"Вычитание числа 1", 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Презентация и конспект урока по математике "Вычитание числа 1", 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vychitanie_chisla_1_1g.docx37 КБ
Файл vychitanie_chisla_1.pptx548.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики, проведенного в 1 классе

Тема: «Вычитание числа 1»

Цель: познакомить учащихся с вычитанием числа 1.

Задачи:

1. Учить вычитать число 1 из однозначных чисел, на основе знания нумерации чисел;

2. Развивать вычислительные навыки; логическое мышление, внимательность.

3. Воспитывать любовь к предмету.

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

  • Умение выполнять, анализировать объекты с целью выделения признаков, по заданным критериям;

Коммуникативные УУД:

  • Умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
  • Умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
  • Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками;

Регулятивные УУД:

  • Умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
  • Умение высказывать свое предположение (версию);
  • Умение вносить необходимые дополнения, исправления с свою работу, если она расходится с образцом;
  • Умение работать по предложенному учителем плану;

Личностные УУД:

  • Выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Познавательные УУД:

  • Умение выполнять, анализировать объекты с целью выделения признаков, по заданным критериям;

Метапредметные:

Коммуникативные УУД:

  • Умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
  • Умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
  • Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками;

Регулятивные УУД:

  • Формировать умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • Работать по коллективно составленному плану;
  • Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характер сделанных ошибок;
  • Высказывать своё предложение;

Личностные УУД:

  • Выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Методы обучения: словесная, наглядная, частично-поисковая;

Формы организации познавательной деятельности:

  • Фронтальная;
  • Индивидуальная;

Тип урока: изучение нового материала.

Этапы урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организация класса

1. Приветствие, знакомство, проверка готовности к уроку.

Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя; волевая саморегуляция.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

 

- Здравствуйте, тихо, но быстро садитесь.

- Я рада всех вас видеть, меня зовут …., сегодня урок у вас проведу я.

Математика повсюду,

 Глазом только поведёшь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдёшь.

Каждый день, вставая бодро,

Начинаешь уж решать,

 Идти тихо или быстро,

Чтобы в класс не опоздать.

- Я хочу пожелать вам сегодня удачи и хорошего настроения на уроке!

Проверяют готовность к уроку

II. Устный счет

1. Повторение состава числа 9, 10.

2. Задачи в стихах

3. Итог устного счёта

Познавательные: умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.

-В гости к нам сегодня совсем неожиданно заглянул Карлсон. (2слайд)

-И просит нас помочь ему решить несколько упражнений, так как он совсем не умеет считать.

- А вот и первое задание, которое он нам предлагает.

- Кто сможет назвать состав числа 9? (3слайд)

-А если мы к 9 прибавим 1, то какое число мы получим?

-Какое получаем число, если прибавлять 1?

- Кто сможет назвать состав числа 10?

  - Ребята, вы молодцы!

С первым заданием устного счёта                            справились!

- А сейчас мы с вами порешаем задачи в стихах! (4-5слайд)

-Слушайте внимательно, чтобы смогли ответить на вопросы в задачах.

Подарили Пете книжку о ракете.

Прочитал Петя, подарил Свете.

 Света – Ване, Ваня – Тане,

Таня – маленькой Марьяне.

Сколько детей прочитали книгу? (спросить нескольких учащихся)

-Сколько же детей прочитали книгу?

Мама – белка для детишек.

Принесла из леса шишек.

Сразу все не отдала,

По одной всего дала.

Старшему – еловую,

Среднему – сосновую,

Младшему – кедровую.

Скажите, детишки,

Сколько бельчат съели по шишке?

-Так сколько же бельчат съели по шишке?

- Сегодня на устном счёте мне понравилось, как работали…

- Остальным пожелаю работать активней.

9 это 5+4; …

Последующее;

9+1=10;

10 это 5+5;…

Петя +Света +Ваня +Таня +Марьяна =5

Старший +Средний +Младший =3

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы и цели урока.

2. Выполнение задания № 1 в учебнике

- Сегодня мы будем учиться с вами вычитать число 1.

- Итак, откройте свой учебник на стр. 4, найдите № 1, поставьте пальчик.

-Посмотрите внимательно на все выражения в этом номере.

-Прочитайте первое выражение.

-Назовите компоненты первого выражения.

-Найдите разности, в которых вычитаемое равно 1.

- Какие выражения вы нашли, назовите их с нахождением значения этих выражений.

-Обратите внимание на то, что 2 выражения лишние.

-Какие выражения лишние?

-Теперь откройте свои рабочие тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки вниз и вернитесь в начало строки, поставьте там точку.

-Расположите полученные значения разности по порядку – от меньшего к большему.

-Я буду писать на доске, а вы пишите за мной.

-Какое запишем первое выражение?

-Правильно, запишите его. (я на доске)

-Какое запишем следующее?

(аналогично со всеми выражениями)

-Давайте сравним значение разности с уменьшаемым.

-Что вы заметили?

-Как можно сформулировать правило, вычитания числа 1 из любого числа?

-А теперь запомните правило: результатом вычитания числа 1 из данного числа является число, которое при счёте предшествует данному.

-Повторим правило хором.

-Кто самостоятельно сможет повторить правило?

-Карлсон благодарит нас и просит выполнить следующее задание.

Слушают и выполняют, то что говорит учитель.

4 – 1=3;

1 – 1=0;

2 – 1=1;

5 – 1=4;

6 – 1=5;

3 – 1=2;

-Лишние: 4 – 3=1;

1 – 0=1

1 – 1=0;

2 – 1=1;

3 – 3=2;

4 – 1=3;

5 – 1=4;

6 - 1=5;

Что уменьшаемое больше на 1 значения разности.

3. Выполнение задания № 2 в учебнике с14.

-Ниже найдите №2, поставьте пальчик.

-Рассмотрите две иллюстрации

-Кто изображен на первой иллюстрации?

-Кто изображен на второй иллюстрации?

-Как вы понимаете фразу «уменьши данное число на 1»?

-Из этих двух рисунков, найдите тот, на котором показано уменьшение числа предметов на 1.

-Почему так решили?

-Каким выражением это можно записать?

-Отступите 1 клетку вниз от последнего выражения  и запишите «6-1=5»

-Молодцы, наш гость Карлсон очень доволен нашей работой и предлагает вам отдохнуть.

-Встаньте все из-за своих парт, подравняйтесь.

-Заяц;

-Мальчик;

-Вычесть 1;

-на 1 рисунке;

-уменьшаются на 1 морковки;

6-1=5;

4.Физминутка.

5. Выполнение задания в рабочей тетради №1, стр 18.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре -  руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять. (5слайд)

-Итак, следующее задание, которое нам даёт Карлсон.

-Откройте свою рабочую тетрадь на странице 18, найдите №1, поставьте пальчик. Я прочитаю вам задание, а вы внимательно слушайте.

-Вам необходимо выполнить вычитание с помощью схем и записать ответ.

- Посмотрите на круги, которые изображены под каждым выражением.

-Сколько всего кругов изображено под 1 выражением?

-Убрали 1, сколько останется?

-Какое составим выражение?

-Запишите ответ в пустую клеточку, в данном выражении.

-Посмотрите на следующее выражение с права.

-Сколько под ним кругов?

-Убрали 3, сколько останется?

-Какое составим выражение?

-Запишите ответ в пустую клеточку, в данном выражении.

-Посмотрите на следующее выражение правее, сколько под ним кругов?

-Убрали 1, сколько останется?

-Какое составим выражение?

-Запишите ответ в пустую клеточку, в данном выражении.

-Посмотрите на 1 выражение во второй строке.

-Кто сможет сам объяснить решение выражения?

-Кто сможет объяснить решение последнего выражения.

Выполняют динамические движения.

2;

1;

2 – 1=1

4;

1;

4 – 1=3

6;

5;

6 – 1=5

8кругов – 1круг=7

10кругов – 1круг=9

6. Выполнения задания в рабочей тетради №2.

7.Выполнение задания работы по рабочей тетради №3

-Ниже найдите №2, поставьте пальчик.

-В этом задании вам нужно выполнить вычитание и записать  значения разностей.

-Посмотрите на первое выражение.

-Прочитайте 1выражение ….

-Какое число предшествует числу 3?

-Значит 3-1, сколько получится?

3 – 1=2              5 – 1=4

7 – 1=6              9 – 1=8

8 – 1=7              4 – 1=3

(Аналогичная работа проводится со всеми выражениями)

-Посмотрите ниже и найдите №3 в рабочей тетради, поставьте пальчик.

-Карлсон предлагает нам следующее задание

-Нам нужно каждое число 9, 7,5,8,4,3,6 уменьшить на 1.

-Какое число предшествует 9?

-Значит 9 уменьшить на 1, будет?

-Правильно, запишите выражение ниже под заданием в 1 клеточке. (учитель на доске)

(аналогичная работа проводится с каждым числом.)

2;

2;

8;

8;

8.Выполнение задания работы по рабочей тетради №4.

а) Самостоятельная

работа

9.Выполнение задания по рабочей тетради №5.

-Найдите номер 4, поставьте пальчик. Я читаю задание, а вы следите.

-Вычислите значения разности и поставьте знаки >, < или =.

-Посмотрите на первую строчку.

-Сколько будет 8-1?  Запишите карандашом над минусом 7.

-Сколько, будет 7-1? Запишите карандашом над минусом 6.

Сравните значения разностей. (9-10слайд)

-Поставьте знак>

8 – 1> 7 – 1

5 – 1  < 6 – 1

4 – 1 < 5 – 1

3 – 0 > 3 – 1

10 – 1 – 1 >  8 – 1

2 – 1 < 4 – 1

-Между данными выражениями поставьте знак >,< или =, точно так же как только что мы выполняли.? (слайд 11)

-Кто закончил покажите посадкой.

-Проверим самостоятельную работу.

-Что получилось в первом выражении?

-У кого ещё как получилось?

-Что получилось во втором выражении?

-У кого получилось по-другому?

-Что получилось в следующем выражении?

-Что получилось в последнем выражении?

-Наш гость, Карлсон, просит нас выполнить последнее задание.

-Найдите ниже №5, поставьте пальчик.

-В этом задании нам нужно заполнить пропуски так, чтобы записи стали верными.  

-Посмотрите на первое выражение.

-Сколько получится?

-Молодцы, всё верно, посмотрите на следующее выражение.

-Сколько нужно прибавить к 2, чтобы получилось 3?

3 – 1=2         3 – 1=2        9 – 1=8

2 + 1=3         7 – 1=6        8 + 1=9

10 – 1=9       5 – 1=4        2 – 1=1

8 – 1=7         6 – 1=5        6 – 5=1

8-1=7

7-1=6

7 > 6

3 – 3 = 2 – 2

7 – 1 < 10 – 1

8 – 2 = 8 – 2

6 – 1 < 6 – 1 – 1  

3-1=2;

1;

VII.Итог урока

1.Итоги урока

2.Рефлексия

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Сравнение предметов и объектов, умение находить общее и различия; умение группировать классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

- Чему учились на уроке?

-По какому правилу вычитается число 1?

-Посмотрите на парту, перед каждым из вас лежит 2

квадрата разных цветов.

-Жёлтый означает, что вы хорошо поняли тему нашего

урока, а красный, что вам материал казался не

понятным.

-Поднимите тот квадрат, который соответствует вашим

знаниям.

-Наш гость, благодарит вас!(12слайд)

-Наш урок подошел к концу, спасибо за работу.

-Всего доброго. (13слайд)

-вычитать число 1;

-результатом вычитания числа 1 из данного числа является число, которое при счёте предшествует данному.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вычитание числа 1

Слайд 3

5 5 4 5 9+1= 10 9=7+2 9=6+3 9=2+7 9=1+8 10=1+9 10=2+8 10=3+7 10=4+6 9 10

Слайд 7

5 – 1= 6 – 1= 3 – 1= 4 – 1= 1 – 1= 2 – 1= 3 0 1 4 5 2

Слайд 8

Лишние: 4 – 3=1 1 – 0=1

Слайд 9

Спасибо!

Слайд 11

8 – 1 7 – 1 5 – 1 6 – 1 4 – 1 5 – 1 > < < 7 6 4 5 3 4

Слайд 12

3 – 0 3 – 1 10 – 1 – 1 8 – 1 2 – 1 4 – 1 > < > 3 2 8 7 1 3 9

Слайд 13

3 – 3 2 – 2 7 – 1 10 – 1 = < 0 0 6 9

Слайд 14

8 – 2 8 – 2 6 – 1 6 – 1 – 1 6 = 6 5 > 5 4

Слайд 17

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока математики "Вычитание числа 2 (случай вычитания:11-2)"

Урок математики во 2 классе.Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 21 Соловьева Т.В. Тема урока: Вычитание числа 2 (случай вычитания:11-2) Цели: Предметные: 1.Закрепить умениея вычитать число ...

Урок математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Прибавление и вычитание числа 4».

Пров            Урок математики в 1 А классе относится к разделу «Числа от 1 до 10.  Сложение и вычитание в пределах 10. Тема урока: «Прибавить и вычесть...

Технологическая карта урока математики. Тема урока : Вычитание числа . Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки

Цель урока: создание условий для усвоения приёма вычитания 3 в пределах 20 с переходом и без перехода через разряд Результаты урока:Личностные:–.Метапредметные:Регулятивные УУД: :– принима...

Методическая разработка урока математики «Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания».

Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания....

ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 2. СЛОЖЕНИЕ С ЧИСЛОМ 10. ПЕРЕСТАНОВКА ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ.

ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 2. СЛОЖЕНИЕ С ЧИСЛОМ 10. ПЕРЕСТАНОВКА ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ....