Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)
Программа по математике 2 класс разработана в соответствии:
-с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования;
- с авторской программой Моро М.И., Бантовой М.А. "Математика" 2 класс;
- с возможностями УМК "Школа России" : учебник Моро М.И., Бантовой М.А. "Математика " 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по математике 2 класс | 35.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации городского округа Чехов Московской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Крюковская средняя общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
136 часов
2-а класс
базовый уровень
Составитель:
Федорова Е.Б.,
учитель начальной школы
высшей квалификационной категории
2020 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике для 2 класса разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2009) с изменениями;
- с авторской программой: Моро М.И., Бантовой М.А. «Математика» 2 класс (программа для 1-4 кл) - М.: Просвещение, 2011;
- с возможностями УМК: учебник Моро М.И., Бантова М.А. «Математика» 2 класс - М.: Просвещение, 2020.
Место в учебном плане: планирование составлено с учетом 4 часа в неделю (136 часов в год), что соответствует учебному плану школы (ПРИКАЗ № 000 от «31» августа 2020г.)
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Личностные, метапредметные результаты соответствуют ООП НОО
МБОУ Крюковской СОШ
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Содержание обучения представлено разделами:
«Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Числа и величины.
Обучающийся научится:
- образовывать и, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30 +5, 35-5, 35-30;
- устанавливать закономерность-правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение\уменьшение числа на несколько единиц); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м=100см, 1м=10дм, 1дм=10см, 1см=10мм;
- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута)и соотношения между ними:1ч=60мин; определять по частям время с точностью до минуты;
- записывать и использовать соотношение между рублем и копейкой: 1р=100к.
Обучающийся получит возможность научиться:
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как длина, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать ее при выполнении действий сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100; в более легких случаях устно, в более сложных-письменно (столбиком);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях;
- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножения и деления;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
- использовать термины уравнение, буквенное выражение.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном ее значении;
- решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами.
Обучающийся научится:
- решать задачи в 1 и 2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающее конкретный смысл действий умножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Обучающийся научится:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник и др., выделять среди четырехугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Обучающийся получит возможность научиться:
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
- читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 2-5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника, пятиугольника).
Обучающийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
- проводить логические рассуждения и делать выводы.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
- понимать простейшие высказывания с логическими связками : если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание учебного курса соответствует разделу 2.2.2.4. ООП НОО МБОУ Крюковской СОШ
№ | Название раздела | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 16 | 16 |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 20 | 20 |
3 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание . | 28 | 28 |
4 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 22 | 22 |
5 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление. | 18 | 18 |
6 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. | 21 | 21 |
7 | Итоговое повторение. | 11 | 11 |
Итого | 136 | 136 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата | Примеча ние | |
плани руемая | скорректи рованная | ||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ. 16 часов | |||||
Знакомство с учебником. | 01.09 | ||||
Числа от 1 до 20.(с. 4-5) | 02.09 | ||||
Десяток. Счет десятками до 100. | 03.09 | ||||
Числа от 11 до 100. Образование чисел. | 07.09 | ||||
Письменная нумерация чисел до 100. | 08.09 | ||||
Однозначные и двузначные числа. Проверочная работа. (с.4-5) | 09.09 | ||||
Миллиметр. Знакомство с единицей измерения длины. | 10.09 | ||||
Миллиметр. | 14.09 | ||||
Наименьшее трехзначное число. Сотня. Проверочная работа (с.6-7) | 15.09 | ||||
Метр. Таблица единиц длины. | 16.09 | ||||
Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. | 17.09 | ||||
Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. Разрядные слагаемые. | 21.09 | ||||
Рубль. Копейка. | 22.09 | ||||
Рубль. Копейка. Соотношение между ними. | 23.09 | ||||
Подготовка к контрольной работе. Проверочная работа (тест) по теме: «Нумерация чисел от 1 до 100». | 24.09 | ||||
Входная контрольная работа по теме «Повторение». | 28.09 | ||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.20 часов | |||||
Работа над ошибками. Обратные задачи. Проверочная работа. (с.8-9) | 29.09 | ||||
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Проверочная работа. (с.10-11) | 30.09 | ||||
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | 01.10 | ||||
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Закрепление. | 12.10 | ||||
Решение задач в таблицах. Проверочная работа (с.12-13) | 13.10 | ||||
Час. Минута. Определение времени по часам. Проверочная работа (с.14-15) | 14.10 | ||||
Длина ломаной. | 15.10 | ||||
Закрепление изученного по теме: «Решение задач». | 19.10 | ||||
Порядок действий. Скобки. | 20.10 | ||||
Числовые выражения. Проверочная работа (с.20-21) | 21.10 | ||||
Сравнение числовых выражений . | 22.10 | ||||
Контрольная работа по теме: «Устные арифметические действия в пределах 20» | 26.10 | ||||
Периметр многоугольника. | 27.10 | ||||
Свойства сложения. Проверочная работа (с.22-23). | 28.10 | ||||
Применение переместительного свойства сложения для рационализации вычислений. | 29.10 | ||||
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. | 02.11 | ||||
Закрепление изученного материала. Решение числовых выражений. | 03.11 | ||||
Подготовка к контрольной работе. Проверочная работа (с.24-25) | 04.11 | ||||
Контрольная работа по теме: «Текстовые простые задачи». | 05.11 | ||||
Работа над ошибками. Задания творческого и поискового характера. | 09.11 | ||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.28 часов | |||||
1 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | 10.11 | |||
2 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18. | 11.11 | |||
3 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20. | 12.11 | |||
4 | Приём вычисления для случаев вида 26 + 4. | 23.11 | |||
5 | Приём вычисления для случаев вида 30 – 7. | 24.11 | |||
6 | Приём вычисления для случаев вида 60 – 24. Проверочная работа (с.28-29) | 25.11 | |||
7 | Запись решения задачи в виде выражения. Проверочная работа (с.30-31) | 26.11 | |||
8 | Закрепление изученного по теме «Решение задач». | 30.11 | |||
9 | Самостоятельная работа по теме «Решение задач». | 01.12 | |||
10 | Приём вычисления для случаев вида 26 + 7 . | 02.12 | |||
11 | Приём вычисления для случаев вида 35 – 7. | 03.12 | |||
12 | Устные приёмы сложения и вычитания. | 07.12 | |||
13 | Устные приёмы сложения и вычитания. Задачи творческого и поискового характера. | 08.12 | |||
14 | Закрепление изученных приемов вычислений. | 09.12 | |||
15 | Закрепление изученных приемов вычислений. Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание»(с. 32-33) | 10.12 | |||
16 | Буквенные выражения. | 14.12 | |||
17 | Буквенные выражения. Закрепление.(с. 78-79) | 15.12 | |||
18 | Знакомство с уравнениями. | 16.12 | |||
19 | Решение уравнений способом подбора. Проверочная работа (с.34-35) | 17.12 | |||
20 | Решение уравнений способом подбора. Закрепление. | 21.12 | |||
21 | Проверка сложения. | 22.12 | |||
22 | Проверка вычитания. Подготовка к контрольной работе. | 23.12 | |||
23 | Административная контрольная работа за I полугодие : «Устные приёмы сложения и вычитания». | 24.12 | |||
24 | Работа над ошибками. Закрепление приемов вычисления буквенных выражений и уравнений (стр.88) | 28.12 | |||
25 | Проверочная работа (с.36-37) по теме «Устные приёмы сложения и вычитания»(стр.89) | 29.12 | |||
26 | Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание. Проверочная работа (с.38-39) | 30.12 | |||
27 | Закрепление по теме: «Сложение и вычитание». Решение числовых выражений. Проверочная работа (с.40-41) | 31.12 | |||
28 | Закрепление по теме: «Сложение и вычитание». Самостоятельная работа (с.94 в учебнике) | 11.01 | |||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.22 часа | |||||
1 | Письменный прием сложения вида 45+23. | 12.01 | |||
2 | Письменный приём вычитания вида 57-26. | 13.01 | |||
3 | Закрепление изученного по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания» . | 14.01 | |||
4 | Закрепление изученного по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания». Тест. | 18.01 | |||
5 | Угол. Виды углов. Прямой угол. | 19.01 | |||
6 | Прямой угол. Построение прямого угла. | 20.01 | |||
7 | Контрольная работа по теме: «Арифметические действия 36 + - 20, 25 + - 4, 44 + - 12». | 21.01 | |||
8 | Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48. | 25.01 | |||
9 | Письменный приём сложения вида 37 + 53. | 26.01 | |||
10 | Прямоугольник. Построение прямоугольника. | 27.01 | |||
11 | Прямоугольник. Решение задач. | 28.01 | |||
12 | Письменный приём сложения вида 87 + 13. | 01.02 | |||
13 | Закрепление приёмов письменного сложения и вычитания. | 02.02 | |||
14 | Письменный приём вычитания в случаях вида 32 + 8, 40 – 8. Задачи творческого и поискового характера | 03.02 | |||
15 | Письменный приём вычитания в случаях вида 50 – 24. Задачи творческого и поискового характера. | 04.02 | |||
16 | Письменный приём вычитания вида 52–24. | 08.02 | |||
17 | Решение задач. | 09.02 | |||
18 | Закрепление приёмов вычитания и сложения. | 10.02 | |||
19 | Свойство противоположных сторон прямоугольника стр. 32-33. Проверочная работа (с.48-49) | 11.02 | |||
20 | Построение квадрата. Закрепление изученных письменных приёмов вычитания. | 22.02 | |||
21 | Подготовка к контрольной работе. Закрепление изученных письменных приёмов сложения. | 23.02 | |||
22 | Контрольная работа по теме: «Фигуры и величины». | 24.02 | |||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. 18 часов | |||||
1 | Работа над ошибками. Конкретный смысл действия умножения. | 25.02 | |||
2 | Приёмы умножения, основанные на замен произведения суммой. | 01.03 | |||
3 | Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножение. | 02.03 | |||
4 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения. | 03.03 | |||
5 | Периметр многоугольника. | 04.03 | |||
6 | Приёмы умножения единицы и нуля. | 08.03 | |||
7 | Название компонентов и результата умножения. | 09.03 | |||
8 | Переместительное свойство умножения. Проверочная работа (с.54-55) | 10.03 | |||
9 | Переместительное свойство умножения. Правило. | 11.03 | |||
10 | Закрепление. Решение задач. | 15.03 | |||
11 | Конкретный смысл действия деления. | 16.03 | |||
12 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления (на равные части). | 17.03 | |||
13 | Задачи на деление по содержанию. | 18.03 | |||
14 | Решение задач на деление. | 22.03 | |||
15 | Название компонентов и результата деления. | 23.03 | |||
16 | Закрепление изученного по теме: «Умножение и деление». Задачи творческого и поискового характера. | 24.03 | |||
17 | Подготовка к контрольной работе. Закрепление изученного по теме: «Умножение и деление». | 25.03 | |||
18 | Контрольная работа по теме: «Текстовые задачи». (с.78 в учебнике) | 29.03 | |||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. 21 час | |||||
1 | Работа над ошибками. Связь между компонентами и результатом умножения. | 30.03 | |||
2 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 31.03 | |||
3 | Приём умножения и деления на 10. | 01.04 | |||
4 | Подготовка к контрольной работе. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 12.04 | |||
5 | Контрольная работа по теме: «Арифметические действия с переходом через десяток» (с. 110 в учебнике) | 13.04 | |||
6 | Работа над ошибками. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 14.04 | |||
7 | Закрепление по теме «Решение задач». | 15.04 | |||
8 | Умножение числа 2, умножение на число 2. | 19.04 | |||
9 | Умножение числа 2, умножение на число 2. Закрепление. | 20.04 | |||
10 | Приёмы умножения числа 2. | 21.04 | |||
11 | Деление на 2. | 22.04 | |||
12 | Деление на 2. Закрепление. | 26.04 | |||
13 | Закрепление по теме: «Умножение и деление с числом 2». Задачи творческого и поискового характера. | 27.04 | |||
14 | Закрепление по теме: «Умножение и деление с числом 2» | 28.04 | |||
15 | Умножение числа 3, умножение на число 3. | 29.04 | |||
16 | Умножение числа 3, умножение на число3 . Закрепление. | 03.05 | |||
17 | Деление на 3. | 04.05 | |||
18 | Деление на 3. Закрепление. | 05.05 | |||
19 | Закрепление по теме «Умножение и деление с числами 2 и 3». Проверочная работа (с.62-63) | 06.05 | |||
20 | Подготовка к контрольной работе. Закрепление по теме «Умножение и деление с числами 2 и 3». Тест. | 10.05 | |||
21 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление с числами 2 и 3». | 11.05 | |||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ.11 часов | |||||
1 | Работа над ошибками. Повторение нумерации чисел от 1 до 100. Проверочная работа (с.64-65) | 12.05 | |||
2 | Повторение по теме «Числовые и буквенные выражения». Тест (с.100-101 в учебнике) | 13.05 | |||
3 | Повторение по теме: «Равенство. Неравенство. Уравнение». | 17.05 | |||
4 | Повторение по теме «Сложение и вычитание. Свойства сложения». | 18.05 | |||
5 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». | 19.05 | |||
6 | Повторение по теме «Единицы длины. Геометрические фигуры». | 20.05 | |||
7 | Административная контрольная работа по итогам года. | 24.05 | |||
8 | Работа над ошибками. | 25.05 | |||
9 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». | 26.05 | |||
10 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». Самостоятельная работа. | 27.05 | |||
11 | Повторение по теме «Решение составных задач» | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...