Этап урока /учебная ситуация | Результаты этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе |
Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению | Система ценностных отношений Сформированные УУД Система предметных знаний (ЗУНы в предметной области), действия с предметным содержанием (опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, ценностей) | Формирование и развитие системы ценностных отношений к ЛР, МПР и ПР и их достижению | Действия педагога | Действия обучающегося |
Организует ситуации решения учебной задачи, направленной на достижение планируемых результатов, управление действиями обучающихся по достижению этих результатов | Решают учебную задачу, выполняют действия, направленные на достижение планируемых результатов и осознание ценности этих достижений |
1. Самоопределение к деятельности Орг. момент | Самоконтроль готовности к уроку. Организация внимания | Включить учащихся в деловой ритм восприятия материала, организовать внимание | Здравствуйте, ребята. Проверьте готовность к уроку. Улыбнитесь друг другу и с таким хорошим настроением начинаем наш урок. Откройте тетради и запишите число и классная работа. | Проверка готовности к уроку
Запись числа и классной работы в тетрадь |
2. Актуализация знаний, мотивация | Воспроизведенные знания и способы действия. Осознание необходимости получения новых знаний
| Ведение диалога. Определение границ знания и незнания | Хорошо ли вы знаете таблицу умножения? Я читаю вопрос, вы записываете ответ в виде примера. 1.Количество пальцев на руке умножить на количество углов квадрата. 2.Количество месяцев в году разделить на количество лап у волка. 3.Количество козлят из знаменитой сказки про козлят и волка умножить на количество крыльев у снегиря. 4.Количество обучающихся в нашем классе разделить на количество углов треугольника. | Самостоятельно записывают примеры
Обмениваются тетрадями. (взаимопроверка) Сверяют запись в тетради с записью на слайде. Оценивают работу по критериям. (за каждый правильный ответ ставят 1 б.)
|
3. Постановка учебной задачи | Через создание проблемной ситуации и ведение проблемного диалога учащиеся сформулировали тему и цель урока.
| Формулирование темы и цели урока. | Рассмотрите внимательно таблицу. 16 + 25 +4 | 45 - 12 +8 | 7 + 4 - 2 | 15 + 5 + 18 | 9 +3 + 3 | (5 + 3) х 4 |
Как вы думаете, почему 2 пример 3 столбика подчеркнут? Какие будут предположения. Как найдём значение этого выражения? Вспомните порядок выполнения действий? Попробуйте определить тему урока. Откройте учебник на стр. 6 и зачитайте тему нашего урока. Опираясь на тему урока, определите цель сегодняшнего урока. Какие задачи поставим перед собой?
Какие знания с предшествующих уроков нам помогут изучить новый материал? Как мы построим свою работу на уроке? | Обучающиеся рассматривают таблицу
Обучающие высказывают свои предположения
Высказывают свои предположения «Умножение суммы на число»
Научиться умножать сумму на число.
- познакомиться с разными способами умножения суммы на число; -сравнивать разные способы вычислений и находить более удобный способ; – применять удобный способ при решении практических задач.
Знание таблицы умножения, умение решать примеры на сложение и вычитание.
Будем работать коллективно, в парах, группах, самостоятельно. |
4. Решение учебной задачи | Формулировка правила умножения суммы на число | Научиться умножать сумму на число | Прочитайте выражение (5+3)х2 Сколько раз повторяется сумма 5+3? Проиллюстрируем это с помощью палочек двух цветов. Выложите 5 палочек белого цвета и три палочки зеленого цвета. Сколько раз вы выложили сумму 5+3? Что нужно сделать дальше?
Выложите сумму еще раз.
Как можно вычислить результат?
Запишите решение 1 способа в тетрадь Как еще можно вычислить результат?
Запишите 2 способ (5+3)х2 = 5х2+3х2= 10+6=16
Посмотрите на стр.6 учебника, правильно ли мы определили способы умножения суммы на число. Зачитайте правила умножения суммы на число.
| Сумму чисел 5и 3 умножить на 2 2 раза
Обучающиеся выкладывают из палочек ///// /// Один раз Выложить еще одну такую сумму Обучающиеся выкладывают из палочек ///// /// Сложить палочки в первом ряду и умножить на 2 Обучающиеся записывают 1 способ (5+3)х2 = 8х2=16 Сначала умножим 1 слагаемое на 2, затем 2 слагаемое на 2, затем результаты сложим. Записывают 2 способ (5+3)х2 = 5х2+3х2= 10+6=16
Работают по учебнику, рассматривают иллюстрацию, сравнивают примеры.
1.Можно вычислить сумму и умножить её на число. 2.Можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить. |
5.Физкультминутка | Закрепление знаний о чётных и нечётных числах | Дальнейший настрой на работу. | Игра называется «Карлики - великаны» Кто скажет, кого называют карликами? А кого называют великанами? Карлики обозначают четные числа и приседают, а великаны – нечетные, подпрыгивают. 2, 11, 8 , 3, 10. |
Люди маленького роста Людей большого роста Выполняют задания |
5. Первичное закрепление (Применение алгоритма на практике) | Умение действовать по алгоритму | Способствовать развитию интереса учащихся к получению знаний и применению их на практике.
| Прочитайте условие и вопрос задачи №1 стр. 6 Рассмотрите рисунки
Как можно найти стоимость покупки по первому рисунку?
Рассмотрите второй рисунок. Расскажите, каким ещё способом можно узнать стоимость покупки? | Работают по учебнику Рассматривают иллюстрации Сначала можно посчитать, сколько стоит пара: блюдце и чашка, потом умножить стоимость на 2. Сначала можно узнать, сколько стоят 2 чашки, потом – 2 блюдца, результаты сложить. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. | Умение применять алгоритм, правило в самостоятельной деятельности | Научить применять способы умножения суммы на число при решении практических задач. | Самостоятельно запишите решение задачи в тетрадь 2 способами. - способ
- 2+1=3 (руб.) – стоит чашка и блюдце.
- 3х2=6 (руб.)
Ответ: вся покупка стоит 6 рублей.
2 способ - 2+2=4 (руб.)- стоят две чашки
- 1+1=2 (руб.) – стоят два блюдца
- 4+2= 6 (руб.)
Ответ: вся покупка стоит 6 рублей. Сравните решение задачи со слайдом
Оцените свою работу. Правильно, без ошибок -2 б При записи решения и ответа допущены орфографические ошибки -1б Неверно -0 б | Обучающиеся самостоятельно решают задачу 2 способами, записывают решение и ответ.
Сравнивают свою запись решения задачи с записью на слайде. (самопроверка) Оценивают работу по критериям
|
7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов. Работа в группах | Использование нового знания при решении практических задач | Продолжить работу в группах, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Впереди весна, а значит, начнутся работы на приусадебных участках. Одна из тем нашего курса внеурочной деятельности «Юные хранители природы» - это разбивка клумб и высаживание цветов в грунт. Я предлагаю просчитать, сколько необходимо заказать рассады цветов в цветочном магазине. Предлагаю поработать в группах. Вспомните правила работы в группах.
У вас на столах лежат карточки с выражением. Определите, сколько клумб вам необходимо разбить и какое количество рассады цветов заказать в магазине, чтобы высадить в эти клумбы? 1 группа – (2+3)х2 2 группа – (2+5)х3 3 группа – (4+3)х4 4 группа – (5+4)х5
На слайде вы видите сорта цветов, которые вам помогут составить задачу по выражению.
лилия гладиолус ромашка роза
тюльпан хризантема нарцисс
Вспомните, из чего состоит задача? Если вы затрудняетесь, можете обратиться к алгоритму составления задачи. Он также находится у вас на столах. Алгоритм составления задачи - Условие
- Вопрос
- Решение
- Ответ
Защита задач Внимательно слушаем своих товарищей. Вы можете задать группе вопрос и заработать дополнительный балл. Группа, отвечающая правильно на вопрос также может заработать дополнительный балл.
Оцените работу в группе Задание выполнено верно – 2б Задание выполнено частично – 1б Задание выполнено неверно – 0 б |
Ответы обучающихся
Обучающиеся находят ответы на вопросы, работая в группе
Ответы обучающихся
Каждая группа зачитывает составленную задачу, решение и ответ на вопрос
Оценивают работу |
8. Итог занятий. Рефлексия деятельности | Самостоятельная оценка собственной деятельности учащимися | Систематизировать добытую информацию.
Формулировка выводов по изученному материалу. Осмысление своих достижений. | Давайте вспомним, какую цель и задачи мы ставили в начале урока?
Как вы думаете, мы достигли поставленных задач?
Есть такая пословица: Математика – царица наук. Объясните смысл пословицы? Где нам пригодятся математические знания? А ещё наши знания пригодятся на последующих уроках.
Посчитайте баллы и оцените работу на уроке. 9-8 б. – «5» 7-6 б. – « 4» 5 б. – «3» 4б. и ниже - «2» | Научиться умножать сумму на число
- познакомиться с разными способами умножения суммы на число; -сравнивать разные способы вычислений и находить более удобный способ; – применять удобный способ при решении практических задач.
Ответы детей
Высказывают своё мнение
Учащиеся анализируют свою работу на уроке.
|