Этап урока. Методы и приемы. | t, мин | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Орг. момент | 1 мин | Положительный эмоциональный настрой на работу.
| Приветствие учителя, психологически настраиваются на начало работы
| К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других |
Мотивационный этап | 4 мин | Сегодня нам предстоит отправиться в путешествие. Что бы узнать о том, куда мы отправимся, вам необходимо выполнить вычисления и расположить ответы и буквы в порядке возрастания: 15•2= 30 (с) 9•2=18 (м) 1•5=5 (о) 12•2=24 (о) 0•32=0 (к) 2•3=6 (с) Какое слово получилось? (Космос) Космос - вселенная, мир.
Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие вам предстоит сейчас узнать, выполнив графический диктант. Отступите от последней записи 12 клеток и 3 клетки слева. Точка в тетради - начало работы. Слушайте внимательно! 1 2 1 2 7 1 1
7 2 1 2 1 2 Что же у вас получилось? ( Ракета) Ракета - средство передвижения в космос. Догадались, какое путешествие нас ожидает? Космическое путешествие! Не будем терять ни минуты и отправимся в путь. | Воспринимают речь учителя на слух. Принимают и сохраняют учебную задачу Проводят вычисление. Выстраивают ответы в порядке возрастания
Проведение межпредметной связи
Проведение графического диктанта (развитие внимания, мышление, памяти) Проведение межпредметной связи | Л: самооценка события, происшествия
П: формирование обобщенных знаний (отрыв от конкретных ситуативных значений); преобразование учебного материала, действия; осознавать познавательную задачу; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме |
Актуализация знаний | 5 мин | Наш полет проходит отлично. В иллюминаторе нашего корабля видна планета. Что такое иллюминатор на космическом корабле? Иллюминатор - герметически закрывающееся окно Узнаем, какой формы иллюминатор нашего корабля и какого размера… Стр. 54№ 5
- Что мы знаем про прямоугольник? (противоположные стороны равны)
- Что нам известно про одну сторону? (4 см)
- Про другую сторону? (на 3 см меньше)
- Как узнать? (4-3=1(см))
- Теперь, зная одну сторону прямоугольника и другую, что мы можем узнать? (Р)
- Что такое Р?
- Как найти периметр?
Р=4+4+1+1=10 (см) Ответ:10см |
Работа над геометрическим материалом в учебнике на стр. 54 №5
Решение геометрической задачи | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;
Р: учёт выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
К: владеть диалогической формой коммуникации
|
Постановка темы и задач урока | 5 мин | Мы прилетели на планету математическая планета «Считай-КА!». Кто нас здесь встречают? (инопланетяне) Они приготовили для нас задание: Устно сосчитайте: 1ряд 23+45=68 4+4=8 | 2 ряд 76-16=60 6-6=0 | 3 ряд 8•2=16 0•9=0 |
- Как называются числа при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма)
Как разными способами прочитать равенства первого столбика? - Как называются числа при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
Как разными способами прочитать равенства второго столбика? - Прочитайте равенства третьего столбика.
Как называются числа при умножении?
-Попробуйте сформулировать тему урока. Откройте учебник на стр.54. Прочитайте задачи урока. | Проводят устные вычисления
Называют компоненты сложения и вычитания
Формулируют тему урока и цель | П: умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы
К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
|
Решение частных задач | 7 мин | Мы летим на следующую планету «узнавай-ка» Жители этой планеты познакомят нас с названиями компонентов умножения.. УМК «Электронное приложение к учебнику»
Как называются компоненты при умножении? (множители) - А как вы думаете что означает математический термин «Множитель», т.е. обозначает при умножении 1-ый множитель? (Число, которое повторяется/множится или какое число складываем). - А 2 -ой множитель?( Сколько раз складываем это число или сколько раз повторяем число которое множат). - Как называется результат умножения? (произведение) Ребята, как вы думаете, почему ученые - математики назвали результат умножения "произведением" (потому что маленькое число произвели в большое, т.е. сделали большим, потому что повторяли его несколько раз).
Как называется выражение при умножении? (произведение)
Посмотрите на плакат: Первый множитель | Второй множитель | Произведение |
2 ● 3 = 6
Я прочитаю эту запись: первый множитель – 2, второй множитель – 3; произведение равно 6. Прочитаем хором эту запись… Как можно по-другому прочитать эту запись? (произведение чисел 2 и 3 = 6) |
Учебный диалог по прочитанному материалу Называть компоненты и результат умножения
Воспринимают речь учителя на слух
Читать хором Читают произведение разными способами | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.
К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
П: умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы |
Динамическая пауза | 1 мин | «Отправляемся в полет» Мы сегодня с вами дети Полетаем на ракете Руки вверх и подтянись Мчит ракета прямо ввысь А быть может самолет Всех детей умчит в полет? Взмах крыла на раз, два, три Друг на друга посмотри Полетали и опять Будем вместе мы считать… | Выполнение физических упражнений |
|
Вторичное закрепление | 10 мин | Мы летим к следующей планете…вы сами догадаетесь как она называется. Жители этой планеты предлагают нам решить задачу на стр. в учебнике 54 № 3 Прочитайте задачу О чем говориться в задаче? Что нам известно? Сколько таких бутылок? Какой первый вопрос в задаче?
Выполним схематический рисунок к задаче 2 л. | 2 л. | 2 л. | 2 л. |
? л. Как записать с помощью умножения? 2•4=8 (л.) Назовите 1й множитель (2) 2й множитель? (4) Чему равно произведение чисел 2 и 4? (8) Ответ: Как звучит второй вопрос в задаче?
Составим схему.. 2 л. | 2 л. | 2 л. |
? л. Как записать с помощью умножения? 2•3=6 (л.) Назовите 1й множитель (2) 2й множитель? (3) Чему равно произведение чисел 2 и 3? (6) Ответ: - Как называется эта планета? (Задачкина) |
Читают задачу Анализируют условие задачи
Выполнять схематический рисунок
Записывать решение
Выполнять схематический рисунок
Записывать решение
| Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
П: использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач
П: умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осознанное построение речевого высказывания.
Р: сохранять учебную задачу.
П.: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ.
|
Итог урока
| 4 мин | Посмотрите, на какую планету мы прилетели (НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ) Что бы совершить посадку нашей ракеты, необходимо пройти тест: Тест _______________________ 1. Умножение можно заменить: - сложением одинаковых слагаемых;
- сложением разных слагаемых.
2. При умножении числа на 0 получится: 3. При умножении числа на 1 получится: 4. Компоненты при умножении называются: - слагаемое, слагаемое;
- множитель, множитель;
- уменьшаемое, вычитаемое.
5. Результат умножения называется: - разность;
- сумма;
- произведение.
Посмотрите на слайд, здесь вы видите правильные ответы. Возьмите ручку другого цвета и проверьте свой тест. - Встаньте те ребята, у кого нет ошибок? Молодцы! - Что бы вы посоветовали остальным ребятам? |
Самостоятельное выполнение теста
Самопроверка по эталону на слайде. | Л.: формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Рефлексия (по содержанию) | 1 мин | Мы совершили посадку….Ура! Вспомним, куда мы сегодня путешествовали? На чём? Какие планеты посетили? Что нового вы узнали? Как называются числа при умножении? Какое задание вам показалось трудным? | Подведение итога совместно с учителем | Р: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности |
Рефлексия (эмоциональная)
| 1 мин | У вас на партах лежат смайлики, нарисуйте весёлую улыбку – если вы довольны своей работай на уроке. Грустная улыбка – если вам было трудно на уроке | Учебный диалог | Л.: формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
| 1 мин | Домашнее задание: учебник стр.54 №6; р.т стр. 45 №8 | Запись д/з | Р: саморегуляция |