Программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)

Наталья Кремнёва

Программа по математике 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass_2020.docx33.93 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ПАНСИОН «ПЛЕСКОВО»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО:

_________/Кремнёва Н.А./

Протокол № ___   от

«__»_____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР: __________/Зубкова С.Н./

«__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор АНО «Православная школа-пансион «Плесково»:

 ___________________/ Анисимова С.В./

Приказ № ___ от «__»_______________20___г

Рабочая программа

по математике

3 класс                                                    

Программу составила Кремнёва Наталья Анатольевна

«Плёсково»

2020 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе  требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой (2014 г, издательство «Учитель»Волгоград) Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Математика» 3 класс и рабочих тетрадей, авторы Моро М.И., Бельтюкова  Г.В., Москва: издательство «Просвещение», 2014г.

Место учебного предмета (курса) в учебном плане

На изучение математики в 3 классе отводится 136 часов. Рабочая программа предусматривает обучение математике в объёме 4 часов в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне.

Программой предусмотрено проведение:

1) контрольных работ: 10

Личностные,  метапредметные и предметные результаты освоения курса

Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы ООО.

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;                                                                                                                                          
  • готовность и способность к саморазвитию;  
  •  сформированность мотивации к обучению;
  •  способность характеризовать и оценивать собственные математические знания;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний;
  •  готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  •  способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  •   способность к самоорганизованности;
  •   высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  •  владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).                                                  

Метапредметными  результатами обучения являются:

Регулятивные УДД

  •  владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  •  понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  •  планирование, контроль и оценка учебных действий;
  •  выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.)
  • создание моделей изучаемых объектов  с использованием знаково-символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

 адекватное оценивание результатов своей деятельности;

Коммуникативные УДД

  •  активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  •   готовность слушать собеседника, вести диалог;
  •  умение работать в информационной среде;
  • принимать активное участие при  работе в паре, в группе;
  • контролировать свои действия при работе в группе;

 применять изученные правила общения 

 

 Познавательными результатами учащихся являются:

  •   овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения;
  •  умение применять полученные математические  знания для решения учебно-познавательных и учебно- практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира;
  •  овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять величины и изображать простейшие геометрические величины;
  •  умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, цепочки); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Предметными результатами учащихся являются:

Числа и величины.

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать  заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных --слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, --квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

Арифметические действия

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Работа с текстовыми задачами

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Пространственные отношения

  •  геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Геометрические величины

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр
  • квадратный метр), используя соотношения между ними.

Работа с информацией

  • анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

 Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать  заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных --слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько ------единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ  ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  •  длину отрезка;
  • вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. Квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
  • Учащийся получит возможность научиться:
  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» -приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

Содержание учебного предмета

Наименование разделов и тем

ВСЕГО ЧАСОВ

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

2

Табличное умножение и деление

28ч

3

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

28ч

4

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

27ч

5

Числа от 1 до 1000.Нумерация

13ч

6

Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание

10ч

7

Числа от 1 до 1000.Умножение и деление

12ч

8

Итоговое повторение

10ч

Всего 136

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

1

02.09

Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Повторение и обобщение.

2

03.09

Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Повторение и обобщение.

3

04.09

Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

4

05.09

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

5

09.09

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

6

10.09

Обозначение геометрических фигур буквами.

7

11.09

«Странички для любознательных». Обобщение и систематизация знаний.

8

12.09

Связь между сложением и умножением.

9

16.09

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

10

17.09

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

11

18.09

Таблица умножения и деления с числом 3.

12

19.09

 Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

13

23.09

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

14

24.09

 Порядок выполнения действий.

15

25.09

 Стартовая контрольная работа. №1.

16

26.09

Порядок выполнения действий.

17

30.09

Порядок выполнения действий. Решение задач.

18

01.10

«Странички для любознательных». Обобщения и систематизации знаний.

19

02.10

 Таблица умножения и деления с числом 4. Решение задач.

20

03.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

21

07.10

 Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

22

08.10

 Решение задач.

23

09.10

 Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3». №2

24

10.10

 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

25

14.10

Таблица умножения и деления с числом 5.

26

15.10

 Задачи на кратное сравнение.

27

16.10

Задачи на кратное сравнение.

28

17.10

Решение задач.

29

21.10

Таблица умножения и деления с числом 6.

30

22.10

Решение задач.

31

23.10

Контрольная работа по теме «Умножение и деление. Решение задач». №3

32

24.10

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

33

05.11

Таблица умножения и деления с числом 7.

34

06.11

.«Странички для любознательных». Наши проекты.

35

07.11

«Что узнали. Чему научились». Обобщения и систематизации знаний.

36

11.11

Площадь. Сравнение площадей фигур.

37

12.11

Площадь. Сравнение площадей фигур.

38

13.11

.Квадратный сантиметр.

39

14.11

Площадь прямоугольника.

40

18.11

Таблица умножения и деления с числом 8.

41

19.11

Табличное умножение и деление с числами 2-8. Решение задач.

42

20.11

.Табличное умножение и деление с числами 2-8. Решение задач.

43

21.11

Таблица умножения и деления с числом 9.

44

25.11

Таблица умножения и деления с числом 9.

45

26.11

.Квадратный дециметр.

46

27.11

Таблица умножения.

47

28.11

Табличное умножение и деление. Решение задач.

48

02.12

.Квадратный метр.

49

03.12

Табличное умножение и деление. Решение задач.

50

04.12

«Странички для любознательных». Обобщения и систематизации знаний.

51

05.12

 Контрольная работа по теме «Умножение и деление. Площадь». №4

52

09.12

. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

53

10.12

«Что узнали. Чему научились». Обобщения и систематизации знаний.

54

11.12

 Умножение на 1.

55

12.12

 Умножение на 0.

56

16.12

 Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

57

17.12

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

58

18.12

Правила умножения и деления с числами 1и 0. Решение задач.

59

19.12

 Доли.

60

23.12

Окружность и круг.

61

24.12

Диаметр круга. Решение задач.

62

25.12

Рубежная контрольная работа. №5

63

26.12

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

64

13.01

Единицы времени.

65

14.01

 «Что узнали. Чему научились». Обобщения и систематизации знаний.

66

15.01

Умножение и деление круглых чисел.

67

16.01

Деление вида 80:20.

68

20.01

Умножение суммы на число.

69

21.01

Умножение суммы на число.

70

22.01

Умножение двузначного числа на однозначное.

71

23.01

Умножение двузначного числа на однозначное

72

27.01

Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач.

73

28.01

Деление суммы на число.

74

29.01

Деление двузначного числа на однозначное.

75

30.01

Деление двузначного числа на однозначное.

76

03.02

Делимое. Делитель.

77

04.02

Проверка деления.

78

05.02

Случаи деления вида 87:29.

79

06.02

Проверка умножения.

80

10.02

Решение уравнений

81

11.02

Решение уравнений.

82

12.02

Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач

83

13.02

Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач.

84

17.02

Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач

85

18.02

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление». №6

86

19.02

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками Деление с остатком.

87

20.02

Деление с остатком.

88

25.02

Деление с остатком. Закрепление

89

26.02

Решение задач на деление с остатком.

90

27.02

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

91

02.03

Проверка деления с остатком.

92

03.03

Контрольная работа по теме «Деление с остатком». №7

93

04.03

Анализ контрольной работы. Тысяча.

94

05.03

 «Что узнали. Чему научились». Наши проекты.

95

10.03

Образование и название трёхзначных чисел.

96

11.03

Запись трёхзначных чисел.

97

12.03

Письменная нумерация в пределах 1000.

98

16.03

Увеличение и уменьшение числа в 10, в100 раз.

99

17.03

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

100

18.03

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

101

19.03

Сравнение трёхзначных чисел.

102

23.03

Письменная нумерация в пределах 1000.

103

24.03

 Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000». №8

104

25.03

Анализ контрольной работы.

105

26.03

Единицы массы. Грамм.

106

30.03

Что узнали. Чему научились

107

31.03

«Что узнали. Чему научились

108

01.04

Приёмы устных вычислений

109

02.04

Приёмы устных вычислений.

110

06.04

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

111

07.04

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

112

08.04

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

113

09.04

Приёмы письменных вычислений.

114

13.04

Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел.

115

14.04

Виды треугольников.

116

15.04

Повторение изученного.

117

16.04

«Странички для любознательных».

118

20.04

 «Что узнали. Чему научились

119

21.04

Контрольная работа по теме «Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел». №9

120

22.04

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

121

23.04

Приемы устных вычислений

122

27.04

Приемы устных вычислений

123

28.04

Приемы устных вычислений

124

29.04

Виды треугольников

125

30.04

Приемы устных вычислений. Виды треугольников.

126

06.05

Приемы письменных вычислений  в пределах 1000.

127

07.05

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

128

12.05

Повторение. Решение задач. Приёмы письменных вычислений.

129

13.05

Повторение. Решение задач. Приёмы письменных вычислений.

130

14.05

Повторение. Уравнения. Приемы письменного деления в пределах 1000.

131

18.05

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

132

19.05

Итоговая контрольная работа № 10

133

20.05

Анализ контрольной работы. Повторение. Решение задач.

134

21.05

Повторение. Внетабличное деление. Проверка деления.

135

25.05

Повторение. Внетабличное умножение и деление.

136

26.05

Повторение. Внетабличное умножение и деление.

Приложение 1

Контрольно – измерительные материалы

Используются контрольно – измерительные материалы   из учебно- методического комплекта, авторы:Л.Г. Петерсон, Т.С. Горячева

Виды контроля:

-входной;

- текущий;

- рубежный;

- итоговый.

Формы контроля:

- контрольная работа;

-самостоятельная работа;

-устный счёт;

-блиц-турнир

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ

Работа, состоящая из примеров:

«5» - без ошибок.

«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

«1» - все задания выполнены с ошибками.

Работа, состоящая из задач:

«5» - без ошибок.

«4» - 1-2 негрубых ошибки.

«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

«2» - 2 и более грубых ошибки.

«1» - задачи не решены.

Комбинированная работа:

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 и более грубые ошибки.

Контрольный устный счет:

«5» - без ошибок.

«4» -1-2 ошибки.

«3» - 3-4 ошибки.

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...