"Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок комбинированный. На нем идет закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100 "столбиком". Используется индивидуальный подход к детям с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_2_klass.docx | 725.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила учитель начальных классов
МБОУ СОШ №22 г. Костромы
Смирнова Татьяна Анатольевна
Предмет: Математика
Класс: 2
Тема: «Закрепление письменных случаев сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач»
УМК: «Школа России»
Цели: совершенствование вычислительных навыков и умений; умения решать задачи.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Задачи:
Формировать УУД:
- Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; формирование моральной самооценки;
- Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
- Коммуникативные УУД: умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
- Познавательные УУД: умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Планируемый результат:
Предметные: знать приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд,
уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел, приемы сложения и вычитания по частям.
Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка; моральная самооценка;
Метапредметные: уметь контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Тип занятия: комбинированный
Технологическая карта
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Форма работы | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||||
I. Организацион ный момент(2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Проговаривают, какую пользу несёт спор. Знакомятся с листом самооценки. | Организует
Уточняет тематические рамки. | -Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашем уроке математики. - Сегодня на уроке мы будем не только учиться, но и спорить, соревноваться друг с другом. А это хорошо или плохо соревноваться и спорить? - В споре рождается истина!(т.е. правда) -Пусть каждый из вас найдёт листок, на котором будет отмечать свои результаты. | Фронтальная | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). | |
II. Актуализация знаний (4 мин) Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности уточнить тип урока; уточнить тематические рамки. | Вспоминают, чему учились на прошлых уроках. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует формулирование темы урока учащимися Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися | Чему мы учились на прошлых уроках? Вспомните. Сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять пройденный материал и вместе с этим поговорим об очень важном событии в жизни людей, которые любят и интересуются спортом. | Фронтальная | Уметь ориентироваться в своей системе знаний; | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III. Повторение. Математический диктант с игровым моментом. Самооценка. (7 мин) | Запись ответов в строчку, один учащийся работает «за доской» Сверяются с записью на доске, корректируют ответы. Расставляют числа в порядке возрастания Запись чисел в порядке возрастания. Самооценка | Диктует задания математического диктанта Контролирует проверку Слайд 1 Наблюдение Контролирует проверку | -Отгадайте подсказку. У доски работает учащийся -В тетрадь записываем только ответы в строчку: Математический диктант:
ПРОВЕРКА 15 14 12 9 6 10 16 19 2 -Расставить числа в порядке возрастания: ПРОВЕРКА 2 6 9 10 12 14 15 16 19 ШИФР: А-15 И-14 П-12 И-9 Л-6 М-10 Д-16 А-19 О-2 ОЛИМПИАДА | Фронтальная Индивидуальная (карточки с примерами на слож. и вычит. в пр. 20) |
Знать состав двузначных чисел. Уметь пользоваться понятиями «слагаемое», «сумма», «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», «увеличить», «уменьшить» Уметь расставлять числа в порядке возрастания | Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
IV. Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Самооценка. (6 мин) Цели: отработка умения складывать и вычитать двузначное и однозначное число со случаями перехода через десяток. | Пользуясь личным опытом отвечают на вопросы Учащийся читает со слайда. Проговаривают основные этапы письменного сложения и вычитания . За доской работает один учащийся Совместная проверка Самооценка | Ведет беседу с учащимися Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Наблюдениеиндив. помощь слабоуспевающим детям Контролирует проверку и самооценку | - Кто такие олимпийцы? - Что такое олимпиада? -Представьте себя в роли этих спортсменов. Нам надо как можно быстрее справиться с заданием на карточке (с примерами в столбик) -Вспомним правила сложения и вычитания в столбик. - На старт! Внимание! Марш! Проверка: 79 21 84 25 22 94 91 33 90 91 Оцениваем свою работу | Фронтальная Индивидуальные карточки с облегчённым видом сложения и вычитания в «столбик» Взаимопомощь друг другу (слабый – сильному) Комментирование | Знать алгоритм сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел Самостоятельно работать с заданиями на письменное сложение и вычитание в пределах 100. | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
V.Физкультминутка для глаз (2мин) Цели:
| Снимают психическое напряжение | Слайд 6 Наблюдение | . | Уметь контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников (Регулятивные УУД). | ||
VI. Закрепление решения алгеброических задач. Самооценка (8мин) Цель: формирование умения обучающихся читать текст задачи, учиться моделировать, анализировать задачи, записывать решение задачи | Восприятие новой учебной задачи Решают задачи устно Слушают учителя, отвечают на вопросы; доказывают, почему выбрали такой способ решения Записывают решение задачи в тетрадь Совместная проверка Самооценка. | Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Контролирует проверку | -А знаете ли вы, что победителям первых в мире олимпиад на голову надевали оливковый венец, а если спортсмен три олимпиады в подряд становился победителем, то ему устанавливалась статуя при жизни. В современных олимпиадах спортсмены борются за медали -Решите задачи устно: 1. Российская команда на играх в Сочи завоевала 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых наград и заняла первое место среди других стран. Сколько всего наград завоевала наша команда? - Как узнали? Проверяем 2. Россия завоевала 33 медали, а Норвегия 26 медалей. На сколько медалей больше у нашей команды? -Как узнали? Проверяем 3. Серёже было 8 лет, когда проходили зимний Олимпийские игры в Сочи. Сколько лет ему будет через 4 года, когда будут следующие Олимп. Игры? Запишите решение в тетради. ПРОВЕРИМ ОЦЕНИМ В ЛИСТАХ | Фронтальная работа | Знать структуру задачи. Уметь объяснить значение чисел на рисунке к задаче; решать задачу разными способами Отвечать на вопросы по условию задачи. | Принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников; способны к саморегуляции. (Регулятивные УУД). |
VII.Физкультминутка в движении (3мин) Цели:
| Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворе- ния), повторяя их за учителем: рисование по воздуху. Снимают психическое напряжение | Наблюдение | -Много ль надо нам ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом ещё кружочек, Треугольный колпачок Вот и вышел очень-очень Развесёлый чудачок. | Фронтальная работа | Уметь контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников (Регулятивные УУД). | |
VIII. Закрепление решения геометрических задач. Самооценка. (8мин) Цели: Отработать знания о различных видах фигур, их особенностей. сформулировать в очередной раз понятие «периметр» | Распознавание и изображение геометрических фигур. Определение идентичных признаков фигур. Определяют количество прямоугольников Выполняют чертёж четырехугольника, находят периметр фигуры. Совместная проверка Самооценка | Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд15 Слайд 16 | Современные Олимпийские игры среди многих атрибутов имеют также талисманы. Попробуйте ответить на вопрос: Что общего у этих фигур? И мы увидим талисманы последних игр. Эти замечательные животные пожаловали к нам не с пустыми руками. Каждый из них принёс задание и хочет проверить ваши знания и умения - Посчитайте вместе с соседом по парте, сколько прямоугольников в этой фигуре? (8) -Рассмотрите фигуру. Расскажите всё, что вы про неё знаете. -Начертите такую фигуру в тетрадь, найдите периметр. Проверяем, оцениваем свою работу. | Фронтальная работа Работа в паре Фронтальная работа | Анализируют объекты, выделяя их существенные признаки; моделируют. Используют знания свойств квадрата, треугольника, четырёхугольника, понятие «периметр» | Принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера; при необходимости корректируют деятельность, выделяют то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить. (Регулятивные УУД). Владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов. (Коммуникативные УУД) Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать самостоятельность, внимание, наблюдательность (Личностные УУД). |
IX.Рефлексия. Итоговая самооценка. (2мин) Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников Самооценка учащимися своей деятельности на уроке. | Слайд 17 | - Наш урок подходит к концу. Чему учились на уроке? Продолжите предложение: Я учился… У меня получалось решать.. Теперь я знаю… Оцените свою работу на уроке: Зелёный- отлично, желтый – хорошо, красный – удовлетворительно. | Фронтальная работа Индивидуальная работа | Строить высказывания рефлексивного характера | Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
X. Домашняя работа (2мин) Цели: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей | Выбор уровня домашней работы, в соответствии с итоговым результатом на уроке Записывают задание в дневник. | Слайд 18 Контроль записей домашнего задания | - Домашняя работа разного уровня. Для тех, кто поставил себе за работу зелёный кружок «на отлично» дома выполняет задание 1 уровня – У: с. 17 №1, №4. Для тех кто оценил свою работу жёлтым и красным цветом – У: с.17 №3, №5 | Фронтальная и индивидуальная работа
| Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск ее решения (Регулятивные УУД). | |
XI. Итог урока (1мин) | Смотрят, слушают, танцуют под музыкальный клип «Гимн олимпиады» | Слайд 19 | - Всем спасибо за урок! |
Список литературы
Бантова, М.А. Математика. Методическое пособие. 2 класс/ М.А. Бантова, Г.А. Бельтюкова,С.В. Степанова.- М.:Просвещение,2016.
https://brytkowa.jimdo.com/памятка-учителю-виды-формы-методы-приемы-структуры-уроков-по-фгос-ууд/
https://multiurok.ru/files/tipologhiia-urokov-po-fgos-2.html
https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/tema-rol-fizminutok-v-nachalnoy-shkole.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Олимпийские_игры
http://ppt4web.ru/istorija/olimpijjskie-igry-v-drevnosti.html
http://volna.org/okruzhajushhij_mir/istoriia_olimpiady.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике 2 класс по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100"
Урок по математике во 2 классе по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100" УМК "Школа России"...
урок математики по теме "«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100.Решение задач.»
урок закрепления и обобщения знаний...
Урок закрепления изученного материала по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»
Урок закрепления изученного материала по теме:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»...
УРОК МАТЕМАТИКИ 2 класс «Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач».
Урок составлен с использованием технологии уровневой дифференциации и игровой технологии....
«Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач.».
Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач...
«Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач».
Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач...
Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс."Закрепление.Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100"
Открытый урок« Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.Закрепление.»...