01. Интегрированный урок математики, ОБЖ "Скорость. Время. Расстояние. Задачи на движение".
методическая разработка по математике (4 класс)

Ефремова Ирина Михайловна

Данный интегрированный урок проводится в 4 классе. Организован он в очень интересной, доступной форме. На уроке применяется индивидуальная работа, фронтальный опрос учащихся, самопроверка, работа в парах. Проводится 2 физкультминутки. Переход к каждому следующему слайду происходит по щелчку мышки.

Интеграция на данном уроке позволяет объединить изучаемые в начальной школе дисциплины за счёт использования взаимосвязей между предметами; повысить эффективность достижения образовательных целей и задач; создать условия для сохранения психологического здоровья школьников за счёт регулярной смены видов учебной деятельности; развить навыки продуктивного общения, приобретения жизненно-необходимого опыта, расширить социальное пространство личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc88 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc138 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc36.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_3.doc41.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_4.doc54.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок математики, 4-й класс

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе.

Тема урока: Скорость. Время. Расстояние. Задачи на движение. Закрепление.

Интеграция с предметом: ОБЖ

Цели и задачи урока: 

Образовательные:

  • формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечивать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения, учить применять на практике;
  • углублять знания, навыки безопасного поведения на дороге.

Задача:

  • создавать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями.

Развивающие:

  • развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность;
  •  развивать навыки правильной оценки дорожной ситуации и принятия правильного быстрого решения.

Задача:

  • развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, логическое мышление, познавательные интересы, внимание, память.

Воспитательные:

  • воспитание стремления детей к учебе, умения адекватно оценивать свой труд; чувства дружбы и товарищества
  • формировать способность к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма рефлексивного мышления.

Задача:

  • избавление детей от чувства неуверенности в себе; воспитание интереса к уроку.

Оборудование:

  • таблица по правилам дорожного движения, стендовый материал;
  • карточки с заданиями для самостоятельной работы;
  • рабочие листы;
  • мультимедийная презентация;
  • компьютер

Технология: технология проблемно-диалогического обучения, деятельностный подход.

Ход урока:

І. Мотивация. Создание проблемной ситуации

1.1. Психологический настрой

Игра: «Здравствуйте»

Учитель говорит фразу, а учащиеся отвечают: «Здравствуйте!».

- Здравствуйте, самые классные ребята!

- Здравствуйте!

- Здравствуйте те, кто пришёл в школу с весёлым настроением!

- Здравствуйте!

- Здравствуйте те, кто с нетерпением ждал нашей встречи!

- Здравствуйте!

 

Здравствуйте, дорогие ребята! Начинается наш урок математики. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть утра. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость и удачу.

- Садитесь. Возьмите рабочие листы. Запишите число. Классная работа. Приложение 1

1.2. Организационный момент и сообщение темы урока

Слайд 1

        Начинается урок.

        Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять.

Будем правильно считать.

- Кто из вас сегодня по дороге в школу переходил дорогу?

- Как вы себя вели при переходе дороги?

- Кто вас сопровождал при переходе через улицу?

        

1.3. Актуализация знаний

        Я сегодня наблюдала такую ситуацию: по улице ехала грузовая машина с прицепом. На прицепе было объявление: «Вынос прицепа – 1,5 метра». Мальчик пропустил машину, стоя на расстоянии 1 метра от края проезжей дороги. Нарушал ли он правила дорожного движения? (Да, так как при заносе машины, его мог бы сбить прицеп).

        Грузовик едет по первой полосе, а автомобиль по второй. Какое транспортное средство представляет большую опасность для ученика, решившего перебежать дорогу перед идущим транспортом? (Легковой автомобиль опаснее, так как едет быстрее, и водитель может не увидеть из-за грузовика перебегающего дорогу школьника).

IІ. Постановка темы урока

Чтобы определить, чем мы будем заниматься на уроке, вам нужно выполнить предлагаемые задания:

Слайд 2,3

Ребята, отгадайте, пожалуйста, ребус, загадку.

        1. Скорость. 

        2. Время. 

Слайд 4,5

Найдите значения выражений, расставьте числа в порядке возрастания, восстановите слово по слогам.

        3. Расстояние. 

Слайд 6,7,8,9

        Как вы понимаете эти слова?

Это расстояние, пройденное за единицу времени; степень быстроты.

Продолжительность чего-нибудь, измеряется  в сек, мин., ч.

Пространства между чем-нибудь.

Кто из вас догадался, над чем мы с вами будем работать сегодня на уроке?

Определите тему нашего урока.

Слайд 10

Дети проговаривают тему: Решение задач на движение. Повторение правил дорожного движения.

Девизом урока будут слова венгерского, швейцарского, американского математика Д. Пойа «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их».

Правильно, сегодня мы повторим решение задач на движение.  А с какой целью взрослые постоянно напоминают детям об этих самых правилах движения?

        

Шагая осторожно,

        За улицей следи –

        И только там, где можно,

        Её переходи!

        И там, где днем машины

Спешат со всех сторон,

        Нельзя ходить, зевая!

Нельзя считать ворон!

IIІ. Работа над темой урока

3.1. Активизация знаний, умений, навыков.

Поговорим о величинах, необходимых при решении задач на движение.

Слайд 11   

  • Какие величины не используют в задачах на движение?
  • По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы?

Слайд 12

  • Дополните таблицу.  

Слайд 13

  • Назовите предметы, объясните, для чего они предназначаются?
  • Выберите лишние.
  • Почему весы и термометр оказались лишними среди остальных предметов?

Слайд 14

  • Рассмотрите предметы и животных на следующем слайде. Попробуйте определить их средние скорости.

Слайд 15-18

  • Повторим основные правила, формулы-подсказки.

 

Слайд 19-20

Давайте проведём небольшой блиц-турнир. Решите задачи:

  • Помоги Маше
  • Составь и реши задачу про лыжников

Слайд 21        

Физминутка

3.2. Решение задач

Слайд 22

Прочитайте задачу. Перечитайте только её условие. 

Назовите данные этой задачи. Что обозначает каждое из чисел? 

Давайте посмотрим, как всё это происходило по схеме.

             Что требуется узнать в задаче?

Слайд 23

Давайте запишем данные и вопрос задачи в таблицу на рабочих листах, сверим  с доской.

Давайте над решением задачи поработаем в группах.

Какие формулы нам потребуются для решения задачи?  

             Запишите решение на рабочих листах, а затем проверим работу.

Слайд 24

Проверка.

Слайд 25    

Физминутка. Зарядка для глаз.

Давайте дадим своим глазам отдохнуть, проследите глазами за движением фигур на слайде.

3.3. Чтение текста с листа вслух цепочкой.

(Набрать текст заранее на компьютере, а также можно приготовить карточки с текстом). Приложение 2

Машина – это транспортное средство. Какие виды транспорта вы знаете? (Пассажирский, грузовой).

Современное развитие науки, техники и производства привело к тому, что на улицах появилось большое количество автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств. По этой причине возросло количество дорожно-транспортных происшествий, в результате которых ежедневно гибнут, получают увечья различной степени тяжести сотни людей, в том числе и дети. Среди пострадавших каждый седьмой школьного возраста.

Чаще всего в числе пострадавших школьников оказываются мальчики. А среди младших школьников мальчики получают травмы различной тяжести в 5 раз чаще девочек.

Исследования показывают, что основными причинами дорожно-транспортных происшествий являются:

  • неумение оценивать дорожную обстановку;
  • незнание мер обеспечения безопасного движения;
  • отсутствие навыков выполнения действий по безопасному движению;
  • нежелание выполнять безопасные действия, пренебрежения ими;
  • подчинение неверным, опасным привычкам поведения на улице;
  • неосознанное подражание другим лицам, нарушающим правила безопасности движения.

А в результате можно увидеть такую страшную трагедию:

Сигналы, крики то и знай:

Машины – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…                О. Бедарев

Кому из вас приходилось видеть дорожно-транспортное происшествие? Какое впечатление после этого осталось? Какие выводы вы можете сделать для себя? Назовите причины дорожно-транспортных происшествий.

        

Какие выводы вы сделали для себя? (Соблюдать правила дорожного движения необходимо всегда, только так можно избежать опасности для своего здоровья и здоровья других людей).

Слайд 26

3.4. Самостоятельная работа

Решение задачи  с. 165 № 565

Слайд 27

Проверка.

  • Какие формулы вам потребовались для решения задачи?
  • IV. Закрепление знаний, умений, навыков

Слайд 28-30

  • Решите задачи, выберите единственно правильный ответ из предложенных на экране.
  • Чем последняя задача отличается от предыдущих? Верно, это задача с избыточными (лишними) данными.

Слайд 31

Вам необходимо соединить условие и вопрос, чтобы получилась задача, которую можно решить.

Проверка.

Выслушиваются мнения детей.

V. Подведение итогов. Рефлексия деятельности

Слайд 32

  • Узелок на память  
  • В каких единицах измеряется скорость, время, расстояние?
  • Соедини части правила-формулы.

Слайд 33

Составьте пословицу (Тише едешь, дальше будешь).  Как вы понимаете её? (Если двигаться медленнее и с осторожностью, соблюдая правила, можно проехать без происшествий).

Соблюдать правила дорожного движения необходимо всегда, только так можно избежать опасности для своего здоровья и здоровья других людей.  

Я. Пишумов писал в своем стихотворении:

Вот она азбука,-

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Он написал для тог, чтобы дети помнили правила дорожного движения и почаще обращали внимание на знаки дорожного движения.

Слайд 34

Я приготовила для вас еще одно интересное задание. Это блиц - быстрый ответ на вопрос.  У вас на партах карточки (Приложение 3) с заданиями, около каждого стоит номер. Задание заключается в том, что вам необходимо быстро выполнить их, и обозначить правильный ответ.

  • Уменьшите в 6 раз сумму чисел 80 и 40. (20)
  • Сколько знаков в записи любого числа, содержащего 8 единиц второго класса? (4)
  • Скорость полета орла 30 м/с, а сокола 23 м/с. На сколько больше пролетит орел, чем сокол, за 1 секунду? (7 м)
  • Определи делимое в записи □ : 5 = 9 (ост.3) (48)
  • Стрекоза летит со скоростью 10м/с. Какое расстояние пролетит стрекоза за полчаса? (300 м)
  • Разгадай правило, по которому составлен ряд чисел: 9, 18, 27, 36, 45.… Каким числом нужно продолжить этот ряд? (54)
  • Во сколько раз увеличили число 300, если получили число 4800? (в 16 раз)
  • Сколько километров в 9000 м? (9 км)

Итак, проверяем на таблице.  Какая цифра получилась? («5»).

В будущем мы все должны научиться решать задачи на движение только на  5.

VI. Итоговая рефлексия

Слайд 35

  • Какие виды работ выполняли на уроке?
  • Какое задание было для вас интересным?
  • Подумайте, какое из высказываний вам будет ближе. Уверены ли вы в своих знаниях при решении на движение, или есть какая-то еще неуверенность, или вы сомневаетесь в своих силах при решении задач этого вида?  
  • Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему?
  • Пригодятся ли вам  знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?

VII. Домашнее задание

Слайд 36

Выберите то домашнее задание, которое вам будет ближе, интереснее, понятнее.



Предварительный просмотр:

____________________

__________________________________________________

Задача № 1.

Задача № 2.

Жираф шёл к водопою, расстояние до которого было 1500 м, со скоростью 500 м /мин. А затем, испугавшись льва, пробежал до укрытия ещё 2400 м со скоростью на 300 метров быстрее. Сколько всего времени затратил жираф на это «путешествие»?

скорость

время

расстояние

До

После

Задача № 565.

Скорость

Время

Расстояние

Задание.

Соедините условие задачи с вопросом, чтобы получилась задача.

За 30 минут Наташа                                                На каком расстоянии от дома

прошла 2км 400м.                                            Наташа будет через 5 минут?

                        

Скорость Наташи

 80 м/мин

Домашнее задание.

  • Составь задачу по её решению: 40 · 3 + 5 · 10
  • Составь задачу, используя данные, и реши её.

                    сизый голубь – 73 км/час

                         клёст - 60 км/час

                 

                        дрозд – рябинник – 70 км/час



Предварительный просмотр:

Выполни задания, ответы закрась красным цветом.

  • Уменьшите в 6 раз сумму чисел 80 и 40.
  • Сколько знаков в записи любого числа, содержащего 8 единиц второго класса?
  • Скорость полета орла 30 м/с, а сокола 23 м/с. На сколько больше пролетит орёл, чем сокол, за 1 секунду?
  • Определи делимое в записи □ : 5 = 9 (ост.3)
  • Стрекоза летит со скоростью 10 м/с. Какое расстояние пролетит стрекоза за полчаса?
  • Разгадай правило, по которому составлен ряд чисел: 9, 18, 27, 36, 45.… Каким числом нужно продолжить этот ряд?
  • Во сколько раз увеличили число 300, если получили число 4800?
  • Сколько километров в 9000 м?

78

54

20

42

5

4

6

20

900

48

7

130

8

60

9

15

125

300

16

68

Выполни задания, ответы закрась красным цветом.

  • Уменьшите в 6 раз сумму чисел 80 и 40.
  • Сколько знаков в записи любого числа, содержащего 8 единиц второго класса?
  • Скорость полета орла 30 м/с, а сокола 23 м/с. На сколько больше пролетит орёл, чем сокол, за 1 секунду?
  • Определи делимое в записи □ : 5 = 9 (ост.3)
  • Стрекоза летит со скоростью 10 м/с. Какое расстояние пролетит стрекоза за полчаса?
  • Разгадай правило, по которому составлен ряд чисел: 9, 18, 27, 36, 45.… Каким числом нужно продолжить этот ряд?
  • Во сколько раз увеличили число 300, если получили число 4800?
  • Сколько километров в 9000 м?

78

54

20

42

5

4

6

20

900

48

7

130

8

60

9

15

125

300

16

68

                



Предварительный просмотр:

  1. Какое расстояние пройдёт автобус за 6 часов, если движется со скоростью 45 км/ч? *

  1. Миша ехал полем на велосипеде 27 км, а лесом – 15 км. На весь путь он затратил 3 часа. С какой скоростью ехал Миша? **

  1. Алёша с папой отправились на рыбалку. Сначала они 2 часа ехали на поезде со скоростью 56 км/ч, потом 3 часа шли пешком со скоростью 4 км/ч. Какое расстояние преодолели папа с Алёшей? ***

  1. Какое расстояние пройдёт автобус за 6 часов, если движется со скоростью 45 км/ч? *

  1. Миша ехал полем на велосипеде 27 км, а лесом – 15 км. На весь путь он затратил 3 часа. С какой скоростью ехал Миша? **

  1. Алёша с папой отправились на рыбалку. Сначала они 2 часа ехали на поезде со скоростью 56 км/ч, потом 3 часа шли пешком со скоростью 4 км/ч. Какое расстояние преодолели папа с Алёшей? ***

  1. Какое расстояние пройдёт автобус за 6 часов, если движется со скоростью 45 км/ч? *

  1. Миша ехал полем на велосипеде 27 км, а лесом – 15 км. На весь путь он затратил 3 часа. С какой скоростью ехал Миша? **

  1. Алёша с папой отправились на рыбалку. Сначала они 2 часа ехали на поезде со скоростью 56 км/ч, потом 3 часа шли пешком со скоростью 4 км/ч. Какое расстояние преодолели папа с Алёшей? ***

  1. Какое расстояние пройдёт автобус за 6 часов, если движется со скоростью 45 км/ч? *

  1. Миша ехал полем на велосипеде 27 км, а лесом – 15 км. На весь путь он затратил 3 часа. С какой скоростью ехал Миша? **

  1. Алёша с папой отправились на рыбалку. Сначала они 2 часа ехали на поезде со скоростью 56 км/ч, потом 3 часа шли пешком со скоростью 4 км/ч. Какое расстояние преодолели папа с Алёшей? ***

  1. Какое расстояние пройдёт автобус за 6 часов, если движется со скоростью 45 км/ч? *

  1. Миша ехал полем на велосипеде 27 км, а лесом – 15 км. На весь путь он затратил 3 часа. С какой скоростью ехал Миша? **

  1. Алёша с папой отправились на рыбалку. Сначала они 2 часа ехали на поезде со скоростью 56 км/ч, потом 3 часа шли пешком со скоростью 4 км/ч. Какое расстояние преодолели папа с Алёшей? ***



Предварительный просмотр:

Современное развитие науки, техники и производства привело к тому, что на улицах появилось большое количество автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств. По этой причине возросло количество дорожно-транспортных происшествий, в результате которых ежедневно гибнут, получают увечья различной степени тяжести сотни людей, в том числе и дети. Среди пострадавших каждый седьмой школьного возраста.

Основной причиной таких происшествий – незнание и нарушение правил безопасности движения.

Современное развитие науки, техники и производства привело к тому, что на улицах появилось большое количество автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств. По этой причине возросло количество дорожно-транспортных происшествий, в результате которых ежедневно гибнут, получают увечья различной степени тяжести сотни людей, в том числе и дети. Среди пострадавших каждый седьмой школьного возраста.

Основной причиной таких происшествий – незнание и нарушение правил безопасности движения.

Современное развитие науки, техники и производства привело к тому, что на улицах появилось большое количество автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств. По этой причине возросло количество дорожно-транспортных происшествий, в результате которых ежедневно гибнут, получают увечья различной степени тяжести сотни людей, в том числе и дети. Среди пострадавших каждый седьмой школьного возраста.

Основной причиной таких происшествий – незнание и нарушение правил безопасности движения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отгадайте ребус с ь , , , , , ,

Слайд 2

Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его. Отгадайте загадку

Слайд 3

3900:3 1510·4 5100:3 900·4 7600 : 4 1300 6040 1900 3600 1700 Найди значения выражений Расположи числа в порядке возрастания и составь слово из слогов 1300 сто 1700 я 1900 3600 6040 рас е ни

Слайд 5

Это пространство разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо. Обозначение – S Единицы измерения: мм, см, м, км, шагах

Слайд 6

Процесс смены явлений, вещей, событий. Обозначение – t Единицы измерения: мин, сек, ч, сутках.

Слайд 7

Расстояние, пройденное в единицу времени (за какое-то время – час, минуту, секунду) Обозначение – V Единицы измерения: км/ч, м/с, км/м, …

Слайд 8

Какие величины не используются в задачах на движение? кг км / ч см т м км / с с км сут м² ц ч дм м / с По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы?

Слайд 9

скорость V время t расстояние S км / ч км / с км / мин м / ч м / мин м / сек с сут ч мин неделя месяц см км м дм мм Дополните таблицу

Слайд 10

S V t

Слайд 11

Чтобы узнать скорость , нужно расстояние разделить на время. V =S : t

Слайд 12

Чтобы узнать время , нужно расстояние разделить на скорость. t =S : V

Слайд 13

Чтобы узнать расстояние , нужно скорость умножить на время. S =V : t

Слайд 14

На ? км больше 4 км / ч 5 км / ч 1)4 · 3=12(км)- прошёл первый лыжник 2)5 · 3=15(км)- прошёл второй лыжник 3)15 - 12=3(км) Ответ: на 3 километра больше прошёл второй лыжник.

Слайд 15

Подумайте над задачей Жираф шёл к водопою , расстояние до которого было 1500 м, со скоростью 500 м /мин. А затем, испугавшись льва, пробежал до укрытия ещё 2400 м со скоростью на 300 метров быстрее. Сколько всего времени затратил жираф на это «путешествие»? 1500 м 2400 м V= 500 м / мин V= ? на 300 м больше схема

Слайд 16

Заполните таблицу V t S до после 500 м / мин ? на 300 м больше ? ? 1500 м 2400 м ?

Слайд 17

Проверка: 1500 : 500 = 3(мин) – к водопою 500 + 300 = 800(м/мин) - увеличенная скорость 2400 : 800 = 3(мин) – до укрытия 3 + 3 = 6(мин) – всего Ответ: 6 минут затратил жираф на весь путь.

Слайд 18

Проверка решения: V t S ? 6 ч 480 км ? одинаковая ? ч. 240 км 480 : 6 = 80 (км/ч) – скорость мотоциклиста 240 : 80 = 6 (ч) Ответ: за 6 часов проедет 240 км .

Слайд 19

Велосипедист ехал со скоростью 15 км/час и проехал 90 км. Какое расстояние пройдёт за такое же время пешеход, если будет идти со скоростью 5 км/час? 30 км 20 км 60 км Решите задачу, выберите правильный ответ

Слайд 20

Пешеход шёл со скоростью 5 км/час и прошёл 20 км. С какой скоростью пройдёт лыжник , если за это же время пройдёт 36 км? 8 км/час 9 км/час 12 км/час Решите задачу, выберите правильный ответ

Слайд 21

Турист прошёл 36 км, проходя со скоростью 6 км/час. Одновременно с ним выехал велосипедист со скоростью 9 км/час. Какое время потребуется велосипедисту, чтобы проехать это же расстояние? 9 час 4 час 6 час Чем эта задача отличается от предыдущих? Решите задачу, выберите правильный ответ

Слайд 22

Соедините условие с вопросом, чтобы получилась задача За 30 минут Наташа прошла 2км 400м Скорость Наташи 80 м/мин Расстояние в 800 м Наташа пройдёт за 10 минут На каком расстоянии от дома Наташа будет через 5 минут? Какое расстояние Наташа пройдёт за 1 час? На каком расстоянии от школы будет Наташа через 30 минут?

Слайд 23

V·t S : t S : V S = V = t =

Слайд 24

Тише дальше едешь, будешь.

Слайд 25

78 54 20 42 5 4 6 20 900 48 7 130 8 60 9 15 125 300 16 68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок «математика – окружающий мир» - "Решение задач и примеров. День Земли"

Разработка интегрированного урока по математике и окружающему мира в 3 классе....

Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс

Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....

Презентация к уроку математики по теме "Решение задач на движение" 4 класс

Презентация к уроку математики  по теме "Решените задач", 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")....

Конспект интегрированного урока. Тема: « Скорость. Время. Расстояние. Планеты Солнечной системы».

Тема:  « Скорость. Время. Расстояние.  Планеты Солнечной системы».Цели:- закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи на движение;- развивать познавательный интерес и умение наблюд...

Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"

Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...

Технологическая карта урока математики "Скорость, время, расстояние"

Технологическая карта урока математики "Скорость, время, расстояние", 3 класс, УМК "Перспектива".Может быть использована в других УМК по этой теме...

Технологическая карта урока математики «Скорость. Время. Расстояние» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о новой величине «скорость», единицах её измерения, построить формулу скорости.Задачи урока:   Дидактические:1. Познакомить о...