Конспект интегрированного урока. Тема: « Скорость. Время. Расстояние. Планеты Солнечной системы».
занимательные факты по окружающему миру (3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: « Скорость. Время. Расстояние. Планеты Солнечной системы». | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению.
Тема: Борис Жидков ( 1882- 1938) из книги «Морские истории» Николай Исаич Пушкин.
Цели:
- Ознакомление с новым произведением «Николай Исаич Пушкин», с интересными фактами из жизни писателя;
- подвести к пониманию того, кто такой морской капитан; формирование навыков анализа произведения, работы в группах;
- воспитание нравственных ценностей (ответственности).
Оборудование:
Учебник. Рабочая тетрадь. Методическое пособие.
УУД:
Предметные:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
– самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;
– самостоятельно находить ключевые слова;
– самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя,
задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов,
самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);
– формулировать основную мысль текста;
Метапредметные:
Регулятивные:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Познавательные:
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения;
Коммуникативные:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– задавать вопросы
Личностными:
– умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
– умение осознавать и определять эмоции других
людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей
Ход урока:
Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
Школа- это храм науки, Дом уюта, светлый огонек. Приготовились к уроку? Долгожданный дан звонок. | |
- Ребята, что вы можете рассказать о Б. Жидкове? - Докажите, что Жидкову хорошо известна профессия капитана? - Можно ли чтение рассказа назвать простым? - С какими трудностями вы встретились? | - Борис Житков родился 30 августа (11 сентября) 1882 г. в Новгороде; его отец был преподавателем математики в Новгородском учительском институте, мать — пианистка. Детство провел в Одессе. Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию. Во время учёбы подружился с К. И. Чуковским. После гимназии поступил на естественное отделение Новороссийского университета, которое закончил в 1906. После университета сделал карьеру моряка и освоил несколько других профессий. Работал штурманом на парусном судне, был капитаном научно-исследовательского судна, ихтиологом, рабочим-металлистом, инженером-судостроителем, преподавателем физики и черчения, руководителем технического училища, путешественником. Затем с 1911 по 1916 г. учился на кораблестроительном отделении Петербургского политехнического института. С 1917 работал инженером в Одесском порту, в 1923 переехал в Петроград. Житков скончался от рака лёгких в Москве 19 октября 1938 г. Похоронен на Ваганьковском кладбище. - Жидков всю жизнь посвятил работе на корабельных суднах. - Нет. - В тексте много незнакомых, морских терминов. |
Морская лексика Жидкова. - В рассказе много непонятных слов и выражений. Давайте с вами найдем их и составим морской словарик. - Для этого откроем рабочие тетради на стр.72 и выполним задание № 1. - Делают ли эти слова рассказ непонятным? | - Напороться- сесть на мель; - Тендра- песчаная коса; - Лот- прибор, для измерения глубины; - Вест- западный ветер; - Дрейфовать- идти без машины, силой ветра; - Форштевень- выступающее ребро на носу корабля; - Планширь- деревянные или металлические перила поверх судового ограждения; - Ост- восток, сторона света; - Секстант- астрономический прибор. - Нет, этот рассказ о поведении людей. |
- Почему не понимают друг друга пассажиры и моряки? - Что вы узнали о капитане? - Заметили ли вы, что в рассказе несколько частей? - Чего боялся капитан ледокола? - Прочитайте отрывок, где веселое, радостное настроение сменилось тревогой. - Найдите момент, отражающий самый опасный, напряжённый момент. - Какая опасность грозила экипажу и пароходу? - Зачем капитан достал оружие? | - Потому, что пассажиры подумали, что моряки говорят о писателе и не знают как правильно звучит его имя. А моряки говорили о корабле. - Что капитан, очень предан своему кораблю т его пассажирам. - Да, в первой части автор повествует от первого лица, он- свидетель разговора людей. Вторая часть- рассказ о случае с другом- капитаном. - Капитан боялся посадить корабль на мель, если это произойдет, то дрейфующие льдины могут протаранить бок корабля и тот затонет. - Ребята читают момент. На стр. 39. - Этот момент, когда капитан сидел в своей каюте и считал секунды до столкновения с «кошками Литке». - Затон корабля и гибель экипажа. - Здесь возможны два довода: на корабле мог вспыхнуть бунт экипажа, или капитан понял, что из-за его ошибки погибают люди и корабль, хотел застрелиться. |
Физминутка. На зарядку становись! Вверх рука, другая вниз! Повторяем упражненья, Делаем быстрей движенья. Раз- вперед наклонимся. Два – назад прогнемся И наклоны в стороны Делать мы возьмемся. Приседания опять Будем дружно выполнять. Раз, два, три, четыре, пять… Кто там начал отставать? На ходьбу мы перейдем И урок наш вновь начнем. | |
- По каким признакам можно судить, что автор рассказа- бывалый моряк? - Как ведет себя капитан в очень трудный момент? - Почему он простил людей, которые хотели покинуть корабль? - Почему Жидков назвал свой рассказ « Николай Исаич Пушкин» - Почему автор не назвал имени капитана? - Составьте характеристики капитана, откройте рабочие тетради на стр.72 и выполните задание № 2. | - Это можно выявить по содержанию рассказа и по языку написания. - Он ушел в свою каюту и хотел застрелиться. - Потому что знал, что люди могли погибнуть по его вине. - В честь капитана корабля. - Так хорошо рассказчик мог описать свои собственные чувства и переживания. |
Домашнее задание: Рассказать о капитане, выполнить задания 4,5 на стр. 72 в раб.тет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме:Скорость, время, расстояние. математика 4 класс
Подробный конспект урока с мультипродуктом-презентация!...
Конспект урока. Закрепление изученного материала по теме: «Скорость, время, расстояние».
Данная разработка урока помогает и учителю и учащимся легко обобщить знания по теме: "Скорость, время, расстояние"....
Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Скорость. Время. Расстояние» Урок с элементами моделирования.
Урок математики в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока. Тема: Закрепление изученного по теме «Скорость. Время. Расстояние».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; закреплять умения решать задачи на движение, совершенствовать вычислительн...
Интегрированный урок по математике и окружающему миру 4 класс тема: "Скорость, время, расстояние. Решение задач на движение. Растения и животные леса, луга, водоёма"
Интегрированный урок по математике и окружающему миру поможет закрепить знания: связи между величинами (скорость, время, расстояние), обобщить знания о живой и неживой природе, умение видеть мат...
Интегрированный урок технологии и окружающего мира "Модель Солнечной системы"
Презентация к интегрированному уроку технологии и окружающего мира "Модель Солнечной системы"...
Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Скорость. Время. Расстояние» Урок с элементами моделирования.
Цель урока: сформировать у учащихся представление о новой величине «скорость» и единицах её измерения, а так же выявить зависимость между величинами, характеризующими движение тел (скорост...