Конспекты уроков
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок математики в 3 классе на тему: «Вычисления вида 48:2»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики | 27.99 КБ |
Презентация к уроку | 222.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Вычисления вида 48:2» | Тип урок «открытия» нового знания | |||||
Цель урока: создать условия для знакомства учащихся с приёмом деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2 | ||||||
Задачи: - обучающие – научить делить двузначное число на однозначное вида 48 : 2; - развивающие – развивать навыки устных вычислений, логическое мышление, внимание, речь учащихся; - воспитывающие – воспитывать культуру общения. | ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные: выполнять вычисления вида 48:2; находить и сравнивать значения выражений со скобками и без скобок; решать задачи на приведение к единице, составные задачи в 2-3 действия; находить площадь фигуры с помощью разных мерок. | Метапредметные: Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме, проводить классификацию фигур на чертеже; Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и помогать других, понимать необходимость координации совместных действий при решении учебных и творческих задач; Регулятивные: прогнозировать результат вычисления, корректировать результаты учебной деятельности в соответствии с результатами самопроверки. | Личностные: понимание практической значимости математики для собственной жизни; навыки общения в процессе познания, занятия математикой. | ||||
Ресурсы урока: учебник (Г.Дорофеев, Т.Миракова «Математика» 3 класс, 2 часть); ноутбук, презентация; наглядность. | ||||||
Ход урока | ||||||
Этапы | Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | УУД | |||
I.Организационный этап | - приветствие, знакомство; - Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. -Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я – Аня Валерьевна. | Приветствуют учителя | ЛУУД | |||
- эмоциональный настрой к уроку; - В начале урока предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение. Подарите улыбку друг другу. Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день. | Настраиваются к уроку | |||||
- проверка готовности у уроку. - Ребята, проверьте свои рабочие места. Все ли у вас готово к уроку? - Хорошо, тогда мы начинаем урок. | Организуют рабочее место | |||||
II. Проверка усвоения материала прошлого урока | -На экране вы видите вы видите примеры. Сейчас я вам раздам арифметические знаки. Ваша задача: поднять правильный знак. Всем понятно? -Хорошо. Молодцы! | |||||
III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности. | 1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации) -А сейчас выполним задание в тетрадках. Запишите число. На доске вам даны примеры, вам нужно их решить. Работаем самостоятельно. 4*9= 36 81:9=9 27:3=9 9*7=63 8*8=64 48:2=? 24 -Все примеры смогли решить?(нет) -Ребята, решение, какого примера вызвало у вас затруднение (48:2) -Почему? (это не табличный случай деления) -Да, решение данных примеров для нас создаёт проблему, и я предлагаю сейчас разобраться в решении данной проблемы и найти другой способ решения. -Ребята, как вы думаете, какая тема будет нашего урока? - Да, правильно. Тема нашего урока «Вычисления вида 48:2». | Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами | ЛУУД | |||
2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися) -Ребята, как вы думаете, какую цель мы с вами поставим ? (научиться делить двузначные числа на однозначные) | Формулируют тему и цели урока | РУУД | ||||
IV. Организация познавательной деятельности | 1. Определение последовательности действий на уроке ( т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации) - Ребята, для того, чтобы достичь нашей цели, давайте вы с вами составим план наших действий. (Прикрепить к доске на карточках шаги плана. Дети должны построить правильную последовательность действий) -Какое действие мы сначала выполним? Дальше … 1)Необходимые знания. 2)Запись примера. 3)Решение примеров 4)Закрепление новой темы -Ребята, давайте для начала давайте разберём алгоритм решения вычисления. (На доске пишу и объясняю) Например: 12:2 1.Разложить число на сумму разрядных слагаемых- (10+2):2 2. Разделить каждое слагаемое на число- (10:2) + (2:2) 3. Сложить полученные результаты- 5+2=7 - А сейчас давайте откроем учебники страница 32 и прочитаем правило. (Дети читают правило) -Ребята, посмотрите на наш план действий. Мы можем поставить галочку на первую? -Ребята, давайте сейчас вернёмся к нашему примеру, который в самом начале урока вызвал у вас затруднение и рассмотрим 48:2= - Кто хочет к доске для выполнения и объяснения? Остальные выполняют в тетрадях. -1ым действием что мы выполним? (40+8):2 -2ым действием что? (40:2)+(8:2) 3им действием – 20+4=24 48:2=(40+8):2= (40:2)+(8:2)= 20+4=24 -Молодец, садись. Запишите у себя в тетрадях алгоритм. - Мы можем поставить галочку на второй шаг? | Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия | РУУД | |||
2. Поиск решения («открытие» нового знания). -Ребята, а сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Слушайте задание: я вам раздам листочки. В этих листочках будут записаны по 2 примера на вычисление. Вам нужно будет по алгоритму расписать действия. Всем понятно задание? Для выполнения задания вам дается 5-7 минут. -Как мы работаем в группах? (дружно, сообща) . -А сейчас давайте проверим, кто - то из группы выходит к доске, записывает пример и объясняет алгоритм вычисления. -Молодцы, вижу, что все группы постарались, у всех правильно получилось. Примеры: 24:2= (20+4):2= (20:2)+(4:2)= 10+2= 12 63:3= (60+3):3= (60:3)+(3:3)= 20+1= 21 88:2= (80+8):2= (80:2)+(8:2)= 40+4= 44 64:4= (60+4):4= (60:4)+(4:4)= 15+1= 16 56:2= (50+6):2= (50:2)+(6:2)= 25+3= 28 46:2= (40+6):2= (40:2)+(6:2)= 20+3=23 -А сейчас давайте все встанем и сделаем физкультминутку. | Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе | КУУД РУУД ПУУД | ||||
3. Первичное закрепление. -А сейчас откройте учебники, страница 32, первое задание. -Давайте прочитаем задание. Скажите, что вы заметили? (они все на новый прием вычисления) -Давайте в тетрадях каждый самостоятельно выполнит это задание по алгоритму. -А сейчас посмотрите на экран и проверьте по образцу. Если не правильно исправляем. 36:3=(30+6):3=30:3+6:3=10+2=12 62:2=(60+2):2=60:2+2:2=30+1=31 88:4=(80+8):4=80:4+8:4=20+2=22 46:2=(40+6):2=40:2+6:2=20+3=23 55:5=(50+5):5=50:5+5:5=10+1=11 -Все ли правильно вы выполнили? Есть ошибки? - Ребята, можем ли мы поставить галочку на 3 шаг? -Хорошо. | Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, работают в парах, группе | КУУД | ||||
4. Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений) -А сейчас давайте рассмотрим 2ую задачу. -Прочитайте условие задачи. -О чем эта задача? -Посмотрите на доску. Что вы видите? -На одном рисунке вы видите куст садовой розы высота – 64 см, на другом рисунке куст комнатной розы высота неизвестна. Нам нужно найти высоту комнатной розы новым методом вычисления. -Работаем самостоятельно. 64:2=(60+4):2=(60:2)+(4:2)=30+2=32(см) -А сейчас обменяйтесь работами с соседом по парте и проверьте работы. -Если ваш друг справился с заданием и у него нет ошибок, то поставьте + -Если допустил 1-2 ошибки, то поставьте ! знак -Если не справились с заданием, то поставьте -. -Все проверили? -Все справились с заданием? Если время останется -Давайте выполним 3 задание. -Прочитайте задание. О чем говорится в задании? -Как будем решать? -Кто хочет выйти к доске? Остальные решают в тетрадях. -Решение: 63:3 1)(60+3):3 2)(60:3)+(3:3) 3)20+1=21 -Хорошо, садись. Второй пример. Прочитайте задание. О чем говорится в задании? -Кто хочет выйти? -Решение- 84:4 1)(80+4):4 2)(80:4)+(4:4) 3)20+1=21 -Хорошо, молодец, садись. | Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе | КУУД | ||||
5. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону. - Ребята, сейчас я на доске запишу примеры на вычисление. Вам нужно будет по алгоритму решить и записать пример к себе в тетрадь. 1) 86 : 2 = 2) 39 : 3 = 3) 78 : 3 = - А сейчас обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работы. Правильный алгоритм вы видите на экране. - Критерии оценивания: «5» - без ошибок «4» - 1 ошибка «3» - 2 ошибки «2» - 3 ошибки -У кого ни одной ошибки? У кого одна ошибка? У кого две ошибки? -Надеюсь, двоек у нас нет? -Хорошо, молодцы! -Можем ли мы поставить галочку на 4 шаг? | Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников | КУУД | ||||
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Соотнесение результатов урока с поставленной целью. -Над какой темой работали? -Какую цель мы ставили перед собой? -Удалось ли её решить? -Каковы результаты? -Где могут пригодиться полученные знания? -Что на уроке у вас получилось хорошо? -Над чем ещё стоит поработать? | Отвечают на итоговые вопросы | КУУД | |||
Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.). -Предлагаю вам оценить свою работу с помощью карандашов. Кому всё было понятно - поднимите зеленый, кто испытывал трудности в чём - либо - поднимите желтый, кто ничего не понял –поднимите красный карандаш. | Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности | ЛУУД | ||||
Выставление отметок. - Вижу вам урок понравился, мне тоже было приятно с вами работать. -На уроке очень активно работали …, … могу поставить оценку «5», так же хорошо работали …, … могу поставить оценку «4» , а остальным нужно чуть-чуть постараться. | ||||||
VI. Домашнее задание | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении - А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание: стр 32, №3. -Урок окончен. До свидания! | Фиксируют домашнее задание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коллекция игр: Помогите вернуть знаки
Помогите вернуть знаки 40 4=10 5 =20 46=62 3=15 48 45=93 15 =90 83=100 46=48 2 =29 45=50 96 16= 6 7= 77 49 =61 33 3= 99 100 4=25
«Вычисления вида 48:2» lena.karapka
36:3=(30+6):3=30:3+6:3=10+2=12 62:2=(60+2):2=60:2+2:2=30+1=31 88:4=(80+8):4=80:4+8:4=20+2=22 46:2=(40+6):2=40:2+6:2=20+3=23 55:5=(50+5):5=50:5+5:5=10+1=11 lena.karapka
86:2=(80+6):2= (80:2)+(6:2)=40+3=43 39:3=(30+9):3= (30:3)+(9:3)=10+3=13 78:2=(70+8):2= (70:2)+(8:2)=35+4=39 lena.karapka
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....