«Произведение двух и более множителей»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Целевое назначение урока: дать представление о произведении трёх и более множителей
Тип урока: урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kiselyova_konspekt_matem.docx | 30.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Произведение двух и более множителей»
Целевое назначение урока: дать представление о произведении трёх и более множителей
Тип урока: урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков
Планируемые результаты
Предметные
Ученик научится:
- упрощать выражения: записывать выражения, содержащие только действие умножение, без скобок. Вычислять значение выражений вида: 4х8х2 на основе использования свойств умножения.
Метапредметные результаты
Познавательные
- Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
- Воспроизводить своими словами алгоритмы; выполнять действия по образцу, алгоритму.
- Выполнять задания с использованием материальных объектов (указателей), рисунков, схем.
Регулятивные
- Формулировать и удерживать учебную задачу.
- Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке.
- Составлять план и последовательность действий.
- Контроль собственной деятельности по результатам выполнения задания.
Коммуникативные
- Определять общую цель и пути её достижения.
- Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
- Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
- Строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.
- Соблюдать грамматические нормы речи.
Тема урока: «Произведение трёх и более множителей»
Цель: создание условий для ознакомления учащихся с произведением трёх и более множителей.
Учебные задачи:
- Формулировать сочетательное и переместительное свойства умножения и использовать его при выполнении вычислений.
- Формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений.
Формы деятельности учащихся: фронтальная, коллективная, групповая, в парах, индивидуальная.
Учебно - методическое обеспечение:
- Рудницкая В. Н. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 – М.: Вентана-Граф, 2013.
Раздаточный материал:
- лист планирования и оценивания;
- зрительные метки;
- 6 маркеров .
Ход урока
- Организационно – мотивационный этап.
Цель: организовать направленное внимание на начало урока.
Коллективная форма организации обучения.
Приём – частичная передача организации учебного занятия учащимся класса. Создание условий, при которых обучающиеся самостоятельно организуют и проводят этап урока.
Методы наглядной передачи и зрительного восприятия (показ образца выполнения и демонстрация).
У: - Ребята, займите свои места. Прошу дежурного ученика показать организацию рабочего места. Что понадобится сегодня на уроке?
Д: - Учебник, тетрадь, пенал, лист планирования и оценивания.
II. Постановка цели и определение учебных задач.
Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.
Фронтальная форма обучения.
Приёмы обучения - словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем обучающимся.
Метод словесной передачи и слухового восприятия, проблемно – поисковый
1. Определение темы урока
У:- Найдите зону с темой урока.
Д:- Произведение трёх и более множителей.
У:- По содержанию учебника определите на какой странице будем работать.
Д: - На с. 94.
2. Целеполагание
У:- Рассмотрите задания учебника. Как вы считаете, это урок открытия новых знаний или закрепление пройденного?
Д: - Это урок открытия новых знаний.
У: - Работая в парах, рассмотрите лист планирования и оценивания. Определите задания для урока и поставьте цель урока.
Ф.И. _____________________________________________________
План работы | Выполнил без ошибок | Допустил 1 ошибку | Допустил 2 ошибки | Допустил более 3-х ошибок | Не выполнил | ||||||||||
Я | С. | Уч. | Я | С. | Уч. | Я | С. | Уч. | Я | С. | Уч. | Я | С. | Уч. | |
Уч. с. 94, №1, №2 (устно) | |||||||||||||||
Работа в группе | |||||||||||||||
Уч. с. 94, №3 (у доски) | |||||||||||||||
Уч. с.95, №5 (в группе) | |||||||||||||||
Уч.с.95, №6 | |||||||||||||||
( В листе планирования и оценивания урока учащиеся выставляют V в нужную колонку, в соответствии с количеством допущенных ошибок. «Я» - если ребенок проверяет себя сам, «С» - если работу проверяет сосед (при работе в парах или группах), «Уч.» - если выполнение работы проверяется учителем)
Д: - Научиться находить произведение двух и более множителей.
У: - Какие шаги помогут вам достичь поставленной цели?
Д: - Выполнение заданий в учебнике и в тетради на печатной основе.
Ш. Поисково - исследовательская деятельность.
- Работа по учебнику
а) с.94, №1
Фронтальная форма обучения
Приёмы обучения - словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем обучающимся.
Метод словесной передачи и слухового восприятия ,проблемно – поисковый.
У: – Какое задание начинает урок?
Д: - На странице 94 задание 1.
У.:- До сих пор в таких выражениях, как (2х3)х4, умножение выполнялось в строго определенном порядке, на это указывают скобки. Какие числа и в каком порядке в данном случае можно умножать?
Д.: - Сначала найдем произведение чисел 2 и3, а потом результат умножим на 4.
У.: - А вот Волк и Заяц знают секрет, который помогает им быстро найти результат. Наша задача состоит в том, чтобы разгадать этот секрет.
У: - Работаем по учебнику. Найдите задание № 1 на странице 94. Объясни, какими свойствами умножения пользовались Волк и Заяц, выполняя записи?
У: - Предлагаю это задание выполнить в парах. Ребята, сделаем вывод.
Д.: - Волк и Заяц пользовались сочетательным и переместительным свойствами умножения.
У.: - Продолжает урок задание №2. Читает Ксюша. Выполните такие же записи как Волк и Заяц для выражения (6х5)х1
(Работа проводится в парах, одна пара работает у доски, запись производится в рабочих тетрадях. У детей в тетрадях появляется следующая запись: (6х5)х1=6х(5х1)=6х(5х1)=(6х5)х1, (6х5)х1=1х(6х5)=(1х6)х5=5х(1х6))
У.: - Проверим выполнение задания. Поставьте отметку в лист планирования и оценивания. Сделайте вывод.
Д.: - Числа при умножении можно записывать в любом порядке, без скобок. Выполнять вычисления можно в любом порядке.
У.: - Сравните свой вывод с выводом авторов учебника.
(Ученики читают рубрику «Обрати внимание»)
IV. Этап первичного закрепления
1) Работа в группе
У.: - Предлагаю творческое задание. Найдите наиболее рациональное решение для выражений 5х3х2 и 8х2х4, применив сочетательное и переместительное свойства умножения..
Обратная связь: устная презентация полученных записей.
2)Работа по учебнику с. 94, №3
У.: – Какое задание продолжает наш урок. Посмотрите в лист планирования.
Д.: - В учебнике на странице 94 номер 3.
(Дети выходят по три человека к доске, записывают решение, комментируют свою запись)
У.: - Оцените свою работу.
У.: - Какое задание продолжает урок?
Д.: - Задача на с.95, №5.
У.: - Решим эту задачу в группе. Возьмите листы для работы, чтобы записать задачу и краткую запись.
( Дети наклеивают краткую запись к задаче, затем записывают решение в столбик. Презентация у доски.)
V. Физминутка. Мозговая гимнастика Пола Дэннисона
Комплекс упражнений:
1.Перекрестные шаги
2. Колпак для размышлений (улучшает внимание, ясность восприятия и речь). «Наденьте колпак», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза.
3. «Ленивые восьмерки» (активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания).- Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками
VI. Этап применения полученных знаний.
1) Учебник с. 95 , №6 (в группе)
У.: - Прочтите следующее задание.
Д.: - Задание № 6 на с. 95. Используя скобки, составь выражение по тексту каждой задачи. Затем, если возможно, упрости выражение (запиши его без скобок) и выполни вычисления.
У.: Поработав в парах, выполните задания. Для тех, кому сложно, воспользуйтесь карточкой-помощницей на вашем столе.
( 1) 2)
VII. Итог урока.
У:- Над какой темой работали на уроке?
Д:- Произведение трёх и более множителей.
У:- Какую цель мы ставили на уроке?
Д: - Научиться находить произведение двух и более множителей.
У:- Какие шаги мы предприняли для достижения этой цели?
Д:- Выполнение заданий в тетради и в учебнике по листу планирования.
VIII. Рефлексия
У: - Рассмотрите лист оценивания и планирования, сделайте вывод о том, смогли ли вы достичь поставленной цели.
(Дети оценивают свои результаты.)
IX. Д/з.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики в 3 классе "Произведение трёх и более множителей"
Открытый урок математики в 3 классеТема: «Произведение трёх и более множителей» (урок закрепления)Конспект урока, технологическая карта урока, самоанализ урока.Фотографии....
презентация "Произведение 3 и более множителей"
Презентация 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" к уроку математики по теме "Произведение 3 и более множителей"...
Открытый урок математики в 3 классе по теме: «Произведение трёх и более множителей»
Технологическая карта урока по математике «Произведение трёх и более множителей» (открытие нового знания). УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс....
Презентация к уроку математики по теме "Произведение трёх и более множителей".
Презентация к уроку математики для 3 класса....
конспект урока по математике "Произведение трех и более множителей". 3 класс
Математика 3 классТема: « Произведение трёх и более множителей» 3классЦелевые установки:Предметные:-формировать умение находить произведение трёх и более множителей, использовать мат...
Произведение трёх и более множителей
Урок математики в 3 классе. Школа России....
«Произведение трёх и более множителей»
Конспект урока по предмету «Математика» в 3 классе. УМК «Начальная школа 21 век»...