Урок матемтаики 2 класс "Порядок действий. Скобки"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Урок составлен по программе "Школа России" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poryadok_deystviy.skobki.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике.

Класс: 2

Программа: Школа России.

Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

Регулятивные:

-  определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-  находить и формулировать проблему совместно с учителем;

-  планировать учебную деятельность на уроке;

-оценивать полученный результат.

Познавательные:

-добывать новые знания в учебнике;

-перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать выводы.

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

- участвовать в беседе на уроке.

Предметные:

- использовать в своей речи название компонентов действий сложения и вычитания;

-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками;

-находить значение выражений в двух действиях;

-уметь читать числовые выражения.

Этапы урока:

Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, М.И. Моро, М.А.Бантова, проектор, экран, презентация.


Ход урока:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети. Давайте проверим, все ли необходимые предметы у вас на партах.

2. Актуализация знаний.

1) Каллиграфическая минутка.

 - Начнём работу с каллиграфической минутки:

- Запишите число, в котором 7 десятков и 6 единиц. Пропиши его до конца строки. Ниже представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых.

2) Устный счет.

- Решите примеры. (на доске)

    5+8        

56-5     56-50

3     3+5

4+3      4+34

15      15-5

78-8    78-8

5+8=13      56-50=6

3+5=8        4+34=38

15-5=10     78-8=70

-Я задумала число, и прибавила к нему 2, получила 19. Какое число я задумала? (17)

- Я задумала число, и прибавила 3, получила 35.

Какое число я задумала? (32)

- Я задумала число, и вычла 3, получила 40.

Какое число я задумала? (43)

-Запишите число, следующее за числом 49. (50)

- Запишите число, предшествующее числу 25. (24)

3.Самоопределение к деятельности.

(На доске записаны примеры.)

20-9+8=19

20-9+8=3

-Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются?

-Какое равенство верно? (Первое.)

- Как выполняли действия? (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.)

- В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 9 и 3, а затем из 20 вычесть их сумму.)

 Для чего нам нужно знать порядок действий? Правильно выполнять вычисления в длинных выражениях.

 -Сформулируйте тему урока. Тема урока: Порядок действий.

Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как показать это другим?

- Чего мы не знаем? (Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах.)

- О чём сейчас говорили? (О порядке выполнения действий.)

- Какая тема урока? (Порядок выполнения действий.)

-Какова цель нашего урока? (Научиться обозначать в записи порядок действий.)

- Откройте учебник на странице 38 и проверьте, правильно ли вы догадались.

4.Работа по теме урока.

Учитель вместе с учащимися формулируют правило: «Действия, записанные в скобках, выполняются первыми.» (на слайд)

На слайде два примера:

10-(5+2)

(10-5) +2

-Чем похожи эти выражения, а чем различаются? (Похожи-набором чисел и знаков, различаются-порядком скобок)

Учащиеся составляют алгоритм решения выражении со скобками с помощью учителя.

Алгоритм: (на слайде по порядку)

  1. Выполняется действия, записанные в скобках.
  2. Выполняется сложение и вычитание, действие по порядку слева направо.

-Одинаковое ли значение получилось в этих выражениях? (нет)

После данной работы учащиеся формулируют вывод: «Скобки изменяют порядок действий в выражениях и их значения.» (На слайд)

5.Физминутка.

6. Закрепление изученного материла.

1) Работа по учебнику.

- Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы.

Сравним наше новое знание с научным в учебнике. Прочитайте на с.38 выделенное в рамочку.

- выполним задание №1 на стр.38. Что нужно сделать? (Коллективное выполнение с комментированием. Выходят к доске.)

2) Работа с карточками.

- для закрепления полученных знаний поработаем парами с карточками.

- прочитайте задание. (приложение №1)

ЗАДАНИЕ: Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой.

10-6+3   10 –(2+3)

5+3+2     4+(8-2)

9-9+5      5+(4-2)

- Проверьте ответы. (слайд)

10-6+3        10 –(2+3)

5+3+2          4+(8-2) 

9-9+5           5+(4-2)

- Оцените свою работу в парах. Если выполнили всё правильно-то весёлый смайлик, если допустили ошибки- то серьёзный, не улыбающийся, а если ничего не получилось - грустный.


7. Повторение пройденного материала.

- Обратимся к задаче на стр.39 №5.

- Прочитайте. (Дети читают задачу сначала про себя, а затем один ученик  читает её вслух).

- О ком говорится в задаче?

- Чем занимался Коля?

- Какую пользу приносит людям посещение бассейна? ( Укрепляет здоровье человека.)

- Вы тоже должны укреплять своё здоровье, заниматься спортом.

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти в задаче?

- Давайте обратимся к чертежу задачи.

- Что обозначают числа 100? 60?

- Как ответить на вопрос задачи?

- Запишите решение и ответ. (Один ученик работает у доски).

- Молодцы, справились с заданием.

8.Рефлексия.

«Проверь себя», стр. 39

9. Итог урока.

- что нового вы узнали на уроке? (о порядке выполнения действий в выражении со скобками и без скобок)

- что запомнили? (действия, записанные в скобках, выполняют первыми)

- чему научились? (решать примеры со скобками)

- оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек (зелёный-всё понял; жёлтый- некоторые моменты остались мне непонятны; красный- ничего не понял, мне нужна помощь)

9. Домашнее задание.

- дома предлагаю ещё раз повторить правило о порядке выполнения действий и потренироваться в решении выражений со скобками. Стр. 38 № 1, №6


Приложение 1

Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой.

10-6+3   10 –(2+3)

5+3+2     4+(8-2)

9-9+5      5+(4-2)

Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой.

10-6+3   10 –(2+3)

5+3+2     4+(8-2)

9-9+5      5+(4-2)

Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой.

10-6+3   10 –(2+3)

5+3+2     4+(8-2)

9-9+5      5+(4-2)

Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой.

10-6+3   10 –(2+3)

5+3+2     4+(8-2)

9-9+5      5+(4-2)

Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой.

10-6+3   10 –(2+3)

5+3+2     4+(8-2)

9-9+5      5+(4-2)

Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой.

10-6+3   10 –(2+3)

5+3+2     4+(8-2)

9-9+5      5+(4-2)

Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой.

10-6+3   10 –(2+3)

5+3+2     4+(8-2)

9-9+5      5+(4-2)

Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой.

10-6+3   10 –(2+3)

5+3+2     4+(8-2)

9-9+5      5+(4-2)

Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой.

10-6+3   10 –(2+3)

5+3+2     4+(8-2)

9-9+5      5+(4-2)

Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой.

10-6+3   10 –(2+3)

5+3+2     4+(8-2)

9-9+5      5+(4-2)

Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой.

10-6+3   10 –(2+3)

5+3+2     4+(8-2)

9-9+5      5+(4-2)

Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой.

10-6+3   10 –(2+3)

5+3+2     4+(8-2)

9-9+5      5+(4-2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс Порядок выполнения действий. Скобки

Знакомство с порядком выполнения действий при вычислениях;обучение нахождению значения выражений со скобками....

План-конспект урока математики 2 класс. Тема "Порядок действий. Скобки."

Урок математики разработан к УМК "Школа России" ФГОС. Тема урока "Порядок действий. Скобки.", тип урока: урок "открытия" нового знания. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать вы...

Презентация к уроку "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"

Данная презентация может использоваться на уроке математики во втором классе по системе Л.В.Занкова....

Урок математики во 2 классе по теме "Порядок действий. Скобки"

Урок математики во 2 классе по теме "Порядок действий. Скобки"...

Урок математики "Порядок действий. Скобки". 1 класс.

Урок изучения нового материала.Цель урока: Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению порядка выполнения арифметических  действий   ...

Презентация к уроку математики "Порядок действий. Скобки." (2 класс)

Презентация к уроку математики "Порядок действий. Скобки." выполнена для интерактивной доски с использованием Mimio studio оборудования и документ-камеры как средств повышения эффективности образовате...

Конспект урока"Порядок выполнения действий. Скобки" 2 класс УМК «Школа России»

Конспект урока"Порядок выполнения действий. Скобки" 2 класс УМК «Школа России» предназначен для учителей начальных классов....