Урок по теме "периметр"
методическая разработка по математике (3 класс)
Предлагаю разработку урока с презентацией, сценарием и приложениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 24.13 КБ |
презентация | 1.35 МБ |
доп материал | 534.05 КБ |
дол материал | 13.47 КБ |
доп материал | 13.02 КБ |
дол материал | 43.5 КБ |
дол материал | 13.82 КБ |
дол материал | 94.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Периметр многоугольника.
Цели деятельности педагога: создать условия для формирования умения находить периметр многоугольника; строить многоугольник с помощью измерительных приборов; различать геометрические фигуры; способствовать развитию вычислительных навыков, развитию математической речи, обогащению словарного запаса учащихся.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся находить периметр многоугольника.
Метапредметные:
Регулятивные УУД. Научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы заданий, ориентированных на проверку правильности выполнения задания по правилу,
Познавательные УУД. Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; осуществлять поиск нужной для решения учебно-познавательной задачи информации в учебнике; выполнять действия по заданному алгоритму; проводить сравнение.
Коммуникативные УУД. Научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте
Личностные УУД. Проявлять интерес к новому учебному материалу.
Образовательные ресурсы:
1.Чекин А.Л. Математика. 2 класс: Учебник. 1 ч. — М.: Академкнига/ Учебник. ,2012г.
2.Юдина Е.П. Математика: Тетрадь для самостоятельной работы №1. — М.; Академкнига/Учебник.2013
3.Проектор;компьютер.
4. Презентация (PowerPoint)
5. Карточки с заданиями.
Ход урока.
I.Организационный момент. Инициация.
II. Сообщение темы и постановка целей урока.
Внимательно слушайте –
И вы все услышите!
Внимательно смотрите-
И вы все увидите!
Думайте –
И вы все обязательно поймете!
Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Улыбнитесь мне, своему учителю Пусть с улыбкой легко и интересно пройдёт наш урок!
2. Вхождение в тему урока. Цели.
Слайд 2:
« Рано или поздно всякая математическая идея находит применение в том или ином деле» И.А. Крылов
-Как вы думаете, что нам этой фразой хочет сообщить И.А. Крылов?
Чтобы узнать тему урока, выполните задание с соседом на карточках. Найдите значения произведений и прочитайте получившееся слово.
(слайд 3)
(получается слово «периметр»)
- Кто знает значение слова периметр? Вы хотите узнать?
3. Формирование ожиданий. « Поляна снежинок».
1.Что такое периметр?
2.Как найти периметр?
3.Зачем уметь вычислять периметр?
(На фоне ёлочки написаны вышеперечисленные цели урока)
У.: Ребята, если вы уверены в своих силах, наклейте снежинку сверху вопросного ряда. Если сомневаетесь, что все получится-снизу.
4. Новые знания. Интерактивная лекция.
Слайд 4:
У.: Ребята, какие фигуры вы видите на слайде? (незамкнутые ломаные)
Отгадай загадку и узнай сказочного героя.
В красной шапочке идет,
Пирожки с собой несёт.
За кустами волк сидит
И за девочкой следит. (Красная шапочка и волк) Слайд 4.
У.: Вы знаете, что коварный волк показал девочке длинную дорогу к домику бабушки. Одна из ломанных-её путь, а вторая-путь Волка. Как определить, где чья дорожка? (измерить длину ломаной, сначала измерить каждое звено и сложить длины вместе).
Дети работают на карточках. Длины в метрах.
У.: Отлично поработали. Какого цвета дорога Волка? А Красной шапочки?
Ребята, а давайте запутаем Волка. Возьмите карандаш и замкните ломаную, по которой он должен идти к домику бабушки. Какая фигура у нас получилась? (замкнутая ломаная) Закрасьте область внутри. А теперь что мы имеем?(многоугольник). Отлично! Измерьте длину звена, теперь уже стороны многоугольника, который мы получили. Сложите с длиной ломаной. Вычислите и скажите результат.
Мы с вами вычислили сумму длин всех сторон многоугольника. Это и называется Периметром.
Слайд 5:
У.: В Древнем Египте границы земельных участков измеряли ходьбой. Слово «периметр» сложили их двух древнегреческих слов: «пире» -ходить, «метрос»-измерять ходьбой.
Слайд 6: Проработка темы.
- Работа с учебником.
Пока бабушка дожидалась Красную шапочку, решила подготовить ей сюрприз-вышила салфеточку и решила по краю пришить бахрому. Уч. с. 121 №2-письменно.
1)6+6+5+5=22(см)-Р
2)5+11+5=21(см)-длина бахромы
3)22см >21см
Ответ: не хватит.
- Работа в печатной тетради. С.50№ 5(3) –схема, решение, ответ.
- Творческо-поисковое задание в группах.
1 группа. Рамка для фото.
2 группа. Плинтус в комнате.
3 группа. Периметр фундамента.
Слайд 5. Рефлексия. «Мудрый совет».
Наш сказочный волк захотел тоже вокруг своего дома построить красивый забор. Дайте ему мудрый совет, с чего начать.
Карточки.
1.Поставить столбы вокруг дома. Это будут вершины многоугольника. |
2.Измерить расстояние между столбами. Это будет являться длиной сторон многоугольника. |
3.Сложить длины сторон. Так вычисляем длину забора. Это и есть периметр. |
4.Пойти в магазин и купить строительный материал, которого хватит на длину забора. |
Стихотворение для подведения итогов нашего урока. 8 чел. К доске.
1.Из прямых легко мы сложим
2.Несколько фигур похожих.
3.Ромб, квадрат, прямоугольник
4.И, конечно, треугольник.
5.Чтобы сумму длин найти, надо по периметру пройти.
6.Измеряем стороны, складываем... Здорово!
7.И периметр готов!
8.Равен сумме длин сторон! 8 чел. Остаются у доски.
Эмоциональная разрядка.
Уч. ; Ребята, в начале урока вы приклеивали снежинки. Оцените свою работу. Если вы сомневались, а у вас всё получилось, переместите снежинку наверх. И, соответственно, наоборот.
Прошу 8 чел. Поменять снежинки. Садитесь. Теперь девочки. Остальные мальчики.
Вернёмся к высказыванию И.А Крылова. А как сейчас вы можете обьяснить слова великого баснописца?
Я рада, что у вас всё получилось.
Закройте глаза. Представьте, что на ваши ладони падают снежинки. Попробуй загадать желание, пока снежинка не растаяла от тепла. Открываем глазки. Пусть у вас всё исполнится. Самое главное, чтобы вы нашли применение своим мечтам и знаниям. Спасибо за работу на уроке. Урок окончен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 6 8 10 12 16 И Е П Р Т М 2 х 4 = 8 П 1 х 6 = 6 Е 1 х 10= 10 Р 2 х 1 = 2 И 2 х 8 = 16 М 2 х 3 = 6 Е 2 х 6 = 12 Т 2 х 5 = 10 Р
1 2 3
Периметр многоугольника
Цели урока 1.Знать, что такое периметр. 2.Знать как найти периметр многоугольника. 3.Уметь измерять длины сторон многоугольника. 4.Научиться вычислять периметр многоугольника. 5. Уметь чертить с помощью линейки многоугольник. 6.Выполнять действия по заданному правилу. 7.Уметь работать в паре.
Как найти периметр? 1.Измерить длину всех сторон многоугольника. 2.Сложить полученные результаты.
№ 1 11см + 5см + 6см + 5см = 27 см Ответ: 27 см.
4см + 4см + 3см + 3см= 14см Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника. 4 см 4 см 3 см 3 см
Цели урока: 1.Знать, что такое периметр. 2.Знать как найти периметр многоугольника. 3.Уметь измерять длины сторон многоугольника. 4.Научиться вычислять периметр многоугольника. 5. Уметь чертить с помощью линейки многоугольник. 6.Выполнять действия по заданному правилу. 7.Уметь работать в паре.
Мне всё понятно. Всё выполнил верно! Я ещё сомневаюсь! Допускаю ошибки. Мне большая часть заданий непонятна. Мне нужна помощь !
Домашнее задание У.с.120 прав.,т.с. 50 №4,№5(1 з.).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
| |
□Поставить столбы вокруг дома. Это будут вершины многоугольника. | |
□Пойти в магазин и купить строительный материал, которого хватит на длину забора. | |
□Измерить расстояние между столбами. Это будет являться длиной сторон многоугольника. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...