"Вычитание числа 1", 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Презентация и конспект урока по математике "Вычитание числа 1", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychitanie_chisla_1_1g.docx | 37 КБ |
vychitanie_chisla_1.pptx | 548.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики, проведенного в 1 классе
Тема: «Вычитание числа 1»
Цель: познакомить учащихся с вычитанием числа 1.
Задачи:
1. Учить вычитать число 1 из однозначных чисел, на основе знания нумерации чисел;
2. Развивать вычислительные навыки; логическое мышление, внимательность.
3. Воспитывать любовь к предмету.
Формирование УУД:
Познавательные УУД:
- Умение выполнять, анализировать объекты с целью выделения признаков, по заданным критериям;
Коммуникативные УУД:
- Умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
- Умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками;
Регулятивные УУД:
- Умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- Умение высказывать свое предположение (версию);
- Умение вносить необходимые дополнения, исправления с свою работу, если она расходится с образцом;
- Умение работать по предложенному учителем плану;
Личностные УУД:
- Выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
Познавательные УУД:
- Умение выполнять, анализировать объекты с целью выделения признаков, по заданным критериям;
Метапредметные:
Коммуникативные УУД:
- Умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
- Умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками;
Регулятивные УУД:
- Формировать умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- Работать по коллективно составленному плану;
- Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характер сделанных ошибок;
- Высказывать своё предложение;
Личностные УУД:
- Выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
Методы обучения: словесная, наглядная, частично-поисковая;
Формы организации познавательной деятельности:
- Фронтальная;
- Индивидуальная;
Тип урока: изучение нового материала.
Этапы урока | Формирование УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| |||
1. Приветствие, знакомство, проверка готовности к уроку. | Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя; волевая саморегуляция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
| - Здравствуйте, тихо, но быстро садитесь. - Я рада всех вас видеть, меня зовут …., сегодня урок у вас проведу я. Математика повсюду, Глазом только поведёшь И примеров сразу уйму Ты вокруг себя найдёшь. Каждый день, вставая бодро, Начинаешь уж решать, Идти тихо или быстро, Чтобы в класс не опоздать. - Я хочу пожелать вам сегодня удачи и хорошего настроения на уроке! | Проверяют готовность к уроку |
II. Устный счет | |||
1. Повторение состава числа 9, 10. 2. Задачи в стихах 3. Итог устного счёта | Познавательные: умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме. | -В гости к нам сегодня совсем неожиданно заглянул Карлсон. (2слайд) -И просит нас помочь ему решить несколько упражнений, так как он совсем не умеет считать. - А вот и первое задание, которое он нам предлагает. - Кто сможет назвать состав числа 9? (3слайд) -А если мы к 9 прибавим 1, то какое число мы получим? -Какое получаем число, если прибавлять 1? - Кто сможет назвать состав числа 10? - Ребята, вы молодцы! С первым заданием устного счёта справились! - А сейчас мы с вами порешаем задачи в стихах! (4-5слайд) -Слушайте внимательно, чтобы смогли ответить на вопросы в задачах. Подарили Пете книжку о ракете. Прочитал Петя, подарил Свете. Света – Ване, Ваня – Тане, Таня – маленькой Марьяне. Сколько детей прочитали книгу? (спросить нескольких учащихся) -Сколько же детей прочитали книгу? Мама – белка для детишек. Принесла из леса шишек. Сразу все не отдала, По одной всего дала. Старшему – еловую, Среднему – сосновую, Младшему – кедровую. Скажите, детишки, Сколько бельчат съели по шишке? -Так сколько же бельчат съели по шишке? - Сегодня на устном счёте мне понравилось, как работали… - Остальным пожелаю работать активней. | 9 это 5+4; … Последующее; 9+1=10; 10 это 5+5;… Петя +Света +Ваня +Таня +Марьяна =5 Старший +Средний +Младший =3 |
III. Изучение нового материала. | |||
1. Сообщение темы и цели урока. 2. Выполнение задания № 1 в учебнике | - Сегодня мы будем учиться с вами вычитать число 1. - Итак, откройте свой учебник на стр. 4, найдите № 1, поставьте пальчик. -Посмотрите внимательно на все выражения в этом номере. -Прочитайте первое выражение. -Назовите компоненты первого выражения. -Найдите разности, в которых вычитаемое равно 1. - Какие выражения вы нашли, назовите их с нахождением значения этих выражений. -Обратите внимание на то, что 2 выражения лишние. -Какие выражения лишние? -Теперь откройте свои рабочие тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки вниз и вернитесь в начало строки, поставьте там точку. -Расположите полученные значения разности по порядку – от меньшего к большему. -Я буду писать на доске, а вы пишите за мной. -Какое запишем первое выражение? -Правильно, запишите его. (я на доске) -Какое запишем следующее? (аналогично со всеми выражениями) -Давайте сравним значение разности с уменьшаемым. -Что вы заметили? -Как можно сформулировать правило, вычитания числа 1 из любого числа? -А теперь запомните правило: результатом вычитания числа 1 из данного числа является число, которое при счёте предшествует данному. -Повторим правило хором. -Кто самостоятельно сможет повторить правило? -Карлсон благодарит нас и просит выполнить следующее задание. | Слушают и выполняют, то что говорит учитель. 4 – 1=3; 1 – 1=0; 2 – 1=1; 5 – 1=4; 6 – 1=5; 3 – 1=2; -Лишние: 4 – 3=1; 1 – 0=1 1 – 1=0; 2 – 1=1; 3 – 3=2; 4 – 1=3; 5 – 1=4; 6 - 1=5; Что уменьшаемое больше на 1 значения разности. | |
3. Выполнение задания № 2 в учебнике с14. | -Ниже найдите №2, поставьте пальчик. -Рассмотрите две иллюстрации -Кто изображен на первой иллюстрации? -Кто изображен на второй иллюстрации? -Как вы понимаете фразу «уменьши данное число на 1»? -Из этих двух рисунков, найдите тот, на котором показано уменьшение числа предметов на 1. -Почему так решили? -Каким выражением это можно записать? -Отступите 1 клетку вниз от последнего выражения и запишите «6-1=5» -Молодцы, наш гость Карлсон очень доволен нашей работой и предлагает вам отдохнуть. -Встаньте все из-за своих парт, подравняйтесь. | -Заяц; -Мальчик; -Вычесть 1; -на 1 рисунке; -уменьшаются на 1 морковки; 6-1=5; | |
4.Физминутка. 5. Выполнение задания в рабочей тетради №1, стр 18. | Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка, На четыре - руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять. (5слайд) -Итак, следующее задание, которое нам даёт Карлсон. -Откройте свою рабочую тетрадь на странице 18, найдите №1, поставьте пальчик. Я прочитаю вам задание, а вы внимательно слушайте. -Вам необходимо выполнить вычитание с помощью схем и записать ответ. - Посмотрите на круги, которые изображены под каждым выражением. -Сколько всего кругов изображено под 1 выражением? -Убрали 1, сколько останется? -Какое составим выражение? -Запишите ответ в пустую клеточку, в данном выражении. -Посмотрите на следующее выражение с права. -Сколько под ним кругов? -Убрали 3, сколько останется? -Какое составим выражение? -Запишите ответ в пустую клеточку, в данном выражении. -Посмотрите на следующее выражение правее, сколько под ним кругов? -Убрали 1, сколько останется? -Какое составим выражение? -Запишите ответ в пустую клеточку, в данном выражении. -Посмотрите на 1 выражение во второй строке. -Кто сможет сам объяснить решение выражения? -Кто сможет объяснить решение последнего выражения. | Выполняют динамические движения. 2; 1; 2 – 1=1 4; 1; 4 – 1=3 6; 5; 6 – 1=5 8кругов – 1круг=7 10кругов – 1круг=9 | |
6. Выполнения задания в рабочей тетради №2. 7.Выполнение задания работы по рабочей тетради №3 | -Ниже найдите №2, поставьте пальчик. -В этом задании вам нужно выполнить вычитание и записать значения разностей. -Посмотрите на первое выражение. -Прочитайте 1выражение …. -Какое число предшествует числу 3? -Значит 3-1, сколько получится? 3 – 1=2 5 – 1=4 7 – 1=6 9 – 1=8 8 – 1=7 4 – 1=3 (Аналогичная работа проводится со всеми выражениями) -Посмотрите ниже и найдите №3 в рабочей тетради, поставьте пальчик. -Карлсон предлагает нам следующее задание -Нам нужно каждое число 9, 7,5,8,4,3,6 уменьшить на 1. -Какое число предшествует 9? -Значит 9 уменьшить на 1, будет? -Правильно, запишите выражение ниже под заданием в 1 клеточке. (учитель на доске) (аналогичная работа проводится с каждым числом.) | 2; 2; 8; 8; | |
8.Выполнение задания работы по рабочей тетради №4. а) Самостоятельная работа 9.Выполнение задания по рабочей тетради №5. | -Найдите номер 4, поставьте пальчик. Я читаю задание, а вы следите. -Вычислите значения разности и поставьте знаки >, < или =. -Посмотрите на первую строчку. -Сколько будет 8-1? Запишите карандашом над минусом 7. -Сколько, будет 7-1? Запишите карандашом над минусом 6. Сравните значения разностей. (9-10слайд) -Поставьте знак> 8 – 1> 7 – 1 5 – 1 < 6 – 1 4 – 1 < 5 – 1 3 – 0 > 3 – 1 10 – 1 – 1 > 8 – 1 2 – 1 < 4 – 1 -Между данными выражениями поставьте знак >,< или =, точно так же как только что мы выполняли.? (слайд 11) -Кто закончил покажите посадкой. -Проверим самостоятельную работу. -Что получилось в первом выражении? -У кого ещё как получилось? -Что получилось во втором выражении? -У кого получилось по-другому? -Что получилось в следующем выражении? -Что получилось в последнем выражении? -Наш гость, Карлсон, просит нас выполнить последнее задание. -Найдите ниже №5, поставьте пальчик. -В этом задании нам нужно заполнить пропуски так, чтобы записи стали верными. -Посмотрите на первое выражение. -Сколько получится? -Молодцы, всё верно, посмотрите на следующее выражение. -Сколько нужно прибавить к 2, чтобы получилось 3? 3 – 1=2 3 – 1=2 9 – 1=8 2 + 1=3 7 – 1=6 8 + 1=9 10 – 1=9 5 – 1=4 2 – 1=1 8 – 1=7 6 – 1=5 6 – 5=1 | 8-1=7 7-1=6 7 > 6 3 – 3 = 2 – 2 7 – 1 < 10 – 1 8 – 2 = 8 – 2 6 – 1 < 6 – 1 – 1 3-1=2; 1; | |
VII.Итог урока | |||
1.Итоги урока 2.Рефлексия | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; Сравнение предметов и объектов, умение находить общее и различия; умение группировать классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков. | - Чему учились на уроке? -По какому правилу вычитается число 1? -Посмотрите на парту, перед каждым из вас лежит 2 квадрата разных цветов. -Жёлтый означает, что вы хорошо поняли тему нашего урока, а красный, что вам материал казался не понятным. -Поднимите тот квадрат, который соответствует вашим знаниям. -Наш гость, благодарит вас!(12слайд) -Наш урок подошел к концу, спасибо за работу. -Всего доброго. (13слайд) | -вычитать число 1; -результатом вычитания числа 1 из данного числа является число, которое при счёте предшествует данному. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5 5 4 5 9+1= 10 9=7+2 9=6+3 9=2+7 9=1+8 10=1+9 10=2+8 10=3+7 10=4+6 9 10
5 – 1= 6 – 1= 3 – 1= 4 – 1= 1 – 1= 2 – 1= 3 0 1 4 5 2
Лишние: 4 – 3=1 1 – 0=1
Спасибо!
8 – 1 7 – 1 5 – 1 6 – 1 4 – 1 5 – 1 > < < 7 6 4 5 3 4
3 – 0 3 – 1 10 – 1 – 1 8 – 1 2 – 1 4 – 1 > < > 3 2 8 7 1 3 9
3 – 3 2 – 2 7 – 1 10 – 1 = < 0 0 6 9
8 – 2 8 – 2 6 – 1 6 – 1 – 1 6 = 6 5 > 5 4
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока математики "Вычитание числа 2 (случай вычитания:11-2)"
Урок математики во 2 классе.Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 21 Соловьева Т.В. Тема урока: Вычитание числа 2 (случай вычитания:11-2) Цели: Предметные: 1.Закрепить умениея вычитать число ...
Урок математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Прибавление и вычитание числа 4».
Пров Урок математики в 1 А классе относится к разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Тема урока: «Прибавить и вычесть...
Технологическая карта урока математики. Тема урока : Вычитание числа . Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки
Цель урока: создание условий для усвоения приёма вычитания 3 в пределах 20 с переходом и без перехода через разряд Результаты урока:Личностные:–.Метапредметные:Регулятивные УУД: :– принима...
Методическая разработка урока математики «Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания».
Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания....
ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 2. СЛОЖЕНИЕ С ЧИСЛОМ 10. ПЕРЕСТАНОВКА ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ.
ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 2. СЛОЖЕНИЕ С ЧИСЛОМ 10. ПЕРЕСТАНОВКА ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ....