Открытый урок математики в 3 классе "Произведение трёх и более множителей"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Открытый урок математики в 3 классе
Тема: «Произведение трёх и более множителей» (урок закрепления)
Конспект урока, технологическая карта урока, самоанализ урока.
Фотографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок. Математика | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики в 3 классе
Тема: «Произведение трёх и более множителей» (урок закрепления)
Учитель МБОУ КИРОВСКАЯ СОШ Карнаухова Екатерина Дмитриевна
Цель: Создать условия для закрепления вычислительных умений и навыков, совершенствования коллективных форм работы, проявления доверия, толерантности, поддержания интереса к предмету, воспитания самостоятельности
Задачи урока:
- Образовательные:
- актуализировать знания темы: «Произведение трёх и более множителей».
- закрепить вычислительные навыки, таблицу умножения ;
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, желание и умение работать в коллективе, культуру общения, чувства дружбы и взаимопомощи;
- Развивающие:
- Развивать предметные умения:
- умение применять математические свойства, навыки устного счета, табличного умножения, решения задач;
- Развивать метапредметные УУД:
Развивать коммуникативные умения:
- планировать сотрудничество с учителем и сверстниками;
- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- корректировать и оценивать деятельность товарищей.
Развивать регулятивные умения:
- самостоятельно формулировать цель своей деятельности;
- развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников;
- контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
Развивать личностные умения:
- развивать внимание, логическое мышление, память;
- развивать дружелюбие, толерантность, самостоятельность.
Оборудование: Образовательная система « Школа 21 века», интерактивная доска, проектор, презентация, листья берёзы из цветной бумаги (оранжевые, зелёные, жёлтые), дерево (на ватмане), сигнальные карточки, конверты с заданиями с заданиями, для рефлексии солнце и солнечные лучи из бумаги.
Методы работы:
- объяснительно-иллюстративные;
- словесные;
- наглядные;
- практические.
Педагогические технологии:
- педагогика сотрудничества (учебный диалог,);
- ИКТ – технологии (интерактивная доска);
- технология интерактивного обучения (дерево решений)
- личностно-ориентированное обучение.
Ожидаемые результаты:
- повышение активности учащихся на уроке;
- улучшение результатов обучения;
- использование учащихся приобретённых знаний и умений в практической деятельности.
- организационный этап
цели этапа:
- психологический настрой учащихся;
- обеспечение нормальной обстановки на уроке.
Настал новый урок, мы спокойны и добры, приветливы и здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните свежесть осеннего дня, тепло солнечных лучей. Выдохните обиду, злобу, беспокойство. Посмотрите, друг на друга и улыбнитесь, пожелайте хороших отметок
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно
- Устный счёт (работа с до сточками и карточками)
Таблица умножения
Достойна уважения.
7*8; 9*9; 6*8; 3*9; 9*8
Покажите самое маленькое двузначное число 99, а теперь самое маленькое двузначное число, у которого цифры разные. (98)
Покажите самое маленькое трёхзначное число (100), самое большое трёхзначное число(999) разложите поразрядно.
Молодцы!
3. Проверка домашнего задания (используются сигнальные карточки красная –неправильно, зелёная правильно) Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
Мадина оцени работу Карины и поставь отметку.
Свои работы оцените пожалуйста самостоятельно и поставьте себе отметки.
Сдайте тетради.
Ребята быстро наводят порядок на столах. Одновременно идет диалог
Предлагаю вам вспомнить наш девиз, который всегда нам помогает
Как всегда один за всех будем мы в ответе. Вот тогда все скажут нам «Какие классные дети»
Вы у меня самые классные, не бойтесь допустить ошибку, у каждого из нас есть свое мнение и его нужно озвучивать, помните – в классе вам всегда помогут.
4. Целепологание.
-Как вы хотите провести наше занятие?
- Поиграть.
- Во что можно поиграть на уроке математики?
-Соревнования, КВН, решение заданий на время.
-А если я предложу вам «Дерево решений», согласны
-Да.
- Какое дерево выберем.
-Берёзу.
-Почему.
-Символ России, очень красивое, даёт вкусный сок, растёт у нас в школьном дворе.
- Как разделимся на группы?
-По рядам?
- Какова будет наша цель занятия?
- Показать, как мы умеем решать примеры, задачи, как мы работаем в группах, какие мы дружные, помогаем друг другу.
-Кому показать?
-Вам и гостям и друг другу?
Молодцы, займите свои места в группах. Тихо и аккуратно.
Цели определили, форму выбрали, пора узнать тему нашего занятия . А тема спряталась в шарах которые находятся за примерами, давайте их решим.
Решивший пример лопает шарик и достает слово из темы и так пока не выйдут 5 учащихся,.
3*8*2 =48; 7*1*5*2=70; 9*10=90; 12*5*2*6*0=0; 5*3*2*2=60.
вместе составляют предложение и читают тему.
Произведение трех и более множителей.
За выполненное задание участники получают берёзовый листик, который будет прикреплен к большому дереву на доске.
Все расселись по местам,
никому не тесно
Будете считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда,
К вам в руки шла удача.
Каждая группа получит пакет,
Ну, что вы готовы работать или нет.
Игра
- Ориентация
Обзор общего хода игры (Класс делится на группы с одинаковым количеством участников, каждая группа выполняет свои задания и делает записи на своём «дереве», потом все группы делают записи на большом дереве решений, на доске. При этом каждое решение подкрепляется листиком разного цвета.. ) выдача пакетов.
- Подготовка к проведению игры.
Группы получают пакет, в пакете, (Задания разно уровневые. Участники распределяют задания самостоятельно) листья, лучи, задания, дерево, фломастеры, клей
Ребята работают в группах самостоятельно. Распределяют сами задания по степени трудности, если необходимо помогают друг другу. Свои решения записывают на изображение дерева в группе. За каждое решение один берёзовый лист, который будет прикреплён к большому дереву. По количеству листьев и будет определён победитель.
- Игра. С момента начала игры никто не имеет право вмешиваться и изменять её ход, только капитан. Учитель не участвует в игре. В это время я буду работать с одним из вас на интерактивной доске. Вова выходит, лопает шар (шаров по количеству детей в каждом шаре номер или имя ребёнка)определяет работающего на доске.
- Обсуждение игры. Этап анализ, обсуждение и оценки результатов игры, от каждой группы выступает эксперт, ребята обмениваются мнениями, делают выводы, рассказывают о трудностях, возникших во время игры.
Наш урок подошел к концу. Молодцы вы хорошо поработали.
Давайте подведём итоги.
-Скажите, понравился вам урок ?
Если понравился, то чем?
Что на уроке не понравилось?
Мы выполнили поставленную цель, как вы думаете?
Рефлексия настроения.
Чего не хватает на нашей доске для получения красивой картинки.
-Солнышка.
-Если урок понравился прикрепите к солнышку лучики.
Дети выходят и крепят лучики.
Кому мы можем сказать спасибо?
-Вам, друг другу, гостям.
Цель: Создать условия для закрепления вычислительных умений и навыков, совершенствования коллективных форм работы, проявления доверия, толерантности, поддержания интереса к предмету, воспитания самостоятельности
Задачи урока:
- Образовательные:
- актуализировать знания темы: «Произведение трёх и более множителей».
- закрепить вычислительные навыки, таблицу умножения ;
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, желание и умение работать в коллективе, культуру общения, чувства дружбы и взаимопомощи;
3. Развивающие:
- Развивать предметные умения:
- умение применять математические свойства, навыки устного счета, табличного умножения, решения задач;
- Развивать метапредметные УУД:
Развивать коммуникативные умения:
- планировать сотрудничество с учителем и сверстниками;
- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- корректировать и оценивать деятельность товарищей.
Развивать регулятивные умения:
- самостоятельно формулировать цель своей деятельности;
- развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников;
- контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
Развивать личностные умения:
- развивать внимание, логическое мышление, память;
- развивать дружелюбие, толерантность, самостоятельность.
Самоанализ урока математики, проведенного учителем начальных классов.
Урок математики был проведен в 3 классе 12.11.2013г. в классе 12 человек 3 мальчика и 9 девочек. Качество знаний составляет 66%. Один ребёнок с задержкой психического развития, 3 учащихся обучаются на «3», остальные хорошо. Отличников нет.
Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Произведение трех и более множителей».
Целью данного урока является: создание условий для закрепления вычислительных умений и навыков, совершенствования коллективных форм работы, проявления доверия, толерантности, поддержания интереса к предмету, воспитания самостоятельности
Были определены задачи : актуализировать знания темы: «Произведение трёх и более множителей», закрепить вычислительные навыки, таблицу умножения .
По типу урока это урок закрепления знаний, при использовании технологии интерактивного обучения.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная групповая, а также использовано оборудование.
Структура урока соответствует требованиям ФГОС,На предложенном вашему вниманию уроке реализуется общекультурный системно-деятельностный подход. Это подтверждают следующие показатели:
Участие детей в целеполагании, формулировке личностного смысла урока (занятия)
Осознанность постановки и решения учебных задач учащимися.
Целенаправленное развитие, закрепление, применение
универсальных учебных действий:
- регулятивных- ребята самостоятельно формулируют цель своей деятельности, высказывают свое мнение, слушают внимательно ответы своих одноклассников.
- коммуникативных – учащиеся оценивают деятельность своих товарищей во время проверки домашнего задания, анализа игры, выражают свои мысли.
- регулятивных
- личностных- учащиеся развивают самостоятельность, толерантность,дружелюбие.
Решаемые задачи соответствуют возрастным особенностям учащихся, ведущей деятельности
Этапы урока соответствуют нормативной структуре деятельности
1. Время самостоятельной работы учеников. (не менее 50% времени урока)
2. Время, в течение которого говорил учитель. (не более 10 минут)
3. Все ученики отвечали устно на уроке .
4. Все получили оценки.
5. Время, в течение которого ученики двигались. (не менее 5 минут)
Сочетание оценки, самооценки и взаимооценки
Используются педагогически адаптированные реальные жизненные ситуации, содержание жизненную проблему
Ставятся и решаются задачи формирования культуры общения, основанной на общенациональных ценностях гражданственности, межнациональной толерантности.
Психологический климат занятия,
контакты учитель – ученик:
- комфорт
- сотрудничество
- индивидуальные – фронтальные – малые группы взаимодействия
Психологический климат,
контакты ученик – ученик:
- сотрудничество – соперничество
- дружелюбие
- заинтересованность
- активность
- культура речевого общения
- культура неречевого общения
Соответствие решаемых учебных задач:
- индивидуальным возможностям (создание ситуаций успеха)
Открытый урок математики в 3 классе Тема: «Произведение трёх и более множителей» (урок закрепления)
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока.
| Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. устный счет | Актуализация опорных знаний и способов действий. | 17*8; 9*9; 6*8; 3*9; 9*8 Покажите самое маленькое двузначное число 99, а теперь самое маленькое двузначное число, у которого цифры разные. (98) Покажите самое маленькое трёхзначное число (100), самое большое трёхзначное число(999) разложите поразрядно. | Работают на до сточке и с карточками | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. |
3.Проверка домашнего задания | Проверить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, | Контролирует правильность выполнения заданий, организует устранение пробелов в знаниях учащихся | Проверяют домашнее задание с использованием сигнальных карточек. Оценивают выполнение работы | Коммуникативные: оценивают деятельность товарища |
4.Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | -Как вы хотите провести наше занятие? - Во что можно поиграть на уроке математики? - -А если я предложу вам «Дерево решений», согласны? - Какое дерево выберем. -Почему - Как разделимся на группы? - Какова будет наша цель занятия? -Кому показать? | - Поиграть. -Соревнования, КВН, решение заданий на время. -Да -Берёзу -Символ России, очень красивое, даёт вкусный сок, растёт у нас в школьном дворе -По рядам. - Показать, как мы умеем решать примеры, задачи, как мы работаем в группах, какие мы дружные, помогаем друг другу. -Вам и гостям и друг другу. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование цели |
5. Закрепление | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по материалу. | 1. Ориентация Обзор общего хода игры (Класс делится на группы с одинаковым количеством участников, каждая группа выполняет свои задания и делает записи на своём «дереве», потом все группы делают записи на большом дереве решений, на доске. При этом каждое решение подкрепляется листиком разного цвета. ) выдача пакетов. 2. Подготовка к проведению игры. Группы получают пакет, в пакете, (Задания разно уровневые. Участники распределяют задания самостоятельно) листья, лучи, задания, дерево, фломастеры, клей . За каждое решение один берёзовый лист, который будет прикреплён к большому дереву. По количеству листьев и будет определён победитель. 3. Игра. С момента начала игры никто не имеет право вмешиваться и изменять её ход, только капитан. Учитель не участвует в игре. В это время я буду работать с одним из вас на интерактивной доске. | Ребята работают в группах самостоятельно. Распределяют сами задания по степени трудности, если необходимо помогают друг другу. Свои решения записывают на изображение дерева в группе. Вова выходит, лопает шар (шаров по количеству детей в каждом шаре номер или имя ребёнка)определяет работающего на доске. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее рациональных способов решения примеров и задач. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
6. Организация контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Контролирует правильность выполнения заданий, выявление ошибок и своевременная коррекция | Выходят с решениями объясняют и записывают решения на большое дерево на доске и прикрепляют лист с ответом | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
7. Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Внимательно слушает и своевременно корректирует | Этап анализ, обсуждение и оценки результатов игры, от каждой группы выступает эксперт, ребята обмениваются мнениями, делают выводы, рассказывают о трудностях, возникших во время игры. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
8. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Наш урок подошел к концу. Молодцы вы хорошо поработали. Давайте подведём итоги. -Скажите, понравился вам урок ? Если понравился, то чем? Что на уроке не понравилось? Мы выполнили поставленную цель, как вы думаете? Рефлексия настроения. Чего не хватает на нашей доске для получения красивой картинки. -Если урок понравился прикрепите к солнышку лучики. Кому мы можем сказать спасибо? | -Солнышка. Дети выходят и крепят лучики. -Вам, друг другу, гостям. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сумма трёх и более слагаемых
презентация по математике 3 класс тема, задачи, тесты...
Открытый урок математики в 3 классе по теме:"Произведение 3-х и более множителей."
На данном уроке ребята в игровой форме закрепляли таблицу умножения, сочетательное и переместительное свойство умножения. При выполнении заданий математического диктанта показали знание математических...
Открытый урок математики в 3 классе по теме: «Произведение трёх и более множителей»
Технологическая карта урока по математике «Произведение трёх и более множителей» (открытие нового знания). УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс....
Презентация к уроку математики по теме "Произведение трёх и более множителей".
Презентация к уроку математики для 3 класса....
Произведение трёх и более множителей
Урок математики в 3 классе. Школа России....
«Произведение трёх и более множителей»
Конспект урока по предмету «Математика» в 3 классе. УМК «Начальная школа 21 век»...
Произведение трёх и более множителей
Урок математики для 3 класса ппо программе школа 21 века Произведение трёх и более множителей...