Урок математики "Название компонентов и результата деления"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Даминова Айгуль Марсовна

 Данный урок математики проходит с включением спортивных игр. Учащиеся не только знакомятся с математическими терминами, но и узнают названия спортивных игр, в которых используется мяч. 

Цели урока:

Познавательная: создать условия для ознакомления с названием компонентов и результатом действия делениярасширить представление о конкретном смысле действия деления через решение задач на деление по содержанию и на равные части.

Коммуникативная: создать условия для формирования умения работать в парах, группах; воспитание доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать у учащихся взаимопомощь, взаимовыручку.

Регулятивная: создать условия для формирования планировать учебную задачу, выстраивать последовательность необходимых операций, корректировать свою деятельность.

Личностная: создать условия для развития вычислительных навыков, логического мышления, интереса к математике, формирования познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

 Оборудование: учебник, презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы каждого обучающегося, индивидуальные полоски-стикеры (средства обратной связи), компьютер, проектор, экран.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе.

Тема урока: «Название компонентов и результата деления.»

Цели урока:

Познавательная: создать условия для ознакомления с названием компонентов и результатом действия делениярасширить представление о конкретном смысле действия деления через решение задач на деление по содержанию и на равные части.

Коммуникативная: создать условия для формирования умения работать в парах, группах; воспитание доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать у учащихся взаимопомощь, взаимовыручку.

Регулятивная: создать условия для формирования планировать учебную задачу, выстраивать последовательность необходимых операций, корректировать свою деятельность.

Личностная: создать условия для развития вычислительных навыков, логического мышления, интереса к математике, формирования познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

 Оборудование: учебник, презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы каждого обучающегося, индивидуальные полоски-стикеры (средства обратной связи), компьютер, проектор, экран.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: словесные, исследовательские, наглядные, практические.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая

Ход урока:

I этап. Организационный момент. (1 мин.)

 - Прозвенел звонок, начинается урок.  

- Вы готовы преодолевать трудности на пути к знаниям? А для того, чтобы вы справились с любыми трудностями, которые будут вам встречаться на сегодняшнем уроке, я предлагаю Вам глубоко вдохнуть, поднимите руки вверх, опустите руки и выдохните, пусть с выдохом уйдёт плохое настроение, обида, а в душе останется радость и желание узнавать что-то новое.

-Ребята вспомним правила наших уроков:

Глазки смотрят и видят, ушки слушают и слышат.

Сначала думаю, а потом говорю.

Помню, что в классе я не один, умею слушать мнение других.

II этап. Мотивационный. (1 мин.)

- Ребята, посмотрите на слайд, кто изображён на 1 картинке? А на второй?

- Чем они занимаются?

- А нужно ли учёному изучать математику? А спортсмену?

- А знаете ли вы, какой предмет чаще всего используют в разных видах спорта?   (мяч)  

- Я вам предлагаю сегодня на уроке и изучать математику, и поиграть с мячом, а заодно и узнать в каких видах спорта используется этот предмет.

- За каждое выполненное задание, мы будем получать мяч и складывать в корзину.

III этап. Устный счёт. (10 мин)

- Итак, первая наша игра – волейбол. Что нужно для этой игры?

- Представим сетку натянутую между 1 и 2 рядами. А мячи лежат у некоторых ребят на столах. С первой команды ученик «бросает» мяч через сетку, прочитав на нём задачу. А вторая команда может «отбить» этот мяч, лишь правильно ответив на вопрос задачи. Далее наступает очередь второй команды бросать мяч и т.д.

На мячах задачки:

  1.  6 картофелин варились в кастрюле 30 минут. Сколько минут варилась 1 картофелина?
  2.  Алеша на дорогу до школы тратит 5 минут. Сколько минут он потратит, если пойдет вдвоем с сестрой?

- Молодцы, ребята, мы с вами поиграли и решили логические задачи. Мы получаем 1 мяч (волейбольный). 

- Следующая игра – эстафета с мячом. Мы будем соревноваться. На первых партах лежат мячи с цепочкой примеров, вы в паре решаете, записываете ответ в кружок и передаёте дальше по цепочке. Последний бежит к доске и фломастером записывает ответ.  

На мячах цепочки.

           +6                      +30                   -41                  - 6

15

           +8                    -12                     +37                 - 40

14

         

           + 7                  + 40                    -50                     -10    

13

- Все три ряда справились с эстафетой. Посмотрите и проверьте себя и других.   Посмотрите на слайд. Это не просто цифры, ребята.

- Более 470 лет самому древнему мячу, который хранится в музее в Шотландии.

 

- А теперь откройте тетради, запишите число, классная работа и минутку чистописания пропишите эти три числа. 470

IV этап. Постановка учебной задачи. (6 мин.)

- Ребята, а теперь мы с вами поиграем в футбол. Вы - вратари. Я - нападающий, задаю вам вопросы, если ответили, то отбили мяч, нет – значит гол. Готовы?

- Посмотрите на экран.     

6х2=12               6+2=8           6-2=4   6:2=3    

-Чем похожи данные математические равенства? (При записи их компонентов используются одинаковые числа)

-Чем отличаются? (Знаками действий и числами, которые используются для записи результатов данных выражений)

-Прочитайте, данные равенства, используя названия их компонентов и результатов:

 -А можете ли вы прочитать данное математическое равенство, используя название чисел при делении?

- Хотите научиться? Как вы думаете, как звучит тема нашего урока?

 - Молодцы.  «Название компонентов и результата деления.»  )  

- А какие цели мы поставим перед собой?  

Вывешивается на доске запись

Узнать… как называются компоненты и результат действия деления

Научиться…читать примеры, называя компоненты деления

Повторить … решение задач, уравнений, примеров.

- Молодцы, вы отличные вратари, отбили все мои мячи-вопросы. Мы получаем ещё мяч (футбольный)

V.«Открытие» детьми нового знания. Выявление закономерности, вывод правила.

(5 мин.)

Учитель:

-Ребята, как вы думаете, как может называться число, которое мы делим? (Вывешивается карточка со словом делимое)

-Число, на которое мы делим? (Вывешивается карточка со словом делитель)

-Результат действия деления?

(Вывешивается карточка со словом частное)

- Правильно ли мы назвали компоненты? Где можно точно узнать?

- Откройте учебник на стр. 62 и посмотрите на правило в рамочке.

- Итак, повторим еще раз:

- Число, которое мы делим называется делимое

- Число, на которое мы делим   называется делитель

-Результат действия деления получил название-частное. 

-Само выражение при делении получило название- частное

-Прочитайте равенство, используя названия компонентов и результата действия деления (Делимое 6, делитель 2, частное равно 3)

- А как ещё можно прочитать? (Частное 6 и 2 равно 3)

Физкультминутка. (1 мин.)

- И в изучении математики и в спортивных играх нужно внимание, вот мы сейчас и проверим, внимательные ли вы игроки? (карлики – великаны)

VI.Первичное закрепление на стандартных примерах с проговариванием алгоритма вслух. ( 5 мин.)

Страница учебника 62

 №1 (1 человек у доски, остальные в тетради).

1) Делимое 6, делитель 3. Найти частное.

 2) Найти частное чисел 12 и 6.

- Как же записать математическими знаками.

   6:3=               12:6=

- А как решить данные примеры?

- Правильно нарисовать рисунок.

000/000           000000/000000

6 : 3 = 2

12 : 6 = 2

 VII. Закрепление изученного материала.  (6 мин.)

- Во многих спортивных играх, важно слаженно работать в команде. Вот и я Вам предлагаю поработать в командах и заодно познакомиться с новыми видами спорта.

- У вас на столах карточки с задачами. Вы должны фломастером на листах сделать рисунок к задаче, решить и записать ответ.

1. На финал игры Хоккей с мячом приехало 22 человека. В каждой команде по 11 человек. Сколько команд приехало на финальную игру?

2. На матч по водному поло прилетели 14 игроков. В каждой команде по 7 человек. Сколько команд прилетели??

3. 12 Ребят решили сыграть в лапту. Они разделились на команды по 4 человека. Сколько команд получилось?

- Итак, проверяем рисунок и решение команд.  

- Молодцы, ребята! Мы с вами познакомились с ещё тремя играми с мячом. Лапта, хоккей с мячом и водное поло.  

Получаем мячи.

VIII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону ( 3 мин.)

- А вы знаете игру с мячом, где каждый игрок играет за себя?

- Эта игра называется гольф и мы получим мячик для гольфа, если самостоятельно решим уравнение. Стр. 62 № 6. По вариантам. 2 человека у доски.

- Проверьте, согласны ли вы с решением у доски? Оцените себя по шкале успеха на полях. Кто на верхней ступени? Кто посередине? А кто не совсем справился с заданием?

-Молодцы! А вот и наш очередной мяч.  

IX. Включение знаний в систему знаний и повторение. ( 1 мин.)

Включаем приложение.

- Ребята, а есть игра с мячом, где можно играть как одному, так и в паре. Это теннис.

- Я предлагаю Вам поиграть в парах. Перед Вами таблица, куда нужно вписать нужные примеры. А одна пара будет работать у доски. (электронное приложение.)

- Проверьте, ребята у всех получилось? Если нет, то исправьте. Мы с вами получаем ещё один мяч.    

X. Итог урока. Рефлексия. (3 мин.)

 - Последняя игра с мячом на сегодня это баскетбол. Что нужно для этой игры?

- По двум углам класса висят корзины с надписями «ДА» и «НЕТ». Я буду говорить вам предложение, если вы с ним согласны, то поворачиваетесь к корзине «ДА» подпрыгиваете и хлопаете 1 раз в ладоши, если не согласны, то тоже самое проделываете только в корзину «НЕТ». Готовы?

  • Умножение — это сумма одинаковых слагаемых?
  • Результат деления называется сумма?
  • От перестановки слагаемых сумма не меняется?
  • 2 умножить на 2 будет 5?
  • Число, которое мы делим называется делимое?
  • Вам понравился сегодняшний урок?

- Молодцы, ребята мы получили последний на нашем уроке мяч - баскетбольный.  

- Посмотрите на слайд и продолжите предложение:

- Наша корзина полна мячей, а наши головы полны новых знаний.

- А теперь я попрошу вас взять мячи, которые лежат у вас на столе, и приклеить его:

1. Если вы сегодня активно работали и хорошо поняли тему урока. К воротам.

2. Если вы не совсем поняли новую тему и вам надо ещё потренироваться. К бортику.

3. Если вы всё ещё испытываете трудности. На скамейку запасных.

XI. Д/з стр. 62 № 2, 8

- Спасибо большое за урок. Вы все сегодня молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Название компонентов и результата деления.

Урок по математике для 2 класса с презентацией....

Урок по теме "Название компонентов и результата деления"

Урок с использованием интерактивной доски Mimio...

Урок математики во 2 классе по теме "Название компонентов и результата деления" + презентация

Урок математики во 2 классе по теме "Названия компонентов и результата деления" + презентация. Программа "Школа России"...

"Название компонентов и результата деления" Конспект урока математики в 3 классе.

Урок математики во втором классе проведен в виде путешествия...

Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс "Название компонентов и результата деления. Земля в Космосе"

На данном уроке были поставлены цели:познакомить с названиями компонентов и результата действия деления,научить, используя эти знания, читать и записывать выражения;продолжить работу над решением урав...

Урок математики во 2-м классе "Название компонентов и результата деления"

Урок, знакомит с названиями компонентов деления и его результатом, развивает навык устного счета, решение задач на деление, логическое мышление....

технологическая карта урока математики Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом деления», 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:  Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные:Знать:  - как использовать св...