Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока по математике во 2 классе с применением игровой, групповой и технологии уровней дифференциации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике во 2 классе с применением игровой, групповой и технологии уровневой дифференциации.
УМК «Школа России»
Тема: Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач.
Цели:
1. Формировать умения пользоваться устными приемами сложения и вычитания в пределах 100, решать задачи. Помочь осмыслить значимость, полезность приобретаемых умений устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.
2. Создать содержательные и организационные условия для развития навыков устного счета
3. Создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.
Создать условия, при которых у учащихся будет формироваться необходимость в сохранении здоровья.
Оборудование: разноцветные рюкзаки, индивидуальные карточки с примерами, краткая запись задачи, вырезанные из бумаги ведра с цифрами 7,8,9; рыбки с примерами.
План- конспект.
1. Проверка домашнего задания.
2. Актуализация знаний.
-Сегодня мы с вами продолжим находить значение выражений на сложение и вычитание в пределах 100, решать задачи, а для этого отправимся с вами в небольшое путешествие.
- Кто мне скажет, за чем обычно отправляются в путешествие? (чтобы сделать какие-то открытия) Мы отправимся за знаниями. Ведь на каждом уроке мы узнаем что-то новое, неизведанное.
-У вас на столе конверты с смайликами. Покажите смайлик, который соответствует вашему настроению.
-Вот с таким хорошим настроением мы и отправимся в путь. Путешествовать будем с рюкзаками для знаний.
1 группа будет путешествовать с красным.
2 группа- с зеленым
3 группа- с желтым (прикрепляются на доску рюкзаки)
3.Устный счет.
а) Начнем путешествие с покорения горы. Чтобы попасть на вершину нужно взобраться по математическим ступенькам (на доске ступенчато расположены примеры)
7+6 9+3 10-6 5+6 12-4[a] 12-6 7+4
14-8 14-5 10-7 8+4 8+3
От каждой группы выходит по 3 человека.
б) Чтобы спуститься с горы нам необходимо найти лишнее число.
На доске :7, 19, 28, 36,15.
Почему оно лишнее?
в) Увеличь каждое на 10. Расположите в порядке возрастания.
-: 19, 38,33, 36, 30.
Найдите лишнее число, почему оно лишнее?
- Расположите в порядке убывания.
г) Сколько десятков и единиц в числе: 39, 85, 62, 97.
Уменьшите на 2 десятка каждое из чисел.
д) Назвать число в котором 1 дес.7 ед., 6 дес. 9 ед., 5 дес.1 ед.
е) Составьте задачу по краткой записи и решите ее:
I-10
}-?
II-12
ж) Вставьте пропущенное число: 1 см = …мм; 1 дм 3 см = …см; 1м =…см.
-Назовите геометрические фигуры. Найдите прямоугольник, докажите, что это прямоугольник.
(Проверка работы по карточкам)
4. Работа по теме урока.
Продолжаем путешествие.
-На пути дремучий лес. Но вот показалась полянка.
-Открыли тетради, подписываем дату, классная работа.
На поляне нас встречает лесник и угощает ягодами.
-В одном лукошке 9 кг ягод, а в другом на 3 больше. Сколько кг ягод в другом лукошке?
(Задача разбирается) Каждая группа получает карточки.
1 группа.
I лукошко-
II лукошко-
Запиши краткое условие задачи, реши ее. Подумай еще какой вопрос можно поставить к задаче.
2 группа
I лукошко-9 шт.
II лукошко-? На 3 М
I лукошко-9 шт.
II лукошко-? На 3 Б
I лукошко-9 шт.
II лукошко-? На 3 М
Выбери правильное условие задачи и реши ее.
3 группа
I лукошко-… шт.
II лукошко-? На … М
Заполни условие задачи и реши ее.
-Мы продолжаем наше путешествие. Лесник нам предлагает пройти в сад, который он вырастил возле своего домика. Открываем учебники с.20 №2
-Прочитайте задачу. Назовите условие, вопрос.
-Сможем сразу ответить на вопрос задачи?
1 уч-ся у доски составляет краткую запись и решает задачу. Остальные – в тетради.
Физкультминутка.
Игра «Полезно-вредно»
Если «да» -хлопнуть в ладоши, если «нет» - присесть:
-читать лежа;
-смотреть на яркий свет;
-смотреть близко телевизор;
-оберегать глаза от ушибов;
-при письме низко не наклоняться;
-тереть глаза грязными руками;
-читать при хорошем освещении;
-промывать глаза по утрам;
-делать гимнастику для глаз;
Гимнастика для глаз:
Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг,
Глазкам видеть все дано,
Где окно, а где крыльцо,
Обведу я снова круг
Посмотрю на мир вокруг.
6. Мы продолжаем нашу экспедицию и следующая наша остановка озеро.
Нужно построить плот, чтобы перебраться на другой берег.
-У каждого из вас на парте листок с примерами. Решите пример. Ответ напишите на листочке. Если ответ верный, листок можно убрать со стола. Ну а если ответ неверный пример пересчитываете.
-Молодцы!
-Мы удачно переплыли озеро. На берегу рыбаки ловят рыбу.
1группа собирает примеры с ответом 7
2 группа собирает примеры с ответом8
3группа собирает примеры с ответом 9
7. Ну вот и закончилось наше путешествие, понравилось оно вам? Чтобы в следующий раз найти сюда дорогу я предлагаю вам начертить план нашего пути. Для этого возьмем линейку и карандаш. Отступим вниз 4 клеточки.
Начало нашего путешествия обозначим точкой.
Пошли вверх 3 см- гора, спустились- 2 см (2 точка)
пошли вправо- 4 см-домик лесника 3 точка
идем вниз- 2 см- река.
-Что у нас получилось? (ломаная)
-Из скольких звеньев состоит ломаная? (3)
-Как найти длину ломаной? (3+2+4=9)
8. Рефлексия.
- Понравилось ли вам путешествие?
- Скажите, что же мы учились сегодня делать?
Изменилось ли ваше настроение на уроке. Покажите цвет, который соответствует вашему настроению сейчас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 класс. Урок - сказка по теме "Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"
Дети отправляются в гости к дедушке Морозу. Работа в парах, индивидуальная работа....
Закрепление изученного по теме « Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»
Закрепление изученного материала по математике...
Конспект открытого урока по математике 2 класс на тему: "Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100".
урок-сказка разработан с учетом требований ФГОС НОО...
УРОК МАТЕМАТИКИ 2 класс «Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач».
Урок составлен с использованием технологии уровневой дифференциации и игровой технологии....
"Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач"
Урок комбинированный. На нем идет закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100 "столбиком". Используется индивидуальный подход к детям с ОВЗ....
«Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач.».
Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач...
«Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач».
Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач...