Конспект урока
план-конспект урока по математике (1 класс)

Петрашкевич Ирина Валерьевна

Конспект урока к презентации для 1 класса по теме: Чему научились, что узнали на уроках

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_matematika_1_klass.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока математики.

Дата проведения: 11 ноября 2020года

Класс: 1-7 класс. МАОУ «ОЦ №5 г. Челябинска»

Учитель: Петрашкевич Ирина Валерьевна.

Тема урока: Что узнали. Чему научились.

Раздел: Числа от 1 до 10.  Число 0. Нумерация.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Методы ведения урока:1) по характеру познавательной  деятельности объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый.

2) по способам организации и осуществления познавательной деятельности: словесный и наглядный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения: Учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, мультимедийное оборудование, доска.

Дидактическая цель:

Способствовать усвоению государственного образовательного стандарта всеми учащимися через создание  условий для повторения и закрепления изученного материала.

Цели урока:

1.Образовательная: закрепить знания, умения и навыки по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация», совершенствовать навыки счета.

 Повторить последовательность чисел в порядке их увеличения, начиная с любого числа; название “соседей” числа в ряду; получать числа прибавлением 1 к числу или вычитанием 1 из числа, умения сравнивать числа.

 Формирование геометрических понятий.

Знакомство с такими насекомыми, как пчелы.

2.Развивающая: развивать логическое мышление, математическую речь, память, внимание, мыслительные операции: сравнение, анализ,  классификацию.

3. Воспитательная: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, положительного отношения к собственной учебной деятельности, воспитывать  интерес к предмету; создавать ситуации успеха и укрепления веры в свои силы.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: научатся устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные УУД: научатся работать в паре и оценивать своего товарища

Регулятивные УУД: научатся ставить цель для работы на уроке, делать выводы контролировать и оценивать учебные действия; выделять и осознавать то, что усвоено и то, что ещё нужно усвоить

Личностные УУД: научатся ставить для себя цели урока, определять границы своего знания и незнания;

Модель урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент

Создает положительный настрой на урок

Настраиваются на урок.   Слайд 1.

2.Актуализация знаний и умений.

Проводит работу по актуализации опорных знаний.

Формулирует тему урока.

Включаются в мыслительную деятельность, используя субъективные знания. Слайд 2.

3.Самоопределение  деятельности.

 Предлагает самостоятельно определить задачи урока, дополняет, конкретизирует их. Мотивирует познавательную деятельность учащихся.

Определяют задачи   урока.

Слайд 3

4. Систематизация и обобщение.    а) Последовательность чисел. Работа индивидуальная и с классом

б) Упражнения на развитие психических процессов.

в) определение количества предметов.

Интеграция с уроком окружающим его миром

г)

д)

5.

Создает условия для эффективного повторения и закрепления изученного материала

1. Прямой и обратный счет.

2. Задача на логическое мышление.(У Маши, Лены и Кати были игрушки: лошадка, кукла и медвежонок. Какие вещи кому принадлежат, если у Маши не кукла и не медвежонок, а у Лены нет куклы.)

3. Счет предметов.

4 Рассказ о пчелах, интересные факты

5. Назови число...

6. Назови соседа. Игра.

Проводит физкультминутку.

(Гимнастика для глаз).

 

Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Решают карточки индивидуально.

Слайд 4

Слайд 5.

Выполняют задания на логику.

Слайд 6.

Считают, сколько пчелок, ромашек, колокольчиков.

Слайд 7, 8, 9

Слайд 9

Следующее и предшествующее число.

Слайд 10

Называют соседей чисел 5, 3, 7, 4.

Выполняют упражнения для снятия напряжения и усталости.                

Слайд 11.

6. Применение учебного материала в знакомой и новой учебной ситуациях.

а) Работа с учебником. 

Работа в парах.

б)Геометрические фигуры.

Самостоятельная работа.

в) Решение задачи            

7. Физминутка.  

8. Работа в тетрадях.         а)Сравнивают числа

б) Выбор записи к рисунку.

в) Решение примеров.

9. Состав чисел.

10. Составление рассказа по рисунку

Стр. 76, 77.

Дает задание: примеры с ответом 4 закрыть квадратами, примеры с ответом 5-кружками.

Организует работу.

Осуществляет проверку

Организует работу по геометрическому материалу

Организует самостоятельную работу. Определяют, какую фигуру можно назвать лишней.

Осуществляет проверку.

Работа с задачей. Чтение и анализ.

Проводит физкультминутку

Сравнение чисел.

Самостоятельная работа.

Выбирают запись к каждому рис.

Фронтальная работа.

Самостоятельная работа.

Работа с интерактивной доской. Индивидуальная работа.

Сначала было 4 бабочки. Прилетели еще 2 бабочки.

Работают с учебником.

Выполняют работу в парах по рядам (ситуация выбора).  Планируют и распределяют работу в паре. Совместно оценивают результат.

Слайд 12.13.

Планируют работу. Различают и называют геометрические фигуры, классифицируют.  

Выполняют самостоятельную работу, проводят проверку.          

Дети читают задачу. Анализируют.  

Слайд 14.

Слайд 15.

Стр. 27, записывают решение.

Слайд 16. Проверяют.

Составляют рассказ по рисунку., подбирают запись. Стр. 28.

Вставляют пропущенные числа.

6-это 1 и 5, 9- это 1 и 8, 5- это 2 и 3.

Слайд 17                            

Составляют задачу, объясняют решение.        Слайд 18.

11. Подведение итога урока.

 Задает вопросы  для подведения итогов.                          

Назовите тему урока.

Какие задачи ставили?

 Подводят  итог урока.

Слайд 18.

Слайд 19.

12. Рефлексия.

Оценка деятельности учащихся на уроке. Если были активные и внимательные – выбираете красный кружок, если допускали ошибки – синий.

Направляет детей на объективную самооценку.

Дают оценку своей деятельности и реализации поставленных задач.

Слайд 20.

Приложение

  Пчёлы очень плохо видят и не способны различать объекты, расположенные дальше полутора метров. Но природную близорукость им щедро компенсирует обоняние. Полосатые насекомые летят именно на запахи.  Производство меда – тяжелая работа. Чтобы получить всего 100 г сладкого лакомства, эта труженица должна облететь в среднем 1 млн. цветов  Ужалить человека могут далеко не все из ных, как ошибочно думают многие. Пчелиная матка никогда не проявляет агрессию по отношению к людям. А вот своих соперниц жалит не жалея.  Пчёла собирают мед не ради удовольствия – они заботятся о здоровом потомстве и о его питании. Пчёлы «университетов не кончали» и математике не обучены. Тем не менее, им удается создавать самую совершенную геометрическую фигуру в мире живой природы – шестигранную ячейку, из которой состоят соты.  Продолжительность жизни каждой рабочей пчелы – не более 40 суток. За это время она успевает выполнить несколько важнейших миссий. Сначала занимается «черной работой»: чистит ячейки, в которые матке предстоит отложить яйца. Потом заботится о том, чтобы в улье было тепло и туда поступало достаточно свежего воздуха. И только под конец жизни она исполняет свое главное призвание – добывает мед.  Судя по количеству смертей, вызванных укусами пчел, эти насекомые намного опаснее для человека, чем змеи.   Чтобы собрать как можно больше цветочной пыльцы, оны по максимуму используют весь волосяной покров на теле. «Сборщиками» становятся даже волосики, растущие из их глаз. Сладкое лакомство, которое вырабатывают пчёлы, привлекает многих. Но не всем оно по зубам. Например, птицы-медоуказчики не рискуют забраться в улей сами. Чтобы отведать меда, они прибегают к хитрости: ведут к улью человека, медведя или другое живое существо, которое способно вскрыть пчелиный дом. А потом терпеливо дожидаются, когда «захватчик» заберет свою долю, чтобы после полакомиться крошками от чужого обеда.   


Список использованных источников:

1. Моро М. И., Волкова С. И.,  Степанова С. В.  Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч. Ч. 1.

2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч. Ч. 1.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...