Интегрированный урок «математика – окружающий мир» - "Решение задач и примеров. День Земли"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Разработка интегрированного урока по математике и окружающему мира в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_ppo_2.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
Карта инновационного (передового) педагогического опыта
I. Общие сведения | |||||
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом, e-mail | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала | Стаж работы в должности | ||
Панина Б.Т. | МКОУ Михайловская СОШ, 632588, Россия, Новосибирская область, Чулымский район, п. Михайловский, ул. Молодёжная, 2а; mihajlovka1@yandex.ru | Учитель начальных классов | 19 лет | ||
II. Схема описания педагогического опыта | |||||
Тема опыта |
| ||||
№ п/п | Раздел | Содержание раздела | |||
1. | Теоретическая база опыта | Среди первостепенных задач, которые сегодня стоят перед учителем начальных классов, стоит задача умения видеть младшим школьником практической направленности изучения математики, её связи с другими предметами, и в первую очередь, с окружающим миром. При формировании понятия практической направленности математики учителю необходимо опираться, на сформированное у младших школьников наглядно – образное мышление, которое в свою очередь развивалось у детей посредством восприятия природы и окружающей среды и умения видеть в ней математические закономерности. | |||
2. | Актуальность опыта | Междисциплинарный подход в обучении направлен на преодоление такого недостатка в образовании, как разрозненность формируемых знаний, изолированность и разобщённость школьных дисциплин. В реализации данного подхода обеспечивается установлением связи между различными школьными предметами за счет выделения ведущих идей и понятий. Наряду с предметом «математика», огромное значение должно придаваться и таким предметам, как «окружающий мир», познание которых помогает развивать коммуникативность младшеклассников. | |||
3. | Ведущая педагогическая идея опыта | Ведущая педагогическая идея опыта даёт возможность показать межпредметную связь и практическую направленность. | |||
4. | Длительность работы над опытом | 1 год
| |||
5. | Адресность опыта | Данный опыт может быть использован учителями начальных классов для работы с детьми младшего школьного возраста. | |||
6. | Область применения опыта | 9-10 лет У учащихся развиваются мышление, зрительная память. Широкий кругозор, воображение, потребность узнать что-то новое, поэтому необходимо это использовать в учебном процессе. | |||
7. | Технология опыта | Цель урока: Закрепление знаний таблицы умножения, совершенствование умений решать задачи, воспитание любви и интереса к природе, бережного к ней отношения.
Задачи: Образовательные
Развивающие
Воспитательные
- методы:
- виды работ:
- тип урока: закрепление изученного материала - форма: интегрированный урок - принципы обучения:
- раздаточный материал: карточки с примерами - условия, обеспечивающие наибольшую эффективность педагогической деятельности – дети с большим интересом включаются в урок, и он проходит быстро, интересно и дает хороший результат.
| |||
8. | Результатив-ность опыта |
|
III. Описание опыта
Интегрированный урок «математика – окружающий мир»
3 класс (1-4) – 2 урока.
Тема: Решение задач и примеров. День Земли.
Цель: 1. Закреплять знание таблицы умножения.
2. Совершенствовать умение решать задачи.
3. Воспитывать любовь и интерес к природе, бережное к ней отношение. Уметь определять роль лекарственных растений для человека.
Структура урока | Методы, приёмы и средства | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организа -ционная. часть | Приветствие, постановка проблемы
| Дети приветствуют учителя | |
Основная часть Физминутка. | Рассказ во время показа слайдов презентации № 1-5: Устный счет: «Цветы и бабочки» Поставка задачи Экологическая проблема Знакомство с новым словом. Построение прямоугольника, нахождение периметра. | Рассказ о празднике День земли. Работа со слайдом № 6
Работа со слайдом №7 Запишите выражения и найдите их значения. Полученные результаты расположите в порядке возрастания и получите название цветка Что вы знаете о ландыше? Земля нас кормит, одевает, дарит нам красоту, но она нас еще и лечит. Как вы это понимаете? Но травы нужно уметь собирать. Их собирают в определенное время и в определённых количествах. Работа со слайдами № 8, 9 На доске лист ватмана раскрашен зеленой краской и прикреплены к нему шесть «цветов»: - Видите полянку? Очень красивая? Возьмите себе по одному цветку. Что же мы видим теперь? Красива наша полянка? А ведь вы взяли всего по одному цветку. И не всем хватило. Сколько же надо цветов, чтобы нам всем взять по цветку. Посчитайте. А если в лес пойдут все классы в нашей школе? И другие школы тоже. И все, кто в городе живет? Вот видите, что получится, если все мы будем собирать цветы, их совсем не останется. Работа со слайдом № 10. На земле исчезают цветы. С каждым годом это заметнее. Меньше радости и красоты оставляет нам каждое лето. Поэтому, чтобы лето радовало нас цветами, красотой, розы, о которых идёт речь в задаче, выращивают в тёплых застеклённых помещениях, которые называются оранжереями. Работа со слайдом № 11. Работа со слайдами № 12 - 14 Заочное путешествие на Ромашковое поле (слайд №12) – Васильковое поле (слайд №13) – Луг (слайд №14) – школьный цветник. | Слушают, смотрят Считают примеры, отвечают, работают со слайдом Выполняют математическое задание. Высказываются о ландыше.
Ответы детей Ответы детей Решают задачу. Выполняют задание. Высказываются Рассматривают, делятся своими знаниями. Вычерчивают маршрут, находят периметр прямоугольника. |
Заключительная часть. | Подведение итогов. | Самооценка. |
Дата заполнения карты Подпись_________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока (математика + окружающий мир), 4 класс. Тема: Решение задач. Московский Кремль.
Конспект интегрированного урока (математика + окружающий мир), 4 класс. Тема: Решениие задач. Московский Кремль....
Урок по математике. 3 класс.Решение задач и примеров на умножение и деление. Закрепление.
Урок по матиматике для 3 класса. Решение задач и примеров на умножение и деление. Урок способствует закреплению пройденного материала, развивает вычислительные навыки, умение рассуждать и анализироват...
Конспект урока по математике на тему: "Решение задач и примеров на закрепление"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Решение задач и примеров на закрепление» Цели деятельности учителя: закрепление умений выполнять внетабличное умножение и деление; закрепление умени...
Урок математики "Космическое путешествие" (Решение задач и примеров)
Урок закрепление знаний по математике во 2 классе предлагается в занимательной форме. Вся работа проводится в виде космического путешествия по математическим планетам....
Интегрированный урок математики и краеведения "Решение задач. Красная Книга ЯНАО"
Интегрированный урок математики и краеведения в 3 классе...
Интегрированный урок 4 класс математика-окружающий мир: "Решение задач. Экологические проблемы современности"
Интересный урок, на котором дети не просто решают математические задачи, а самостоятельно находят решение экологических проблем....
Интегрированный урок математики (окружающий мир) 2 класс "Решение текстовых задач"
Предлагаю вашему вниманию конспект урока математика+окружающий мир. На основе знаний о защите окружающей среды и Красной книги составлен коспект по математике по теме "Решение текстовых задач&quo...