Конспект урока
план-конспект урока по математике (3 класс)
конспект урока по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.docx | 42.42 КБ |
конспект урока по матем на тему доли | 47.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Единицы площади. Квадратный сантиметр».
Цели: познакомить с единицей измерения площади – квадратным сантиметром; закреплять умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Учиться измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах;
- Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению;
Личностные:
- Проявление интереса к содержанию занятия;
- Высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Оборудование: учебник математики 3 класс 1 часть (УМК «Школа России») , учебная презентация; наглядный материал (фигуры).
Ход урока
Этапы Методы и приемы | Время | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность учащихся | УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный, рассказ. | 1 мин | -Добрый день, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок математики. | Приветствовать учителя. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический, упражнения. | 5 мин | Начнем наш урок с математического диктанта, на партах у вас лежат листочки, подпишите их. Я буду читать задание три раза: первый раз вы внимательно слушаете, второй раз записываете ответ, а в третий раз проверяете. 1.Увеличьте 5 в 4 раза (20); 2.Во сколько раз 45 больше, чем 9? (В 5); 3.Найдите произведение чисел 7 и 8 (56); 4.Первый множитель 9, произведение 36. Чему равен второй множитель? (4); 5.Я задумала число, увеличила его в 3 раза и получила 24. Какое число я задумала? (8); 6.На сколько нужно разделить 32, чтобы получилось 4? (На 8); 7.Чему равно частное чисел 9 и 3? (3); 8.Какое число нужно разделить на 5, чтобы получилось 5? (25); 9.Какое число я умножила само на себя и получила 16? (4). Сдаем листочки с последней парты на первую. | Прогнозировать результат вычисления. | Анализ, сравнение, обобщение (П); Структурирование знаний (П); |
III. Постановка учебной задачи Словесный, беседа. Работа в группах | 7 мин | На доске фигуры: Каким способом нам удобнее сравнить фигуры по площади? 1. - На глаз. Сразу видно, что первая фигура меньше второй. 2. - На глаз или наложением. 3. Посчитать треугольники, из которых состоит фигура, и сравнить их количество. Работа в группах (у каждого ряда разные по размеру и форме мерки: 1 ряд – прямоугольные, 2 ряд – треугольные, 3 ряд – квадратные). -Я заказчик и прошу привезти мне картон размером 5 единиц – мерок. Покажите, сколько картона вы мне привезете (Учащиеся на листе бумаги составляют фигуру, в которой 5 мерок). Почему у вас получились разные размеры картона, если все приготовили картон площадью 5 мерок? (Мерки разные). Что может произойти в жизни, если у каждого будут свои мерки? Кто может сформулировать тему урока? (Единицы площади. Квадратный сантиметр). Какие мы поставим цели? (Будем учиться измерять площади фигур в квадратных сантиметрах). | Отвечать на вопросы. Объяснять, сравнивать и обобщать данные. Выполнять работу в группах. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
IV. Открытие нового знания | 5 мин | Прочитайте теоретический материал на стр. 58 под чертой. Что называют квадратным сантиметром? (Площадь квадрата, сторона которого 1 см). Квадратный сантиметр обозначают так (на слайде): 1 см2 – точку после сокращения не ставят. №1 стр. 58. Прочитайте задание, что нам нужно сделать? Сколько квадратных сантиметров в каждой фигуре? Площадь какой фигуры больше и почему? Сделайте вывод: какая фигура будет больше? (Та, в которой больше одинаковых мерок). Давайте с вами немного отдохнем, все встаем. | Понимать информацию для установления | Анализ, обобщение (П); |
Работа с книгой, чтение. Словесный, беседа. Практический, упражнения. Динамическая пауза | 1-2 мин | причинно-следственных связей. Объяснять, сравнивать и обобщать данные. Использовать справочную литературу для уточнения и поиска информации. | Структурирование знаний (П); Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный, беседа. Работа с книгой, чтение. Практический, упражнения. | 10 мин | №6 стр. 59. Прочитайте задачу. Что нам известно? (В строит. отряде было 19 юн. и 9 дев.; разбились на бригады по 7 человек). Какой вопрос задачи? (Сколько получилось бригад?). Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? (Не известно, сколько всего было человек). Можем ли мы найти, сколько всего было человек? Каким действием? (Сложением). Зная, сколько всего было человек, сможем ли мы узнать, сколько получилось бригад? Каким действием узнаем? (Делением). Запишите решение и ответ (1 человек у доски). №7 стр. 59. Прочитайте задание, что нужно сделать? (Два ученика по очереди выходят к доске, составляют задачу по выражению и находят ответ). | Объяснять, сравнивать и обобщать данные. Понимать информацию для установления причинно-следственных связей. Отвечать на вопросы. Использовать справочную литературу для уточнения и поиска информации. | Использование знаково-символических средств (П); Выполнение действий по алгоритму (П); Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический, упражнения. Словесный, беседа. | 8 мин | Прочитайте задание №2. Что нужно сделать? А теперь посмотрите на задание №3, прочитайте, что нужно сделать? Чем отличаются эти задания? Обратите внимание, что во втором номере нужно «уменьшить на 40», а в третьем «уменьшить в 4 раза». Самостоятельно решите эти задания, первые пять человек могут подойти ко мне на проверку на оценку. | Находить, обобщать и представлять данные. Планировать решение задачи. Прогнозировать результат вычисления. | Принимать и сохранять учебную задачу (Р). Структурирование знаний (П); Использование знаково-символических средств (П); |
VII. Включение в систему знаний Словесный, беседа. | 1 мин | -А теперь давайте вспомним, с какой темой мы сегодня познакомились на уроке? Что называют квадратным сантиметром? (Площадь квадрата, сторона которого 1 см). Хорошо, молодцы, ребята! | Формулировать выводы и прогнозы, обобщать данные. | Анализ, обобщение; Установление причинно-следственных связей (П). |
VIII. Рефлексия деятельности по продукту Словесный, беседа. | 1-2 мин | -Давайте подведем итог урока. На доске вы видите высказывания, выберите одно и продолжите его: Сегодня я узнал… Было интересно… Я научился… Было трудно… Спасибо за урок. | Формулировать выводы. | Рефлексия способов и условий действий (П); Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); Самооценка (Л). |
Предварительный просмотр:
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: познакомить с понятием «доли», способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.
Задачи: Обучающие: - формировать представление учащихся о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур;
-познакомить с понятием «доля», с образованием долей;
-формировать умение читать, записывать и сравнивать доли;
- работать над расширением математического кругозора;
Развивающие:
- развивать навыки устных вычислений, самостоятельность, логическое мышление, внимание;
- развивать практические навыки по использованию полученных сведений на уроке;
Воспитывающие:
- воспитывать активность, любознательность, интерес к изучению математики, чувство товарищества и взаимовыручки;
УУД, формируемые на уроке:
- личностные: способность выполнять самооценку собственной учебной деятельности; проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию; самоопределяться при выборе индивидуальных заданий; выражать положительное отношение к процессу познания; учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам.
- коммуникативные: соблюдать простейшие нормы этикета: здороваться, прощаться, благодарить; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; использовать речевые средства для аргументации своей позиции; сотрудничать, учиться представлять другим выполненную работу.
- познавательные: : перерабатывать, преобразовывать из одной формы в другую и обобщать полученную информацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию из иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; ориентироваться в тетради ; уметь сравнивать цель и результат; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; выдвигать гипотезу и обосновывать её.
- регулятивные: организовывать свою деятельность; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе жизненного опыта, работы с учебником; работать по образцу; осуществлять самоконтроль; оценивать результаты своей деятельности; осуществлять познавательную и личностную рефлексию; оценивать сложившуюся учебную ситуацию; выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами в соответствии с выбранным алгоритмом и инструкциями учителя.
Оборудование и технические средства обучения: Для учителя: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация, демонстрационный материал: яблоко.
Наглядные пособия: раздаточный геометрический материал, карточки с заданиями, лист самооценки.
Ключевые слова: « Целое», «доля», «дробь», «числитель», «знаменатель».
Рабочие материалы для обучающихся: : цветные карандаши, лист самооценки , раздаточный геометрический материал- круги.
Автор учебника: УМК «Школа России» Учебник. Математика. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. 3 класс в (2-х частях), Москва «Просвещение» 2013. Рабочая тетрадь. Математика. М.И. Моро, С.И. Волкова, 3 класс (в 2-х частях), Москва, «Просвещение», 2014.
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....