Урок матемтаики 2 класс "Порядок действий. Скобки"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок составлен по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poryadok_deystviy.skobki.docx | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике.
Класс: 2
Программа: Школа России.
Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
Регулятивные:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- находить и формулировать проблему совместно с учителем;
- планировать учебную деятельность на уроке;
-оценивать полученный результат.
Познавательные:
-добывать новые знания в учебнике;
-перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать выводы.
Коммуникативные:
-слушать и понимать речь других;
- участвовать в беседе на уроке.
Предметные:
- использовать в своей речи название компонентов действий сложения и вычитания;
-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками;
-находить значение выражений в двух действиях;
-уметь читать числовые выражения.
Этапы урока:
Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, М.И. Моро, М.А.Бантова, проектор, экран, презентация.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, дети. Давайте проверим, все ли необходимые предметы у вас на партах.
2. Актуализация знаний.
1) Каллиграфическая минутка.
- Начнём работу с каллиграфической минутки:
- Запишите число, в котором 7 десятков и 6 единиц. Пропиши его до конца строки. Ниже представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых.
2) Устный счет.
- Решите примеры. (на доске)
5+8 | 56-5 56-50 |
3 3+5 | 4+3 4+34 |
15 15-5 | 78-8 78-8 |
5+8=13 56-50=6
3+5=8 4+34=38
15-5=10 78-8=70
-Я задумала число, и прибавила к нему 2, получила 19. Какое число я задумала? (17)
- Я задумала число, и прибавила 3, получила 35.
Какое число я задумала? (32)
- Я задумала число, и вычла 3, получила 40.
Какое число я задумала? (43)
-Запишите число, следующее за числом 49. (50)
- Запишите число, предшествующее числу 25. (24)
3.Самоопределение к деятельности.
(На доске записаны примеры.)
20-9+8=19
20-9+8=3
-Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются?
-Какое равенство верно? (Первое.)
- Как выполняли действия? (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.)
- В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 9 и 3, а затем из 20 вычесть их сумму.)
Для чего нам нужно знать порядок действий? Правильно выполнять вычисления в длинных выражениях.
-Сформулируйте тему урока. Тема урока: Порядок действий.
- Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как показать это другим?
- Чего мы не знаем? (Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах.)
- О чём сейчас говорили? (О порядке выполнения действий.)
- Какая тема урока? (Порядок выполнения действий.)
-Какова цель нашего урока? (Научиться обозначать в записи порядок действий.)
- Откройте учебник на странице 38 и проверьте, правильно ли вы догадались.
4.Работа по теме урока.
Учитель вместе с учащимися формулируют правило: «Действия, записанные в скобках, выполняются первыми.» (на слайд)
На слайде два примера:
10-(5+2)
(10-5) +2
-Чем похожи эти выражения, а чем различаются? (Похожи-набором чисел и знаков, различаются-порядком скобок)
Учащиеся составляют алгоритм решения выражении со скобками с помощью учителя.
Алгоритм: (на слайде по порядку)
- Выполняется действия, записанные в скобках.
- Выполняется сложение и вычитание, действие по порядку слева направо.
-Одинаковое ли значение получилось в этих выражениях? (нет)
После данной работы учащиеся формулируют вывод: «Скобки изменяют порядок действий в выражениях и их значения.» (На слайд)
5.Физминутка.
6. Закрепление изученного материла.
1) Работа по учебнику.
- Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы.
Сравним наше новое знание с научным в учебнике. Прочитайте на с.38 выделенное в рамочку.
- выполним задание №1 на стр.38. Что нужно сделать? (Коллективное выполнение с комментированием. Выходят к доске.)
2) Работа с карточками.
- для закрепления полученных знаний поработаем парами с карточками.
- прочитайте задание. (приложение №1)
ЗАДАНИЕ: Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой.
10-6+3 10 –(2+3)
5+3+2 4+(8-2)
9-9+5 5+(4-2)
- Проверьте ответы. (слайд)
10-6+3 10 –(2+3)
5+3+2 4+(8-2)
9-9+5 5+(4-2)
- Оцените свою работу в парах. Если выполнили всё правильно-то весёлый смайлик, если допустили ошибки- то серьёзный, не улыбающийся, а если ничего не получилось - грустный.
7. Повторение пройденного материала.
- Обратимся к задаче на стр.39 №5.
- Прочитайте. (Дети читают задачу сначала про себя, а затем один ученик читает её вслух).
- О ком говорится в задаче?
- Чем занимался Коля?
- Какую пользу приносит людям посещение бассейна? ( Укрепляет здоровье человека.)
- Вы тоже должны укреплять своё здоровье, заниматься спортом.
- Что известно в задаче?
- Что нужно найти в задаче?
- Давайте обратимся к чертежу задачи.
- Что обозначают числа 100? 60?
- Как ответить на вопрос задачи?
- Запишите решение и ответ. (Один ученик работает у доски).
- Молодцы, справились с заданием.
8.Рефлексия.
«Проверь себя», стр. 39
9. Итог урока.
- что нового вы узнали на уроке? (о порядке выполнения действий в выражении со скобками и без скобок)
- что запомнили? (действия, записанные в скобках, выполняют первыми)
- чему научились? (решать примеры со скобками)
- оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек (зелёный-всё понял; жёлтый- некоторые моменты остались мне непонятны; красный- ничего не понял, мне нужна помощь)
9. Домашнее задание.
- дома предлагаю ещё раз повторить правило о порядке выполнения действий и потренироваться в решении выражений со скобками. Стр. 38 № 1, №6
Приложение 1
Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой. 10-6+3 10 –(2+3) 5+3+2 4+(8-2) 9-9+5 5+(4-2) | Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой. 10-6+3 10 –(2+3) 5+3+2 4+(8-2) 9-9+5 5+(4-2) |
Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой. 10-6+3 10 –(2+3) 5+3+2 4+(8-2) 9-9+5 5+(4-2) | Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой. 10-6+3 10 –(2+3) 5+3+2 4+(8-2) 9-9+5 5+(4-2) |
Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой. 10-6+3 10 –(2+3) 5+3+2 4+(8-2) 9-9+5 5+(4-2) | Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой. 10-6+3 10 –(2+3) 5+3+2 4+(8-2) 9-9+5 5+(4-2) |
Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой. 10-6+3 10 –(2+3) 5+3+2 4+(8-2) 9-9+5 5+(4-2) | Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой. 10-6+3 10 –(2+3) 5+3+2 4+(8-2) 9-9+5 5+(4-2) |
Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой. 10-6+3 10 –(2+3) 5+3+2 4+(8-2) 9-9+5 5+(4-2) | Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой. 10-6+3 10 –(2+3) 5+3+2 4+(8-2) 9-9+5 5+(4-2) |
Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой. 10-6+3 10 –(2+3) 5+3+2 4+(8-2) 9-9+5 5+(4-2) | Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой. 10-6+3 10 –(2+3) 5+3+2 4+(8-2) 9-9+5 5+(4-2) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс Порядок выполнения действий. Скобки
Знакомство с порядком выполнения действий при вычислениях;обучение нахождению значения выражений со скобками....
План-конспект урока математики 2 класс. Тема "Порядок действий. Скобки."
Урок математики разработан к УМК "Школа России" ФГОС. Тема урока "Порядок действий. Скобки.", тип урока: урок "открытия" нового знания. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать вы...
Презентация к уроку "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"
Данная презентация может использоваться на уроке математики во втором классе по системе Л.В.Занкова....
Урок математики во 2 классе по теме "Порядок действий. Скобки"
Урок математики во 2 классе по теме "Порядок действий. Скобки"...
Урок математики "Порядок действий. Скобки". 1 класс.
Урок изучения нового материала.Цель урока: Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению порядка выполнения арифметических действий ...
Презентация к уроку математики "Порядок действий. Скобки." (2 класс)
Презентация к уроку математики "Порядок действий. Скобки." выполнена для интерактивной доски с использованием Mimio studio оборудования и документ-камеры как средств повышения эффективности образовате...
Конспект урока"Порядок выполнения действий. Скобки" 2 класс УМК «Школа России»
Конспект урока"Порядок выполнения действий. Скобки" 2 класс УМК «Школа России» предназначен для учителей начальных классов....