Конспекты уроков
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок математики в 4 классе на тему:«Приёмы округления слагаемых».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 4 классе | 39.33 КБ |
Презентация к уроку математики | 516 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Приёмы округления слагаемых». | Тип: урок «открытия» нового знания | |||||
Цель урока: способствовать изучению приемов округления слагаемых | ||||||
Задачи: - обучающие: расширить представления о приёмах рациональных вычислений; - развивающие: мотивировать развитие метапредметных навыков; - воспитывающие: воспитывать позитивное отношение к миру | ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные: уметь извлекать нужную информацию | Метапредметные: • Познавательные: самостоятельно находить информацию в материалах учебников, рабочих тетрадей. • Коммуникативные: уметь работать в парах, в группе, самостоятельно планируя свою работу, вступать в диалог с учителем, одноклассниками; • Регулятивные: сравнивать и обобщать, делать выводы, высказать и отстаивать свою точку зрения, действовать по плану. | Личностные: формировать навыки сотрудничества со взрослыми сверстниками в разных социальных ситуациях | ||||
Ресурсы урока: учебник, тетрадь, презентация , наглядный материал, раздаточный материал | ||||||
Ход урока | ||||||
Этапы | Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | УУД | |||
I.Органи-зационный этап | - приветствие, знакомство; - Здравствуйте ребята. Садитесь. Меня зовут Аня Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок математики! | Приветствуют учителя | ЛУУД | |||
- эмоциональный настрой к уроку; - Сейчас я хочу вас познакомить с правилами поведения, которых мы будем придерживаться в течение урока. На уроке я сижу, Не стучу и не кричу. Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю. - Ребята, а для чего нужно соблюдать эти правила? Правильно, молодцы ребята. | Настраиваются к уроку | |||||
- проверка готовности у уроку. - Ребята, проверьте свои рабочие места. Все ли у вас готово к уроку? - Хорошо, тогда мы начинаем урок. | Организуют рабочее место | |||||
II. Проверка усвоения материала прошлого урока | ||||||
III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности. | 1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации) Устный счёт -Ребята, посмотрите на экран. Выполните задание устно и запишите в тетрадь только ответы. 1). 64 уменьшить в 2 раза. 2). Во сколько раз 420 больше 70? 3) Вычислить: 70+20+10-40-20= 4). Вычислить: 20+80-30-40+60= 5). Какое число разделили на 17 и получили 3? 6). Какое число умножили на 40 и получили 320? 7). 43 увеличить в 2 раза. 8). 760 уменьшить на 600. 9). 450 увеличить на 500. 10). Найти разность чисел: 800 и 6. 11). Перевести: 5дм 6см=…см 12). Перевести: 9км 25м=…м 13). Перевести: 3м 6дм 2см=…см 14). Вычисли: 386 + 270= -А сейчас обменяйтесь тетрадями и проверьте работы соседа. Если ответы правильные, то ставите +, а если не правильные, то - . Правильные ответы на слайде. 1.32 2.6 3.40 4. 90 5.51 6.8 7.86 8.160 9.950 10.794 11.56 12.9025 13.362 14.656 -Молодцы. - Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, я вам предлагаю решить одно задание. - Давайте представим себе, что длина пути между двумя городами равна 7980 км. В таком случае обычно говорят, например, так: «Расстояние между двумя городами около 8000 (восьми тысяч) километров». - Можно так же взять пример количеством проживающих людей в Арске. В Арске проживают 20 523 человека. Но мы при разговоре говорим, что примерно 20 тысяч людей. - Какие слова вам показались новыми? (около,примерно). -Ребята, что мы сделали с цифрами? (округлили) - Правильно, этот приём называется округлением. - Как вы думаете, какая тема нашего урока? (округление) - Правильно, а тема нашего урока звучит вот так: «Приёмы округления слагаемых». | Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами | ЛУУД | |||
2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися).
-Молодцы. И целый урок мы должны стремиться к этой цели. | Формулируют тему и цели урока | РУУД | ||||
IV. Организация познавательной деятельности | 1. Определение последовательности действий на уроке ( т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации). - Цель и тема определены. Для достижения поставленной цели давайте вместе составим план действий. (на экран выводится: Узнаем... Научимся... Выполним...). - Как вы думаете, что мы должны узнать на уроке? - Чему должны научиться на уроке? - Отлично, ребята! - Приём округления можно использовать и в случае, когда нужно сложить больше двух слагаемых. Посмотрите на это выражение: 374+269+695 - Как вы думаете, что нужно сделать в начале?(округлить числа) - До какого числа мы округлим первое слагаемое?(400) Сколько мы прибавили к изначальному числу? (26) - До какого числа мы округлим второе слагаемое?(300) Сколько мы прибавили к изначальному числу? (31) - До какого числа мы округлим третье слагаемое?(700) Сколько мы прибавили к изначальному числу? (5) - Следующее наше действие? (Сложить все округлённые числа). Правильно, но мы снова должны не забыть про числа, с помощью которых мы округляли наши слагаемые. Мы должны вычесть из суммы округлённых чисел. При решении это записывается так: 400+300+700-(26+31+5). Объясните почему я взяла сложение чисел помощников в скобки? (если её не зять в скобки, мы вычтем только первое слагаемое, а нам нужна сумма всех 3х чисел) правильно. - Что у нас получится в первой сумме? (1400) - А в сумме чисел помощников?(62) - Так и теперь последние действие какое?(вычесть из 1400, 62) - И получается у нас 1338. - Не правда ли так считать гораздо быстрее? | Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия | РУУД | |||
2. Поиск решения («открытие» нового знания). - А сейчас давайте откроем учебники страница 38 и выполним 1 задание. -Кто хочет выйти к доске? -А сейчас давайте проверим. Возьмите карандаши, если не правильно рядом ставите - Ответы: 1)700 2)800 3)963 4)947 - А сейчас решим 2 задание. Прочитайте, что нам нужно делать? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что для этого нужно? Какое действие выбираете для решения задачи? -Сначала из общей крупы отнимаем оставшуюся часть, т.е
-Затем мы находим уже сколько пакетиков заполнили.
Можно записать вот так: (40 – 4) : 3=12 (пакетиков) -А сейчас все это запишем. | Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе | КУУД РУУД ПУУД | ||||
3. Первичное закрепление. - А теперь у нас небольшая разминка. Вот мы и отдохнули, сейчас давайте попробуем разобраться в 3ей задаче. Прочитайте. Что нам нужно сделать? (Объяснить значения выражений) -Давайте сначала запишем краткую запись, а потом попробуем объяснить что означают. 1 участок - S-375 м2 2 участок - S в 3 раза меньше 3 участок - S в 2 раза больше -Сначала найдем площадь второго участка, затем найдем общую сумму 1ого и 2ого участка, а потом уже найдем площадь 3его участка. Запишите решение задания. -А сейчас давайте попробуем объяснить значение выражений.
-Молодцы, ребята. | Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, работают в парах, группе | КУУД | ||||
4. Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений) - Выполняем следующее задание №4. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Работаем самостоятельно. Ответы: 1)80 2)80 3)80 4)80 Значение выражений одинаковые. - А сейчас поработаем в парах. Задание 5ое. Прочитайте задание. Начертите четырехугольник и обсудите с соседом по парте: какой из них является прямоугольником? -Как мы работаем в паре? Дружно, сообща. -Хорошо, молодцы. | Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе | КУУД | ||||
5. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону. - А сейчас, чтобы проверить, как вы запомнили тему урока выполним задание на карточках Каждый выполняет по приему округления. 1) 277+ 188= 2) 564+ 252= 3) 156+ 687= 4) 274 + 598 = 5) 369+ 175 + 185= 6) 295+ 186 + 279= - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте простым карандашом ответы. Ответы:
- Молодцы. | Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников | КУУД | ||||
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Соотнесение результатов урока с поставленной целью. - Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале урока? - Поднимите руку те, кто достиг цели? | Отвечают на итоговые вопросы | КУУД | |||
Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.). -Хорошо. Давайте подведем итог урока. На экране вы видите незаконченные высказывания. Вам нужно их закончить. -Спасибо за ответы. | Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности | ЛУУД | ||||
Выставление отметок. - Я считаю, что мы с вами сегодня хорошо поработали, все были очень активными. | ||||||
VI. Домашнее задание | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении - А сейчас открываем дневники и записываем домашнее задание. Задание №6, 8 стр. 39. - А на этом наш урок окончен. До свидания! | Фиксируют домашнее задание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ответы: 1.6 5.950 2.40 6.656 3.90 4.8
Узнаем ... Научимся ... Выполним ...
Д/з № 6, 8 стр. 39
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...