Урок математики "Названия компонентов и результата действия деления" 2 класс "Школа России"
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Методическая разработка содержит технологическую карту урока и презентацию. Урок построен в проблемно-деятельностной технологии. Учащиеся на основе имеющихся знаний названий компонентов сложения, вычитания и умножения сами открывают новое: названия компонентов и результата действия деления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nazvaniya_komponentov_pri_delenii.rar | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Названия компонентов и результата действия деления
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: введение названий компонентов и результата действия деления
Задачи урока:
- закрепить знания компонентов и результатов изученных арифметических действий;
- развивать математическую речь, внимание, логическое мышление;
- совершенствовать навыки осознанного выбора арифметического действия при решении задач изученных видов;
- воспитывать активную личность, умеющую работать самостоятельно и в коллективе.
Формирование УУД
Личностные:
- понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету;
- имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышлении.
Регулятивные:
- принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников;
- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников;
- развитие способности к самооценке и самоконтролю.
Познавательные:
- ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя;
- осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме;
- умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
- умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса;
- умеют участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре.
Планируемый результат
Предметные:
- учащиеся научатся читать примеры на деление, называя компоненты и результат деления; моделировать с помощью схематических рисунков и символов условия задач и математических действий;
- понимают суть арифметических действий;
- знают названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел; отличительные особенности задач.
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Названия компонентов и результата действия деления»
Учитель: Салихова Р.А.
Дата проведения: 20.03.2018
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые умения (УУД) |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая подготовка к уроку | Слайд 1. Начинаем урок. Проверьте свое рабочее место. Слайд 1. Запишем сегодняшнее число. Классная работа. | Записывают. 20 марта. Классная работа. | Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки. Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли. |
II. Актуализация знаний. | Повторение названия компонентов изученных арифметических действий. Подготовка к изучению нового материала. | Слайд 3. - Что записано на доске? - Что интересного вы заметили? Что одинаково в выражениях, чем они отличаются? - Почему у них разные значения? - Давайте, вспомним, как называются компоненты и результаты этих арифметических действий. Почему они так называются? (по щелчку появляются названия компонентов и результата действий) | - Числовые выражения. - Слева во всех выражениях есть числа 10, 5. - Выполняются разные действия. Вспоминают названия компонентов, результата действий. Слагаемые – от слова сложение, складываем; множители – от слова умножение, много раз складываем, уменьшаемое – оно уменьшается, мы его уменьшаем, вычитаемое – число вычитаем и т.д. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Познавательные: владеют математическими терминами: слагаемое, сумма; множитель, произведение; вычитаемое, уменьшаемое, разность. Коммуникативные: вступают в диалог с учителем и одноклассниками; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление. |
III. Постановка учебной задачи. Сообще-ние целей учебной деятель-ности. Откры-тие новых знаний. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала | - Какое затруднение возникло? - Какую цель мы поставим перед собой? Что мы сегодня должны узнать? (По щелчку знак вопроса) Да, мы должны узнать, как же называются компоненты при делении и результат этого арифметического действия. Вы прекрасно объяснили изученные названия компонентов. Попробуем выяснить, как они называются при делении? Ваши предположения. Я вам не просто так расположила выражение на деление под выражением на вычитание! -Что мы делаем с первым числом? (По щелчку выходит название, но с вопросом.) - Какая работа у второго числа? Вот моя работа – учить, я – учитель, в садике вас воспитывал кто? Воспитатель. - Названия результатов арифметических действий сумма, произведение нам приходилось просто запоминать. Разность – мы находим разницу между двумя числами. Интересно, что же мы находим при делении? - Молодцы! Я не была уверена, что вы найдете эту связь. - Итак, мы предположили следующие названия компонентов деления: делимое, делитель, слово, связанное со словом «часть». Слайд 4. Молодцы! | - Мы еще не знаем названия компонентов действия деление!!! - Попробуем! Рассуждают, предлагают. (Дети сами сумели объяснить: число делим – может это делимое? Как было вычитаем – вычитаемое) -Работа второго числа – делить, значит, это – делитель! -В жизни, когда мы что-то делим, у нас получаются части. Может со словом «части» связано название? | Регулятивные: выделяют и осознают то, что предстоит усвоить; принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету. |
Физминутка | Давайте отдохнём физически после умственного труда! | Выполняют под музыку физические упражнения за одноклассниками | Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников | |
IV. Первич-ное закрепление знаний | Отработка изученного материала | - Слайд 5. Откройте учебник на с. 62. Подтвердились наши предположения? Где мы точно угадали? Как называется результат деления? Спасибо вам! -Запишите, используя необходимое арифметическое действие.
Как называется число 10? 2? 5?
Как называется число 9? 3? 3?
- Молодцы! Сейчас задание сложнее! №1 с.62. Кто смелый, к доске. | - Да! Мы сами открыли новое! - Частное! У доски 2 ученика. 10 : 2 = 5 9 : 3 = 3 8 : 4 = 2 Отрабатывается знание новых терминов, названия компонентов деления проговариваются хором. | Регулятивные: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи. Познавательные: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи. Коммуникативные: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли. |
V. Закрепление умения решать задачи | Фронтальная работа | - Прочитайте задачи в задании №2. Сравните условия задачи. Кто желает к доске? Нарисуем схематический рисунок к задаче. Кто уверен в себе, работает самостоятельно. Можно и в паре. Только не забудьте сверить свою работу с доской. №2 решается на доске, сверка самостоятельной работы с доской, самооценка. №3 решается самостоятельно. | Работают коллективно, самостоятельно; осуществляют проверку выполненного задания с образцом на доске. | Коммуникативные: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре. Регулятивные: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция. Познавательные: умение чётко структурировать полученные знания. Личностные: заинтересовать учащихся в расширении знаний и способов действий. Коммуникативные: фронтальная работа, работа в парах. Регулятивные: самостоятельное выполнение учащимися задания на повторение, развитие самооценки. |
VI. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. | Обобщение полученных знаний на уроке | - С помощью какого арифметического действия решили данные задачи? - Что нового вы узнали сегодня на уроке? Кто уверен, что запомнил новые термины? Кому нужна помощь? Слайд 6. - Достигли ли мы цели, поставленной в начале урока? - Вот и подошел к концу наш урок. Спасибо всем за работу! Д/з. Рассказать родителям, как и почему так называются числа при делении. С.62. №4 устно, №8 письменно. | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. | Познавательные: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Названия компонентов и результата действия умножения. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Названия компонентов и результата действия умножения.Цели урока: закрепить с учащимися названиями компонентов действия умножения.Планируемые результаты:·...
Конспект урока по математике 2 класс Школа России "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"
Конспект урока по математике по теме "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"...
Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по математикеТема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения» Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами и результатом умножен...
Конспект урока по математике «1Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами и результатом умножения; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счёта; закрепление преобразования и сравнения единиц д...
Конспект урока по математике «2Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения»(2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: закрепление умения по определению связей между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные:знать:компоненты и результат умножения;понятие «об...
Конспект урока математики "Связь между компонентами и результатом действия умножения" 2 класс УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения» Цели деятельности учителя: формирование знаний о связи между компонентами и результ...
Технологическая карта урока математики «Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения» ("Школа России" 2 кл.)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение знаний, обучающихся о взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Задачи урока Дидактич...