Урок математики "Названия компонентов и результата действия деления" 2 класс "Школа России"
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Салихова Раиля Асгатовна

Методическая разработка содержит технологическую карту урока и презентацию. Урок построен в проблемно-деятельностной технологии. Учащиеся на основе имеющихся знаний названий компонентов сложения, вычитания и умножения сами открывают новое: названия компонентов и результата действия деления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nazvaniya_komponentov_pri_delenii.rar1.22 МБ

Предварительный просмотр:

Тема. Названия компонентов и результата действия деления

Тип урока:         урок изучения нового материала

Цель урока: введение названий компонентов и результата действия деления

Задачи урока:

  1. закрепить знания компонентов и результатов изученных арифметических действий;
  2. развивать математическую речь, внимание, логическое мышление;
  3. совершенствовать навыки осознанного выбора арифметического действия при решении задач изученных видов;
  4. воспитывать активную личность, умеющую работать самостоятельно и в коллективе.

Формирование УУД

Личностные:

  • понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету;
  • имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышлении.

Регулятивные:

  • принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости  корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников;
  • планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников;
  • развитие способности к самооценке и самоконтролю.

Познавательные:

  • ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя;
  • осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме;
  • умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

  • умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса;
  • умеют участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре.

Планируемый результат

Предметные:

  • учащиеся научатся читать примеры на деление, называя компоненты и результат деления; моделировать с помощью схематических рисунков и символов условия задач и математических действий;
  • понимают суть арифметических действий;
  • знают названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел; отличительные особенности задач.

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Названия компонентов и результата действия деления»

Учитель: Салихова Р.А.

Дата проведения: 20.03.2018

Этапы  урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые умения (УУД)

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая подготовка к уроку

Слайд 1. Начинаем урок. Проверьте свое рабочее место.

Слайд 1. Запишем сегодняшнее число. Классная работа.

Записывают.

20 марта. Классная работа.

Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли.

II.

Актуализация знаний.

Повторение названия компонентов изученных арифметических действий. Подготовка к изучению нового материала.

Слайд 3.

- Что записано на доске?

- Что интересного вы заметили? Что одинаково в выражениях, чем они отличаются?

- Почему у них разные значения?

- Давайте, вспомним, как называются компоненты и результаты этих арифметических действий. Почему они так называются?  (по щелчку появляются названия компонентов и результата действий)

- Числовые выражения.

- Слева во всех выражениях есть числа 10, 5.

- Выполняются разные действия.

Вспоминают названия компонентов, результата действий.

Слагаемые – от слова сложение, складываем; множители – от слова умножение, много раз складываем, уменьшаемое – оно уменьшается, мы его уменьшаем, вычитаемое – число вычитаем и т.д.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости  корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: владеют математическими терминами: слагаемое, сумма; множитель, произведение; вычитаемое, уменьшаемое, разность.

Коммуникативные:  вступают в диалог с учителем и одноклассниками; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление.

III. Постановка учебной задачи. Сообще-ние целей учебной деятель-ности.

Откры-тие новых знаний.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала

- Какое затруднение возникло? 

- Какую цель мы поставим перед собой? Что мы сегодня должны узнать?

 (По щелчку знак вопроса)

 Да, мы должны узнать, как же называются компоненты при делении и результат этого арифметического действия.

Вы прекрасно объяснили изученные названия компонентов. Попробуем выяснить, как они называются при делении?

Ваши предположения. Я вам не просто так расположила выражение на деление под выражением на вычитание!

-Что мы делаем с первым числом?

(По щелчку выходит название, но с вопросом.)

- Какая работа у второго числа? Вот моя работа – учить, я – учитель, в садике вас воспитывал кто? Воспитатель.

- Названия результатов арифметических действий сумма, произведение нам приходилось просто запоминать.  Разность – мы находим разницу между двумя числами. Интересно, что же мы находим при делении?

- Молодцы! Я не была уверена, что вы найдете эту связь.

- Итак, мы предположили следующие названия компонентов деления: делимое, делитель, слово, связанное со словом «часть».

Слайд 4. Молодцы!

- Мы еще не знаем названия компонентов действия деление!!!

- Попробуем!

Рассуждают, предлагают.

(Дети сами сумели объяснить: число делим – может это делимое? Как было вычитаем – вычитаемое)

-Работа второго числа – делить, значит, это – делитель!

-В жизни, когда мы что-то делим, у нас получаются части. Может со словом «части» связано название?

Регулятивные: выделяют и осознают то, что предстоит усвоить;  принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать;  доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету.

Физминутка

Давайте отдохнём физически после умственного труда!

Выполняют под музыку физические упражнения за одноклассниками

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

IV.

Первич-ное  закрепление знаний

Отработка изученного материала

-  Слайд 5. Откройте учебник на с. 62.

Подтвердились наши предположения? Где мы точно угадали? Как называется результат деления? Спасибо вам!

-Запишите, используя необходимое арифметическое действие.

  • 10 яблок разложили на две тарелки поровну.

Как называется число 10? 2? 5?

  • 9 конфет раздали трём детям поровну.

Как называется число 9? 3? 3?

  • 8 тетрадей раздали четырём ученикам поровну.

- Молодцы! Сейчас задание сложнее! №1 с.62. Кто смелый, к доске.

- Да! Мы сами открыли новое!

- Частное!

У доски 2 ученика.

10  : 2 = 5

9 : 3 = 3

8 : 4 = 2

Отрабатывается знание новых терминов, названия компонентов деления проговариваются хором.

Регулятивные: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.

Познавательные: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

Коммуникативные: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.

V. Закрепление умения решать задачи

Фронтальная работа

- Прочитайте задачи в задании №2. Сравните условия задачи. Кто желает к доске? Нарисуем схематический рисунок к задаче. Кто уверен в себе, работает самостоятельно. Можно и в паре. Только не забудьте сверить свою работу с доской.

№2 решается на доске, сверка самостоятельной работы с доской, самооценка.

№3 решается самостоятельно.

Работают коллективно, самостоятельно; осуществляют проверку выполненного задания с образцом на доске.

Коммуникативные: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре.

Регулятивные: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция.

Познавательные: умение чётко структурировать полученные знания.

Личностные: заинтересовать учащихся в расширении знаний и способов действий.

Коммуникативные: фронтальная работа, работа в парах.

Регулятивные: самостоятельное выполнение учащимися задания на повторение, развитие самооценки.

VI.

Итог урока.

Рефлексия  учебной деятельности.

Обобщение полученных знаний на уроке

- С помощью какого арифметического действия решили данные задачи?

- Что нового вы узнали сегодня на уроке? Кто уверен, что запомнил новые термины? Кому нужна помощь?

Слайд 6.

- Достигли ли мы цели, поставленной в начале урока?

- Вот и подошел к концу наш урок. Спасибо всем за работу!

Д/з.

Рассказать родителям, как и почему так называются числа при делении.

С.62. №4 устно, №8 письменно.

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Познавательные: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Названия компонентов и результата действия умножения. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Названия компонентов и результата действия умножения.Цели урока: закрепить с  учащимися названиями компонентов действия умножения.Планируемые результаты:·...

Конспект урока по математике 2 класс Школа России "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"

Конспект урока по математике по теме "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"...

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения»  Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами и результатом умножен...

Конспект урока по математике «1Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами и результатом умножения; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счёта; закрепление преобразования и сравнения единиц д...

Конспект урока по математике «2Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения»(2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: закрепление умения по определению связей между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные:знать:компоненты и результат умножения;понятие «об...

Конспект урока математики "Связь между компонентами и результатом действия умножения" 2 класс УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения» Цели деятельности учителя: формирование знаний о связи между компонентами и результ...

Технологическая карта урока математики «Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения» ("Школа России" 2 кл.)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение знаний, обучающихся о взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Задачи урока     Дидактич...