План-конспект урока по математике "Уравнение" 2 класс с использованием карточек Учи.ру
план-конспект урока по математике (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика. Уравнение 2 класс | 9.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Название урока и класс | Уравнение. | ||
Цели: | Познакомить с понятием «уравнение»,формировать умения читать, записывать и решать уравнения, совершенствовать вычислительные навыки, умения составлять верные равенства и решать текстовые задачи, развивать внимание, логическое мышление, зрительную память, математическую речь. Прививать интерес к предмету. | ||
Планируемые результаты: | Учащиеся научатся применять полученные знания, решать уравнения методом подбора, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, сотрудничать, оценивать себя и товарищей. | ||
Этап урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Откройте тетради, запишите число. | |
Актуализация знаний | 8 | Логическая разминка. 1.У Светы 3 яблока, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько яблок у Светы? (5). 2. Юра отбежал от остановки автобуса на 30м, потом еще на 5м, а затем в противоположном направлении на 15м. На каком расстоянии от остановки находится Юра? (20м) Устный счет. На доске даны выражения, учащиеся в тетрадях записывают ответы. 8+9+7-6+50 100-60-24-8+22 67 - а. Учитель: «Если а = 3,8,30,40,7». с + 8. Учитель: «Если с = 5,9,60,42,54». Взаимопроверка. Ответы : 64,59,37,27,60,13,17,68,50,62. Индивидуальная работа в тетрадях: □ + 8 = 16; 17 - □ = 9; □ - 7 = 8; 11 - □ = 6; □ + 9 = 17 | Презентация "Уравнение" стр. 2-4 https://yadi.sk/i/CTbAccrxJl8pzQ |
Самоопределение к деятельности | 6 | Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Вам знакома такая запись? 5 + □ = 9; 9 - □ > 4; 9 - □ = 4; 13 - □ = 4; 9 + □ = 13 - Как одним словом можно назвать эти записи? (Равенства) Чем они похожи? (Вместо пропущенных цифр окошечки) Какие числа можно поставить в окошечки? Ответы учащихся. Вспомните, чем мы заменяли окошечки в выражениях? (Латинскими буквами) Замените окошечки латинскими буквами, прочитайте. Кто из вас знает, как называются такие равенства? Кто может сформулировать тему урока, задачи? | Презентация "Уравнение" стр. 5-6 https://yadi.sk/i/CTbAccrxJl8pzQ |
Введение понятия | 4 | Работа с учебником (коллективно). Стр.82 № 1(1) Что такое уравнение? Дети дают ответ или обращаются за помощью к учебнику (Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число). Что значит «решить уравнение»? (Найти неизвестное число, при котором равенство будет верным). Стр.82 № 1(2) Рассмотреть уравнения. Чем они похожи? Чем отличаются? | Презентация "Уравнение" стр. 7 https://yadi.sk/i/CTbAccrxJl8pzQ |
Работа по теме урока | 5 | Прочитайте на доске только уравнения: Х + 6 = 13 14 - у = 8 5 + 8 = 13 16 - 8 = 8 Зрительная разминка. Работа с учебником. Стр.82 № 2. Самостоятельное выполнение. Проверка. Стр.83 № 2. Как следует выполнить задание? Выполнение. Стр.83 № 5. Самостоятельное выполнение. Проверка. | Презентация "Уравнение" стр. 8 https://yadi.sk/i/CTbAccrxJl8pzQ |
Закрепление материала | 5 | Что такое равенство? ( Выражение со знаком = ; ответ части слева равен ответу части справа). 18 + 2 = 20 56 - 50 = 6 13 - 7 = 6 34 -14 = 20 70 - 50 = 20 Как будете составлять равенства ?( Будем находить значение выражений). 18 + 2 = 34 - 14 ( 20=20) 56 - 50 = 13 - 7 (6=6) 18 + 2 = 70 - 50 ( 20=20) 34 - 14 = 70 - 50 (20=20) Как проверить, равны равенства или не равны? (Надо найти значение). | Презентация "Уравнение" стр. 9 https://yadi.sk/i/CTbAccrxJl8pzQ |
Физкультминутка | 3 | https://infourok.ru/videouroki/1815 (с 08.03 мин) | |
Закрепление материала | 4 | Запишите сумму чисел 9 и 6, пропустите одну клетку, запишите разность этих чисел: ( 9+ 6 9-6) Можно сразу поставить знак? ( Нет, сначала надо найти значения выражений) 9 + 6 > 9- 6 Как мы назовем эту запись? (Это неравенство) 30 — 1 ? 20 + 9 Какой знак надо поставить? (Это равенство) | Презентация "Уравнение" стр. 11 https://yadi.sk/i/CTbAccrxJl8pzQ |
Подведение итогов урока | 3 | Что нового узнали? Что такое уравнение? Что значит « решить уравнение»? | https://infourok.ru/videouroki/1815 (с 12.14 мин) |
Домашнее задание | Работа по учебнику- стр.82-83 № 3(2); № 4 Выполнение заданий в тетради Работа с карточками от Учи.ру. | Домашнее задание выполняем по карточкам на сайте: https://uchi.ru/teachers/hometasks |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект сюжетного урока в 1 классе "Морское путешествие"
Сюжетный урок в 1 классе. Учитель вместе с учениками фантазирует и пускается в морское путешествие. На уроке, играючи, дети проходят новый материал, повторяют старый, закрепляют умения и навыки....
план-конспект к уроку чтения 3 класс по разделу "Снег летает и сверкает". Дрожжин "Снег летает..", Бальмонт "Снежинка", Есенин "Пороша".
Тема урока: С.Дрожжин «Снег летает…»...
план-конспект к уроку чтения 3 класс С.Есенин "Поёт зама, аукает..."
Тема урока. С.Есенин «Поёт зима, аукает…»Цели: развивать воображение учащихся, умение работать с поэтическим текстом...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 1 КЛАССЕ «Развитие двигательных способностей учащихся посредством народных игр».
План урока Место проведения: Спортивный зал Тема урока: Подвижные национальные игры Цель урока: Ознакомление с народными подвижными играми. Задачи урока: Образовательная: разучить подвиж...
План-конспект открытого урока во 2 классе
План-конспект открытого урока во 2 классе по УМК "Еnjoy-English"...
План-конспект открытого урока в 3 классе "Решение задач разного вида"
План-конспект в соответствии с ФГОС для аттестации по УМК "Перспектива". Класс 3. Тема: Решение задач разного вида. Интегрированный урок (математика, окружающий мир). Цель: повторить и обобщить получе...
План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра" по программе Б.М Неменского
План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра." по программе Б. М. Неменского....