Конспекты уроков
план-конспект урока по математике (3 класс)

Аня Валерьевна Архипова

Урок математики в 3 классе на тему: «Вычисления вида 48:2»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики27.99 КБ
Файл Презентация к уроку 222.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Вычисления вида 48:2»

Тип урок «открытия» нового знания

Цель урока: создать условия для знакомства учащихся с приёмом деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2

Задачи: 

- обучающие – научить делить двузначное число на однозначное вида 48 : 2;

- развивающие – развивать навыки устных вычислений, логическое мышление, внимание, речь учащихся;

- воспитывающие – воспитывать культуру общения.

Планируемые результаты

Предметные:

выполнять вычисления вида 48:2; находить и сравнивать значения выражений со скобками и без скобок; решать задачи на приведение к единице, составные задачи в 2-3 действия; находить площадь фигуры с помощью разных мерок.

Метапредметные:

Познавательные:  самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме, проводить классификацию фигур на чертеже;

Коммуникативные:  участвовать в диалоге, слушать и помогать других, понимать необходимость координации совместных действий при решении учебных и творческих задач;

Регулятивные: прогнозировать результат вычисления, корректировать результаты учебной деятельности в соответствии с результатами самопроверки.

Личностные:

понимание практической значимости математики для собственной жизни; навыки общения в процессе познания, занятия математикой.

Ресурсы урока: учебник (Г.Дорофеев, Т.Миракова «Математика» 3 класс, 2 часть); ноутбук, презентация; наглядность.

Ход урока

Этапы

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

УУД

I.Организационный этап

- приветствие, знакомство;

- Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я – Аня Валерьевна.

Приветствуют учителя

ЛУУД

- эмоциональный настрой к уроку;

- В начале урока предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение. Подарите улыбку друг другу. Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день.

Настраиваются к уроку

- проверка готовности у уроку.

- Ребята, проверьте свои рабочие места. Все ли у вас готово к уроку?

- Хорошо, тогда мы начинаем урок.

Организуют рабочее место

II. Проверка усвоения материала прошлого урока

-На экране вы видите вы видите примеры. Сейчас я вам раздам арифметические знаки. Ваша задача: поднять правильный знак. Всем понятно?

-Хорошо. Молодцы!

III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.

1.        Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации)

-А сейчас выполним задание в тетрадках. Запишите число. На доске вам даны примеры, вам нужно их решить. Работаем самостоятельно.

4*9= 36

81:9=9                                  

27:3=9

9*7=63                                

8*8=64                                  

48:2=?  24                    

-Все примеры смогли решить?(нет)

-Ребята, решение, какого примера вызвало у вас затруднение (48:2)

-Почему?  (это не табличный случай деления)

-Да, решение данных примеров для нас создаёт проблему, и я предлагаю сейчас разобраться в решении данной проблемы и найти другой способ решения.

-Ребята, как вы думаете, какая тема будет нашего урока?

- Да, правильно. Тема нашего урока «Вычисления вида 48:2».

Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами

ЛУУД

2.        Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися)

-Ребята, как вы думаете, какую цель мы с вами поставим ? (научиться делить двузначные числа на однозначные)

Формулируют тему и цели  урока

РУУД

IV. Организация познавательной деятельности

1.        Определение последовательности действий на уроке ( т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации)

- Ребята, для того, чтобы достичь нашей цели, давайте вы с вами составим план наших действий.

(Прикрепить к доске на карточках шаги плана. Дети должны построить правильную последовательность действий)

-Какое действие мы сначала выполним? Дальше …

1)Необходимые знания.

2)Запись примера.        

3)Решение примеров

4)Закрепление новой темы

-Ребята, давайте для начала давайте разберём алгоритм решения вычисления. (На доске пишу и объясняю)

Например: 12:2

1.Разложить число на сумму разрядных слагаемых- (10+2):2

2. Разделить каждое слагаемое на число- (10:2) + (2:2)

3. Сложить полученные результаты- 5+2=7

- А сейчас давайте откроем учебники страница 32 и прочитаем правило.

(Дети читают правило)

-Ребята, посмотрите на наш план действий. Мы можем поставить галочку на первую?

-Ребята, давайте сейчас вернёмся к нашему примеру, который в самом начале урока вызвал у вас затруднение и рассмотрим 48:2=

- Кто хочет к доске для выполнения и объяснения? Остальные выполняют в тетрадях.

-1ым действием что мы выполним?

(40+8):2

-2ым действием что?

(40:2)+(8:2)

3им действием –

20+4=24

48:2=(40+8):2= (40:2)+(8:2)= 20+4=24

-Молодец, садись. Запишите у себя в тетрадях алгоритм.

- Мы можем поставить галочку на второй шаг?

Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия

РУУД

2.        Поиск решения («открытие» нового знания).

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Слушайте задание: я вам раздам листочки. В этих листочках будут записаны по 2 примера на вычисление. Вам нужно будет по алгоритму расписать действия. Всем понятно задание? Для выполнения задания вам дается 5-7 минут.

-Как мы работаем в группах? (дружно, сообща) .

-А сейчас давайте проверим, кто - то из группы выходит к доске, записывает пример и объясняет алгоритм вычисления.

-Молодцы, вижу, что все группы постарались, у всех правильно получилось.

Примеры:

24:2= (20+4):2= (20:2)+(4:2)= 10+2= 12

63:3= (60+3):3= (60:3)+(3:3)= 20+1= 21

88:2= (80+8):2= (80:2)+(8:2)= 40+4= 44

64:4= (60+4):4= (60:4)+(4:4)= 15+1= 16

56:2= (50+6):2= (50:2)+(6:2)= 25+3= 28

46:2= (40+6):2= (40:2)+(6:2)= 20+3=23

-А сейчас давайте все встанем и сделаем физкультминутку.

Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе

КУУД

РУУД

ПУУД

3. Первичное закрепление.

-А сейчас откройте учебники, страница 32, первое задание.

-Давайте прочитаем  задание. Скажите, что вы заметили? (они все на новый прием вычисления)

-Давайте в тетрадях каждый самостоятельно выполнит это задание по алгоритму.

-А сейчас посмотрите на экран и  проверьте

по образцу. Если не правильно исправляем.

36:3=(30+6):3=30:3+6:3=10+2=12

62:2=(60+2):2=60:2+2:2=30+1=31

88:4=(80+8):4=80:4+8:4=20+2=22

46:2=(40+6):2=40:2+6:2=20+3=23

55:5=(50+5):5=50:5+5:5=10+1=11

-Все ли правильно вы выполнили? Есть ошибки?

- Ребята, можем ли мы поставить галочку на 3 шаг?

-Хорошо.

Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, работают в парах,  группе

КУУД

4.        Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений) 

-А сейчас давайте рассмотрим 2ую задачу.

-Прочитайте условие задачи. -О чем эта задача?

-Посмотрите на доску. Что вы видите?

-На одном рисунке вы видите куст садовой розы высота – 64 см, на другом рисунке куст комнатной розы высота неизвестна. Нам нужно найти высоту комнатной розы новым методом вычисления.

-Работаем самостоятельно.

64:2=(60+4):2=(60:2)+(4:2)=30+2=32(см)

-А сейчас обменяйтесь работами с соседом по парте и проверьте работы.

-Если ваш друг справился с заданием и  у него нет ошибок, то поставьте +

-Если допустил 1-2 ошибки, то поставьте ! знак

-Если не справились с заданием, то поставьте -.

-Все проверили?

-Все справились с заданием?

Если время останется

-Давайте выполним 3 задание.

-Прочитайте задание. О чем говорится в задании?

-Как будем решать?

-Кто хочет выйти к доске? Остальные решают в тетрадях.

-Решение: 63:3

1)(60+3):3

2)(60:3)+(3:3)

3)20+1=21

-Хорошо, садись. Второй пример. Прочитайте задание. О чем говорится в задании?

-Кто хочет выйти?

-Решение- 84:4

1)(80+4):4

2)(80:4)+(4:4)

3)20+1=21

-Хорошо, молодец, садись.

Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе

КУУД

5.         Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону.

- Ребята, сейчас я на доске запишу примеры на вычисление. Вам нужно будет по алгоритму решить и записать пример к себе в тетрадь.

1) 86 : 2 =

2) 39 : 3 =

3) 78 : 3 =

- А сейчас обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работы. Правильный алгоритм вы видите на экране.

- Критерии оценивания:

«5» - без ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2 ошибки

«2» - 3 ошибки

-У кого ни одной ошибки? У кого одна ошибка? У кого две ошибки?

-Надеюсь, двоек у нас нет?

-Хорошо, молодцы!

-Можем ли мы поставить галочку на 4 шаг?

Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников

КУУД

V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Соотнесение результатов урока с поставленной целью.

-Над какой темой работали?

-Какую цель мы ставили перед собой?

-Удалось ли её решить?

-Каковы результаты?

-Где могут пригодиться полученные знания?

-Что на уроке у вас получилось хорошо?

-Над чем ещё стоит поработать?

Отвечают на итоговые вопросы

КУУД

Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.). -Предлагаю вам оценить свою работу с помощью карандашов. Кому всё было понятно -  поднимите зеленый, кто испытывал трудности в чём - либо -  поднимите желтый, кто ничего не понял –поднимите красный карандаш.

Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности

ЛУУД

Выставление отметок. 

- Вижу вам урок понравился, мне тоже было приятно с вами работать.

-На уроке очень активно работали …, … могу поставить оценку «5», так же хорошо работали …, … могу поставить оценку «4» , а остальным нужно чуть-чуть постараться.

VI. Домашнее задание

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

- А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание: стр 32, №3.

-Урок окончен. До свидания!

Фиксируют домашнее задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устный счёт 3 класс

Слайд 2

Коллекция игр: Помогите вернуть знаки

Слайд 3

Помогите вернуть знаки 40 4=10 5 =20 46=62 3=15 48 45=93 15 =90 83=100 46=48 2 =29 45=50 96 16= 6 7= 77 49 =61 33 3= 99 100 4=25

Слайд 4

«Вычисления вида 48:2» lena.karapka

Слайд 5

36:3=(30+6):3=30:3+6:3=10+2=12 62:2=(60+2):2=60:2+2:2=30+1=31 88:4=(80+8):4=80:4+8:4=20+2=22 46:2=(40+6):2=40:2+6:2=20+3=23 55:5=(50+5):5=50:5+5:5=10+1=11 lena.karapka

Слайд 6

86:2=(80+6):2= (80:2)+(6:2)=40+3=43 39:3=(30+9):3= (30:3)+(9:3)=10+3=13 78:2=(70+8):2= (70:2)+(8:2)=35+4=39 lena.karapka


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...