Открытый урок математики в 3 классе "Произведение трёх и более множителей"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Карнаухова Екатерина Дмитриевна

 

Открытый урок математики в 3 классе

Тема: «Произведение трёх и более множителей»  (урок закрепления)

Конспект урока, технологическая карта урока, самоанализ урока.

Фотографии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Открытый урок. Математика2.16 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в 3 классе

Тема: «Произведение трёх и более множителей»  (урок закрепления)

Учитель МБОУ КИРОВСКАЯ СОШ Карнаухова Екатерина Дмитриевна

Цель: Создать условия для закрепления вычислительных умений и навыков, совершенствования коллективных форм работы, проявления доверия, толерантности, поддержания интереса к предмету, воспитания самостоятельности

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  • актуализировать знания  темы: «Произведение трёх и более множителей».
  • закрепить вычислительные навыки, таблицу умножения ;
  1. Воспитательные:
  •  воспитывать интерес к математике, желание и умение работать в коллективе, культуру общения, чувства дружбы и взаимопомощи;
  1. Развивающие:
  1. Развивать предметные умения:
  •  умение применять математические свойства, навыки устного счета, табличного умножения, решения задач;
  1. Развивать метапредметные УУД:

Развивать коммуникативные умения:

  • планировать сотрудничество с учителем и сверстниками;
  • с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • корректировать и оценивать деятельность товарищей.

Развивать регулятивные умения:

  • самостоятельно формулировать цель своей деятельности;
  • развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников;
  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

Развивать личностные умения:

  • развивать внимание, логическое мышление, память;
  • развивать дружелюбие, толерантность, самостоятельность.

Оборудование: Образовательная система « Школа 21 века», интерактивная доска, проектор, презентация,  листья берёзы из цветной бумаги (оранжевые, зелёные, жёлтые), дерево (на ватмане), сигнальные карточки, конверты с заданиями с заданиями, для рефлексии солнце и солнечные лучи из бумаги.

Методы работы:

  • объяснительно-иллюстративные;
  • словесные;
  • наглядные;
  • практические.

Педагогические технологии:

  • педагогика сотрудничества (учебный диалог,);
  • ИКТ – технологии (интерактивная доска);
  • технология интерактивного обучения (дерево решений)
  • личностно-ориентированное обучение.

Ожидаемые результаты:

  • повышение активности учащихся на уроке;
  • улучшение результатов обучения;
  • использование учащихся приобретённых знаний и умений в практической деятельности.

  1. организационный этап

цели этапа:

- психологический настрой учащихся;

- обеспечение нормальной обстановки на уроке.

Настал новый урок, мы спокойны и добры, приветливы и здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните свежесть осеннего дня, тепло солнечных лучей. Выдохните обиду, злобу, беспокойство. Посмотрите, друг на друга и улыбнитесь, пожелайте хороших отметок                    

Мы сюда пришли учиться, 
Не лениться, а трудиться. 
Работаем старательно, 
Слушаем внимательно

  1. Устный счёт (работа с до сточками и карточками)

Таблица умножения

Достойна уважения.

7*8;  9*9;  6*8; 3*9; 9*8

Покажите самое маленькое двузначное число    99, а теперь самое маленькое двузначное число, у которого цифры разные. (98)

Покажите самое маленькое трёхзначное число (100), самое большое трёхзначное число(999) разложите поразрядно.

Молодцы!

3. Проверка домашнего задания (используются сигнальные карточки красная –неправильно, зелёная правильно) Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Мадина оцени работу Карины и поставь отметку.

Свои работы оцените пожалуйста самостоятельно и поставьте себе отметки.

Сдайте тетради.

Ребята быстро наводят порядок на столах.  Одновременно идет диалог

Предлагаю вам вспомнить наш девиз, который всегда нам помогает

   Как всегда один за всех будем мы в ответе. Вот тогда все скажут нам «Какие классные дети»

 Вы у меня самые классные, не бойтесь допустить ошибку, у  каждого из нас есть свое мнение и его нужно озвучивать, помните – в классе вам всегда помогут.

4. Целепологание.

-Как вы хотите провести наше занятие?

- Поиграть.

- Во что можно поиграть на уроке математики?

-Соревнования, КВН, решение заданий на время.

-А если я предложу вам «Дерево решений», согласны

-Да.

- Какое дерево выберем.

-Берёзу.

-Почему.

-Символ России, очень красивое, даёт вкусный сок, растёт у нас в школьном дворе.

- Как разделимся на группы?

-По рядам?

- Какова будет наша цель занятия?

- Показать, как мы умеем решать примеры, задачи, как  мы работаем в группах, какие мы дружные, помогаем друг другу.

-Кому показать?

-Вам и гостям и друг другу?

Молодцы, займите свои места в группах. Тихо и аккуратно.

Цели определили, форму выбрали, пора узнать тему нашего занятия . А тема спряталась в шарах которые  находятся за примерами, давайте их решим.

Решивший пример лопает шарик и достает слово из темы и так пока не выйдут 5 учащихся,.

3*8*2 =48;        7*1*5*2=70;   9*10=90;  12*5*2*6*0=0;   5*3*2*2=60.  

вместе составляют предложение и читают тему.

Произведение  трех                  и                       более               множителей.

За выполненное задание участники получают берёзовый листик, который будет прикреплен к большому дереву на доске.

Все расселись по местам,

никому не тесно

Будете считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда,

К вам в руки шла удача.

Каждая группа получит пакет,

 Ну, что вы готовы работать или нет.

Игра

  1. Ориентация

Обзор общего хода игры (Класс делится на группы с одинаковым количеством участников, каждая группа выполняет свои задания и делает записи на своём «дереве», потом все группы делают записи на большом дереве решений, на доске. При этом каждое решение подкрепляется листиком разного цвета.. ) выдача пакетов.

  1.  Подготовка к проведению игры.

Группы получают пакет, в пакете, (Задания    разно  уровневые. Участники распределяют задания самостоятельно)  листья, лучи, задания, дерево, фломастеры, клей

Ребята работают в группах самостоятельно. Распределяют сами задания по степени трудности, если необходимо помогают друг другу. Свои решения записывают на изображение дерева в группе. За каждое решение один берёзовый лист, который будет прикреплён к большому дереву. По количеству листьев и будет определён победитель.

  1. Игра. С момента начала игры никто не имеет право вмешиваться и изменять её ход, только капитан. Учитель не участвует в игре. В это время я буду работать с одним из вас на интерактивной доске. Вова выходит, лопает шар (шаров по количеству детей в каждом шаре номер или имя ребёнка)определяет работающего на доске.
  2. Обсуждение игры. Этап анализ, обсуждение и оценки результатов игры, от каждой группы выступает эксперт, ребята обмениваются мнениями, делают выводы, рассказывают о трудностях, возникших во время игры.

Наш урок подошел к концу. Молодцы вы хорошо поработали.

 Давайте подведём итоги.

-Скажите, понравился вам урок ?

 Если понравился, то чем?

Что на уроке не понравилось?

 Мы выполнили поставленную цель, как вы думаете?

Рефлексия настроения.

Чего не хватает на нашей доске для получения красивой картинки.

-Солнышка.

-Если урок понравился прикрепите к солнышку лучики.

Дети выходят и крепят лучики.

Кому мы можем сказать спасибо?

-Вам, друг другу, гостям.

 

Цель: Создать условия для закрепления вычислительных умений и навыков, совершенствования коллективных форм работы, проявления доверия, толерантности, поддержания интереса к предмету, воспитания самостоятельности

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  • актуализировать знания  темы: «Произведение трёх и более множителей».
  • закрепить вычислительные навыки, таблицу умножения ;
  1. Воспитательные:
  •  воспитывать интерес к математике, желание и умение работать в коллективе, культуру общения, чувства дружбы и взаимопомощи;

3.  Развивающие:

  1. Развивать предметные умения:
  •  умение применять математические свойства, навыки устного счета, табличного умножения, решения задач;
  1. Развивать метапредметные УУД:

Развивать коммуникативные умения:

  • планировать сотрудничество с учителем и сверстниками;
  • с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • корректировать и оценивать деятельность товарищей.

Развивать регулятивные умения:

  • самостоятельно формулировать цель своей деятельности;
  • развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников;
  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

Развивать личностные умения:

  • развивать внимание, логическое мышление, память;
  • развивать дружелюбие, толерантность, самостоятельность.

Самоанализ урока математики, проведенного  учителем начальных классов.

Урок математики был  проведен в 3  классе 12.11.2013г. в классе 12 человек 3 мальчика и 9 девочек. Качество знаний составляет 66%. Один ребёнок с задержкой психического развития, 3 учащихся обучаются на «3», остальные хорошо. Отличников нет.

Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Произведение трех и более множителей».

Целью данного урока  является:  создание условий для закрепления вычислительных умений и навыков, совершенствования коллективных форм работы, проявления доверия, толерантности, поддержания интереса к предмету, воспитания самостоятельности  

Были определены задачи : актуализировать знания  темы: «Произведение трёх и более множителей», закрепить вычислительные навыки, таблицу умножения .

По типу урока это урок закрепления знаний, при использовании технологии интерактивного обучения.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная групповая, а также использовано оборудование.

 Структура урока соответствует требованиям ФГОС,На предложенном вашему вниманию уроке реализуется  общекультурный системно-деятельностный  подход. Это подтверждают следующие  показатели:

Участие детей в целеполагании, формулировке личностного смысла  урока (занятия)

Осознанность постановки и решения учебных задач учащимися.

Целенаправленное развитие, закрепление, применение

универсальных учебных действий:

 

- регулятивных- ребята самостоятельно формулируют цель своей деятельности, высказывают свое мнение, слушают внимательно ответы своих одноклассников.

- коммуникативных – учащиеся оценивают деятельность своих товарищей во время проверки домашнего задания, анализа игры, выражают свои мысли.

- регулятивных

- личностных- учащиеся развивают  самостоятельность,  толерантность,дружелюбие.

Решаемые задачи соответствуют   возрастным  особенностям учащихся, ведущей деятельности

Этапы урока соответствуют нормативной структуре деятельности

1.        Время самостоятельной работы учеников. (не менее 50% времени урока)

2.        Время, в течение которого говорил учитель. (не более 10 минут)

3.        Все ученики отвечали устно на уроке .

4.        Все получили оценки.

5.        Время, в течение которого ученики двигались. (не менее 5 минут)

Сочетание оценки, самооценки и взаимооценки

Используются педагогически адаптированные реальные жизненные ситуации, содержание жизненную проблему

Ставятся и решаются задачи формирования   культуры общения, основанной на общенациональных ценностях гражданственности, межнациональной толерантности.

Психологический климат занятия,

контакты учитель – ученик:

- комфорт

- сотрудничество

- индивидуальные – фронтальные – малые группы взаимодействия

Психологический климат,

контакты ученик – ученик:

- сотрудничество – соперничество

- дружелюбие

- заинтересованность

- активность

- культура речевого общения

- культура неречевого общения

Соответствие решаемых учебных задач:

 - индивидуальным возможностям (создание ситуаций успеха)

Открытый урок математики в 3 классе   Тема: «Произведение трёх и более множителей»  (урок закрепления)

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.  Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

 

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. устный счет

Актуализация опорных знаний и способов действий.

17*8;  9*9;  6*8; 3*9; 9*8

Покажите самое маленькое двузначное число    99, а теперь самое маленькое двузначное число, у которого цифры разные. (98)

Покажите самое маленькое трёхзначное число (100), самое большое трёхзначное число(999) разложите поразрядно.

Работают на до сточке и с карточками

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

3.Проверка домашнего задания

Проверить уровень усвоения учащимися изучаемого материала,

 Контролирует правильность выполнения заданий, организует устранение пробелов в знаниях учащихся

Проверяют домашнее задание с использованием сигнальных карточек. Оценивают выполнение работы

Коммуникативные: оценивают деятельность товарища

4.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

-Как вы хотите провести наше занятие?

- Во что можно поиграть на уроке математики?

- -А если я предложу вам «Дерево решений», согласны?

- Какое дерево выберем.

-Почему

- Как разделимся на группы?

- Какова будет наша цель занятия?

-Кому показать?

- Поиграть.

-Соревнования, КВН, решение заданий на время.

-Да

-Берёзу

-Символ России, очень красивое, даёт вкусный сок, растёт у нас в школьном дворе

-По рядам.

- Показать, как мы умеем решать примеры, задачи, как  мы работаем в группах, какие мы дружные, помогаем друг другу.

-Вам и гостям и друг другу.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование  цели

5. Закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по  материалу.

1.        Ориентация

Обзор общего хода игры (Класс делится на группы с одинаковым количеством участников, каждая группа выполняет свои задания и делает записи на своём «дереве», потом все группы делают записи на большом дереве решений, на доске. При этом каждое решение подкрепляется листиком разного цвета. ) выдача пакетов.

2.         Подготовка к проведению игры.

Группы получают пакет, в пакете, (Задания    разно  уровневые. Участники распределяют задания самостоятельно)  листья, лучи, задания, дерево, фломастеры, клей . За каждое решение один берёзовый лист, который будет прикреплён к большому дереву. По количеству листьев и будет определён победитель.

3.        Игра. С момента начала игры никто не имеет право вмешиваться и изменять её ход, только капитан. Учитель не участвует в игре. В это время я буду работать с одним из вас на интерактивной доске.

 Ребята работают в группах самостоятельно. Распределяют сами задания по степени трудности, если необходимо помогают друг другу. Свои решения записывают на изображение дерева в группе.

 Вова выходит, лопает шар (шаров по количеству детей в каждом шаре номер или имя ребёнка)определяет работающего на доске.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее рациональных способов решения примеров  и задач. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Организация контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Контролирует правильность выполнения  заданий, выявление ошибок и своевременная коррекция

Выходят с решениями объясняют и записывают решения на большое дерево на доске и прикрепляют лист с ответом

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

7. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Внимательно слушает и своевременно корректирует

Этап анализ, обсуждение и оценки результатов игры, от каждой группы выступает эксперт, ребята обмениваются мнениями, делают выводы, рассказывают о трудностях, возникших во время игры.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

8. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Наш урок подошел к концу. Молодцы вы хорошо поработали.

 Давайте подведём итоги.

-Скажите, понравился вам урок ?

 Если понравился, то чем?

Что на уроке не понравилось?

 Мы выполнили поставленную цель, как вы думаете?

Рефлексия настроения.

Чего не хватает на нашей доске для получения красивой картинки.

-Если урок понравился прикрепите к солнышку лучики.

Кому мы можем сказать спасибо?

-Солнышка.

Дети выходят и крепят лучики.

-Вам, друг другу, гостям.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сумма трёх и более слагаемых

презентация по математике 3 класс тема, задачи, тесты...

Открытый урок математики в 3 классе по теме:"Произведение 3-х и более множителей."

На данном уроке ребята в игровой форме закрепляли таблицу умножения, сочетательное и переместительное свойство умножения. При выполнении заданий математического диктанта показали знание математических...

Открытый урок математики в 3 классе по теме: «Произведение трёх и более множителей»

Технологическая карта урока по математике «Произведение трёх и более множителей» (открытие нового знания). УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс....

Произведение трёх и более множителей

Урок математики в 3 классе. Школа России....

«Произведение трёх и более множителей»

Конспект урока по предмету «Математика» в 3 классе. УМК  «Начальная школа 21 век»...

Произведение трёх и более множителей

Урок математики для 3 класса ппо программе школа 21 века Произведение трёх и более множителей...