Открытый урок математики в 3 классе по теме: «Произведение трёх и более множителей»
учебно-методический материал по математике (3 класс)
Технологическая карта урока по математике «Произведение трёх и более множителей» (открытие нового знания). УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики в 3 классе. | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики в 3 классе
Тема: «Произведение трёх и более множителей» (урок открытия нового знания)
Учитель МОУ СШ №118 Самойлова Алёна Николаевна
Цель: Создать условия для закрепления вычислительных умений и навыков, совершенствования коллективных форм работы, проявления доверия, толерантности, поддержания интереса к предмету, воспитания самостоятельности
Задачи урока:
- Образовательные:
- актуализировать знания темы: «Произведение трёх и более множителей».
- закрепить вычислительные навыки, таблицу умножения ;
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, желание и умение работать в коллективе, культуру общения, чувства дружбы и взаимопомощи;
- Развивающие:
- Развивать предметные умения:
- умение применять математические свойства, навыки устного счета, табличного умножения, решения задач;
- Развивать метапредметные УУД:
Развивать коммуникативные умения:
- планировать сотрудничество с учителем и сверстниками;
- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- корректировать и оценивать деятельность товарищей.
Развивать регулятивные умения:
- самостоятельно формулировать цель своей деятельности;
- развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников;
- контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
Развивать личностные умения:
- развивать внимание, логическое мышление, память;
- развивать дружелюбие, толерантность, самостоятельность.
Оборудование: Образовательная система « Начальная школа 21 века», проектор, презентация, для рефлексии смайлики из бумаги.
Методы работы:
- объяснительно-иллюстративные;
- словесные;
- наглядные;
- практические.
Педагогические технологии:
- педагогика сотрудничества (учебный диалог,);
- ИКТ – технологии (интерактивная доска);
- технология интерактивного обучения (дерево решений)
- личностно-ориентированное обучение.
Ожидаемые результаты:
- повышение активности учащихся на уроке;
- улучшение результатов обучения;
- использование учащихся приобретённых знаний и умений в практической деятельности.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Слайды 2,3 | Включаются в деловой ритм урока.
| Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Устный счет | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Задание 16, 17, 18 (с. 92). Контролирует правильность выполнения заданий. Слайды 4,5 | Работают на доске и по учебнику. Выполняют задания устного счёта. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. |
3.Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | -Что узнаем нового? -Что повторим? -Какую цель достигнем? | Высказывают своё мнение. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование цели |
4. Открытие новых знаний. | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по материалу. | 1.Задание 1 (с. 94) - Сформулируйте переместительное свойство умножения. - Сформулируйте сочетательное свойство умножения. 2.Работа в парах. Задание 2 (с. 94) – письменно. 3.Выполнение вычислений, используя свойства умножения. Задание 3 (с. 94) – устно. Слайды 6, 7 | Ребята работают в парах, самостоятельно. Распределяют сами задания по степени трудности, если необходимо помогают друг другу. Свои решения записывают. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее рациональных способов решения примеров и задач. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
5. Организация контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Контролирует правильность выполнения заданий, выявление ошибок и своевременная коррекция. 1.Задание 8 (с. 95) – Вспоминаем пройденное. 2.Задание 15 (с. 96) – Решаем задачу. Слайды 8, 9 | Запись учащимися решения с последующей проверкой. Дополнение данными условия задачи. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
6.Самостоятельная работа. | Применение полученных знаний. | Решение примеров и задачи. Слайд 10 | Самостоятельная работа в тетради. Взаимопроверка. | Личностные: самоопределение. |
7. Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Внимательно слушает и своевременно корректирует. Домашнее задание: с. 96 №10, с. 97 № 1. Слайд 11 | Этап анализа, обсуждение и оценки результатов, ребята обмениваются мнениями, делают выводы, рассказывают о трудностях, возникших во время урока. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
8. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам: -Что нового узнали на уроке? -Какое задание понравилось больше всего? -Что вызвало затруднение? -Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените, всё ли вам понятно в изученной теме. Слайд 12, 13 | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики в 3 классе "Произведение трёх и более множителей"
Открытый урок математики в 3 классеТема: «Произведение трёх и более множителей» (урок закрепления)Конспект урока, технологическая карта урока, самоанализ урока.Фотографии....
Открытый урок математики (2 класс) по теме:"Введение в умножение". Проведён в рамках конкурса "Учитель года Дона -2013"
Открытый урок математики (2 класс) по теме: "Понятие об умножении как действии, заменяющим сложение одинаковых слагаемых"...
открытый урок математики 2 класс на тему"Умножение и деление круглых чисел. Закрепление" УМК "Перспектива"
открытый урок математики...
Открытый урок математики 2 класс по теме: Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного.
Данный урок проведен в форме путешествия по зимним станциям. Урок закрепления приемов сложения и вычитания без перехода через разряд. УМК "Школа России"...
Презентация к уроку математики по теме "Произведение трёх и более множителей".
Презентация к уроку математики для 3 класса....
Конспект урока по математике 3 класс на тему "Сумма трёх и более слагаемых"
Тема урока: Сумма трёх и более слагаемых.Цель урока: организовать совместную деятельность с целью отработки навыков сложения трёх и более слагаемыхЗадачи урока: научить сознательному применению п...
Произведение трёх и более множителей
Урок математики в 3 классе. Школа России....