Конспекты уроков
план-конспект урока по математике (4 класс)

Аня Валерьевна Архипова

Урок математики в 4 классе на тему:«Приёмы округления слагаемых».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Приёмы округления слагаемых».

Тип: урок «открытия» нового знания

Цель урока: способствовать изучению приемов округления слагаемых

Задачи:

- обучающие: расширить представления о приёмах рациональных вычислений;

- развивающие: мотивировать развитие метапредметных навыков;

- воспитывающие: воспитывать позитивное отношение к миру

Планируемые результаты

Предметные:

уметь извлекать нужную информацию

Метапредметные:

•        Познавательные:  самостоятельно находить информацию в материалах учебников, рабочих тетрадей.

•        Коммуникативные:  уметь работать в парах, в группе, самостоятельно планируя свою работу, вступать в диалог с учителем, одноклассниками;

•        Регулятивные:  сравнивать и обобщать, делать выводы, высказать и отстаивать свою точку зрения, действовать по плану.

Личностные:

формировать навыки сотрудничества со взрослыми сверстниками в разных социальных ситуациях

Ресурсы урока: учебник, тетрадь, презентация , наглядный материал, раздаточный материал

Ход урока

Этапы

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

УУД

I.Органи-зационный этап

- приветствие, знакомство;

- Здравствуйте ребята. Садитесь. Меня зовут Аня Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок математики!

Приветствуют учителя

ЛУУД

- эмоциональный настрой к уроку;

- Сейчас я хочу вас познакомить с правилами поведения, которых мы будем придерживаться в течение урока.

На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу.

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.

- Ребята, а для чего нужно соблюдать эти правила? Правильно, молодцы ребята.

Настраиваются к уроку

- проверка готовности у уроку.

- Ребята, проверьте свои рабочие места. Все ли у вас готово к уроку?

- Хорошо, тогда мы начинаем урок.

Организуют рабочее место

II. Проверка усвоения материала прошлого урока

III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.

1.        Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации)

Устный счёт

-Ребята, посмотрите на экран.  Выполните задание устно и запишите в тетрадь только ответы.

1). 64 уменьшить в 2 раза.        

2). Во сколько раз 420 больше 70?

3)  Вычислить: 70+20+10-40-20=    

4). Вычислить: 20+80-30-40+60=        

5). Какое число разделили на 17 и получили 3?        

6). Какое число умножили на 40 и получили 320?        

7). 43 увеличить в 2 раза.                

8). 760 уменьшить на 600.        

9). 450 увеличить на 500.        

10). Найти разность чисел: 800 и 6.        

11). Перевести: 5дм 6см=…см        

12). Перевести: 9км 25м=…м        

13). Перевести: 3м 6дм 2см=…см

14). Вычисли: 386 + 270=

-А сейчас обменяйтесь тетрадями и проверьте работы соседа. Если ответы правильные, то ставите +, а если не правильные, то - . Правильные ответы на слайде.

1.32

2.6

3.40

4. 90

5.51

6.8

7.86

8.160

9.950

10.794

11.56

12.9025

13.362

14.656

-Молодцы.

- Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, я вам предлагаю решить одно задание.

- Давайте представим себе, что длина пути между двумя городами равна 7980 км. В таком случае обычно говорят, например, так:   «Расстояние между двумя городами  около 8000 (восьми тысяч) километров».

- Можно так же взять пример количеством проживающих людей в Арске. В Арске проживают 20 523 человека. Но мы при разговоре говорим, что примерно 20 тысяч людей.

- Какие слова вам показались новыми? (около,примерно).

-Ребята, что мы сделали с цифрами? (округлили)

- Правильно, этот приём называется округлением.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (округление)

- Правильно, а тема нашего урока звучит вот так: «Приёмы округления слагаемых».

Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами

ЛУУД

2.        Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися).

  1. -Ребята, давайте теперь определим цель урока. Какую цель мы поставим на урок?

-Молодцы. И целый урок мы должны стремиться к этой цели.

Формулируют тему и цели  урока

РУУД

IV. Организация познавательной деятельности

1.        Определение последовательности действий на уроке ( т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации).

- Цель и тема определены. Для достижения поставленной цели давайте вместе составим план действий. (на экран выводится:

Узнаем...

Научимся...

Выполним...).

- Как вы думаете, что мы должны узнать на уроке?

- Чему должны научиться на уроке?

- Отлично, ребята!

- Приём округления  можно использовать и в случае, когда нужно сложить больше двух слагаемых.  Посмотрите на это выражение: 374+269+695

- Как вы думаете, что нужно сделать в начале?(округлить числа)

- До какого числа мы округлим первое слагаемое?(400) Сколько мы прибавили к изначальному числу? (26)

- До какого числа мы округлим второе слагаемое?(300) Сколько мы прибавили к изначальному числу? (31)

- До какого числа мы округлим третье слагаемое?(700) Сколько мы прибавили к изначальному числу? (5)

- Следующее наше действие? (Сложить все округлённые числа). Правильно, но мы снова должны не забыть про числа, с помощью которых мы округляли наши слагаемые. Мы должны вычесть из суммы округлённых чисел. При решении это записывается так:  400+300+700-(26+31+5). Объясните почему я взяла сложение чисел помощников в скобки?  (если её не зять в скобки, мы вычтем только первое слагаемое, а нам нужна сумма всех 3х чисел) правильно.  

- Что у нас получится в первой сумме? (1400)

- А в сумме чисел помощников?(62)

- Так и теперь последние действие какое?(вычесть из 1400, 62)

- И получается у нас 1338.

- Не правда ли так считать гораздо быстрее?

Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия

РУУД

2.        Поиск решения («открытие» нового знания). 

- А сейчас давайте откроем учебники страница 38 и выполним 1 задание.

-Кто хочет выйти к доске?

-А сейчас давайте проверим. Возьмите карандаши, если не правильно рядом ставите -

Ответы:

1)700

2)800

3)963

4)947

- А сейчас решим 2 задание. Прочитайте, что нам нужно делать?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что для этого нужно? Какое действие выбираете для решения задачи?

-Сначала из общей крупы отнимаем оставшуюся часть, т.е

  1. 40-4= 36 (кг)- наполнили в пакетики

-Затем мы находим уже сколько пакетиков заполнили.

  1. 36:3= 12(пакетиков)

Можно записать вот так: (40 – 4) :  3=12 (пакетиков)

-А сейчас все это запишем.

Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе

КУУД

РУУД

ПУУД

3.        Первичное закрепление.

- А теперь у нас небольшая разминка. Вот мы и отдохнули, сейчас давайте попробуем разобраться в 3ей задаче. Прочитайте. Что нам нужно сделать? (Объяснить значения выражений)

-Давайте сначала запишем краткую запись, а потом попробуем объяснить что означают.

1 участок - S-375 м2

2 участок - S в 3 раза меньше

3 участок - S в 2 раза больше

-Сначала найдем площадь второго участка, затем найдем общую сумму 1ого и 2ого участка, а потом уже найдем площадь 3его участка. Запишите решение задания.

-А сейчас давайте попробуем объяснить значение выражений.

  1. 375: 3= 125 (м2)- площадь 2ого участка
  2. 375- 375 : 3 = 250 (м2)- на 250 м. кв. площадь первого больше площади второго поля
  3. 375 + 375 :3 = 500 (м2) – общая площадь  первого и второго поля.
  4. (375+375:3)*2= 1000 (м2)- площадь третьего поля.

-Молодцы, ребята.

Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, работают в парах,  группе

КУУД

4.        Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений)

- Выполняем следующее задание №4. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Работаем самостоятельно.

Ответы:         

1)80

2)80

3)80

4)80

Значение выражений одинаковые.

- А сейчас поработаем в парах. Задание 5ое. Прочитайте задание. Начертите четырехугольник и обсудите с соседом по парте: какой из них является прямоугольником?

-Как мы работаем в паре? Дружно, сообща.

-Хорошо, молодцы.

Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе

КУУД

5.         Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону.

- А сейчас, чтобы проверить, как вы запомнили тему урока выполним задание на карточках  Каждый выполняет по приему округления.

1)  277+ 188=

2) 564+ 252=

3) 156+ 687=

4) 274 + 598 =

5) 369+ 175 + 185=

6) 295+ 186 + 279=

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте простым карандашом ответы.

Ответы:

  1. 465
  2. 816
  3. 843
  4. 872
  5. 729
  6. 760

- Молодцы.

Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников

КУУД

V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Соотнесение результатов урока с поставленной целью.

- Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале урока?

- Поднимите руку те, кто достиг цели?

Отвечают на итоговые вопросы

КУУД

Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.).

-Хорошо. Давайте подведем итог урока. На экране вы видите незаконченные высказывания. Вам нужно их закончить.

-Спасибо за ответы.

Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности

ЛУУД

Выставление отметок.

- Я считаю, что мы с вами сегодня хорошо поработали, все были очень активными.

VI. Домашнее задание

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

- А сейчас открываем дневники и записываем домашнее задание. Задание №6, 8 стр. 39.

- А на этом наш урок окончен. До свидания!

Фиксируют домашнее задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1) Во сколько раз 420 больше 70? 2) Вычислить: 70+20+10-40-20= 3) Вычислить: 20+80-30-40+60= 4). Какое число умножили на 40 и получили 320? 5) 450 увеличить на 500 6) Вычисли: 386 + 270=

Слайд 2

Ответы: 1.6 5.950 2.40 6.656 3.90 4.8

Слайд 3

Узнаем ... Научимся ... Выполним ...

Слайд 5

Д/з № 6, 8 стр. 39


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...