Конспект, презентация, самоанализ урока.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Открытый урок-путешествие в страну "Математика", для учащихся 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 158 КБ |
analiz.docx | 15.04 КБ |
puteshestvie_po_strane_matematika.pptx | 563.38 КБ |
Предварительный просмотр:
4 класс
Тема: Путешествие в страну «Математика». Что узнали? Чему научились?
Тип урока: повторение изученного.
Цели: закрепление умений решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки
Цели: отрабатывать приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями;
Задачи:
- выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи на встречное движение;
-развивать логическое мышление, математическую речь учащихся;
-следить за речью;
-воспитывать интерес к предмету и логическое мышление учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь применять письменные приемы умножения многозначных чисел;
- уметь решать задачи изученных видов,
- уметь представлять информацию в знаково-символической форме
.
Личностные:
- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом;
- развитие навыков сотрудничества.
Метапредметные:
познавательные:
- самостоятельно формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию,
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
регулятивные:
- постановка учебной задачи;
-осуществлять самоконтроль;
- умение прогнозировать.
коммуникативные:
- умение слушать и понимать речь других;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация Power Point к уроку.
Литература: Математика, учебник для 4 класса начальной
школы. Часть 2. Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова,
Г.В.Бельтюкова и др. Москва
Ход урока
- Организационный момент
Прозвенел звонок,
Значит, начался урок,
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать!
- Артикуляционная гимнастика
- Фонетическая зарядка
(звук Р)
РА_ РО_ РУ_
АР ОР УР
АРА ОРО УРУ
Периметр, разность, скорость, время, расстояние
Периметр это …
Чтобы найти расстояние нужно….
– Урок сегодня будет необычным, мы совершим путешествие по стране Математика, должны будем пройти следующие станции:
- Считай-ка,
- Знай-ка,
- Умей-ка
- Бодрая
- Задачная,
- Итоговая
– Но мы еще не знаем, на чем мы отправимся в это путешествие.
Деление на группы. Вытягиваю картинки изображением электропоезда или автобуса.
2. Устный счет
– Нам нужно выбрать транспортное средство: что это будет? электропоезд, автобус
(На картинках с изображением электропоезда, автобусе с обратной стороны даны тестовые задания)
1. – Для этого вы разделитесь на 2 команды, право выбрать транспорт будет у той команды, которая победит. Каждый ученик решает на обратной стороне . Работаю в группах. Фронтальная проверка по слайдам.
– Итак, в путешествие, мы отправляемся на …..
– Мы отправляемся на станцию «Считай-ка»
- Игра «Верно-неверно»
Утверждение | Проверка + или - |
48 больше 6 в 8 раз. | |
37 уменьшить на 12 будет 26. | |
Компоненты деления: делимое, делитель, частное. | |
81:9=8 | |
50 единиц =500 десятков | |
10 см =1 дм |
- Самоопределение к деятельности
- Следующая станция «Знай-ка»
-Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- определить тему урока, для этого решим примеры
— Вычислите, расположи числа в порядке возрастания, и расшифруйте слово.
500 * 6 : 100 =
4000 * 3 : 100 =
320 : 40 * 1000=
950 – 720 + 42 =
140 : 70 * 2000 =
50 * 40 : 1000=
(270 – 50) * 10 =
210:70*100=
3200:4:100=
Ответ: повторять.
— Что мы будем повторять сегодня на уроке? (Письменные приемы вычислений, способы решения задач.)
- Работа по теме урока Станция «Умейка»
Работа по учебнику
-Откройте учебник с. 22 №21
- Физминутка.
Следующая станция «Бодрая»
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда, все дружно встали!
Ногами потопали,
Руками похлопали.
Вправо ниже наклоняйся. (4 наклона)
Влево тоже наклоняйся. (4 наклона)
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глаза крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем. Поморгаем.
И считать мы продолжаем.
- Продолжение работы по теме
Следующая станция «Задачная»
Работа по учебнику
С.21 №12, 13
8. Рефлексия, итог урока
Следующая станция «Конечная»
-Вот и подошло наше путешествие по стране Математика.
-Какие умения мы закрепляли сегодня на уроке?
-Кто доволен своей работой?
ВО ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЯ БЫЛО ИНТЕРЕСНО И ЛЕГКО, ПОТОМУ ЧТО УМЕЮ БЫСТРО И ПРАВИЛЬНО ВЫЧИСЛЯТЬ, РЕШАТЬ ЗАДАЧИ
ПУТЕШЕСТВИЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНОЕ, НО НЕКОТОРЫЕ ЗАДАНИЯ ВЫЗЫВАЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ
МНЕ БЫЛО СКУЧНО! Я МЕДЛЕННО СЧИТАЮ, МНЕ ТРУДНО БЫЛО
ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ.
- Домашнее задание
С.21 №15, 18
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие в страну «Математика». Что узнали? Чему научились?
Предмет: математика, 4 класс
Тип урока: повторение изученного.
Цели: закрепление умений решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки.
Цели: отрабатывать приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями;
Задачи:
- выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи на встречное движение;
-развивать логическое мышление, математическую речь учащихся;
-следить за речью;
-воспитывать интерес к предмету и логическое мышление учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь применять письменные приемы умножения многозначных чисел;
- уметь решать задачи изученных видов,
- уметь представлять информацию в знаково-символической форме
Личностные:
- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом;
- развитие навыков сотрудничества.
Метапредметные:
познавательные:
- самостоятельно формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию,
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
регулятивные:
- постановка учебной задачи;
-осуществлять самоконтроль;
- умение прогнозировать.
коммуникативные:
- умение слушать и понимать речь других;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Содержание урока.
На организационном этапе урока я старалась снять напряжение у учащихся от новой обстановки и присутствия гостей и дать положительный настрой на работу. Организационный этап был проведен в стихотворной форме. Это позволило учащимся эмоционально настроиться на работу.
Далее была проведена артикуляционная гимнастика и фонетическая зарядка, с целью настроить детей на правильную и грамотную речь.
Далее игровой момент, учащиеся узнали, что отправятся в путешествие, сами выбрали вид транспорта (выполнили тест)
На этапе устный счет мы закрепили изученный материал в форме игры «ДА, НЕТ»
На этапе самоопределение к деятельности, создание проблемной ситуации, при решении которой формулируется тема урока.
В ходе работы по теме ребята рассуждали, обобщали и делали выводы.
Для эмоциональной разрядки и снятия физического напряжения я провела физминутку.
Рефлексию провела для того, чтобы зафиксировать изученное на уроке, соотнести поставленную цель и результаты. Обучающимися был подведен итог урока и сделана самооценка работы на уроке.
На данном уроке присутствовала доброжелательная обстановка. В работу были вовлечены все обучающиеся, каждому ребёнку на уроке было комфортно. При этом диалог на уроке проходил не только между учителем и учениками, но и учеников друг с другом, что способствовало формированию у детей коммуникативной грамотности, которая поможет им в дальнейшем успешном обучении.
Образовательные, развивающие и воспитательные задачи урока решались в комплексе. В итоге урок достиг своей цели, нам удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления обучающихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Укажите запись числа триста шесть тысяч восемнадцать цифрами: а) 360018; б) 30618; в) 306018; г) 306081. 2. Выберите число, которое на 7 меньше, чем 7035. а) 7028; б) 1005; в) 105; г) 7042. 3. Укажите запись числа 8563 в виде суммы разрядных слагаемых. а) 8000 + 563; б) 8000 + 500 + 63; в) 8000 + 600 + 50 + 3; г) 8000 + 500 + 60 + 3. 4. Укажи значение произведения чисел 70 и 800. а) 560; б) 600; в) 56000; г) 5600. 5. За 5 одинаковых журналов заплатили 1000 тг . Сколько стоят два таких журнала? а) 200 тг .; б) 20 тг .; в) 400 тг .; г) 40 тг . 6. Выразите в минутах 3ч 40 мин. а) 160 мин; б) 340 мин; в) 220 мин; г) 280 мин.
Игра «Верно-неверно» Утверждение Проверка + или - 48 больше 6 в 8 раз . 37 уменьшить на 12 будет 26 . Компоненты деления: делимое, делитель, частное. 81:9=8 50 единиц =500 десятков 10 см =1 дм Игра « Верно-неверно » + + + - - -
«З най-ка» 17. 17.02.21 Классная работа . 500 * 6 : 100 = 4000 * 3 : 100 = 320 : 40 * 1000= 950 – 720 + 42 = 140 : 70 * 2000 = 50 * 40 : 1000= (270 – 50) * 10 = 210:70*100= 3200:4:100=
«Уме й-ка» Стр. 22 № 21
«Бодрая »
«Задачная » Стр. 21 № 12,13
Станция: «Конечная»
ВО ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЯ БЫЛО ИНТЕРЕСНО И ЛЕГКО, ПОТОМУ ЧТО УМЕЮ БЫСТРО И ПРАВИЛЬНО ВЫЧИСЛЯТЬ, РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ПУТЕШЕСТВИЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНОЕ, НО НЕКОТОРЫЕ ЗАДАНИЯ ВЫЗЫВАЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ МНЕ БЫЛО СКУЧНО! Я МЕДЛЕННО СЧИТАЮ, МНЕ ТРУДНО БЫЛО ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ
1.Сколько дней в неделе? 2.Какие дни недели вы знаете? 3.Сколько углов у квадрата? 4 .Сколько хвостов у пяти коров? 5 .Сколько лап у двух гусей? 6.Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? 7.Если стол выше стула, то стул…? 8.Если дорога шире тропинки, то тропинка…? 9 .Сколько месяцев в году? 10. Сколько дней в месяце ? 11. Самый короткий месяц в году ? 12.Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)
Спасибо за урок!!! Вы сегодня МОЛОДЦЫ!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Самоанализ урока математики в 4 классе "Время. Единицы времени"
Данный урок входит в раздел: "Величины". Цель урока: обобщение знаний по теме "Время. Единицы времени". При выполнении заданий обучающиеся не только повторяют и обобщают программный материал, но и зна...
план-конспект по математике по системе Занкова с презентацией, самоанализ урока
Вы можете найти план-конспект с презентацией и самоанализом урока...
Конспект и самоанализ урока окружающего мира на тему "Россия и ее соседи" (4 класс)
Урок проведен в соответствии с программой курса «Окружающий мир» (УМК «Начальная школа XXI века»)....
Презентация "Самоанализ урока"
Самоанализ урока по русскому языку. 2 класс. 8 вид.Тема: «Различай шипящие и свистящие согласные»...
Презентация самоанализа урока
Урок английского языка, 2 класс, УМК "Английский в фокусе"...
Презентация самоанализа урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание непроизносимых согласных"
УМК: "Школа России", учебник для 3 класса "Русский язык", часть II, Л.М.Зеленина, Т.Е, Хохлова, Москва, "Просвещение", 2012г. Презентация самоанализа урока в 3 классе по ...
Презентация самоанализа урока по математике в 1 классе на тему "Составление и решение задач по рисунку"
Презентация самоанализа урока по математике в 1 классе на тему "Составление и решение задач по рисунку"...