Технологическая карта урока "Математика" на тему "Скорость. Время. Расстояние." (УМК "Школа России", 3 класс)
учебно-методический материал по математике (3 класс)
Технологическая карта урока "Математика" на тему "Скорость. Время. Расстояние." (УМК "Школа России", 3 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКА
Дата: 22.02.2022 Школа: № 1 Класс: 3 | Студент: Никольская Анна Владимировна Группа: 301нк Учитель: Мельничук Валентина Викторовна Методист: Андреева Татьяна Сергеевна |
Тема урока «Скорость. Время. Расстояние.»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления учащихся о факторах, угрожающих живой природе; сформулировать правила поведения на природе, направленные на ее сбережение.
Задачи урока:
Дидактические:
- Овладеть знаниями о понятиях скорости, времени, расстоянии;
- Развить умения делать выводы, анализировать ситуации;
- Развить умение творчески подойти к выполнению задания;
Развивающие:
- Применять правила работы с величинами;
- Развивать математическую речь, оперативную память, наглядно-действенное мышление;
- Развивать умение работать с информацией различными способами;
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к окружающим;
- Воспитывать правильную самооценку и умение анализировать себя.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Настроить учеников на работу. - Давайте встанем и поприветствуем друг друга. Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Владимировна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Садитесь. | М:личностное включение в учебную деятельность | |||
Актуализация знаний и мотивация (3-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа | Правильно называя ответы, вы разгадаете слово, которое нам сегодня потребуется на уроке. Найти частное чисел 70 и 2 Во сколько раз 1800 больше, чем 100? Найти произведение чисел 20 и 4 На сколько 80 больше, чем 18? Найти площадь прямоугольника со сторонами 13 см и 2 см? Сторона квадрата равна 11 дм. Найти периметр. Найти сумму чисел 130 и 22 Самопроверка по эталону. 152 80 71 35 44 26 18 62 В Е Л И Ч И Н А Назовите лишнее трёхзначное число? Почему именно это слово я загадала Что мы называем величиной? Какие единицы измерения мы знаем? Какая величина лишняя? Почему? Расставьте в порядке возрастания. Все ли единицы длины вспомнили? Что можно сказать об этой единице длины? Найдите закономерность и продолжите ряд? 3ч., 240 мин, 5ч., 360 мин, 7 ч.,480 мин. Все ли величины измерения времени мы вспомнили? Каких величин не хватает? | -152 - То, что можно измерить и сравнить -Единицы измерения длины, объёма, массы, времен - Лишняя кг. все остальные единицы длины -3080 см, 3080дм, 3080 км, 3080м -Нет, не хватает мм - Она самая маленькая - Величины расположены в порядке возрастания на 1 час. Происходит чередование ч./ Мин -Нет, сек., сутки, неделя, месяц, год, век | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа, учебный диалог | Алёнка и Василиса живут в одном доме и учатся в одной школе. Алёнка тратит на дорогу от школы до дома 10 мин, а Василиса 25 мин. Почему так происходит? Если вам нужно быстрее доехать Куда либо, какой транспорт вы выберете: велосипед или автомобиль? Почему? Что вы сравнили у велосипеда и машины? А измерить скорость можно? Если мы сравниваем скорость и можем её измерить, то какой вывод напрашивается? Помогите мне рассудить спор двух мальчиков Максим и Никита решили проверить кто из них бегает быстрее. Никита пробежал 45м за 3 сек, а Максим 60 м за 4 сек. Каждый себя считал победителем, Никита кричал, что он меньше времени потратил на свой путь, а Максим с ним не соглашался у него было большее расстояние. Какие будут ваши предложения? Можно ли сказать, что время 4 мин и 3 мин показатели скорости? А 60 м или 45 м? А как скорость зависит от времени и расстояния? Решение задач: документ камера при проверке составления схемы движения, при записи решения задач. Ни время, ни расстояние не являются характеристиками скорости, но скорость зависит от них. Сформулируете тему и задачи нашего урока? Значит, тема сегодняшнего урока “Скорость. Время. Расстояние.” Мы должны познакомиться с новой величиной скоростью и установить зависимость между скоростью, временем и расстоянием. | - Василиса идет быстрее, так как она тратит на дорогу меньше времени. - Автомобиль, так как он движется быстрее - Скорость движения - Можно для этого в машинах устанавливаю т спидометр - Скорость –это величина -Дети высказывают свои версии, версии -Нет - Высказывания детей | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Наглядный: демонстрация Словесный: беседа, учебный диалог | Что такое расстояние? В чём измеряется расстояние? Что такое время? В чём измеряется время? Если скорость величина, значит, есть единицы измерения скорости. В каких единицах измеряется скорость на спидометре? Единицы измерения скорости отличаются от ранее изученных? Из каких единиц измерения складывается скорость? Что же такое скорость? Вернёмся к нашим задачам. У кого же скорость выше? Какой вывод можно сделать? | - Расстояние – это промежуток между двумя пунктами, точками, между чем-нибудь. -В единицах длины - Время – это продолжительность, длительность чего-нибудь. - В единицах времени. - км/ч - Скорость –это расстояние пройденное за единицу времени -Они двигались с одинаковой скоростью | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П:структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; Л: проявление активности в общей работе | Презентация |
Динамическая пауза | ||||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа | С чем связано понятие скорости? Посмотрите на различные двигающиеся объекты. Соотнесите объект с его скоростью. Молодцы! Мы много узнали, но, главное, мы научились находить скорость движения. Как вы думаете, сможем ли мы решить задачу. Как найти скорость? Что же надо сделать | Л: понимание и выражение в речи цели задания | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели | Практический: самостоятельная | Самостоятельная работа по учебнику. Самопроверка у доски с примером одного ученика. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; | ||
Включение в систему знаний, повторение (1 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа | Ну чтож наш сегодняшний урок подошёл к концу. А в конце всегда принято подводить итоги и делиться впечатлениями. Сначала подведём итог: С какой новой темой мы сегодня познакомились на уроке? Что для себя нового узнали? Что такое скорость? В каких единица измеряется скорость.? Как найти скорость? Где в жизни мы чаще всего встречаемся со скоростью? Хочется напомнить, что дорога очень опасна, необходимо соблюдать правила дорожного движения | -Отвечают на вопросы | П: обобщение и структурирование знаний в речи | Презентация |
Рефлексия деятельности (3-5 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа | -Итак, ребята, кому понравился урок? О чем мы говорили? Кому сегодня было интересно? А кому скучно? -На экране вы видите облачка разных цветов. Красное облачко значит, что вы плохо работали на уроке, мало отвечали и постоянно отвлекались. Синее облачко значит, что вы работали, но недостаточно и нужно ещё постараться. А зелёное облачко значит, что вы молодцы и получили много жетончиков за ответы. -Выберите себе облачко. А теперь поднимите руки, кто выбрал красное облачко, а теперь синее и зелёное. -Вы большие молодцы. Спасибо за внимание. | Отвечают на вопросы Анализируют свою деятельность на уроке | П: доказательство качества выполнения задания; | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК «Школа России» Литературное чтение Технологическая карта Тема: "Делу время - потехе час" (7 часов)
Цели Сформировать представление о значимости времени для человека.Ввести алгоритм подготовки чтения произведения по ролям.Научить использовать приобретенные знания и умения в практической ...
УМК «Школа России» Литературное чтение Технологическая карта Тема: "Делу время - потехе час" (7 часов)
УМК «Школа России» Литературное чтение Технологическая карта Тема: "Делу время - потехе час" (7 часов)...
Технологическая карта урока. Трудные времена на русской земле. 4 класс
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока по английскому языку в 3 классе: Прошедшее простое время правильных глаголов ( утвердительная форма).
Технологическая карта урока в 3 классе по английскому языку: Прошедшее простое время правильных глаголов....
Технологическая карта урока изо «Времена года».(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о понятиях: основные и составные цвета; палитра и её использование.Задачи урокаДидактические:1) ...
Технологическая карта русского языка "Времена глаголов" (УМК "Школа России, 3 класс)
Цель урока: формирование у учащихся понятий об изменении глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы. Задачи урокаДидактические: Дидактические: поз...
Технологическая карта по литературному чтению УМК "Перспектива" 2 класс по теме: Л. Яхин "Пятое время года", " Силачи"
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: Ознакомление обучающихся с произведением Л. Яхнина “Пятое время года”; «Силачи»;формирование эмоционально-...