Открытый урок в 1 классе "Прибавить и вычесть число 3" (презентация флипчарт)
план-конспект урока по математике (1 класс)
Путешествие по тропинкам сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок | 32.33 КБ |
Маршрутный лист | 16.57 КБ |
pribavit_i_vychest_chislo_3_1_klass_-_kopiya_compressed.pdf | 185.55 КБ |
samoanaliz_uroka.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Прибавить и вычесть число 3»
Цели:
Педагогическая цель: создать условия для закрепления умения прибавлять и вычитать число 3; развития навыков счёта; совершенствовать умения различать геометрический материал.
Планируемые результаты (предметные): уметь прибавлять и вычитать число 3; решать простые задачи.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль и самопроверку с доски или контрольного листа.
Коммуникативные: уметь работать в группе; слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Познавательные: уметь совместно с учителем проектировать этапы решения учебной задачи.
Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.
Здоровьесберегающие задачи:
Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз. Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.
Автор учебника: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова
Презентация ФЛИПЧАРТ
Тип урока: закрепление изученного материала.
Этапы урока. Планируемые предметные результаты. | Виды работ, формы, методы, приёмы Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Формирующее оценивание. (приём) |
I. Мотивирование на учебную деятельность | - Ну, ребята, был звонок. Начинается урок. Повернитесь все назад, Гости там у нас сидят. Мило улыбнитесь, Обратно повернитесь. И тихонечко садитесь. - Давайте покажем нашим гостям чему мы научились, как мы можем работать на уроке! -Кто с работой дружен, нам сегодня нужен? -Кто с учебой дружен, нам сегодня нужен? -А с математикой кто дружен, нам сегодня будет нужен? -А таким ребятам конечно хвала и честь! -А такие ребята в классе есть? Отметим, какое настроение у вас в начале нашего урока. Дорисуйте ротик у смайлика. Покажите, какое у вас настроение. | -учимся контролировать своё эмоциональное настроение; Дети дорисовывают рот у смайлика |
Словесная оценка: « Молодец!» «Умница» « Хорошо» «Замечательно» |
II. Целеполагание | - Вы любите сказки? Мы сегодня отправимся в путешествие по тропинкам сказки. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку. Из муки его слепили, А как начинается сказка? Дети вспоминают. Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: – Испеки мне, старая, колобок. – Да из чего испечь-то? Муки нет. – Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберётся. Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала в колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. Надоело Колобку лежать: он и покатился по дорожке. И привела его дорожка в сказочный лес (математический). На доске сказочный лес Ребята, а вы помните, как закончилась сказка? (Лиса съела Колобка) А вам нравится такой конец сказки? (Нет.) Сегодня мы с вами сможем выручить Колобка из беды. Это в наших силах. Но для этого вам нужно помочь Колобку пройти испытания. Итак, отправляемся вместе с нашим героем в путешествие по сказочному лесу. Катится Колобок по дороге, а навстречу ему Заяц. Заяц: Если ты решишь заданье, Ребята, надо быстро Колобочка спасать Давайте поможем Колобку решить Зайкины задачи. Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок – сосед. На пенёк зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? 2 + 2 = 4 (м.) Ответ: 4 морковки съели. У домика утром два зайца сидели И дружно весёлую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? 2-1 = 1(з) Ответ: 1 зайчик сидит у домика. Четыре зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчёлы. Один успел сбежать в кусты. А сколько не успело? 4 -1 = 3 (з.) Ответ: 3 зайца не успели сбежать в кусты. Молодцы! Справились с Зайкиными задачами! |
-учимся определять задачи урока; -учимся ставить задачи для своего роста знаний и умений; | Карточка самооценки знаний и умений. «Светофор» *Зелёный - у меня получилось ответить на все вопросы правильно. * Жёлтый – ошибся только один раз. * Красный – затруднялся, надо повторить … . |
III.Актуализация знаний Знать названия и последовательность чисел от 1 до 10; знать состав чисел 2,3.
| Можно путешествовать дальше. Катится Колобок по лесу, а ему навстречу Серый Волк. В Колобках он знает толк. Чтобы Волк его не съел, Колобочек наш запел. Волк: С песней, Колобочек, не спеши, Числовой ряд восстанови, - Смотрим на доску и что мы видим (числа в разнобой) - Расположите числа по порядку На доске числа от 0 до 10, расположенные в разнобой. Дети восстанавливают числовой ряд (по одному выходят к доске). - Назовите числа от 0 до 10 и обратно - Назовите «лишнее» число - На какие две группы можно разделить эти числа? - Назовите чётные числа. - Назовите нечётные числа. Но волк не хочет отпускать колобка. Он хочет еще его испытать. Волк еще одно задание подготовил. Математический диктант. 1. Напишите число 3. 2. Напишите число, которое следует за числом 3. 3. Запишите число, которое предшествует числу3. 4. Запишите число, которое стоит между числами 4 и 6. 5. Запишите число, которое стоит справа от числа 7. 6.Запишите число, которое стоит слева от числа 7. |
Дети выходят к доске, по одному. Ставят нужное число. Самостоятельная работа учащихся. Проверка. | Самооценка на технологической карте |
Сравнение чисел А теперь снова в путь. Катится Колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему Медведь. Колобок наш испугался, Медведь: Ты не пой мне, Колобок, Поставьте знаки > < = 3…5 0 …10 4…4 9…10 1…0 6…2 Решение примеров Числа ты сравнил успешно, Но сейчас ты не спеши
4 + 3 = 9 - 3 = 2 + 3 = 7 – 3 = 5 - 3 = 6 + 3 = Какой пример лишний в каждом столбике? | Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся сравнивают числа. Проверка. Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся решают примеры. Проверка | Словесная оценка: « Молодец!» «Умница» « Хорошо» «Замечательно» Самооценка на технологической карте Самооценка на технологической карте | |
V. Самостоятельная работа с самопроверкой. | Состав числа 6. Игра "Заселяем домик" Катится Колобок дальше, видит, стоит домик. "Вот бы мне отдохнуть в этом домике, - обрадовался Колобок,- ведь я так устал и хочу отдохнуть". Но, чтобы войти в этот дом, нужно вспомнить состав числа 6. Кто поможет Колобку? Дети вспоминают состав числа 6. Пусть Колобок отдохнёт в этом домике, и мы с вами отдохнём. Колобок наш утомился, | Самооценка на технологической карте | |
VI. Рефлексия деятельности. | Колобок отдохнул и покатился дальше по сказочному лесу, напевая весёлую песенку Катится Колобок, а навстречу ему… как вы думаете кто? (Лиса.) (Учитель ставит на доску Лису. У неё конверт с задачами.) Вот и лиса идёт Лиса: Съем тебя я, Колобок, – Уж от меня-то, Колобок, ты не уйдёшь, и ребята тебе не помогут. - Поможем, ребята? Вот какие задания подготовила нам лиса. На доске расположены геометрические фигуры Как назвать все фигуры общим словом. (многоугольники) Закрасьте все четырехугольники желтым цветом. 3 ромашки – желтоглазки, 2 весёлых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? 3+2=5 По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур? (три куры) В коробке 8 пирожных. Сколько пирожных надо взять из коробки, чтобы в ней осталось 5 пирожных? (три пироженых) В саду яблонь на 3 больше, чем груш. Яблонь 7. Сколько груш?(четыре груши) Ну что ж, придётся Лисе отпустить Колобка, ведь все задания он выполнил правильно, а помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли? (Решали, считали, отгадывали) Что повторили? Что больше всего понравилось на уроке? Колобку очень понравилось у вас, ведь вы такие добрые, умные, смекалистые, и он решил остаться в вашем классе. Мы на славу сегодня потрудились, |
| Самооценка на технологической карте |
VII. Итог урока | Отметим, какое настроение у вас в конце нашего урока. Дорисуйте ротик у смайлика. Покажите, какое у вас настроение. Молодцы! | Дети дорисовывают рот у смайлика |
Упражнения для снятия зрительного утомления
1. Зажмурить глаза. Открыть глаза (5 раз).
2. Круговые движения глазами. Головой не вращать (10 раз).
3. Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо (2-3 раза).
4. Смотреть на какой-либо предмет, находящийся перед собой, и поворачивать голову вправо и влево, не отрывая взгляда от этого предмета (2-3 раза).
5. Смотреть в окно вдаль в течение 1 минуты.
6. Поморгать 10-15 с. Отдохнуть, закрыв глаза.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики в 1 классе
Тема занятия – «Прибавить и вычесть число 3»
Основные цели урока. Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным в уроке является этап закрепления знаний. К уроку были поставлены следующие цели:
Педагогическая цель: создать условия для закрепления умения прибавлять и вычитать число 3; развития навыков счёта; совершенствовать умения различать геометрический материал.
Планируемые результаты (предметные): уметь прибавлять и вычитать число 3; решать простые задачи.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль и самопроверку с доски.
Коммуникативные: уметь работать в группе; слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Познавательные: уметь совместно с учителем проектировать этапы решения учебной задачи.
Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.
Здоровьесберегающие задачи:
Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз. Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.
Тип урока – закрепление изученного материала. Учитывая возрастные особенности младших школьников, урок проходил в виде путешествия. Считаю, что данная структура урока рациональна для достижения поставленных целей:
Построение урока соответствует содержанию и поставленной цели.
- Готовность к деятельности, мобилизация внимания учащихся. Создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность. Стимулирование самоконтроля и самоорганизации школьников.
- Целеполагание, формулирование задачи для своего роста знаний и умений.
- Повторение изученного материала. Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций. Умение ориентироваться в своей системе знаний
Учащимся предлагается попутешествовать вместе с героем по сказочному математическому лесу. Каждый сказочный герой предлагает выполнить задание.
Предлагается устно решить задачи, повторить способы сложения и вычитания чисел воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке; определять место каждого числа в этой последовательности; сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения =, > ,< ; распознавать геометрические фигуры.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было вспомнить и использовать уже имеющиеся знания.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. На всех этапах урока приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они выполняются как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы, в парах. Объём самостоятельных работ соответствует возрастным требованиям, достаточен, характер познавательный, поисковый. Использовались различные виды контроля: ученик – ученик, самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на доске). Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы.
На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. Применялись здоровье сберегающие технологии (физминутки). При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа, работа в парах. Детям оказывалась индивидуальная помощь. При проведении урока была использована интерактивная доска. Урок был очень динамичный, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.
Считаю, что урок реализовал поставленные цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 3. Цифра 3"
Урок математики в 1 классе, учебник " Математика" , автор Б.Гейдман....
открытый урок по математике "Деление многозначного числа на однозначное углом"
открытый урок по математике "Деление многозначного числа на однозначное углом"...
Урок математики "Прибавить и вычесть 4"+презентация+физминутка
Тема: «Прибавить и вычесть число 4» Цели: Обобщение, систематизация и проверка знаний учащихся по теме;Продолжить работу над задачами;Развивать навыки счета;Работать над развитием мышления ...
Открытый урокпо теме "Прибавить и вычесть число 4"
Технологическая карта урока по математике с презентацией...
Презентация к уроку математики "Прибавить и вычесть число 2"
Презентация к уроку математики в 1 классе "Прибавить и вычесть число 2" по программе "Школа России" к учебнику под редакцией М.И. Моро...
Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"
Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...
Конспект урока математики "Прибавить и вычесть число 3"
Конспект урока математики на тему "Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычисления" 2 класс...