Произведение трёх и более множителей
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Яровая Александра Дмитриевна
Предмет: математика
Класс: 3
Тема: Произведение трёх и более множителей Тип урока: Открытие новых знаний. Цель: создать условия для ознакомления учащихся с произведением трёх и более множителей. |
Планируемые результаты |
Предметные Знать: переместительное и сочетательное свойства сложения, прозведение, множители. Понимать: математические свойства Применять (уметь): уметь выполнять задания разного уровня сложности при произведения Анализ: нахождение произведения Синтез: использование знаний при самостоятельных работ Оценка: оценка возможности использования данных знаний на уроке математики. | Метапредметные Регулятивные: совместное целеполагание, учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах упражнения Коммуникативные: умение взаимодействовать с одноклассниками на этапе работы в парах. | Личностные Понимание личностного смысла знаний для своей речевой практики на уроках математики, литературного чтения, окружающего мира и русского языка. | |
Межпредметные связи: с уроком литературы. | |||
Основные понятия: предложение,ОЧП | |||
Технологии: УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ, (вторичные: икт, групповая работа, проблемная ситуация) Методы: организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; контроля и самоконтроля: беседа, подбор ряда заданий разного уровня сложности. | |||
Ресурсы урока | |||
Для учителя: учебник по математике, доска. | Для учащихся: линейка, карандаш, ручки, раздаточный материал. | ||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
1. Организационный момент | |||
У: Здравствуйте, дети! Меня зовут Александра Дмитриевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте своё рабочее место, у вас на парте должны быть: пенал, учебник математики, тетрадь. Покажите свою готовность к уроку. Желаю вам успехов! Садитесь. - У вас на партах лежат листы самооценки, посмотрите, подпишите свою фамилию. Обратите внимание на план работы. Эти задания вам нужно будет выполнить и после каждого задания оценить себя, поставив галочку в нужной колонке. - Мы сегодня на уроке будем покорять Вершину, но не горную, а «Вершину математических знаний». Для успешного восхождения и покорения вершины альпинисту требуются специальные знания и снаряжение. И нам сегодня на уроке потребуются ваши знания, умения, а наше снаряжение – это книги, тетради, различные карточки, лист самооценки и т. д. | Проверяют своё рабочее место. Настраиваются на работу. | ||
2. Актуализация необходимых знаний | |||
Математический диктант. - Итак, ребята, готовы к путешествию? Откройте тетради и запишите дату сегодняшнего урока. - В пути нам потребуется таблица умножения и умение быстро считать в уме. Давайте разомнёмся. -Возьмите листы самооценки, найдите первое задание. Кто справился без ошибок, поставьте галочку в нужной колонке. Кто допустил одну ошибку? Две? Или больше? Отметьте. Дальше вы будете заполнять эту таблицу самостоятельно. Работа с числами, составление ряда чисел, нахождение соседей числа. (Устная фронтальная работа, в листе самооценки не фиксируется). Вычисли удобным способом - Какие математические свойства применяли? Зачем их применяли? - Кто также выполнил задание без ошибок, поднимите руки. Отметьте в листе, кто с одной ошибкой? С двумя? У кого не получилось? | 8 + 7 + 13 + 12 = (12 + 8) + (13 + 7) = 40 -переместительное и сочетательное свойства сложения; -считали удобным способом | ||
2.3. Объявление темы. Постановка цели урока. | |||
- Размялись, и тут на нашем пути возникла неожиданная преграда. Что вы видите на доске? -Я вам предлагаю узнать значения этих выражений. Как нужно выполнять действия в этих выражениях? -Какие свойства умножения мы уже с вами знаем? Отлично, выполняйте - Кто справился с заданием? (Проверяем первые три выражения: 40, 42 и 54). - У вас получилось решить 4 выражение? - Почему не получилось? -С какой трудностью вы столкнулись? -Давайте решим его вместе. 3х8х3х1=(3х3)х(8х1)=9х8=72 - Не забудьте оценить себя - Так чему мы будем сегодня учиться? - Значит тема нашего урока? -Какие математические свойства помогли решить четвертое выражение? - Может кто-то сформулирует цель урока? | Выражения, примеры на умножение, произведение трёх и четырёх множителей. - В строго определенном порядке. -Переместительное (a · b = b · a) и сочетательное (a · b · c = (a · b) · c = a · (b · c)) -Мы ещё не можем умножить 24 на 3 -Умножать несколько чисел -Произведение трёх и более множителей -Переместительное и сочетательное -Находить произведение трёх и более множителей, используя переместительное и сочетательное свойство умножения. | ||
Физ. Минутка | |
У: После такой серьёзной работы нам необходимо восстановить силы. Встаньте, пожалуйста, из-за парт. Садитесь. | |
3.2. Упражнения на повторение. | |
-Проверим задание,отметьте в табл.
Составьте краткую запись. Решение запишите выражением. Если возможно, примените свойства умножения для вычисления. -проверим задание,отметьте в табл. -Откройте учебник на стр.94 -Упр. 3 сделаем вместе,устно. | 1)2х7х4=(2х4)х7=8х7=56 4)2х8х1х5=(2х5)х(8х1)=10х8=80 5)4х5х2=4х(5х2)=4х10=40 6)8х2х0=8х(2х0)=8х0=0 3 ∙ (6 ∙ 2) = 36 – сначала нашли, сколько всего коробок, потом нашли, сколько в них килограмм груш. (3 ∙ 6) ∙ 2 = 36 – сначала нашли, сколько кг в одном ящике, в 6 коробках, потом, сколько килограмм всего. |
5. Подведение итогов | |
В заключение работы, вспомните тему нашего урока, свойства умножения, которые вы применяли для вычислений и сделайте вывод. Вы должны вставить в карточки пропущенные слова. - Пришло время подвести итоги. Над какой темой работали на уроке? - Какую цель мы ставили на уроке? - Рассмотрите лист самооценки. Сделайте вывод, смогли ли вы достичь поставленной цели. - У кого большинство заданий выполнено без ошибок? Вы достигли самой вершины горы. - Если вы допускали 1 или 2 ошибки, то вам осталось до вершины совсем чуть-чуть и вы получаете «4». - Если больше всего «галочек» у вас в предпоследней колонке, то вы достигли середины горы. | «Если в выражении содержится только действие ____________, то вычисления можно выполнять в ________________порядке, применяя _____________и_____________ свойства умножения». (умножение, любом, переместительный и сочетательный) -Произведение трёх и более множителей -Научиться находить произведение трёх и более множителей |
Диагностика достижения планируемых результатов: Цель урока будет достигнута в том случаи, если речь учителя будет последовательной, инструкции конкретными и понятными детям. Также влиять будет уровень уже имеющихся знаний, скорость работы учеников. Все планируемые результаты будут реализованы при условии знания учителем своего конспекта урока. | |
Ф.И___________________________________________________
План работы | Выполнил без ошибок | Допустил 1 ошибку | Допустил 2 ошибки | Допустил 3 и более 3-х ошибок | Не выполнил задание |
Устный счет.Математический диктант | |||||
Устный счет.Вычисление удобным способом. | |||||
4 выражения на умножение | |||||
1 задание в группе | |||||
2 задание в группе | |||||
3 задание в группе | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики в 3 классе "Произведение трёх и более множителей"
Открытый урок математики в 3 классеТема: «Произведение трёх и более множителей» (урок закрепления)Конспект урока, технологическая карта урока, самоанализ урока.Фотографии....
презентация "Произведение 3 и более множителей"
Презентация 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" к уроку математики по теме "Произведение 3 и более множителей"...
Открытый урок математики в 3 классе по теме: «Произведение трёх и более множителей»
Технологическая карта урока по математике «Произведение трёх и более множителей» (открытие нового знания). УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс....
Презентация к уроку математики по теме "Произведение трёх и более множителей".
Презентация к уроку математики для 3 класса....
«Произведение двух и более множителей»
Целевое назначение урока: дать представление о произведении трёх и более множителейТип урока: урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков...
«Произведение трёх и более множителей»
Конспект урока по предмету «Математика» в 3 классе. УМК «Начальная школа 21 век»...
Произведение трёх и более множителей
Урок математики для 3 класса ппо программе школа 21 века Произведение трёх и более множителей...