Урок по теме: Периметр
методическая разработка по математике
Периметр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 50.7 КБ |
prilozhenieno1.docx | 13.05 КБ |
prilozhenie._no2.docx | 12.89 КБ |
prilozhenie_no3.docx | 12.34 КБ |
perimetr_.pptx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 2
Учитель: Бурмистрова Е.В.
Школа;МОУ СОШ с.Репное.
Тема: ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА.
Цели деятельности учителя |
|
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые | Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, мышление, навыки счета, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; умеют аргументировать свою точку зрения; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: знают, что такое периметр многоугольника, виды многоугольников, отличительные особенности задачи; умеют: находить периметр различных многоугольников, решать задачи изученных видов, соотносить задачи с данным решением и чертежом, решать задачи выражением. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока, составляют план и последовательность действий; контролируют и оценивают, собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; структурируют знания, анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: знают правила ведения диалога, достаточно полно и точно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве всех участников речевого высказывания, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов |
Методы и формы | частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная, в парах |
Использование технологий: | проблемно-диалогическая технология |
Основные понятия и термины | периметр, многоугольники, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, задача, простая задача, составная задача. |
Необходимое техническое оборудование | учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, интерактивная доска. |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащихся | Формы организации | Формируемые умения (универсальные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая подготовка | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку И вновь урок мы начинаем, Я пригласила на урок помощников? Узнаете их?( слайд 2) Так как мы будем открывать новые знания, Знайка нам предлагает составить план нашего урока, что бы ничего ни упустили. ( слайд 3) А я добавлю еще в наш план решение задач.(слайд 4) | Демонстрируют готовность к уроку 1. Вместе с учителем составляют план урока 1.Разминка для ума 2.Сформулировать учебную задачу урока.(целеполагание) 3.Открытие новых знаний. 4.Осмысление и закрепление 5.Решение задач 5. Оцениваем свои результаты. (Рефлексия. ) 6.Подведение итогов урока | Фронтальная | Регулятивные: составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося |
II. Разминка для ума III. Мотивация учебной деятельности (Создание проблемной ситуации) Формулировка темы урока. | Развитие навыков счета | Ребята получают карточки ( приложение №1)Предлагает расшифровать запись путем решения числовых выражений и соответствующих им букв. Самопроверка по слайду 5. Оценить свою работу смайликами. Сформулируйте тему урока.(Слайд 6) | Установление соответствия числового выражения с соответствующей буквой, получение ключевого слова «периметр». Формулируют учебную задачу. | индивидуальная. | Регулятивные: Самоконтроль выполнения задания Определяют степень успешности выполнения работы. Под руководством учителя формулируют учебную задачу. Предметные: . Отработка устных вычислительных навыков. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося |
IV. Актуализация знаний учащихся Цель: Подготовка к изучению нового материала. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала | Слайд 7. -Как называются эти фигуры? (ломаные) -Чем похожи оставшиеся фигуры? (Это замкнутые линии). -Как их можно назвать по другому? (многоугольники) Как найти длину ломаной линии? (Измерить звенья и сложить) На какие группы можно разделить ( по цету, по количесву звеньев, замкнутые и незамкнутые) | Отвечают на вопросы, анализируют ответы. Формулируют свою точку зрения, | Познавательные: Анализировать, выделять существенные признаки. Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время работы осуществляемого в фронтальном режиме. Регулятивные: Определять степень успешности выполнения работы Предметные: владеют математическими терминами | |
V. Открытие новых знаний | Знакомство с периметром. |
Р = 2+3+5+4=14 (см) -Кто сможет закончить мысль Знайки?.(слайд 9) Давайте поможем Незнайке и составим алгоритм(план) нахождения периметра. А как мы нашли дину ломаной –периметр.ДЕТИ ВСПОМИНАЮТ. СМОТРЯТ ДИСК Но сначала посмотрим диск.(слайд 10, гиперссылка на диск-круг) - Посмотреть диск. На слайде и у ребят на столе листочки с планом(слайд 11) | Формулируют вывод, что такое периметр. Участвуют в учебном диалоге. Составляют алгоритм ( план) нахождения периметра разными способами. | Фронтальная | Регулятивные : Планировать деятельность, составляют алгоритм деятельности. Познавательные : Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативное : Уметь оформлять свои мысли в устной форме .Участвовать в учебном диалоге. Предметные : находить периметр разными способами. |
Первичное закрепление и проверка (усвоения) понимания изученного. Цель:- организовать первичное применение нового знания. | Развитие умения находить периметр. 1)Практическая работа. У. с. 42№ 1, по рядам. 2)У.с.42 №2) | Мы открыли для себя новые знания, переходим к следующему этапу .Назовите его.( Осмысление и закрепление).Слайд 11. Нахождение периметра У.с.42 №1. ПО РЯДАМ , РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ. Ребята договариваются, кто каким способом будет находить периметр своей фигуры, а потом сравнить результаты. Проверка по эталону на слайде. Слайд 12. Нарисуйте себе смайлик, оцените свою работу. (один у доски,) Почему два вопроса, а ответ один? Оцените себя фонариками.( Сам все сделал, с подсказкой, просто списал с доски) | Выполняют задания в парах по составленному плану действий по нахождению периметра многоугольника. Производят измерения, записывают равенства в тетрадях. | В парах Фронтально. | Коммутативные : распределяют роли, взаимодействуют друг с другом, при решении общей задачи. Предметные : Учатся находить периметр, применять полученные теоретические знания на практике. Регулятивные : Работа по плану. Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания. |
Физкультминутка. | Мы разминку начинаем, Руки шире раздвигаем, А потом их тянем вверх. Отдохнет спина у всех. Начинаем приседанья – Раз, два, три, четыре, пять. А теперь три раза нужно, Как лягушки, проскакать. Мы разминку завершаем, Руки шире раздвигаем, А потом их тянем вверх. Отдохнет спина у всех. | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии за учителем: потягивания – руки в стороны и вверх, приседания, прыжки. | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; развиваются навыки сотрудничества. | |
VI. Решение задач. | Работа над задачами У.с.42№4,5 5 (с. 43) | Два ученика Юля и Слава тоже решали эту задачу и решили ее по-разному. Рассмотрите оба решения и объясните, как рассуждала Юля и как рассуждал Слава, решая данную задачу. (Юля сложила все деньги, которые были у Димы, а затем из полученной суммы вычла цену тетради. Слава представил, что Дима расплачивался монетой в 5 рублей, поэтому он из 5 рублей вычел 3 рубля – цену тетради, а затем к полученному результату прибавил оставшиеся 2 рубля.) – Запишите любое из выражений, найдите его значение. Запишите ответ задачи. Затем учащиеся читают текст задачи и соотносят его с чертежом-схемой, приведенным ниже. После чего под руководством учителя составляется выражение, а затем формулируется и записывается ответ задачи.( что нужно найти целое или часть, а целое нам известно?)Слайд 15. Составим выражение. Решение: (6 + 4) – 8 = 2. | Решают задачи, участвуют в учебном диалоге. Устанавливают причинно-следственные связи, строят цепочку рассуждений Слушают учителя, отвечают на вопросы, сравнивают решения задачи; выделяют условие, вопрос, называют данные и искомое числа, обосновывают выбор знака действия. | Фронтальная | Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса Познавательные: создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. Регулятивные: планируют собственную деятельность, осуществляют контроль и оценку своей деятельности и деятельности партнеров; способны к саморегуляции. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений, проявляют самостоятельность, ответственность. |
V. Самостоятельная работа. | Формирование вычислительных навыков. №6(с.43) | Руководит действиями учащихся, контролирует выполнение заданий, осуществляет педагогическую поддержку в случае затруднительных ситуаций Проверка –слайд 16. | Самостоятельно решают примеры и оценивают себя. | индивидуальная. | Регулятивные: способны к проявлению волевых усилий, контролируют свою деятельность в форме сличения с заданным образцом, оценивают результаты своей работы, способны к саморегуляции. Познавательные: создают алгоритм деятельности. Предметные УУД: Формируют вычислительные навыки при работе с числовыми выражениями. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений; проявляют самостоятельность, ответственность; стремятся к развитию мышления |
VI. Рефлексия деятельности | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание | Диск. Карточки(приложение №3). Слайд 17.Работа в парах. Одна пара у интерактивной доски. – Что для вас было особенно трудным? | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения | Фронтальная, в парах | Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности |
Подведение итогов урока? | Слайд 18. -Какое открытие вы сделали? -Ребята, а в жизни, где мы можем использовать умение определять периметр? | Предметные: знают, что такое периметр. Коммуникативные: умеют обосновывать свою точку зрения Регулятивные: осознают важность полученных знаний. |
.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Алгоритм( план) нахождения периметра многоугольника. I.способ. 1) С помощью линейки измерить длину каждой стороны многоугольника. 2)Найти сумму длин всех сторон, (периметр). 1сторона- 2.сорона- 3 сторона- 4 сторона- Р= |
Алгоритм( план) нахождения периметра многоугольника. I.способ. 1) С помощью линейки измерить длину каждой стороны многоугольника. 2)Найти сумму длин всех сторон, (периметр). 1сторона- 2.сорона- 3 сторона- Р= |
Алгоритм( план) нахождения периметра многоугольника. I.способ. 1) С помощью линейки измерить длину каждой стороны многоугольника. 2)Найти сумму длин всех сторон, (периметр). 1сторона- 2.сорона- 3 сторона- 4 сторона- 5 сторона- Р= |
Алгоритм ( план) нахождения периметра многоугольника. II способ. 1)С помощью циркуля на прямой отложить один за другим отрезки равные по длине сторонам многоугольника. 2)С помощью линейки узнать длину всего получившегося отрезка. ( периметр) Р= |
Алгоритм ( план) нахождения периметра многоугольника. II способ. 1)С помощью циркуля на прямой отложить один за другим отрезки равные по длине сторонам многоугольника. 2)С помощью линейки узнать длину всего получившегося отрезка. ( периметр) Р= |
Алгоритм ( план) нахождения периметра многоугольника. II способ. 1)С помощью циркуля на прямой отложить один за другим отрезки равные по длине сторонам многоугольника. 2)С помощью линейки узнать длину всего получившегося отрезка. ( периметр) Р= |
Предварительный просмотр:
Соедини многоугольники, которые имеют одинаковый периметр.
3см 3см
3 см 3см
3 см 3см
4см 3см
4 см 4 см
3 см 3 см 1 см 1см
4 см
5см
3 см 3см
3 см 3 см 2 см 3 см
3см 4 см
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Давайте составим план нашего урока.
1. Разминка для ума . 2. Сформулировать учебную задачу урока . 3. Открытие новых знаний. 4. Осмысление и закрепление. 5. Решение задач. 6. Оцениваем свои результаты (рефлексия). Подведение итогов урока. План урока
Разминка для ума 8 93 15 13 2 93 6 15 П Е Р И М Е Т Р А что это такое ?
Периметр многоугольника
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ М.И. Моро и др. «Математика», 2 класс
3см 4см 5см 2см 2 + 3+ 5+4 = 14 см сумма длин всех сторон четырёхугольника . Р-периметр Р = 2+3+5+4 = 14 см
Значит , периметр многоугольника это- … Сумма длин всех его сторон
А как его найти, этот периметр?
I способ. С помощью линейки измерить длину каждой стороны многоугольника. 2)Найти сумму длин всех сторон.( периметр) . Алгоритм( план) нахождения периметра многоугольника II способ. 1)С помощью циркуля на прямой отложить один за другим отрезки равные по длине сторонам многоугольника. 2)С помощью линейки узнать длину всего получившегося отрезка. ( периметр)
Осмысление и закрепление Учебник с. 42 №1 Р=3+4+1+4=12см Р=4+3+3=10см Р=5+5+3+2=15см
Физкультминутка.
Решение задач. У.с.42 №4
У.с.43 №5
Самостоятельная работа. Все правильно- 5 Правильно 4-5 примеров- 4 Правильно 3 примера- 3 Правильно менее 3 - 10 14 13 0 16
Оцениваем свои результаты (Рефлексия )
Подведение итогов урока Молодцы! Какое открытие вы сделали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему:"Периметр прямоугольника"( УМК "Школа России") 2 класс
Конспект урока на тему:"Периметр прямоугольника"( УМК "Школа России")...
Конспект открытого урока по теме: «Периметр многоугольника»
конспект открытого урока по математике....
Технологическая карта урока по теме: «Периметр прямоугольника"
Тема урока: Периметр прямоугольника.Цель урока: научить находить периметр прямоугольника разными способами; развивать геометрические представления.Планируемы результаты:личностные: определять личностн...
Технологическая карта урока по теме " Периметр четырёхугольника"
Технологическая карта урока по теме "Периметр четырёхугольника"...
Презентация к уроку по теме: «Периметр многоугольника» Класс 2 УМК «Школа России»
Презентация к уроку по теме: «Периметр многоугольника» Класс 2 УМК «Школа России»...
Урок по теме "периметр"
Предлагаю разработку урока с презентацией, сценарием и приложениями....
Урок по теме "Периметр прямоугольника".
Урок по формированию представления о периметре и умения его вычислять....