Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Шаданова Лариса Ефимовна

Конспект урока по математике во 2 классе с применением игровой, групповой  и технологии уровней дифференциации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике во 2 классе с применением игровой, групповой и технологии уровневой дифференциации.

УМК «Школа России»

Тема: Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач.

Цели:

           1. Формировать умения пользоваться устными приемами сложения и вычитания в пределах 100, решать задачи. Помочь осмыслить значимость, полезность приобретаемых умений устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.

           2. Создать содержательные и организационные условия для развития навыков устного счета

           3.  Создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.

                Создать условия, при которых у учащихся будет формироваться необходимость в сохранении здоровья.

Оборудование: разноцветные рюкзаки, индивидуальные карточки с примерами, краткая запись задачи, вырезанные из бумаги ведра с цифрами 7,8,9; рыбки с примерами.

                                            План- конспект.

1. Проверка домашнего задания.

2. Актуализация знаний.

-Сегодня мы с вами продолжим находить значение выражений на сложение и вычитание в пределах 100, решать задачи, а для этого отправимся с вами в небольшое путешествие.

- Кто мне скажет, за чем обычно отправляются в путешествие? (чтобы сделать какие-то открытия) Мы отправимся за знаниями. Ведь на каждом уроке мы узнаем что-то новое, неизведанное.  

-У вас на столе конверты с смайликами. Покажите смайлик, который соответствует вашему настроению.

-Вот с таким хорошим настроением мы и отправимся в путь. Путешествовать будем с рюкзаками для знаний.

1 группа будет путешествовать с красным.

2 группа- с зеленым

3 группа- с желтым (прикрепляются на доску рюкзаки)

3.Устный счет.

а) Начнем путешествие с покорения горы. Чтобы попасть на вершину нужно взобраться по математическим ступенькам (на доске ступенчато расположены примеры)

     7+6     9+3     10-6      5+6     12-4[a]    12-6     7+4

       14-8         14-5    10-7      8+4    8+3

От каждой группы выходит по 3 человека.

б) Чтобы спуститься с горы нам необходимо найти лишнее число.

 На доске :7, 19, 28, 36,15. 

Почему оно лишнее?

в) Увеличь каждое на 10. Расположите в порядке возрастания.

-: 19, 38,33, 36, 30. 

Найдите лишнее число, почему оно лишнее?

- Расположите в порядке убывания.

г) Сколько десятков и единиц в числе: 39, 85, 62, 97. 

Уменьшите на 2 десятка каждое из чисел.

д) Назвать число в котором 1 дес.7 ед., 6 дес. 9 ед.,  5 дес.1 ед. 

е) Составьте задачу по краткой записи и решите ее:

I-10

        }-?

II-12

ж) Вставьте пропущенное число:  1 см = …мм;  1 дм 3 см = …см;  1м =…см. 

-Назовите геометрические фигуры. Найдите прямоугольник, докажите, что это прямоугольник.

(Проверка работы по карточкам)

 4. Работа по теме урока.

Продолжаем путешествие.

-На пути дремучий лес. Но вот показалась полянка.

-Открыли тетради, подписываем дату, классная работа.

  На поляне нас встречает лесник и угощает ягодами.

-В одном лукошке 9 кг ягод, а в другом на 3 больше. Сколько кг ягод в другом лукошке?

(Задача разбирается) Каждая группа получает карточки.

1 группа.

I лукошко-

II лукошко-

Запиши краткое условие задачи, реши ее. Подумай еще какой вопрос можно поставить к задаче.

2 группа

 I лукошко-9 шт.

II лукошко-? На 3 М

I лукошко-9 шт.

II лукошко-? На 3 Б

I лукошко-9 шт.

II лукошко-? На 3 М

Выбери правильное условие задачи и реши ее.

3 группа

I лукошко-… шт.

II лукошко-? На … М

Заполни условие задачи и реши ее.

-Мы продолжаем наше путешествие. Лесник нам предлагает пройти в сад, который он вырастил возле своего домика. Открываем учебники с.20 №2

-Прочитайте задачу. Назовите условие, вопрос.

-Сможем сразу ответить на вопрос задачи?

1 уч-ся у доски составляет краткую запись и решает задачу. Остальные – в тетради.

 Физкультминутка.

Игра «Полезно-вредно»

Если «да» -хлопнуть в ладоши, если «нет» - присесть:

-читать лежа;

-смотреть на яркий свет;

-смотреть близко телевизор;

-оберегать глаза от ушибов;

-при письме низко не наклоняться;

-тереть глаза грязными руками;

-читать при хорошем освещении;

-промывать глаза по утрам;

-делать гимнастику для глаз;

Гимнастика для глаз:

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть все дано,

Где окно, а где крыльцо,

Обведу я снова круг

Посмотрю на мир вокруг.

     6.  Мы продолжаем нашу экспедицию и следующая наша остановка озеро.

 Нужно построить плот, чтобы перебраться на другой берег.

-У каждого из вас на парте листок с примерами. Решите пример. Ответ напишите на листочке. Если ответ верный, листок можно убрать со стола. Ну а если ответ неверный пример пересчитываете.

-Молодцы!

-Мы удачно переплыли озеро. На берегу рыбаки ловят рыбу.

1группа собирает примеры с ответом 7

2 группа собирает примеры с ответом8

3группа собирает примеры с ответом 9

7. Ну вот и закончилось наше путешествие, понравилось оно вам? Чтобы в следующий раз найти сюда дорогу я предлагаю вам начертить план нашего пути. Для этого возьмем линейку и карандаш. Отступим вниз 4 клеточки.

Начало нашего путешествия обозначим точкой.

 Пошли вверх 3 см- гора, спустились- 2 см (2 точка)

пошли вправо- 4 см-домик лесника 3 точка

идем вниз- 2 см- река.

-Что у нас получилось? (ломаная)

-Из скольких звеньев состоит ломаная? (3)

-Как найти длину ломаной? (3+2+4=9)

8. Рефлексия.

- Понравилось ли вам путешествие?

- Скажите, что же мы учились сегодня делать?

Изменилось ли ваше настроение на уроке. Покажите цвет, который соответствует вашему настроению сейчас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 класс. Урок - сказка по теме "Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"

Дети отправляются в гости к дедушке Морозу. Работа в парах, индивидуальная работа....

УРОК МАТЕМАТИКИ 2 класс «Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач».

Урок составлен с использованием технологии уровневой дифференциации и игровой технологии....

"Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач"

Урок комбинированный. На нем идет закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100 "столбиком". Используется индивидуальный подход к детям с ОВЗ....

«Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач.».

Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач...

«Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач».

Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач...