конспект урока математики по теме "Скорость. Время. Расстояние. Закрепление"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок математики 4 класс
Тема урока "Скорость. Время. Расстояние. Закрепление"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Маркелова Виктория Евгеньевна
МОУ «СОШ №2» г. Луги
Учитель начальных классов
Предмет: математика.
Класс: 4
Тема урока: «Скорость, время, расстояние. Закрепление».
Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала, создать условия для осознанного использования понятий «скорость», «время», «расстояние» при составлении и решении простых, составных и обратных задач на движение.
формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.
Задачи:
- Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий при решении задач с величинами: время, скорость, расстояние.
- Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Вид урока: комбинированный.
Планируемые результаты:
предметные – продолжить работу по обучению учащихся решать задачи на нахождение скорости по известным расстоянию и времени движения, установят взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, скорректируют навыки решения уравнений;
метапредметные - овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке, умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником;
личностные – понимают значимость математических знаний в жизни человека.
Группы формируемых компетенций:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: переработка полученной информации для формулировки выводов.
Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)
Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач).
Дидактические средства: проектор, экран, презентация, карточки, учебник «Математика 4 класс 2 часть» авт. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Организац ионный этап. | ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ - Доброе утро! Желаю, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам! | Участвуют в создании доброжелательной атмосферы. | Личностные: самоопределяются, ??? настраиваются на урок Коммуникативные: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. |
2. Актуализаци я опорных знаний | Сегодня мы отправляемся в математическое путешествие! Наш класс - это команда, мы должны быть внимательными и активными. Поехали? | Включаются в работу. | Личностные: Формируемые способы деятельности: - проявление эмоционального отношения в учебно- познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности. |
3.Постановка | Чтобы начать движение, скажите, что нужно знать | Определяют цель | Личностные: |
темы и цели урока | капитану, чтобы вовремя попасть в пункт назначения? (Скорость, время, расстояние). Вот вы и назвали темы нашего урока. Скорость, время, расстояние. А какая цель урока? Закрепить умение решать задачи на движение. - Многие путешественники ведут дневники, в которых описывают свое путешествие. А у нас с вами дневниками будут рабочие тетради. - Запишите в тетрадях сегодняшнее число. 20 января. Классная работа. | урока. Записывают число и классная работа. | Формируемые способы деятельности: - проявление эмоционального отношения в учебно- познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности. Познавательные: установление причинно- следственных связей. |
4.Устный счёт: | Итак, первое испытание в путешествии.
Кг, км/ч, см, м, км/с, с, км, сут, дм, ч, ц, м/с
360 с = мин 420 мин = ч 10 сут = ч 720 ч = сут 3. Закончи предложение… Чтобы найти скорость, нужно… Чтобы найти время, нужно… Чтобы найти расстояние, нужно… | Разбираем коллективно, дети аргументируют свой выбор Дети сигнальными карточками «+» или « - » демонстрируют своё согласие или несогласие с ответом экрана. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация. Познавательные: использование системы научных и теоретических знаний на практике. Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют |
| ||
Решение записываем в тетрадях. Задача. v = s : t 650:3=130м/ч Ответ: это животное передвигается со скоростью 130м/ч. 3.Что-то небо потемнело, надвигается гроза. Надо быстрее искать укрытие. Чтобы спрятаться от грозы надо решить уравнения 103 № 9 (у доски). а) 7*x – 5 = 86; б) 250 : (у + 7) = 25 Самопроверка! Рефлексия. Если вы считаете, что справились с заданием хорошо, поставьте восклицательный знак, если сомневались, то вопросительный. | Разбираем коллективно, дети аргументируют свой выбор. Работают помощники. Решают самостоятельно, кто решил, записывает свой результат, остальные ученики свои ответы проверяют в тетради самооценка. Ставят восклицательный знак или вопросительный. | использование системы научных и теоретических знаний на практике, установление причинно- следственных связей. Личностные: формирование самооценки и взаимооценки, осознание обучающимися своей учебной деятельности, развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Физминутка под музыку. | Дети произносят слова и выполняют движения. | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку на здоровый образ жизни. |
Знаете ли вы, что гепард одно из самых быстрых животных на планете? Все вместе составим задачу про гепарда. Гепард пробегает 20 м за 1 секунду, а черепаха проползает 20 м за 10 минут. Во сколько раз скорость черепахи меньше скорости гепарда? Решение запишем в тетради.
Следующая остановка в Африке. Там много фруктов и нас угостили. Посмотрите какие это фрукты. Да, они с примерами. 48762:54= 55470:86 = Взаимопроверка! (903) (645)
Последнее наше испытание. Высадившись на берег нам нужно еще до заветного клада проплыть на байдарках. Поставь скобки так, чтобы получились истинные высказывания: 72:12+6*4=48 72:12+6*4=30 72:12+6*4=16 72:12+6*4=2 Считаем до 10 и клад ваш. | Решают самостоятельно, кто | Коммуникативные: | |
решил, выходит к доске и записывает | умение слушать | ||
свой результат, | собеседника, умение | ||
остальные ученики | договариваться, | ||
свои ответы | находить общее | ||
проверяют. | решение. | ||
Личностные: | |||
Развитие | |||
познавательных | |||
интересов, учебных | |||
мотивов. | |||
Работают | |||
самостоятельно по | Регулятивные: | ||
карточкам. | Осуществляемые | ||
Взаимопроверка. | действия: | ||
Работают помощники. | - контролируют | ||
правильность ответов | |||
учащихся | |||
взаимоконтроль и | |||
внесение корректив в | |||
учебно-познавательную | |||
Записывают | деятельность. | ||
выражения и | |||
расставляют скобки. | Познавательные: | ||
Работают помощники. | использование системы | ||
научных и | |||
теоретических знаний | |||
на практике. | |||
6.Итог | Что такое скорость? Время? Расстояние? Как найти? | Дети повторяют с | Личностные: |
урока. | Наше путешествие подошло к концу. Что нового вы узнали на уроке? Что закрепили? Какое задание было трудным? Какое интересным? Как вы думаете, как поработали ваши одноклассники? Кому из вас помогли справиться с заданием соседи по парте?
| опорой на карточки. «Цепочку рассуждений» и формулы нахождения s, v, t. | формирование самооценки и взаимооценки, осознание обучающимися своей учебной деятельности. |
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Домашнее задание по выбору: Учитель даёт инструктаж к дом. заданию Прочитайте предлагаемые задания (номера и стр. записаны на доске.) Стр. 8 № 29 (составить и решить три задачи по данным таблицы). Стр. № 34 (решить примеры) | Дети знакомятся с предлагаемыми заданиями, читая их текст. Задают вопросы учителю, если они возникают по ходу выполнения этих заданий. Записывают в дневник выбранный вариант задания. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. Регулятивные: Волевая саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
8.Рефлексия. | У вас на столе лежат листочки. Прочитайте и отметьте ту строчку, которая вам по душе. 1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! | Дети оценивают свою работу на протяжении всего урока с помощью знаковой системы | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют познавательный интерес к предмету. Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе. Тема: "Закрепление изученного"
Данный урок проводится в 1 классе(1-4). Школа России. Работа состоит из разработки урока. разработка составлена с использованием учебника "Математики в 1 классе" Авторы М.И.Моро и др. Цель данного уро...

конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения
Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....

конспект урока по теме:Скорость, время, расстояние. математика 4 класс
Подробный конспект урока с мультипродуктом-презентация!...

Конспект урока математики по теме: "Больше. Меньше. Закрепление." (1 класс)
Конспект урока математикиТема: Больше. Меньше. Закрепление.Предмет: математикаКласс: 1Автор: Шамаева Ольга РадионовнаТип урока: урок- закрепление знаний.Цель: закрепление ранее полученных знаний...

01. Интегрированный урок математики, ОБЖ "Скорость. Время. Расстояние. Задачи на движение".
Данный интегрированный урок проводится в 4 классе. Организован он в очень интересной, доступной форме. На уроке применяется индивидуальная работа, фронтальный опрос учащихся, самопроверка, р...

Конспект урока по теме: «Скорость. Время. Расстояние» (Математика, 4 класс)
Тема урока: Скорость. Время. РасстояниеЦель урока: познакомить с понятием «скорость», с новым видом задач на движение;закреплять вычислительные навыки ; развивать логическое мышл...