Презентация к уроку математики по теме "Решение задач на движение" 4 класс
презентация (математика) по теме
Презентация к уроку математики по теме "Решените задач", 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_na_dvizhenie_4_klass.ppt | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ 14624 29248 № 21936 № 13 ( 3 ) 87744 : 6 13 (1) 87744 : 3 13 (2) 87744 : 4
4 7 8 478 487 748 784 847 874 487– 47=9 784 –748=36 874-847=27 9 36 27 9 +27 =36 36 - 9 =27 36 -27= 9 9х27=243 9х36 =324 27х36=972 243 и 324 9
450 450 450 450 :9 +63 -79 × 10 -340 × 9 :3 +150 :5 :11 × 8 +210 50 113 34 45 110 990 900 300 90 330 30 240 990 А А А З Ч Д 900 330 90 45 34 З А Д А А Ч
16, 7, 4, 12, 1, 10, 4, 1 Что здесь зашифровано, если точке Н соответствует корень уравнения 2 · ( х + 6 ) = 32 ? Е И В Н Ж Д 0 5 10 15 16, 7, 4, 12, 1, 10, 4, 1 Д В И Ж Е Н И Е Что здесь зашифровано, если точке Н соответствует корень уравнения 2 · ( х + 6 ) = 32 ? Е И В Н Ж Д 0 5 10 15
Тема урока: «Решение задач на движение»
… Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдется путь! Д. Пойа
Скорость (V) Скоростью - называется расстояние, пройденное в единицу времени (за какое-то время – час, минуту, секунду). Обозначение - V Единицы измерения: км/ч, м/с, км/м, …
5 км / ч 60 км / ч 12 км / ч 20 км / ч
Соединить картинку со значением скорости 10 км/ч 4 км/ч 90 км/ч 60 км/ч 900 км/ч
Время (t) Время – процесс смены явлений, вещей, событий. Обозначение - t Единицы измерения: мин, сек, ч, сутках.
Расстояние (s) Расстояние - это пространство разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо. Обозначение - S Единицы измерения: мм, см, м, км, шагах Расстояние - это пространство разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо. Обозначение - S Единицы измерения: мм, см, м, км, шагах
S = v∙t t = S : v v = S : t Как найти s, v, t ?
А В 60 км/ч 15 км/ч 160 км Из пунктов А и В навстречу друг другу выехали автомобиль со скоростью 60 км/ч и велосипедист со скоростью 15 км/ч. Встретятся ли автомобиль и велосипедист через 2 часа, если расстояние между пунктами 160 км? 60 + 15 = 75 (км/ч) – скорость сближения 2) 75 · 2 = 150 (км)- расстояние за 2 часа пути 3) 150 км < 160 км- нет не встретятся Ответ: встреча не произойдёт.
2. Из лагеря геологоразведчиков выехал вездеход со скоростью 30 км/ч. Через 2 ч вслед за ним был послан другой вездеход. С какой скоростью он должен ехать, чтобы догнать первый через 4 ч после своего выхода? 30 км/ч 2 + 4 = 6 (ч) – был в пути I вездеход 2) 6 ∙ 30 = 180 (км) – проехал I вездеход 3) 180 : 4=45 ( км/ч) – скорость I I вездехода Ответ: 45 км / ч. 4 ч
По рисунку составьте задачу «на движение» и решите ее двумя способами. А В V 1 =90 км/ч V 2 = ? км/ч 525 км через 3 ч
I способ: 1) 525:3= 175 (км/ч) - скорость сближения 2) 175 - 90 = 85 (км/ч) – II скорость Ответ: 85 км / ч. II способ: 1) 90 ∙ 3 = 2 70 ( км) – I путь 2) 525 – 270 = 255 (км) – II путь 3) 255 :3 = 85 (км / ч) – II скорость А В V 1 =90 км/ч V 2 = ? км/ч 525 км через 3 ч
Блиц-турнир: Задача Решение а) После того, как автобус проехал 2 часа со скоростью с км / ч, ему осталось проехать еще d км. Каков весь путь автобуса? б) Мотоциклист проехал расстояние а км за 7 часов, а обратный путь за 6 часов. На сколько км / ч он увеличил скорость на обратном пути ? в) Расстояние между двумя станциями b км. Поезд уже прошел m км. Оставшийся путь ему надо пройти за 3 часа. С какой скоростью он должен идти?
Блиц-турнир: Задача Решение а) После того, как автобус проехал 2 часа со скоростью с км / ч, ему осталось проехать еще d км. Каков весь путь автобуса? с ∙2+ d б) Мотоциклист проехал расстояние а км за 7 часов, а обратный путь за 6 часов. На сколько км / ч он увеличил скорость на обратном пути ? а : 6 - а : 7 в) Расстояние между двумя станциями b км. Поезд уже прошел m км. Оставшийся путь ему надо пройти за 3 часа. С какой скоростью он должен идти? (b-m) : 3
1.Выбери правильное утверждение и подчеркни его а) Скорость – это расстояние между двумя точками. б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени. в) Скорость – это быстрая езда.
2 . Соедини части правила-формулы . t = S = V = V·t S : t S : V
Домашнее задание: 1 группа: № 274,с.73 учебник объект Скорость V Время t Расстояние S Меч-рыба 100 км/ч ? 300 км черепаха ? 6 мин 18 м верблюд 8 км/ч 5 ч ? 2 группа: Решить задачу с помощью уравнения (по карточке) 3 группа: Составить и решить задачу на движение
Определите, где вы испытали затруднение: Ошибка в ходе решения задачи Ошибка в вычислениях Забыл(а) формулы Затруднений не было
работал(а) слаженно, помогал(а) другим я старался(лась), но получилось не все. работа на уроке не получилась. Рефлексия
58 54 20 24 2 4 6 10 400 48 7 310 8 70 9 15 225 300 16 86
Решите задачу: 1 уровень Велосипедист проехал 72 км за 4 часа. Какое расстояние проедет за это время мотоциклист, если его скорость на 32 км больше скорости велосипедиста? 2 уровень Первые 2 часа автомобиль ехал со скоростью 60 км / ч , а следующие 3 часа увеличил скорость на 10 км / ч. Какое расстояние проехал автомобиль за всё время пути? 3 уровень Самолет пролетает расстояние 2700 км за 3 часа, а поезд едет расстояние в 6 раз меньшее на 2 часа дольше. Во сколько раз скорость самолета больше скорости поезда?
Решение: 1 уровень 72: 4 =18 (км / ч) – скорость велосипедиста. 18+ 32 = 50 (км / ч ) - скорость мотоциклиста. 50 ∙ 4= 200 (км) – проедет мотоциклист за 4 часа. Ответ: 200 км
Решение: 2 уровень 60 ∙2 = 120 (км)проехал автомобиль за 2 часа. 60 + 10 = 70 (км / ч) - новая скорость автомобиля. 70 ∙ 3 =210 (км) – проехал автомобиль за 3 часа. 120 + 210 = 330 (км) – проехал за всё время пути. Ответ: 330 км .
Решение: 3 уровень 1) 2700 : 3 =900 (км / ч) – скорость самолёта. 2) 2700: 6 =450 (км) –расстояние поезда. 3) 3 + 2 = 5 (ч) – время поезда. 4) 450 : 5 = 90 (км / ч) – скорость поезда. 5)900 : 90 = 10 (раз) – во столько больше скорость самолёта. Ответ: в 10 раз больше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики по теме "Задачи на умножение"
Презентация к уроку математики по теме "Задачи на умножение" 2 класс УМК "Школа России"....
Презентация к уроку математики по теме "Задачи на движение"
В презентации с помощью анимации показаны различные способы решения задач на движение....
Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...
Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...
Презентация для урока математики «Решение простых задач на нахождение остатка», 1 класс
Материал содержит 13 заданий для фронтальной (групповой) работы и 2 задания - для самостоятельной....
Презентация для урока математики «Решение простых задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц», 1 класс
Первоклассники решают задачи о Пятачке, Винни Пухе, Кролике и ослике Иа....
Презентация для урока математики «Решение простых задач на нахождение суммы», 1 класс
Решение задач проходит вместе с Незнайкой и Знайкой, текст задач – из жизни коротышек Цветочного города....