Урок математики 2 кл "Названия компонентов и результата умножения" Школа России
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тип урока: изучение нового материала
Цель: познакомить учащихся с названиями компонентов, результата действия умножения и соответствующего выражения, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
Технология : проектная задача.
В процессе урока дети восстанавливают страницу учебника, которую стёрла колдунья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 124.5 КБ |
Презентация | 402.5 КБ |
герои учебника | 517.54 КБ |
картинки | 350.18 КБ |
карточки | 10.72 КБ |
оценочный лист | 11.07 КБ |
таблички на доску | 9.9 КБ |
самоанализ | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 2
Название УМК: «Школа России»
Предмет: математика
Тема урока: Названия компонентов и результата умножения.
Тип урока: изучение нового материала
Цель: познакомить учащихся с названиями компонентов, результата действия умножения и соответствующего выражения, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- закреплять умение заменять сложение одинаковых слагаемых умножением и сравнивать полученные результаты;
- научиться читать примеры с использованием новых терминов;
- продолжать подготовительную работу к изучению таблицы умножения;
- моделировать краткую запись различными способами для решения текстовых задач.
Метапредметные:
Регулятивные:
- определять цель деятельности на уроке;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- делать выводы в результате совместной работы с учителем;
- выполнять задания творческого и поискового характера;
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Личностные:
- учиться осознавать свои возможности в учении;
- адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием;
- самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем;
- контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: фронтальная работа; работа в парах, в группах; самостоятельная работа.
Методы обучения: деятельностный; объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Технологии: проектная задача, здоровье-сберегающая, ИКТ, дифференцированное обучение, обучение в сотрудничестве, критическое мышление.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. Органи зацион ный момент 1 мин | Порядок на столе, | Дети проявляют психологическую готовность к познавательной деятельности. | Регулятивные: волевая саморегуляция Личностные: проявление доброжелательности друг к другу |
2. Актуализация знаний. 3 мин | И прежде чем приступить к изучению темы нашего урока, давайте проверим ваши знания. Слушайте внимательно и кто знает ответ, первым быстро поднимает руку. | Отвечают на вопросы Семь | Познавательные: актуализация изученных способов действий; развитее мыслительных операций. Регулятивные: умение оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности. |
3. Поста новка учебной проб лемы. Сообщение темы и цели урока. 5 мин | - Найдите значение выражений и разделите равенства на группы (примеры на карточках) СЛАЙД 23+45=68 76-16=60 8*4 =32 34+40=74 54-6=48 0*9=0 - Вспомните, как называются числа при сложении? - Прочитайте первый пример разными способами. - Как называются числа при вычитании? - Прочитайте примеры во 2 столбике разными способами. - Прочитайте примеры 3-его столбика разными способами. - А как прочитать примеры, называя числа при умножении? - Как вы думаете, как могут называться эти числа? - Сформулируйте тему и цель урока. Итак, тема нашего урока – название компонентов и результата умножения. НА ДОСКУ Цель: познакомиться с названиями компонентов, результата действия умножения и соответствующего выражения. - Откройте тетр. Запишите число, классная работа. - Я сегодня решила увеличить нашу 54 стр. учебника. Чтоб учебники не доставать, да и открытый урок, гости, всё меньше беспорядка. Вот какая она красивая получилась! Ой! Что с ней? Она опустела. Всё пропало! СЛАЙД – Колдунья говорит: «Ну что, ребятки, обманула я вас. Стёрла с вашей красивой страницы данные. Не изучите вы теперь новую тему!!!» СЛАЙД – Колдунья говорит: «А учебников-то нет. Я их надёжно спрятала. Расколдуете стр. – верну учебники. Но вы же не колдуны? Ха, Ха, Ха!!! - Ребят, мне кажется, мы сможем стр. восстановить. Попробуем? Мы будем сейчас стр. учебника писать – значит учёными-математиками станем. Т.Е. – вот мы учёные сейчас – составляем задания математические. | Находят значение выражений, делят равенства на группы, читают примеры разными способами, формулируют тему и цель урока. Запись в тетрадь. - А мы свои учебники возьмём! Удивляются – проблема! Соглашаются. | Познавательные: анализ ситуации; постановка проблемы; осознание познавательной задачи Личностные: самостоятельное формулирование темы урока; принятие целей урока Регулятивные: понимание, принятие и сохранение учебной задачи Коммуникативные: участие в диалоге, выполнение принятых норм культуры речи |
4. Работа над новым материалом 4 мин | Работа над 1 часть стр. 1 группа , вам восстановить таблицу. (забираю с доски) - А где можно взять такую информацию. Найдите и подпишите маркером. Мы потом прикрепим. №1 : 2 группа , у вас задание наполовину. Надо дописать правильно. И выражения прикрепить, а то числа рассыпались. №2: 3 группа, Задание какое в №2? Кружочки для вставки знаков есть, а выражения рассыпались, перепутались. Подумайте, как восстановить задание. Может что-то заметите. Проверка , защита работ групп. - 1 группа, как называют компоненты при умножении? Как называется результат умножения? Как называется выражение при умножении? -Прочитайте выражение на плакате хором с названием компонентов и результата умножения. - Как ещё можно прочитать это равенство, используя названия выражения и результата? | Сидят по группам: 1 группа: Света + Поля (В математическом справочнике) 2 группа: Ева + Анжела Дописывают, крепят 3 группа: Соня, Ваня, Денис. крепят Крепят таблицу на доску. Произносят хором. - Произведение чисел 2 и 8 равно 16. | Познавательные: умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания, желание сопротивляться трудностям Регулятивные: осмысление учебного материала; действие с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других |
Зкрепление изученного 6 мин | 2 группа. Читайте своё задание. - Какие из них вы сможете вычислить не заменяя сложением? Почему? Работа в тетрадях -Запишем решение произведений в тетрадях. Желающий к доске. - Читайте примеры используя названия компонентов умножения. 3 группа. - Что у вас получилось? Как будет звучать ваше задание? Давайте быстро устно вставим нужные знаки на магнитики, а потом уберём. Работа над 2 частью стр. №3: 1 группа. Света и Поля - у вас сохранился только рис. А я точно помню, что тут была задача. Впишите текст задачи. (показ схемы «Из чего состоит задача» - условие, требование…).
№5: 2 группа. Ева + Анжела. - У вас запись с пропущенными данными. Вставьте подходящие величины. Внизу даны были формулы нахождения P прямоугольника. Их нужно восстановить. №6: 3 группа. Соня+Ваня - Тут столбики примеров предлагались на сложение и вычитание двузначных чисел. Составьте и запишите красиво. Поля стр. Денис. - помоги составить геометрическое задание . Вот задание написано, а сам узор пропал. Вот тебе фигуры, сложи их так, чтоб можно было потом начертить такой же и раскрасить. Проверка, защита работ групп. Работа в тетрадях №3: 1 группа. Света+Поля - Прочитайте задачу - О чем говориться в задаче? - Что нам известно? - Какой вопрос в задаче? - Как записать с помощью умножения? 2•4=8 (л.) - Назовите 1й множитель (2) - 2й множитель? (4) - Чему равно произведение чисел 2 и 4? (8) - Ответ: | ( При умножении числа на 1 – получается то же число; При умножении на 0 получается о). Решают примеры №1. 1-н у доски, все в тетрадях. Крепят свою часть №2 к стр. Фронтально у доски отвечают. Пишут текст задачи. Вставляют недостающие данные. Составляют примеры в столбиках. Составляет узор прикрепляет на поля. Читают задачу, отвечают на вопросы, записывают решение. | |
5. Физкультминутка 2 мин | Учёные математики тоже должны отдохнуть физически. Математики встать, Построиться у доски. Руки вверх, вперёд, вниз до кончиков пальцев ног (3 раза) На носочки, на пяточки (3 раза). На месте прыжки. Смирно на ½ рассчитайсь. В две шеренги становись. ,,,,,,, - Как произведением записать количество ребят в классе? | Выполняют упражнения Отвечает один, который лишний. | |
6. Задания на повторение прошлого материала 10 мин | № 5: Ева + Анжела. - Прочтите что у вас получилось. - Что нужно сделать? (Найти периметр) - А чтобы найти периметр что нужно знать? (Длину каждой стороны) - Мы это знаем? (Нет, не знаем длину 2-х других сторон) - А что сказано о другой стороне? (На 3 см меньше 1-й) - Мы можем узнать длину 2-й стороны? - Каким действием запишем? - Кто запишет на доску? ( 4 -3 = 1) - Теперь мы можем найти периметр? - Найдите периметр понравившимся вам способом. 1-м способом по формуле а+б+а+б (4+1+4+1 = 10) 2-м способом по формуле а*2+б*2 (4*2+1*2 = 10) 3-м способом по формуле (а+б)*2 ((4+1)*2) Проверка СЛАЙД Запишите ответ. №6: Денис. - Прикрепи свой узор на поля стр. №4: Всем классом. Ребята, давайте вместе вставим недостающие слова. Прочтите про себя , всё что осталось от колдуньи, может будут мысли. Вставляю слова. Читаем ещё раз задачу. - О чём говорится в задаче? _Какие действия там совершаются? Что известно? Что нужно узнать? Предоставьте мне краткую запись , пожалуйста, товарищи учёные. 1 группа К/З с главными словами; 2 группа с чертежом, 3 группа блок-схемой. - Претензии есть к записям? -Покажите 1 группа Гавный вопрос? -Покажите 2 группа Сколько вылили вообще? Можем мы узнать сколько всего вылили? Каким действием? -Покажите Соня это действие на своей схеме. Зная сколько вылили, сможем узнать сколько осталось? Каким , Соня действием? Мы ответили на главный вопрос задачи? А можно ли эту задачу решить др. способом? Запишите. Ответ. | Отвечают на вопрос учителя. Выполняют задание самостоятельно, проверяют. Читают задачу, отвечают на вопросы, записывают решение. Крепит задание. Предлагают варианты слов. Составляют к/з на больших карточках. Выносят к доске. 5+3=8(л) 30-8=22(л) Читают задачу, отвечают на вопросы, записывают решение. | Познавательные: умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания, желание сопротивляться трудностям Регулятивные: осмысление учебного материала; действие с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осознанное построение речевого высказывания. |
Проверка знаний нового материала 5 мин | Уважаемые товарищи учёные математики, вы должны пройти профессиональную проверку. Хорошо ли вы ориентируетесь в своей науке? Приглашаю вас за компьютеры. Выполните задания тестов. | 1 ученик решает зад. Карточки Учи.ру. Поля. 1-й ноутбук) 2 уч. Электронное приложение. Ваня, Денис (Мой КП и наш Ноутбук) 4 ученика тесты. | |
Итог урока. 2 мин | -Что нового вы узнали на уроке? -Как называются числа при умножении? - Какое задание вам было интересно выполнять? - Какое доставило трудности? - Есть что-то над чем нужно поработать? | Отвечают на вопросы, подводят итоги. | Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание |
Оценивание 2 мин | Возьмите свои оценочные листы. Если у вас больше ! и совсем нет «-«, то поставьте себе 5. Если больше +, то 4 Если 2 и больше минусов , то 3. Поделитесь оценками. Соглашаюсь или опровергаю . | Оценивают себя. | Регулятивные: умение совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке |
Домашнее задание 1 мин | Предлагаю №6 и Задание на полях оставить для выполнения на дом. | Записывают д/з. в дневник. | Личностные: восприятие речи учителя. Познавательные: осознание поставленных задач. |
Рефлек сия учебной деятельности 3 мин. | - Ребята, давайте украсим страницу героями из учебника. Вот у меня тут есть. Я вам дам , а вы выберите по настроению. Если хорошее настроение, то яркого, не очень – не сильно яркого, плохое – серого. Удалось нам страницу – то восстановить? СЛАЙД ведьмы «Ох и удивили! Вы волшебники! Сдаюсь! Ваши учебники находятся прямо по коридору и направо в дверь и сразу снова направо в дверь. А там опять направо и ищите. В этом месте они должны быть.» - А вот и записка от неё! Вот он маршрут до учебников.
| Крепят героев на страницу. Отправляются на поиски учебников. | Личностные: самоконтроль; установление связей между целью деятельности и её результатом |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Ф.И. _______________________________________
Оценочный лист
Устный счёт | |
Создание 1 части | |
Создание 2 части | |
Задача №4 | |
Тест |
Ф.И. _______________________________________
Оценочный лист
Устный счёт | |
Создание 1 части | |
Создание 2 части | |
Задача №4 | |
Тест |
Ф.И. _______________________________________
Оценочный лист
Устный счёт | |
Создание 1 части | |
Создание 2 части | |
Задача №4 | |
Тест |
Ф.И. _______________________________________
Оценочный лист
Устный счёт | |
Создание 1 части | |
Создание 2 части | |
Задача №4 | |
Тест |
Предварительный просмотр:
Название компонентов и результата умножения
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
математики в 2 кл.
Цыкунова Евгения Васильевна
2020 уч. г.
Класс: 4
Класс: 2
Название УМК: «Школа России»
Предмет: математика
Тема урока: Названия компонентов и результата умножения.
Тип урока: изучение нового материала
Цель: создать условия для знакомства учащихся с названиями компонентов, результата действия умножения и соответствующего выражения, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- закреплять умение заменять сложение одинаковых слагаемых умножением и сравнивать полученные результаты;
- научиться читать примеры с использованием новых терминов;
- продолжать подготовительную работу к изучению таблицы умножения;
- моделировать краткую запись различными способами для решения текстовых задач.
Метапредметные:
Регулятивные:
- определять цель деятельности на уроке;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- делать выводы в результате совместной работы с учителем;
- выполнять задания творческого и поискового характера;
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Личностные:
- учиться осознавать свои возможности в учении;
- адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием;
- самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем;
- контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: фронтальная работа; работа в парах, в группах; самостоятельная работа.
Методы обучения: деятельностный; объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Технологии: проектная задача, здоровье-сберегающая, ИКТ, дифференцированное обучение, обучение в сотрудничестве, критическое мышление, игровая технология, технология проблемного обучения.
Место урока в теме: раздел «Умножение и деление» 7-й . (2 урока на раскрытие смысла, 1 урока на замену сложения умножением, 1 урок на знакомство с задачами на умножение, 1 урок периметр прямоугольника и 1 урок умножение 0 и 1 на число)
Краткая психолого-педагогическая характеристика класса
В классе 7 обучающихся из них 2 ударника, 2 ребят средних способностей, 2 немного ещё послабее, 1 мальчик имеет способности к математике, но проблемы в организации уч. деятельности. В целом класс со средними способностями. Дети умеют работать в группах, отстаивать свою точку зрения. Но когда дело доходит до самостоятельной работы, многие теряются, делают ошибки.
Содержание: полностью соответствует программному материалу предметов данного класса. Весь материал взят строго по учебнику. Ничего нигде дополнительно не брала.
Формы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Методы: словесные (фронтальная беседа, работа с карточками, раздаточным материалом), проблемное изложение знаний, исследовательский метод, наглядные (демонстрация, опорный плакат, макет ) практический (решение задачи, составление схем), методы формирования познавательного интереса (использование игровых моментов
Время распределено рационально, между этапами урока логичные связки. Все этапы урока работали на главный этап – первичное закрепление.
Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков уч-ся осуществлялся посредством фронтального опроса, беседы, проверки выполнения задания группой, сравнения, тест, ведение оценочного листа.
Психологическая атмосфера доброжелательная. Стиль общения учителя – демократический, эмоциональный.
Учитель - координатор деятельности, консультант .
Позиция учащихся: партнёры, мыслители.
Все виды активности присутствовали и чередовались: познавательная, социальная и физическая для соблюдения здоровье-сберегающих технологий.
Результаты урока
Заявленной цели – создать условия для знакомства учащихся с названиями компонентов, результата действия умножения и соответствующего выражения, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
.- урок достиг, благодаря использованию новых технологий системно-деятельностного подхода. (Дети решили главную проблему темы : выяснили, как называются компоненты и результат при умножении.).
Т.о. достигнуты результаты Личностные: развитие у детей мотивации к получению новых знаний, сформированность их индивидуальных взглядов и ценностей;
Метапредметные: способность познавать науку, регулировать свою учебную деятельность и общаться;
Предметные: способность преобразовывать полученные знания и применять их на практике.
Эти результаты и являются основой гармоничного личностного развития индивидуально каждого ребёнка в моём классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Название компонентов и результата деления.
Урок по математике для 2 класса с презентацией....
Конспект урока и презентация по математике "Названия компонентов и результата умножения" 2 класс УМК "Школа России"
Конспект урокак и презентация...
Технологическая карта урока математики "Название компонентов и результата умножения" 2 класс
Предмет: Математика Класс: 2 Тема урока: «Названия компонентов и результата умножения» Цели урока: познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения Планируемые р...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Названия компонентов и результата умножения" и мультимедийная презентация) 2 класс
Класс: 2Тема урока: «Названия компонентов и результата умножения»Цели урока: познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выраженияПланируемые результаты...
Урок математики "Названия компонентов и результата действия деления" 2 класс "Школа России"
Методическая разработка содержит технологическую карту урока и презентацию. Урок построен в проблемно-деятельностной технологии. Учащиеся на основе имеющихся знаний названий компонентов сложения, вычи...
Конспект урока математики "Названия компонентов и результата деления" (2 класс) УМК "Школа России"
Планируемые результаты: Предметные:Знать названия компонентов действия деления;,Уметь устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления;Уметь читать выражения, исп...
Урок математики "Название компонентов и результата деления"
Данный урок математики проходит с включением спортивных игр. Учащиеся не только знакомятся с математическими терминами, но и узнают названия спортивных игр, в которых используется мяч. Цели...