Урок матемтаики 2 класс "Час. Минута"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Данный урок разработан для учеников 2 классов, обучающихся по программе «Школа Росси»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике.
Тема: «Час. Минута. Определение времени по часам»

Цели: ознакомление учащихся с единицами измерения времени – часом, минутой, секундой. Закрепление имеющихся знаний о единицах времени и времени в целом.

Планируемые результаты:

Предметные: знать основные единицы времени; уметь определять время по часам;
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», М. И. Моро «Математика» 2 класс, 1 часть, презентация, карточки.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу. Я желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
- Откройте тетради и запишите число.

  1. Актуализация знаний.

1.Устный счет.

-Начнем наш урок с устного счета.

-На слайде 4 примера. Прошу одного желающего ответить устно. Все остальные внимательно слушают. Если он ошибся, вы хлопаете один раз. (так спрашиваю пятерых на оценку)

1)8+3=…  

2)9+6=…  

3)6+5=…  

4)9+5=…  

-Молодцы!

2.Введение в новую тему.

- Любите ли вы сказки?
- Сейчас я причитаю вам отрывок из одной замечательной сказки, а вы постарайтесь отгадать её название.
«… – Поезжай, моя милая! Ты это заслужила! – воскликнула фея. – Но помни, ровно в полночь сила моих чар кончится: твое платье снова превратится в лохмотья, а карета – в обыкновенную тыкву.» (Это сказка Шарля Перро «Золушка»)
- Вспомните, что произошло с Золушкой после бала. (Золушка должна была уехать в 12 часов ночи, но опоздала.)
- А как вы думаете, если бы она хорошо ориентировалась во времени, такого бы не случилось? (нет)
- Так что же важно знать и уметь? (Ориентироваться во времени.)
- С помощью чего же люди ориентируются во времени? (с помощью часов)
- А вы умеете определять время по часам? Поднимите ручки, кто умеет?
- Может быть, кто-то догадался о чём мы сейчас поговорим? (Будем учиться определять время по часам.)
- Неужели, это так важно, знать который час? (В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению — все это происходит в точно назначенный час.)
- Чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? (Сегодня мы будем расширять знания о времени, познакомимся с новыми единицами времени.)
- Может быть вы их уже знаете, подскажите. (Час, минута, секунда)

3. Изучение нового материала.
-А как выдумаете, всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть? А какие бывают ещё часы? (Ответы детей)
 - За весь период существования человеческой цивилизации было изобретено множество различных часов. Сначала изобрели солнечные часы. Время узнавали по длине и направлению тени, которую отбрасывала на циферблат обыкновенная палка.
 - Потом стали использовать водяные часы. Время в них находили по количеству воды, вылившейся из сосуда через небольшое отверстие.
Появились песочные часы. В колбу заключено определенное количество песка равное 1 минуте или 5 минутам.
В современных часах с жидкокристаллическим дисплеем, порой можно встретить массу дополнительных функций: секундомер, будильник, или даже глубиномер. Такие часы иногда напоминают небольшой компьютер.
- Давайте рассмотрим часы.
Понаблюдайте и расскажите, что вы увидели, заметили что-то интересное.
- Как называется маленькая тонкая стрелка? (секундная)
- Большая длинная стрелка на часах? (минутная)
- А короткая стрелка на ваших часах? (часовая)
— Время, за которое длинная стрелка часов проходит расстояние от одной маленькой черточки до другой называется минутой.
— Давайте сосчитаем на моделях, сколько маленьких черточек от одного числа до другого.
— А сколько всего этих чёрточек? Время, за которое минутная стрелка проходит весь круг, называется час.
— Так сколько же в часе минут?
- Ребята, помогите заполнить пропуски на слайде
Работа со слайдом.
Запись в тетрадь:
1ч=60мин
1мин.=60с

4.Физминутка.

5. Первичное закрепление знаний.

1. Работа по учебнику.

 - Откройте учебник на стр.31, выполним задание №3.

(Один ученик выполняет на доске краткую запись с поэтапным проговариванием.)

-Сколько времени заняла первая партия?

-А вторая?

-Какой вопрос задачи?

Составим краткую запись:

1- я п. — 30 мин

2- я п. —?, на 10 мин меньше

- решим задачу.

30 – 10 = 20 (мин.)

Ответ: 20 минут заняла вторая партия.

Измените вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. (Сколько времени затратили мальчики на обе партии?)

Как изменится краткая запись? (Добавится фигурная скобка со знаком вопроса.)

1- я п. — 30 мин

2- я п. —?, на 10 мин меньше

- из скольких действий будет состоять задача теперь? (из двух)

- решите задачу самостоятельно.

1) 30 – 10 = 20 (мин.) – заняла вторая партия.

2) 30 + 20 = 50 (мин.)

Ответ: 50 минут затратили мальчики на обе партии.

 - Молодцы!

2. Выполнение самостоятельной работы.

 - У вас на партах приготовлены карточки с заданием.

В 1 минуте

…. секунд.

В 1 часе

… минут.

В 1 дне

… часов.

В 2 часах

… минут

15: 30 это

… часа  … минут

 - Вам нужно будет напротив каждого значения написать то или иное количество часов, минут или секунд. Даю вам две минутки на выполнение. Делаем самостоятельно.

-Поменяйтесь карточками с соседом по парте. Возьмите красный или зеленый карандаш. Посмотрите на слайд и исправьте ошибки.  Верните карточку соседу.

-У кого нет ни одной ошибки? Вы молодцы! А остальным надо еще немножко повторить.

6. Рефлексия.

5 (1 столбик)

Самостоятельное выполнение.

Оцените свою работу на уроке.

7.Подведение итогов урока.

Чему мы сегодня научились?

Где могут пригодиться эти знания?

8.Домашнее задание.

Учебник стр.31 №4, 5 (2,3 столбик)

Приложение 1 (карточки для самостоятельной работы)

В 1 минуте

…. секунд.

В 1 часе

… минут.

В 1 дне

… часов.

В 2 часах

… минут

15: 30 это

… часа  … минут

В 1 минуте

…. секунд.

В 1 часе

… минут.

В 1 дне

… часов.

В 2 часах

… минут

15: 30 это

… часа  … минут

В 1 минуте

…. секунд.

В 1 часе

… минут.

В 1 дне

… часов.

В 2 часах

… минут

15: 30 это

… часа  … минут

В 1 минуте

…. секунд.

В 1 часе

… минут.

В 1 дне

… часов.

В 2 часах

… минут

15: 30 это

… часа  … минут

В 1 минуте

…. секунд.

В 1 часе

… минут.

В 1 дне

… часов.

В 2 часах

… минут

15: 30 это

… часа  … минут

В 1 минуте

…. секунд.

В 1 часе

… минут.

В 1 дне

… часов.

В 2 часах

… минут

15: 30 это

… часа  … минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Час, минута,секунда"

Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке учащиеся расширят знания о единицах времени, познакомятся с новой единицей времени- секундой....

Урок-конкурс экскурсоводов «Минута славы на поле чудес в г.Суздале»

Цели и задачи урока: Образовательные– формировать у учащихся устойчивые представления о древнем плотницком ремесле, то есть постройке церквей, изб и хозяйственных построек без единого гвоздя; об ...

Фрагмент урока на 15 минут, "Не с глаголами"

Чтоб        волновались  каждый день родители,Чтоб  спокойны  были  за  рулём водители.На  мостовой &ndash...

Урок математики "Час, минута, секунда"

Технологическая карта урока математики в 4 классе....

Методическая разработка урока математики "Час. Минута", 2 класс

Урок способствует знакомству учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой, формированию умений решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30, прививает интерес к предмету....

Конспект урока: Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам.

Конспект урока: Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам....

Урок матемтаики 2 класс "Порядок действий. Скобки"

Урок составлен по программе "Школа России"...