Конспект урока математики "Час, минута,секунда"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке учащиеся расширят знания о единицах времени, познакомятся с новой единицей времени- секундой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_4_klass_chasminutasekunda.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Данные об учителе: Миронова Наталья Андреевна, квалификационной категории нет, запрашиваемая - первая квалификационная категория, МБОУ «Кезская средняя общеобразовательная школа №1», пос. Кез Кезского района Удмуртской республики.
Предмет: математика; класс: 4; учебник А.Л.Чекин «Математика 4 класс»
Тема урока: Час, минута, секунда.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Оснащение урока:
Учебник А.Л.Чекин «Математика 4 класс» 1часть, тетради для самостоятельной работы,
Планируемый результат: Учащиеся расширят знания о единицах времени, познакомятся с новой единицей времени - секундой.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого планируется урок:
Учащиеся овладеют:
Познавательными УУД: умением осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; построением логической цепи рассуждений; контроль и оценка процесса и результата деятельности, расширить знания о единицах измерения времени, познакомить с новой единицей измерения времени – секундой.
Регулятивными УУД: умением принимать, сохранять цель, следовать ей в учебной деятельности, контролировать процесс и результат своей деятельности; использовать полученные ранее знания для достижения поставленной задачи.
Коммуникативными УУД: умением сотрудничать со сверстниками; умением прислушиваться и принимать замечания учителя и одноклассников.
Личностными УУД: умением проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе выполнения работы; осознанием своих трудностей, стремлением к их преодолению, способностью к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.
Этапы урока | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой | Настроить детей на начало урока, создать доброжелательную психологическую обстановку в классе. Повторить сложение и вычитание многозначных чисел. Выяснить, что дети знают по теме. | Беседа. | Фронтальная | 1. Проверка готовности класса. 2. Нацеливает детей на тему урока. | 1.Готовят свое рабочее место. 2.Осуществляют устный счет. 3. Объясняют смысл пословиц. 4. Формулируют цель урока. | Познавательные: -умение выделять и формулировать познавательную цель; -построение логической цепи рассуждений, доказательства; -выдвижение гипотез; Коммуникативные: -учиться устанавливать визуальный контакт, демонстрировать положительные эмоции; -умение формулировать и аргументировать ответ; -умение слушать друг друга и учителя. Регулятивные: - учиться включаться в учебную деятельность, концентрировать внимание; Личностные: -формирование эмпатии, как осознанного понимание чувства других людей, положительного отношение к учителю к товарищам, |
Объяснение нового материала. | Расширить знания о единицах времени. Учить выражать часы и минуты в секундах . | Объяснение, показ. | Фронтальная, индивидуальная. | Создает проблемную ситуацию. Организует объяснение учащимися соотношения между величинами, работу по выражению часов и минут в секундах. Показывает образец записи на доске. | Дети учатся выражать часы и минуты в секундах, правильно оформлять записи в тетради, рассуждать. | Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -поиск и выделение необходимой информации; -построение логической цепи рассуждений; -использовать полученные ранее знания для достижения поставленной задачи. Коммуникативные: -умение оформлять свои мысли в устной речи; -умение слушать и слышать товарищей и учителя; Регулятивные: -уметь принимать, сохранять цель, следовать ей в учебной деятельности; -умение контролировать процесс и результат своей деятельности. Личностные: -осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; -формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
Практический | Организовать работу для достижения цели. Отработать умение выражать часы и минуты в секундах, решать задачи с величинами. | Беседа, объяснение, отработка умения. | Работа в парах. Фронтальная. Индивидуальная. | Организует работу по решению задач с величинами. Контролирует и корректирует работу учащихся. | Обсуждают способы решения задачи в парах. Отрабатывают умение выражать минуты и часы в секундах при решении задач. Часть детей, усвоивших тему, решают задачи самостоятельно. | Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -поиск и выделение необходимой информации; -построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: -умение оформлять свои мысли в устной речи; -умение сотрудничать со сверстниками; Регулятивные: -уметь принимать, -сохранять цель, следовать ей в учебной деятельности; -умение планировать свою деятельность, работать по плану; -умение контролировать процесс и результат своей деятельности; Личностные: -осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; -формирование терпимости, чувства уважения к мнению товарищей. |
Самостоятельная работа. | Проконтролировать умение учащихся работать с величинами. | Самостоятельная работа | Индивидуальная. | Оценивает. Строит коррекционную работу. | Выполняют работу самостоятельно. Устраняют допущенные ошибки. | Познавательные: -построение логической цепи рассуждений; -умение находить информацию в учебнике; Регулятивные: -самоконтроль; Личностные: -осознание своих трудностей, стремление к их преодолению. |
Рефлексивно-оценочный. | Подвести итог урока, рефлексия. | Беседа. | Фронтальная. | Организует подведение итогов урока. | Осуществляют контроль своих знаний и работы на уроке. | Познавательные: -контроль и оценка процесса и результата деятельности; Регулятивные: -самоконтроль; самооценка. Коммуникативные: -умение оформлять свои мысли в устной речи; Личностные: -способствовать формированию самооценки на основе критерия успешной учебной деятельности. |
Конспект урока.
Этап урока | Время | Действия учителя | Действия ученика |
Мотивационно- Целевой Устный счет | 2 мин 5 мин | - Снова прозвенел звонок Начинается урок. Встаньте прямо, Подтянитесь И друг другу улыбнитесь. Все готовы мы к уроку? Все! Тихонечко садитесь. На уроке нам понадобятся учебники, печатные и рабочие тетради. Проверьте, все ли у вас на месте. Начинаем урок. На доске запись, вычислите значения выражений. 121мин+48мин= 678см-79см= 94мин+56мин= 57ч+44ч= 438ч-420ч= 857мин-207мин= -Какая запись лишняя? -Почему? -Прочитайте пословицы на доске. -Как вы понимаете эти пословицы? -Какой прибор позволяет отслеживать время? -Какие виды часов вы знаете? -Назовите единицы времени, которые мы можем отследить по этим часам (показывает часы с циферблатом с секундной стрелкой). -Итак, назовите тему нашего урока. -Открываем тетради, записываем число, тему урока.(Учитель записывает тему урока на доске .) -Что нам уже известно про единицы времени? -Почему же эта тема изучается в 4 классе? -Проверим предположение. Найдите эту тему в учебнике -Рассмотрите содержание страниц этой темы и сформулируйте цель урока. | Проверяют свою готовность к уроку.
678см-79см=599см Это действие с величиной длина, а остальные - с величиной время Читают пословицы про себя: «Делу время, потехе час», «Минута рабочего времени не иголка: потеряешь - не найдешь», «Каждая секунда у нас на строгом учете да в большом почете». Высказывают свою точку зрения. Часы. Отвечают. Час, минута, секунда. Час, минута, секунда. Записывают. Мы знаем, что 1мин=60сек, 1час=60мин Предположения детей. Открывают учебники. Расширим знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы в секундах, учится решать задачи с этими величинами. |
Объяснение нового материала. | 9 мин | Выразите в часах, минутах, секундах: (на доске запись) 2сут = …ч 2ч = …мин 2ч = …с -Почему не можете выразить? -Познакомимся с новой единицей величины. Найдите № 253. Прочитайте текст и задание. -Объясните соотношение, данное в учебнике -Запишите это соотношение в тетрадь. (Учитель записывает на доске 1мин = 60с). -Поучимся выражать минуты в секундах. Найдите № 254. ---Прочитайте задание. Работаем устно. -Ответим на вопросы № 255. -Объясните соотношение 1ч=3600с -Запишите это соотношение в тетрадь. (Учитель записывает на доске) -Поучимся выражать часы в секундах. Найдите № 256. Прочитайте задание, начинайте выполнять. (Учитель записывает образец записи на доске: 2ч = 7200с) -Как выразить 1ч 1мин в секундах? Учитель делает соответствующую запись на доске: 1ч 1мин = 3660с 3600с+ 60с = 3660с -Оставшиеся величины выразите самостоятельно. -Проверим. | Отвечают. Затрудняются. Не знаем соотношения между часами и минутами. Самостоятельно читают. Высказывают предположение. Когда минутная стрелка проходит одно деление, секундная стрелка проходит 60 делений. Записывают в тетради. Ученики по цепочке вслух рассуждают : 1 мин = 60с, 2*60 = 120с, значит, 2 мин = 120с. Отвечают по цепочке: 1 ч = 60мин, 1мин = 60с, 60мин = 3600с, 1час = 3600с Когда часовая стрелка проходит одно деление, секундная стрелка проходит 3600 делений. Дети записывают. Ученик вслух рассуждает : 1 ч = 3600с, 2*3600 = 7200с, значит, 2 ч = 7200с Аналогично работают с величиной 10ч Сначала выразить в секундах1ч, затем 1мин, значения прибавить : 3600с+60с=3660с Выполняют самостоятельно. Учащийся отвечают: 1ч10мин=3600с+600с=4200с, 10ч10мин=36000с+600с=36600с |
Практический этап Физкультминутка | 15 мин 2мин | -Поупражняемся в выражении величин при решении задач. Прочитайте задачу № 257. Обсудите в парах способы решения этой задачи. -Как бы вы решили эту задачу? -Решите задачу. Упражнение «Пальма, обезьянка, слон», упражнение на мышцы глаз. -Продолжим упражняться в выражении величин. Возьмите учебники в руки , прочитайте задачу № 259. Если вам понятно, как ее решить, садитесь и начинайте работать. -Проверим решение. Прочитайте задание № 260. Каким должно быть время победителя по сравнению с остальными спортсменами? Почему не можем сразу ответить на вопрос? Что необходимо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? Выполните самостоятельно. Проверим. Прочитайте задачу № 261. Что обозначает каждое число в задаче? Какое арифметическое действие нужно выполнить, чтоб ответить на вопрос задачи? -В чем заключается сложность? -С чего начнем работу? Выполняйте задание. Проверка. Какое число на доске является ответом задачи? Прочитайте его. (На доске записаны числа: 4800с, 3840с, 4000с, 3600с) Прочитайте задание № 262 Что необычно в этой таблице? Какие слова здесь использованы вместо слов «цена» и «количество»? Как найти стоимость? -В чем заключается сложность? Переведем секунды в минуты. Сколько секунд в одной минуте? В числе 300 сколько раз содержится по 60? Записывает на доске: 300: 60= 5 , 300 с=5 мин Выразите в минутах следующие числа. В чем заключается сложность в третьей строке таблицы? Как поступить? Найдите стоимость каждого разговора. Проверим. Поменяйтесь тетрадями. | Самостоятельно читают задачу. Обсуждают в парах. Высказывают свое мнение. Один ученик решает с объяснением у доски: 45мин+15мин=60мин 60мин=1 ч; 1ч=3600с Выполняют упражнение. Читают задачу, садятся, решают 9мин 20с= 540с+20с=560с Ученик называет ответ, самоконтроль. Время должно быть наименьшим. Величины разные. Выразить величины в секундах. Выполняют. Называют ответ: спортсмен № 4 Время телепередачи и рекламы. Вычитание . Даны разные величины. Выразим 1ч 10мин в секундах. Выполняют самостоятельно. 1ч 10мин = 4200с , 4200с - 360с=3840с Читают ответ, самоконтроль. Тариф, продолжительность. Умножить тариф на продолжительность. Единицы величины разные. Отвечают. 1 ученик записывает у доски: 240:60=4, 240с=4мин 600:60=10, 600с=10мин Выразить в копейках: 2 руб 50 коп=250 коп. Самостоятельно решают. 1ученик зачитывает ответ, взаимопроверка. |
Самостоятельная работа | 4 мин | -Самостоятельно в тетрадях для самостоятельных работ выполните задание № 116. - А теперь проверьте свои записи. (Учитель разворачивает обратную сторону доски с правильным решением ) 4мин 15с 260с 1ч 2мин 3700с | Дети самостоятельно выполняют задание. Самопроверка. |
Рефлексивно-оценочный | 3 мин | - Чему научились сегодня на уроке? -Оценим свою работу. Поднимите руки те, кто хорошо понял тему, кому было легко и интересно работать на уроке. - Молодцы, сегодня хорошо поработали: (Ф.И. детей) -Домашнее задание 258, с78 (уч) Урок окончен. | Ответы детей. Поднимают. Дети записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики 4 класс ПНШ Час, минута, секунда
урок-исследованиецели, задачи урокаплан проведения...
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час, минута, секунда." 4 класс. (Конспект + презентация)
Цель: Расширить знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы в секундах, учится решать задачи с этими величинами....
Конспект и презентация урока по математике УМК "ПНШ" по теме "Час. Минута. Секунда". 4 класс
Конспект и презентация урока по математике УМК "ПНШ" по теме "Час. Минута. Секунда". 4 класс...
Урок математики "Час, минута, секунда"
Технологическая карта урока математики в 4 классе....
Математика, Тема урока: ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. ЧАС. МИНУТА. СЕКУНДА
Тема урока: ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. ЧАС. МИНУТА. СЕКУНДАТип урока: комбинированныйЦели урока:Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени».Способств...
Открытый урок математики в 3 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута. Секунда.» Школа России.
Открытый урок математики в 3 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута. Секунда.» Школа России....