Урок математики "Час, минута, секунда"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Технологическая карта урока математики в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_chas_minuta.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Сверкунова Марина Николаевна.

Дата: 04.12 .13 г.

Класс: 4.

Предмет: Математика.

Тема: «Час, минута и секунда».

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: Систематизация  знаний  обучающихся  о  единицах  времени.

Задачи  урока: 

- учить сравнивать и  преобразовывать  единицы  времени  из  мелких  в  крупные, из  крупных  в   мелкие;

- совершенствовать  устные  и  письменные  вычислительные  навыки  и  умения  решать  задачи  по  теме;

- развивать  познавательный  интерес,  мышление  учащихся;

- воспитание культуры речи, аккуратности.

Оборудование: учебник,  интерактивная доска, презентация.

Основные этапы урока.
Цели этапа

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Организация класса.

Проверка готовности обучающихся.

Настрой  на работу.

Начинаем наш урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку 5!

Личностные результаты учащихся:

Позитивное творческое отношение к действительности.

Уметь выражать и отстаивать свою позицию. 

Метапредметные:

Вырабатывать умения слушать и говорить

Предметные:

Совершенствовать навык перевода единиц времени друг в друга, расположение единиц времени в порядке возрастания- убывания, решение задач на нахождение временного промежутка.

2. Постановка цели и задач урока. 

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

- Отгадайте загадку:

Без ног, а бежит, не кончается,

Никогда назад не возвращается.

 - Правильно, это время.

Назовите тему урока.

- Сегодня  у  нас  последний  урок  по  данной  теме. Как  вы  считаете, о  чем  пойдет  речь  сегодня  на  уроке,  и  чем  мы  с  вами  будем  заниматься?

 -  Прочитайте на слайде цели, которые стоят сегодня на уроке перед нами.

Поднимите зелёную карточку те, кто уже хорошо владеет материалом и думает, что легко выполнит задания на контрольной работе.

Синюю- если вы знаете материал, но испытываете некоторые трудности при выполнении заданий этой темы.

Красную- плохо знаете материал, на контрольной работе не справитесь с заданиями по теме.

Время.

Называют тему урока, ставят цель. Тема сегодняшнего урока «Час, минута, секунда»

Будем учиться сравнивать и  преобразовывать  единицы  времени  из  мелких  в  крупные, из  крупных  в   мелкие; совершенствовать  устные  и  письменные  вычислительные  навыки  и  умения  решать  задачи  по  теме.

Поднимают карточку. Делятся, какие трудности ещё испытывают.

Познавательные УУД:

построение монологического высказывания.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи, адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

3. Актуализация опорных знаний.

Систематизация  знаний  обучающихся  о  единицах  времени.

1)

- Назовите все известные вам единицы измерения времени.

- А  сейчас проверим, как  вы  знаете  таблицу  единиц  времени, ведь  не  зная  ее, мы  не  сможем  выполнить  следующие  задания.

- У  вас  на  столах  лежат  карточки №1,  в  которых  необходимо  заполнить  пропуски. Приступайте  к  работе  и  вставьте  вместо  многоточия  необходимые  данные.

Сверьте свою таблицу с таблицей в памятке.  Оцените работу.

2) Выразите:       1)   в часах: 2 сут., 120 мин, 3600 с, 180 мин;

     5)   в секундах: 5 мин, 2 ч, 10 ч 10 мин, 5 мин 3 с ;

     6)   в минутах: 600с, 5ч, 3 ч, 3600 с.

3) Решение задач по группам.

Называют.

Карточка 1.

Каждый самостоятельно выполняет задание.

1ч  = …мин  

1в. = …г.          

1г. = …мес.

1мин. = …с            

1сут. = …ч            

1г. =…сут. или …сут.

Оценивают работу в оценочном листе.

По 1 ученику работают у доски.

Группируются и выполняют задание на листах. В оценочном  листе  оценивают себя за работу в группе.

Познавательные УУД: закрепить знания по теме, активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка.

Коммуникативные УУД: управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач.

4. Самостоятельная работа.

Систематизация  знаний  обучающихся  о  единицах  времени.

- Сейчас вам предстоит распределить единицы времени в порядке возрастания:

 1 ч 1 мин, 62 мин, 1 ч 1 с, 1 ч 10 с, 120 мин, 62 с.

Задание на карточке №2 записывают в тетрадь.

Взаимопроверка. Правильные ответы на экране.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка.

5. Тестовая работа.

Контроль знаний  обучающихся  о  единицах  времени.

- Продолжим нашу работу.

- Нужно выполнить тест, который относится к нашей теме.

Самостоятельно выполняют тест.

1. В какой строке слова расположены по порядку?

     А) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера;

     Б) Послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра;

     В) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра;

2) Сколько минут в 3-х часах?

      А)  300;

      Б)   150;

      В)   180;

3) В каком выражении знак сравнения поставлен неверно?

      А) 1 век > 207 лет;

Б) 2 мин.50сек.<200 сек.

      В) 2 ч. > 100 мин.

4)  Солнце взошло в5 ч. 10 мин., а зашло в 18 ч. 10 мин. Найди продолжительность дня.

         А)  24 ч.

         Б) 13 ч.

         В) 12 мин.

5) Занятия начинаются в 9ч. 30 мин утра – 4 часа в  классе и 1 час в спортзале. В какое время заканчиваются занятия ?

         А) 12 ч. 30 мин.

         Б) 14 час.

         В)14 ч.30 мин.

6) Найди значения выражения:  7 сут. 15ч. + 9 сут. 20 час.

         А) 16 сут.35 ч.

         Б) 1635 ч.

         В) 163 сут.5 ч.

         Г) 17сут. 9 ч.

 Проверка теста. На экране правильные ответы. Оценивают свою работу.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка.

6. Рефлексия. 

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

  - Наш урок подошел к концу.

 - Над  какой  темой  мы  сегодня  работали?

 - Вернемся к целям урока. Мы должны были….

- Как вы думаете, мы справились с поставленными целями?

Поднимите зелёную карточку те, кто уже хорошо владеет материалом и думает, что легко выполнит задания на контрольной работе.

Синюю- если вы знаете материал, но испытываете некоторые трудности при выполнении заданий этой темы.

Красную- плохо знаете материал, на контрольной работе не справитесь с заданиями по теме. 

- Кто  может  прокомментировать  свою  отметку?

 -  Кто  доволен  собой?   Кто  не  очень  доволен  и  почему?

Ответы детей.

Поднимают карточку.

Оценивают  свою работу на уроке.

Регулятивные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

6. Итог урока. Домашнее задние.

- Давайте посмотрим, с какими результатами вы подошли к концу урока.

Выставление оценок.

- Дома вы еще закрепите знания по этой теме, решив № 262,  № 260, п. т. № 111, с. 58. Кто не усвоил материал- индивидуальные карточки.

Записывают в дневник задание, ставят оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Час, минута,секунда"

Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке учащиеся расширят знания о единицах времени, познакомятся с новой единицей времени- секундой....

Единицы времени. Час. Минута. Секунда.

Урок математики во 2 классе, поведён в рамках конкурса "Учитель года г. Таганрога 2014"...

конспект урока математики 4 класс ПНШ Час, минута, секунда

урок-исследованиецели, задачи урокаплан проведения...

Конспект и презентация урока по математике УМК "ПНШ" по теме "Час. Минута. Секунда". 4 класс

Конспект  и презентация урока по математике УМК "ПНШ" по теме "Час. Минута. Секунда". 4 класс...

Математика, Тема урока: ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. ЧАС. МИНУТА. СЕКУНДА

Тема урока: ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ.  ЧАС. МИНУТА. СЕКУНДАТип урока: комбинированныйЦели урока:Создать условия для формирования  понятий: «Время», «Единицы времени».Способств...

Открытый урок математики в 3 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута. Секунда.» Школа России.

Открытый урок математики в 3 классе по теме  «Единицы времени. Час. Минута. Секунда.» Школа России....