Урок математики "Название компонентов и результата деления"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Данный урок математики проходит с включением спортивных игр. Учащиеся не только знакомятся с математическими терминами, но и узнают названия спортивных игр, в которых используется мяч.
Цели урока:
Познавательная: создать условия для ознакомления с названием компонентов и результатом действия деления, расширить представление о конкретном смысле действия деления через решение задач на деление по содержанию и на равные части.
Коммуникативная: создать условия для формирования умения работать в парах, группах; воспитание доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать у учащихся взаимопомощь, взаимовыручку.
Регулятивная: создать условия для формирования планировать учебную задачу, выстраивать последовательность необходимых операций, корректировать свою деятельность.
Личностная: создать условия для развития вычислительных навыков, логического мышления, интереса к математике, формирования познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
Оборудование: учебник, презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы каждого обучающегося, индивидуальные полоски-стикеры (средства обратной связи), компьютер, проектор, экран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Название компонентов деления" 2 класс "Школа России" | 982.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе.
Тема урока: «Название компонентов и результата деления.»
Цели урока:
Познавательная: создать условия для ознакомления с названием компонентов и результатом действия деления, расширить представление о конкретном смысле действия деления через решение задач на деление по содержанию и на равные части.
Коммуникативная: создать условия для формирования умения работать в парах, группах; воспитание доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать у учащихся взаимопомощь, взаимовыручку.
Регулятивная: создать условия для формирования планировать учебную задачу, выстраивать последовательность необходимых операций, корректировать свою деятельность.
Личностная: создать условия для развития вычислительных навыков, логического мышления, интереса к математике, формирования познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
Оборудование: учебник, презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы каждого обучающегося, индивидуальные полоски-стикеры (средства обратной связи), компьютер, проектор, экран.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: словесные, исследовательские, наглядные, практические.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая
Ход урока:
I этап. Организационный момент. (1 мин.)
- Прозвенел звонок, начинается урок.
- Вы готовы преодолевать трудности на пути к знаниям? А для того, чтобы вы справились с любыми трудностями, которые будут вам встречаться на сегодняшнем уроке, я предлагаю Вам глубоко вдохнуть, поднимите руки вверх, опустите руки и выдохните, пусть с выдохом уйдёт плохое настроение, обида, а в душе останется радость и желание узнавать что-то новое.
-Ребята вспомним правила наших уроков:
Глазки смотрят и видят, ушки слушают и слышат.
Сначала думаю, а потом говорю.
Помню, что в классе я не один, умею слушать мнение других.
II этап. Мотивационный. (1 мин.)
- Ребята, посмотрите на слайд, кто изображён на 1 картинке? А на второй?
- Чем они занимаются?
- А нужно ли учёному изучать математику? А спортсмену?
- А знаете ли вы, какой предмет чаще всего используют в разных видах спорта? (мяч)
- Я вам предлагаю сегодня на уроке и изучать математику, и поиграть с мячом, а заодно и узнать в каких видах спорта используется этот предмет.
- За каждое выполненное задание, мы будем получать мяч и складывать в корзину.
III этап. Устный счёт. (10 мин)
- Итак, первая наша игра – волейбол. Что нужно для этой игры?
- Представим сетку натянутую между 1 и 2 рядами. А мячи лежат у некоторых ребят на столах. С первой команды ученик «бросает» мяч через сетку, прочитав на нём задачу. А вторая команда может «отбить» этот мяч, лишь правильно ответив на вопрос задачи. Далее наступает очередь второй команды бросать мяч и т.д.
На мячах задачки:
- 6 картофелин варились в кастрюле 30 минут. Сколько минут варилась 1 картофелина?
- Алеша на дорогу до школы тратит 5 минут. Сколько минут он потратит, если пойдет вдвоем с сестрой?
- Молодцы, ребята, мы с вами поиграли и решили логические задачи. Мы получаем 1 мяч (волейбольный).
- Следующая игра – эстафета с мячом. Мы будем соревноваться. На первых партах лежат мячи с цепочкой примеров, вы в паре решаете, записываете ответ в кружок и передаёте дальше по цепочке. Последний бежит к доске и фломастером записывает ответ.
На мячах цепочки.
+6 +30 -41 - 6
15
+8 -12 +37 - 40
14
+ 7 + 40 -50 -10
13
- Все три ряда справились с эстафетой. Посмотрите и проверьте себя и других. Посмотрите на слайд. Это не просто цифры, ребята.
- Более 470 лет самому древнему мячу, который хранится в музее в Шотландии.
- А теперь откройте тетради, запишите число, классная работа и минутку чистописания пропишите эти три числа. 470
IV этап. Постановка учебной задачи. (6 мин.)
- Ребята, а теперь мы с вами поиграем в футбол. Вы - вратари. Я - нападающий, задаю вам вопросы, если ответили, то отбили мяч, нет – значит гол. Готовы?
- Посмотрите на экран.
6х2=12 6+2=8 6-2=4 6:2=3
-Чем похожи данные математические равенства? (При записи их компонентов используются одинаковые числа)
-Чем отличаются? (Знаками действий и числами, которые используются для записи результатов данных выражений)
-Прочитайте, данные равенства, используя названия их компонентов и результатов:
-А можете ли вы прочитать данное математическое равенство, используя название чисел при делении?
- Хотите научиться? Как вы думаете, как звучит тема нашего урока?
- Молодцы. «Название компонентов и результата деления.» )
- А какие цели мы поставим перед собой?
Вывешивается на доске запись
Узнать… как называются компоненты и результат действия деления
Научиться…читать примеры, называя компоненты деления
Повторить … решение задач, уравнений, примеров.
- Молодцы, вы отличные вратари, отбили все мои мячи-вопросы. Мы получаем ещё мяч (футбольный)
V.«Открытие» детьми нового знания. Выявление закономерности, вывод правила.
(5 мин.)
Учитель:
-Ребята, как вы думаете, как может называться число, которое мы делим? (Вывешивается карточка со словом делимое)
-Число, на которое мы делим? (Вывешивается карточка со словом делитель)
-Результат действия деления?
(Вывешивается карточка со словом частное)
- Правильно ли мы назвали компоненты? Где можно точно узнать?
- Откройте учебник на стр. 62 и посмотрите на правило в рамочке.
- Итак, повторим еще раз:
- Число, которое мы делим называется делимое
- Число, на которое мы делим называется делитель
-Результат действия деления получил название-частное.
-Само выражение при делении получило название- частное
-Прочитайте равенство, используя названия компонентов и результата действия деления (Делимое 6, делитель 2, частное равно 3)
- А как ещё можно прочитать? (Частное 6 и 2 равно 3)
Физкультминутка. (1 мин.)
- И в изучении математики и в спортивных играх нужно внимание, вот мы сейчас и проверим, внимательные ли вы игроки? (карлики – великаны)
VI.Первичное закрепление на стандартных примерах с проговариванием алгоритма вслух. ( 5 мин.)
Страница учебника 62
№1 (1 человек у доски, остальные в тетради).
1) Делимое 6, делитель 3. Найти частное.
2) Найти частное чисел 12 и 6.
- Как же записать математическими знаками.
6:3= 12:6=
- А как решить данные примеры?
- Правильно нарисовать рисунок.
000/000 000000/000000
6 : 3 = 2
12 : 6 = 2
VII. Закрепление изученного материала. (6 мин.)
- Во многих спортивных играх, важно слаженно работать в команде. Вот и я Вам предлагаю поработать в командах и заодно познакомиться с новыми видами спорта.
- У вас на столах карточки с задачами. Вы должны фломастером на листах сделать рисунок к задаче, решить и записать ответ.
1. На финал игры Хоккей с мячом приехало 22 человека. В каждой команде по 11 человек. Сколько команд приехало на финальную игру?
2. На матч по водному поло прилетели 14 игроков. В каждой команде по 7 человек. Сколько команд прилетели??
3. 12 Ребят решили сыграть в лапту. Они разделились на команды по 4 человека. Сколько команд получилось?
- Итак, проверяем рисунок и решение команд.
- Молодцы, ребята! Мы с вами познакомились с ещё тремя играми с мячом. Лапта, хоккей с мячом и водное поло.
Получаем мячи.
VIII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону ( 3 мин.)
- А вы знаете игру с мячом, где каждый игрок играет за себя?
- Эта игра называется гольф и мы получим мячик для гольфа, если самостоятельно решим уравнение. Стр. 62 № 6. По вариантам. 2 человека у доски.
- Проверьте, согласны ли вы с решением у доски? Оцените себя по шкале успеха на полях. Кто на верхней ступени? Кто посередине? А кто не совсем справился с заданием?
-Молодцы! А вот и наш очередной мяч.
IX. Включение знаний в систему знаний и повторение. ( 1 мин.)
Включаем приложение.
- Ребята, а есть игра с мячом, где можно играть как одному, так и в паре. Это теннис.
- Я предлагаю Вам поиграть в парах. Перед Вами таблица, куда нужно вписать нужные примеры. А одна пара будет работать у доски. (электронное приложение.)
- Проверьте, ребята у всех получилось? Если нет, то исправьте. Мы с вами получаем ещё один мяч.
X. Итог урока. Рефлексия. (3 мин.)
- Последняя игра с мячом на сегодня это баскетбол. Что нужно для этой игры?
- По двум углам класса висят корзины с надписями «ДА» и «НЕТ». Я буду говорить вам предложение, если вы с ним согласны, то поворачиваетесь к корзине «ДА» подпрыгиваете и хлопаете 1 раз в ладоши, если не согласны, то тоже самое проделываете только в корзину «НЕТ». Готовы?
- Умножение — это сумма одинаковых слагаемых?
- Результат деления называется сумма?
- От перестановки слагаемых сумма не меняется?
- 2 умножить на 2 будет 5?
- Число, которое мы делим называется делимое?
- Вам понравился сегодняшний урок?
- Молодцы, ребята мы получили последний на нашем уроке мяч - баскетбольный.
- Посмотрите на слайд и продолжите предложение:
- Наша корзина полна мячей, а наши головы полны новых знаний.
- А теперь я попрошу вас взять мячи, которые лежат у вас на столе, и приклеить его:
1. Если вы сегодня активно работали и хорошо поняли тему урока. К воротам.
2. Если вы не совсем поняли новую тему и вам надо ещё потренироваться. К бортику.
3. Если вы всё ещё испытываете трудности. На скамейку запасных.
XI. Д/з стр. 62 № 2, 8
- Спасибо большое за урок. Вы все сегодня молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Название компонентов и результата деления.
Урок по математике для 2 класса с презентацией....
Урок по теме "Название компонентов и результата деления"
Урок с использованием интерактивной доски Mimio...
Урок математики во 2 классе по теме "Название компонентов и результата деления" + презентация
Урок математики во 2 классе по теме "Названия компонентов и результата деления" + презентация. Программа "Школа России"...
"Название компонентов и результата деления" Конспект урока математики в 3 классе.
Урок математики во втором классе проведен в виде путешествия...
Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс "Название компонентов и результата деления. Земля в Космосе"
На данном уроке были поставлены цели:познакомить с названиями компонентов и результата действия деления,научить, используя эти знания, читать и записывать выражения;продолжить работу над решением урав...
Урок математики во 2-м классе "Название компонентов и результата деления"
Урок, знакомит с названиями компонентов деления и его результатом, развивает навык устного счета, решение задач на деление, логическое мышление....
технологическая карта урока математики Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом деления», 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные:Знать: - как использовать св...