Вычитание вида 12- .
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цель урока: формирование умений вычитать число по частям; закреплять знание состава числа, названий компонентов при сложении и вычитании, формировать умение решать задачи в два действия;
Тип урока: изучение нового
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychitaie_vida_12_-_.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Математики
Нарыжных Татьяны Ивановны
Тема: Вычитание вида 12- .
Цель урока: формирование умений вычитать число по частям; закреплять знание состава числа, названий компонентов при сложении и вычитании, формировать умение решать задачи в два действия;
Тип урока: изучение нового
Планируемые результаты:
предметные | метапредметные | личностные |
| Коммуникативные УУД: слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; Познавательные УУД: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | Развитие интереса к различным видам деятельности. |
Оборудование: Слайдовая презентация, учебники, раздаточный материал.
Ход урока
Структурные компоненты урока | Время | Действия учителя по организации деятельности учащихся и формулировка заданий | Способы проверки и оценивания результатов |
Мотивация к учебной деятельности | 1 минута | Прозвенел у нас звонок, все пришли мы на урок. Хоть у нас он ежедневный, но всегда совсем другой. | |
Постановка учебной задачи | 1минута | Мы сегодня отправимся еще в одну сказку, название которой вы узнаете по отрывку. Жили-были мужик да баба. Были у них дочка и сыночек. Раз уехали мужик да баба в город. А дочке строго-настрого наказали следить за братцем. Сестрица посадила брата под окошко, а сама заигралась, загулялась. Налетели…кто? И унесли братца. Бросилась девочка догонять их. Что это за сказка? Ребята, мы с вами будем помогать девочке догонять гусей и разыскивать братца. Согласны? Итак, пожелаем всем удачи! На уроке можно отвечать с места и хором, но ценятся ответы полные и по правилам. Бежит девочка, видит печку. А вы помните, какие слова говорила девочка? Скажи слова девочки.( — Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?) А печка ей в ответ: - Скажу, если мои задания выполнишь? | Словестное оценивание |
Актуализация опорных знаний и способов действий. | 5 минут | Задания печки: Мы сейчас вспомним таблицу сложения с переходом через десяток. Вы услышите задание кто решит поднимает руку и говорит ответ: 10 – это 7 и ? 11 – это 3 и ? 12 – это 5 и ? на сколько нужно увеличить 6, чтобы получить 12? на сколько 8 меньше 13? И т.д. Печка: - Молодцы, ребята! Справились с моими заданиями. Бегите вот по этой дорожке. Бежит девочка и видит яблоньку. Какие девочка говорила слова яблоне? Яблонька: - скажу, если мои задания выполнишь! Посмотри на мои яблочки, чем отличаются математические выражения? 11-2 12-2 11-4 12-3 11-5 12-4 11-6 12-5 Ребята, посмотрите на примеры. Что можно про них сказать, сравнив их? Примеры нужно расположить в два столбика. Как это сделаем? Чем отличаются примеры? (В одних примерах уменьшаемое 11, в других -12) Поэтому чему мы должны сегодня на уроке научиться? Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. | Словестное оценивание |
Комплексное применение и систематизация знаний | 20 | Откройте тетрадь отступите от предыдущей темы. Запишите число: Двадцать четвертое апреля. Классная работа. Подчеркните удвоенную «с» в слове классная. Теперь пропишите аккуратно в строчку через клетку число 12. Что можете рассказать о числе 12? И я вас угощу яблочками. Чтобы вы были умными и здоровыми нужно кушать витамины. Давайте достанем из конвертов кружочки (яблочки). Сколько их?(12) Раскладываем 1 десяток сверху и 2 пониже. На какой фрукт похожи наши кружочки? (Яблоки) Итак, яблонька дала нам и девочке по 12 Яблочков. Мы съели 4 яблока. Каким действием мы узнаем, сколько яблок осталось? Попробуйте, мне рассказать, как можно из 12 вычесть 4, уже зная общий способ вычитания из двузначного числа с переходом через десяток? Чтобы вычесть из 12 число с переходом через десяток, можно сначала вычесть ту часть числа, которая содержится в разряде единиц уменьшаемого; получаем 1 десяток; а затем из десятка вычитаем оставшуюся часть вычитаемого. Это способ вычитания по частям. Яблонька: - Вы молодцы! Все правильно вычисляете? А есть ли другой способ вычитания из числа 12? Яблонька: -Все правильно. Яблонька: Молодцы! Но, чтобы указать вам дорогу дальше, я должна убедиться, что вы усвоили, приемы вычитания из числа 12 с переходом через десяток. Чтобы хорошо уметь вычитать из числа 12 необходимо потренироваться в применении построенных способов. Решите данные примеры. 12-2= 12-3= 12-4= 12-5= 12-6= 12-7= 12-8= Выполните № 3 на странице 83. Что нам нужно сделать? Время на выполнение 5минут. Давайте проверим. Яблонька: Потрудились, а теперь снова надо набраться сил для дальней дороги. | Словесное оценивание. Если все верно то оцените себя веселым смайликом, если есть ошибки то грустным. |
Физминутка | 1 минута | В домике ребята жили, и друг с другом так дружили: Днем скакали по лесочку, спали вместе темной ночкой, А проснувшись поутру, начинали вновь игру: Сесть и встать и два прыжка. Вместе весело всегда! | |
Закрепление изученного | 5 минут | Яблонька похвалила ребят, показала девочке дальше дорожку. Побежала девочка дальше, увидела речку и говорит:….? Что девочка спросила у речки? Речка: - Скажу, если мои задачи решишь. А задачи в учебнике на стр.83 №4 Поможем девочке? Что нужно найти в 1 задаче? (сколько всего игр). А что для этого известно? (нам известно, что на одном диске 4 игры, а на другом на 2 игры больше). Что для начала нужно найти? (количество игр на 2 диске) Что мы найдем, выполняя первое действие? Какое действие будем выполнять? (сложение) Что найдем 2ым действием? (общее количество игр на 2х дисках) Какое действие будем выполнять? (сложение) Запишите самостоятельно 2 действия. Найдите самостоятельно количество дисков. Не забудьте записать ответ. Что у вас получилось? А теперь сравните, как решила речка? Все ли у вас верно? Если нет то исправьте ошибки карандашом. Понравилось речке, как вы помогли решить задачи, и показала дорожку к избушке Бабы Яги. Побежала девочка дальше, увидела избушку Бабы Яги. Баба Яга сидит, кудель прядет, а рядом братец серебряными яблочками играет. Яблочки из сада Бабы Яги. Девочка просит Бабу Ягу отдать братца. Баба Яга отвечает: - Отдам, если мое задание решите. Задание в учебнике на 83 странице №5. Ребята что нам нужно сделать? Решить задачу я предлагаю вам в парах. Но для начала давайте прочтем задачу. А чего нет в задаче? (вопроса) Что бы данная ситуация была задачей нам необходимо придумать вопрос к условию задачи. Какой может быть вопрос? Поможем девочке? Тогда за работу! Кто решил поднимите руку. Покажите свою готовность. Баба Яга: - Хорошо, справились! Забирай братца! Да гляди, не забудь, что сегодня на уроке изучала! | Сравнение с образцом. Фронтальная проверка по очереди. |
Итог урока | 3минуты | -Чтоб закончить наш урок, надо подвести итог. Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке и урок с помощью солнышка: -урок-сказка понравился, своей работой доволен – солнышко улыбается; -урок понравился, работал на уроке хорошо, ошибки есть, но немного – солнышко задумчивое, ротик у солнышка ровный, не улыбается; -урок понравился, но было трудно, требуется помощь учителя – солнышко огорчается. – Чему учились на уроке? – Какую бы работу вам хотелось выполнить ещё? - Чьи задания были самыми сложными? - Как вы думаете, что надо сделать дома? - Молодцы! | |
Рефлексия | 2 минуты | Вот и закончилось наше путешествие. Мы опередили волка, помогли Красной Шапочке добраться до бабушки. Что вам понравилось на уроке? Чему вы учились? Какое у вас сейчас настроение? Дети поднимают рисунок с изображением либо солнышка, либо тучки. Всем спасибо. Вы очень хорошо работали |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»
Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...
Конспект урока по математике в 1 классе по теме:" Закрепление сложения вида 47+5, вычитания вида 7-(2+1)".
Данный урок может быть использован при работе с детьми 6-7 лет...
Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.
Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...
Конспект урока на тему: Вычитание вида 6, 7. Связь сложения и вычитания
Закрепление умения вычисления вида 6- ,7...
"Вычитание вида 6-7",1 класс; "Вычитание вида 8-9",1 класс; "Вычитание вида 8-9. Закрепление", 1 класс.
Конспекты уроков, которые были разработаны мной на преддипломной практике и проведены для учащихся 1-х классов...
Урок математики 1 класс. Тема "Табличное вычитание. Приём вычитания вида 14-... с переходом через десяток "
Технологическая карта урока математики , 1 класс .Тема "Табличное вычитание. Прием вычитания вида 14-.. с переходом через разряд"...