Основные этапы урока. Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
1. Организация класса.
| Проверка готовности обучающихся. Настрой на работу. |
| Начинаем наш урок, Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку 5!
|
| Личностные результаты учащихся: Позитивное творческое отношение к действительности. Уметь выражать и отстаивать свою позицию. Метапредметные: Вырабатывать умения слушать и говорить Предметные: Совершенствовать навык перевода единиц времени друг в друга, расположение единиц времени в порядке возрастания- убывания, решение задач на нахождение временного промежутка.
|
|
2. Постановка цели и задач урока. Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.
| - Отгадайте загадку: Без ног, а бежит, не кончается, Никогда назад не возвращается. - Правильно, это время. Назовите тему урока.
- Сегодня у нас последний урок по данной теме. Как вы считаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке, и чем мы с вами будем заниматься? - Прочитайте на слайде цели, которые стоят сегодня на уроке перед нами. Поднимите зелёную карточку те, кто уже хорошо владеет материалом и думает, что легко выполнит задания на контрольной работе. Синюю- если вы знаете материал, но испытываете некоторые трудности при выполнении заданий этой темы. Красную- плохо знаете материал, на контрольной работе не справитесь с заданиями по теме. |
Время.
Называют тему урока, ставят цель. Тема сегодняшнего урока «Час, минута, секунда» Будем учиться сравнивать и преобразовывать единицы времени из мелких в крупные, из крупных в мелкие; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения решать задачи по теме. Поднимают карточку. Делятся, какие трудности ещё испытывают.
|
| Познавательные УУД: построение монологического высказывания. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Коммуникативные УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3. Актуализация опорных знаний.
Систематизация знаний обучающихся о единицах времени. | 1) - Назовите все известные вам единицы измерения времени. - А сейчас проверим, как вы знаете таблицу единиц времени, ведь не зная ее, мы не сможем выполнить следующие задания. - У вас на столах лежат карточки №1, в которых необходимо заполнить пропуски. Приступайте к работе и вставьте вместо многоточия необходимые данные. Сверьте свою таблицу с таблицей в памятке. Оцените работу. 2) Выразите: 1) в часах: 2 сут., 120 мин, 3600 с, 180 мин; 5) в секундах: 5 мин, 2 ч, 10 ч 10 мин, 5 мин 3 с ; 6) в минутах: 600с, 5ч, 3 ч, 3600 с. 3) Решение задач по группам.
| Называют.
Карточка 1. Каждый самостоятельно выполняет задание. 1ч = …мин 1в. = …г. 1г. = …мес. 1мин. = …с 1сут. = …ч 1г. =…сут. или …сут.
Оценивают работу в оценочном листе.
По 1 ученику работают у доски.
Группируются и выполняют задание на листах. В оценочном листе оценивают себя за работу в группе. | Познавательные УУД: закрепить знания по теме, активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся.
Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка.
Коммуникативные УУД: управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
4. Самостоятельная работа. Систематизация знаний обучающихся о единицах времени.
| - Сейчас вам предстоит распределить единицы времени в порядке возрастания: 1 ч 1 мин, 62 мин, 1 ч 1 с, 1 ч 10 с, 120 мин, 62 с. | Задание на карточке №2 записывают в тетрадь.
Взаимопроверка. Правильные ответы на экране. | Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка. |
5. Тестовая работа. Контроль знаний обучающихся о единицах времени.
| - Продолжим нашу работу. - Нужно выполнить тест, который относится к нашей теме. | Самостоятельно выполняют тест. 1. В какой строке слова расположены по порядку? А) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера; Б) Послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра; В) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра; 2) Сколько минут в 3-х часах? А) 300; Б) 150; В) 180; 3) В каком выражении знак сравнения поставлен неверно? А) 1 век > 207 лет; Б) 2 мин.50сек.<200 сек. В) 2 ч. > 100 мин. 4) Солнце взошло в5 ч. 10 мин., а зашло в 18 ч. 10 мин. Найди продолжительность дня. А) 24 ч. Б) 13 ч. В) 12 мин. 5) Занятия начинаются в 9ч. 30 мин утра – 4 часа в классе и 1 час в спортзале. В какое время заканчиваются занятия ? А) 12 ч. 30 мин. Б) 14 час. В)14 ч.30 мин. 6) Найди значения выражения: 7 сут. 15ч. + 9 сут. 20 час. А) 16 сут.35 ч. Б) 1635 ч. В) 163 сут.5 ч. Г) 17сут. 9 ч. Проверка теста. На экране правильные ответы. Оценивают свою работу. | Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка. |
6. Рефлексия. Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
| - Наш урок подошел к концу. - Над какой темой мы сегодня работали? - Вернемся к целям урока. Мы должны были…. - Как вы думаете, мы справились с поставленными целями? Поднимите зелёную карточку те, кто уже хорошо владеет материалом и думает, что легко выполнит задания на контрольной работе. Синюю- если вы знаете материал, но испытываете некоторые трудности при выполнении заданий этой темы. Красную- плохо знаете материал, на контрольной работе не справитесь с заданиями по теме. - Кто может прокомментировать свою отметку? - Кто доволен собой? Кто не очень доволен и почему? | Ответы детей.
Поднимают карточку.
Оценивают свою работу на уроке. | Регулятивные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
|
6. Итог урока. Домашнее задние. | - Давайте посмотрим, с какими результатами вы подошли к концу урока. Выставление оценок. - Дома вы еще закрепите знания по этой теме, решив № 262, № 260, п. т. № 111, с. 58. Кто не усвоил материал- индивидуальные карточки.
| Записывают в дневник задание, ставят оценки. |
|