План-конспект урока математики на тему: "Скорость.Время.Расстояние".
план-конспект урока по математике (4 класс)
УМК: «Перспектива».
Авторы УМК: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука.
Тема урока: «Скорость. Время. Расстояние».
Тип урока: урок закрепления.
Цель урока: выявить зависимость между величинами, характеризующими движение тел (скорость, время, расстояние).
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект урока математики
УМК: «Перспектива».
Авторы УМК: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука.
Тема урока: «Скорость. Время. Расстояние».
Тип урока: урок закрепления.
Цель урока: выявить зависимость между величинами, характеризующими движение тел (скорость, время, расстояние).
Планируемые результаты:
Предметные:
- учить читать и записывать величины (скорость, время, расстояние), устанавливать взаимосвязь между ними, выбирать единицы измерения величин, выполнять с ними действия;
- анализировать задачу, устанавливать зависимость между условием и вопросом;
- читать, понимать, применять простейшие формулы для нахождения скорости, времени, расстояния с опорой на предыдущий опыт с буквенными выражениями;
- способствовать формированию вычислительных навыков.
Метапредметные:
- осваивать под руководством учителя способы решения задач, в том числе творческого и поискового характера;
- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения по разным признакам на математическом материале;
- ориентирование на разнообразие способ решения и записи задач, выделение существенных признаков.
Личностные:
- способствовать проявлению познавательного интереса к изучению математики через умение составление и решение задачи с изменением ее требования.
Оборудование урока: учебник, тетрадь в клетку, рабочая тетрадь на печатной основе, презентация Power Point, карточка с задачей, содержащей проблему.
План урока с указанием времени на каждый этап
Этап урока | Время, затраченное на каждый этап |
| 1 мин |
| 4 мин |
| 4 мин |
| 22 мин |
| 8 мин |
| 3 мин |
| 2 мин |
| 1 мин |
Ход урока
Этап, время, учебная задача | Деятельность и вопросы учителя | Деятельность и ответы учащихся |
1.Организационное начало урока (1 мин) – подготовка учащихся к работе. | Приветствие учащихся. | Проверка готовности к уроку. |
2.Проверка домашнего задания, актуализация знаний учащихся (4 мин) – проверка выполнения домашнего заданий и знаний учащихся по теме урока. | Коллективная проверка домашней работы в печатной тетради на с. 50-51. Образец работы – прил.3. Актуализация знаний учащихся. Учитель вывешивает на доску иллюстрации. - Что на них изображено? -Что объединяет все эти картинки? - Они все двигаются по-разному: кто-то быстрее, кто-то медленнее. Вот мы сегодня и поговорим о движении и как его можно измерить. - Предположите, какой объект двигается быстрее всех? Сбор модели ракеты по рядам. Осуществляет контроль за ходом сбора ракет командами. Устный счет Учитель диктует ряд примеров: 450:9, 320: 80, 451+ 149, 600:3, 120:4, 8*15, 56:8, 70*4 | Учащиеся проверяют правильность выполненной работы в печатной тетради, исправляют допущенные ошибки (Гепард, ракета, черепаха, лыжник, самолет, катер.) (Изображают движение.) (Быстрее всех – ракета.) Собирают ракету по рядам. Самая быстро собранная ракета вывешивается на доску. Записывают в тетрадь число, ответы устного счета через клетку: 50, 4, 600, 200, 30, 120, 7, 280 |
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (4 мин) - определение цели и задач урока, мотивация учащихся к учебно – познавательной деятельности. | Проблемная ситуация. - О какие величинах можно сказать «увеличиваются», «уменьшаются»? - Мы умеем измерять величины, которые вы назвали. А как измерить скорость? - Рассудите спор двух друзей. Перед вами задача. Прочитаем ее. - Кто же из них прав? - Сегодня на уроке мы продолжаем изучать новую величину – скорость. - На какие вопросы нам предстоит ответить? - Итак, мы продолжаем работать по теме урока «Скорость, время, расстояние.» | (Масса, время, температура.) (У машины измеряют сколько километров в час.) Чтение задачи хорошо читающим учеником. Мнения детей делятся. (Разберемся, что такое скорость, какими единицами ее измеряют, какая связь существует между величинами скоростью, временем и расстоянием, научимся решать задачи с этими величинами.) |
4.Первичное закрепление (22 мин) – систематизация конкретных представлений учащихся о величинах скорости, времени, расстоянии. | Работа с задачей в тетради. Запись краткой записи, условия и решения задачи в тетради и на доске. - Что можем узнать по двум данным – времени и расстоянию? - Какой вывод можем сделать? - Значит, скорость характеризуется не временем и расстоянием, а расстоянием, пройденным за единицу времени. - Какие единицы времени можем назвать? Работа с картинками (прил.4) - Попробуйте узнать, у кого какая скорость? Нам нужно расставить верно стрелки. Фронтальная работа с задачей Краткая запись задачи заранее записана учителем на доске. - Условие этой задачи мы записали в виде таблицы, где мы отразили величины скорость – v, время – t, расстояние – S. - Как найти расстояние, которое преодолел I авт.? Запишем план решения в виде формулы: S= v*t. -Запишите решение. - Что можем узнать, если нам известно время в пути II автомобиля и расстояние, которое он преодолел? Запишем план решения в виде формулы: V= S:t. - Запишите решение. - Как найти время в пути третьего автомобиля, если нам известна его скорость и пройденное расстояние? Запишем план решения в виде формулы: t= S:v. - Запишите решение. Работа с учебником на с.58. Работа с задачей №6. - Прочитайте текст задачи. О чем идет в ней речь? - Используя формулу, определите, что можно найти, зная расстояние и время в пути машины? -Как найти скорость велосипедиста? - Что станет известно по двум данным: скорости машины и велосипедиста? Составление плана решения задачи. - Мы с вами составили план решения. Теперь запишите краткую запись, решение по действиям и ответ задачи. Физкульминутка Руки ставим мы вразлет Полетел наш самолет. Мах крылом туда-сюда, Делай раз и делай два. Руки в сторону держите, Друг на друга посмотрите. Раз и два, раз и два! (прыжки на месте) Опустили руки вниз И на место все, садись! | Записывают краткую запись, решение задачи в тетради №1. (Скорость, с которой двигались Миша и Игорь (за 1 с.) (Мальчики за 1 с пробегают одинаковое расстояние.) (1 с, 1 мин, 1 ч) Несколько учеников выходят к доске и расставляют стрелки: гепард – 90 км/ч, черепаха 5 м/мин, самолет – 800 км/ ч, ракета – 6 км/c, катер – 50 км/ч, человек – 5 км/ ч. Учащиеся записывают краткую запись в тетрадь. (Нужно скорость автомобиля умножить на время в пути.) Записывают в тетрадь формулу, решение. (Можем узнать скорость второго автомобиля.) Записывают в тетрадь формулу, решение. (Нужно пройденное расстояние разделить на скорость автомобиля.) Записывают в тетрадь формулу, решение. Открывают учебник. (О движении машины и велосипедиста.) (Мы узнаем скорость машины.) (Разделим расстояние на время в пути.) (Станет известно, во сколько раз выше скорость машины, чем велосипедиста.) Самостоятельная работа с задачей в тетради. Повторяют движения физкультминутки за учителем. |
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (8 мин) – организация по применению знаний о величинах скорости, времени, расстоянии в новой ситуации, творческих заданиях. | Работа с учебником на с.58 (продолжение). - Попробуйте изменить требование задачи так, чтобы главный вопрос изменился. - Запишите краткую запись к задаче. Что изменилось в решении задачи? - Запишите решение и ответ задачи. Коллективная проверка. | (На сколько км/ч скорость движения машины больше, чем у велосипедиста?) (Третьим действием мы узнаем, на сколько км/ч скорость машины больше, чем велосипедиста?) Записывают решение и ответ задачи. |
6.Подведение итогов урока (3 мин) - рефлексия деятельности. | Учитель подводит итоги урока: - О какой величине сегодня говорили на уроке? - В каких единицах измеряется скорость движения? - Что нам помогло в решении задач на нахождение скорости движения? Методика «незаконченных предложений»
| (Скорость движения.) (Складывается из двух единиц – расстояния и времени: м/c, км/ч.) (Формулы.) Заканчивают предложения учителя. |
7. Информация о домашнем задании (2 мин) -инструктаж по его выполнению. | Учитель информирует учеников о домашнем задании, отвечает на вопросы учащихся. Уч. стр. 57 - №2, 4. Вариативное задание: Составить задачу, в которой нужно найти скорость движущегося объекта. | Учащиеся ищут предложенные задания учителем в учебнике, задают вопросы и записывают задание в дневник. |
8.Организационное окончание урока (1 мин) – уборка рабочего места и подготовка к следующему уроку. | Осуществляет контроль за ходом уборки рабочего места и подготовкой к следующему уроку. | Убирают рабочее место и готовятся к следующему уроку. |
Приложение 1
Текст задачи, содержащий проблему
Задача
Миша и Игорь учатся в разных школах и никак не могут разобраться, кто из них бегает быстрее. Миша на соревнованиях пробежал 60 м за 20 с, а Игорь – 45 м за 15 с. Каждый считает себя лучшим спортсменом. Игорь утверждает, что затратил меньше времени, а Миша с ним не соглашается. Ведь он пробежал большее расстояние. Кто из них прав?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики на тему: "Скорость, время, расстояние"
Вы знаете, что такое скорость? Как его найти? (Ответы разные). В математике разных ответов не должно быть. Математика – точная наука, должен быть один-единственный точный ответ, а его у на...
Презентация к уроку математики на тему "Скорость, время, расстояние"
Для понимания темы урока " Скорость. время, расстояние"учащиеся рассматривают слайды на протяжении всех этапов урока....
Урок математики по теме "Скорость, время, расстояние."
Урок- закрепление решения задач на скорость....
конспект урока математики по теме "Скорость. Время. Расстояние. Закрепление"
Урок математики 4 классТема урока "Скорость. Время. Расстояние. Закрепление"...
Урок-закрепление по математике на тему Скорость, время, расстояние
Подготовленно по программе "Занкова"...
Открытый урок по математике на тему: «Скорость, время, расстояние». 4 класс УМК "Школа России"
Открытый урок по математике на тему: «Скорость, время, расстояние». 4 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока "Математика" на тему "Скорость. Время. Расстояние." (УМК "Школа России", 3 класс)
Технологическая карта урока "Математика" на тему "Скорость. Время. Расстояние." (УМК "Школа России", 3 класс)...