Урок матемтаики 2 класс "Час. Минута"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Данный урок разработан для учеников 2 классов, обучающихся по программе «Школа Росси»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_2_klass_shkola_rossii_chas._minuta.docx | 32.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике.
Тема: «Час. Минута. Определение времени по часам»
Цели: ознакомление учащихся с единицами измерения времени – часом, минутой, секундой. Закрепление имеющихся знаний о единицах времени и времени в целом.
Планируемые результаты:
Предметные: знать основные единицы времени; уметь определять время по часам;
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», М. И. Моро «Математика» 2 класс, 1 часть, презентация, карточки.
Ход урока
- Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу. Я желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
- Откройте тетради и запишите число.
- Актуализация знаний.
1.Устный счет.
-Начнем наш урок с устного счета.
-На слайде 4 примера. Прошу одного желающего ответить устно. Все остальные внимательно слушают. Если он ошибся, вы хлопаете один раз. (так спрашиваю пятерых на оценку)
1)8+3=…
2)9+6=…
3)6+5=…
4)9+5=…
-Молодцы!
2.Введение в новую тему.
- Любите ли вы сказки?
- Сейчас я причитаю вам отрывок из одной замечательной сказки, а вы постарайтесь отгадать её название.
«… – Поезжай, моя милая! Ты это заслужила! – воскликнула фея. – Но помни, ровно в полночь сила моих чар кончится: твое платье снова превратится в лохмотья, а карета – в обыкновенную тыкву.» (Это сказка Шарля Перро «Золушка»)
- Вспомните, что произошло с Золушкой после бала. (Золушка должна была уехать в 12 часов ночи, но опоздала.)
- А как вы думаете, если бы она хорошо ориентировалась во времени, такого бы не случилось? (нет)
- Так что же важно знать и уметь? (Ориентироваться во времени.)
- С помощью чего же люди ориентируются во времени? (с помощью часов)
- А вы умеете определять время по часам? Поднимите ручки, кто умеет?
- Может быть, кто-то догадался о чём мы сейчас поговорим? (Будем учиться определять время по часам.)
- Неужели, это так важно, знать который час? (В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению — все это происходит в точно назначенный час.)
- Чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? (Сегодня мы будем расширять знания о времени, познакомимся с новыми единицами времени.)
- Может быть вы их уже знаете, подскажите. (Час, минута, секунда)
3. Изучение нового материала.
-А как выдумаете, всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть? А какие бывают ещё часы? (Ответы детей)
- За весь период существования человеческой цивилизации было изобретено множество различных часов. Сначала изобрели солнечные часы. Время узнавали по длине и направлению тени, которую отбрасывала на циферблат обыкновенная палка.
- Потом стали использовать водяные часы. Время в них находили по количеству воды, вылившейся из сосуда через небольшое отверстие.
Появились песочные часы. В колбу заключено определенное количество песка равное 1 минуте или 5 минутам.
В современных часах с жидкокристаллическим дисплеем, порой можно встретить массу дополнительных функций: секундомер, будильник, или даже глубиномер. Такие часы иногда напоминают небольшой компьютер.
- Давайте рассмотрим часы.
Понаблюдайте и расскажите, что вы увидели, заметили что-то интересное.
- Как называется маленькая тонкая стрелка? (секундная)
- Большая длинная стрелка на часах? (минутная)
- А короткая стрелка на ваших часах? (часовая)
— Время, за которое длинная стрелка часов проходит расстояние от одной маленькой черточки до другой называется минутой.
— Давайте сосчитаем на моделях, сколько маленьких черточек от одного числа до другого.
— А сколько всего этих чёрточек? Время, за которое минутная стрелка проходит весь круг, называется час.
— Так сколько же в часе минут?
- Ребята, помогите заполнить пропуски на слайде
Работа со слайдом.
Запись в тетрадь:
1ч=60мин
1мин.=60с
4.Физминутка.
5. Первичное закрепление знаний.
1. Работа по учебнику.
- Откройте учебник на стр.31, выполним задание №3.
(Один ученик выполняет на доске краткую запись с поэтапным проговариванием.)
-Сколько времени заняла первая партия?
-А вторая?
-Какой вопрос задачи?
Составим краткую запись:
1- я п. — 30 мин
2- я п. —?, на 10 мин меньше
- решим задачу.
30 – 10 = 20 (мин.)
Ответ: 20 минут заняла вторая партия.
Измените вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. (Сколько времени затратили мальчики на обе партии?)
Как изменится краткая запись? (Добавится фигурная скобка со знаком вопроса.)
1- я п. — 30 мин
2- я п. —?, на 10 мин меньше
- из скольких действий будет состоять задача теперь? (из двух)
- решите задачу самостоятельно.
1) 30 – 10 = 20 (мин.) – заняла вторая партия.
2) 30 + 20 = 50 (мин.)
Ответ: 50 минут затратили мальчики на обе партии.
- Молодцы!
2. Выполнение самостоятельной работы.
- У вас на партах приготовлены карточки с заданием.
В 1 минуте | …. секунд. |
В 1 часе | … минут. |
В 1 дне | … часов. |
В 2 часах | … минут |
15: 30 это | … часа … минут |
- Вам нужно будет напротив каждого значения написать то или иное количество часов, минут или секунд. Даю вам две минутки на выполнение. Делаем самостоятельно.
-Поменяйтесь карточками с соседом по парте. Возьмите красный или зеленый карандаш. Посмотрите на слайд и исправьте ошибки. Верните карточку соседу.
-У кого нет ни одной ошибки? Вы молодцы! А остальным надо еще немножко повторить.
6. Рефлексия.
№5 (1 столбик)
Самостоятельное выполнение.
Оцените свою работу на уроке.
7.Подведение итогов урока.
Чему мы сегодня научились?
Где могут пригодиться эти знания?
8.Домашнее задание.
Учебник стр.31 №4, 5 (2,3 столбик)
Приложение 1 (карточки для самостоятельной работы)
В 1 минуте | …. секунд. |
В 1 часе | … минут. |
В 1 дне | … часов. |
В 2 часах | … минут |
15: 30 это | … часа … минут |
В 1 минуте | …. секунд. |
В 1 часе | … минут. |
В 1 дне | … часов. |
В 2 часах | … минут |
15: 30 это | … часа … минут |
В 1 минуте | …. секунд. |
В 1 часе | … минут. |
В 1 дне | … часов. |
В 2 часах | … минут |
15: 30 это | … часа … минут |
В 1 минуте | …. секунд. |
В 1 часе | … минут. |
В 1 дне | … часов. |
В 2 часах | … минут |
15: 30 это | … часа … минут |
В 1 минуте | …. секунд. |
В 1 часе | … минут. |
В 1 дне | … часов. |
В 2 часах | … минут |
15: 30 это | … часа … минут |
В 1 минуте | …. секунд. |
В 1 часе | … минут. |
В 1 дне | … часов. |
В 2 часах | … минут |
15: 30 это | … часа … минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Час, минута,секунда"
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке учащиеся расширят знания о единицах времени, познакомятся с новой единицей времени- секундой....
Урок-конкурс экскурсоводов «Минута славы на поле чудес в г.Суздале»
Цели и задачи урока: Образовательные– формировать у учащихся устойчивые представления о древнем плотницком ремесле, то есть постройке церквей, изб и хозяйственных построек без единого гвоздя; об ...
Фрагмент урока на 15 минут, "Не с глаголами"
Чтоб волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулём водители.На мостовой &ndash...
Урок математики "Час, минута, секунда"
Технологическая карта урока математики в 4 классе....
Методическая разработка урока математики "Час. Минута", 2 класс
Урок способствует знакомству учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой, формированию умений решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30, прививает интерес к предмету....
Конспект урока: Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам.
Конспект урока: Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам....
Урок матемтаики 2 класс "Порядок действий. Скобки"
Урок составлен по программе "Школа России"...