Урок математики по теме "Скорость, время, расстояние."
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок- закрепление решения задач на скорость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_28.01.21.docx | 208.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: урок закрепления
Тема урока: «Скорость, время, расстояние»
Цель: создание условий для закрепления полученных знаний и умений по изученной теме.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение решать задачи из учебника.
- совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление и познавательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к учебному предмету.
Планируемые результаты:
Предметные
- знают, как правильно решать задачи по нахождению скорости, времени и расстоянии
- умеют выполнять практические задания из учебника про пройденному материалу.
Метапредметные:
- понимают учебную задачу урока, стремятся к ее выполнению
- планируют свою учебную деятельность в соответствии с поставленной задачей. Должны соответствовать развивающим задачам.
Личностные:
- проявляют познавательный интерес к учебному предмету
Оборудование: учебник, презентация, компьютер, интерактивное оборудование
План урока:
1) Организационный этап. (3 мин)
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (7 мин)
3) Первичное закрепление (13 мин)
4) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (14 мин)
5) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (4 мин)
6) Рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин)
Ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы работы | Формы организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
1. Орг.момент | Настроить учащихся на дальнейшую деятельность | -Здравствуйте ребята! Сегодня урок математики у вас проведу я. Меня зовут Дарья Евгеньевна. Проверьте все ли у вас готово к сегодняшнему уроку. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | Метод: Словесные (беседа) | Фронтальная | - | Самоконтроль | РУУД: контролируют свою деятельность КУУД: слушают учителя | ||
2. Мотивация учебной деятельности учащихся | Мотивировать учащихся на активную учебную деятельность | - Откройте свои тетради, запишите число, классная работа. - Перед тем, как начать урок, давайте для начала проведем устный счет. - Я буду диктовать выражения, а вы записывать будите только ответ. *устный счет* 1. Увеличь 33 на 37 2. Уменьшить 80 на 42 3. Нади сумму чисел 36 и 21 4. Вычитаемое 47, разность 17. Чему равно уменьшаемое? 5. На сколько нужно уменьшить 90, чтобы получилось 38? 6. Увеличить 4 в 5 раз 7. Уменьшить 12 в 3 раза - Теперь поменяйтесь своей тетрадью со своим соседом по парте. - Я буду зачитывать верный ответ, а вы будете исправлять, если ответ будет неверный. *проверяем* -У кого нет ошибок, ставят отметку «5», у кого 1 и 2 ошибки ставят отметку «4», у кого 3-4 ошибки ставят «3», у кого больше 4 ошибок «2». - Верните тетради своему соседу по парте. - Ребята, обратите внимание на слайд. - Вы видите различные картинки, что на них изображено? - Как вы думаете, что объединяет их? - А чем же тогда они отличаются? - Совершенно верно. Они все двигаются по-разному: кто-то быстрее, кто-то – медленнее. Вот сегодня мы и поговорим о движении и как его можно измерить | *решают устный счет* - Гепард, самолет, орел, конькобежец, черепаха… -Они изображают движение. - Эти предметы двигаются с различной скоростью. | Беседа | Фронтальная, парная | Карточки | Взаимоконтроль | Умеют решать устно двухзначные числа | КУУД: слушают учителя КУУД: умеют сотрудничать в паре. | |
3. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний | - Сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся в путешествие в лес. - Но перед тем как отправиться в путешествие, нам нужно выбрать, на чем мы туда поедем. *на слайде самолет, поезд, машина*
*на доске распечатаны и 3 формулы на движение* t = S : V V = S : T S = V • T - Вы выбрали поезд, он проехал 90 км со скоростью 45 км/ч. Найдите время движения этого поезда. (Устно). - Какую формулу мы используем для решения задачи? (T = S : V) - Посчитайте, сколько времени будет двигаться поезд? (90 : 45 = 2 (ч) - Посмотрите на доску, мы приехали в лес. *Иллюстрация леса на слайде* - Каких животных мы можем встретить в лесу? - Какие птицы там обитают? - А деревья, какие могут нам встретиться в путешествии? - Как люди используют лес? - Итак, лес – это природное сообщество, в состав которого входят: деревья, кустарники, травы, мхи, лишайники, грибы; в нем обитают различные животные различные животные. Все эти растения и животные тесно связаны между собой и влияют друг на друга. - Чтобы отправиться путешествовать дальше, я предлагаю вам решить задачу со слайда. - (имя ученика) прочитай, пожалуйста? Задача Высота березы 7 метров. За год ее высота увеличивается на 20 см. Какой высоты будет дерево через 3 года? - О чем говорится в задаче? - Что говорится в задаче о березе? - Что нам нужно узнать в задаче? - Кто хочет решить у доски? - Решаем задачу и комментируем свои действия. 1)20*3=60(см) - за 3 года вырастет 2)7м+60см = 7м60см - Поднимите руку, кто согласен с решением задачи? - Молодец, садись на место. | *учащиеся выбирают, на чем поедем в путешествие* (T = S : V) (90 : 45 = 2 (ч) - Лосей кабанов, лис, волков, зайцев, белок - Дятел, синица, сорока - Дуб, клен, сосна - Лес дает человеку ягоды, грибы, лекарство. *читает задачу* - в задаче говорится о березе - что она увеличилась на 20 см - нужно узнать, какая высота будет через 2 года *ученика решает* | Упражнение, беседа | Фронтальная | Учебник | Владеют рядом приемов при решение задач | РУУД: контролируют свою деятельность КУУД: слушают учителя | ||
Физкультминутка. | Снятие усталости и напряжения учащихся | - Я заметила, что вы уже устали путешествовать. Давайте встанем и немного разомнемся. *включаю видеоролик* | *выполняют упражнения* | Фронтальная | Самоконтроль | |||||
4. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | Решения различных заданий в новой ситуации | - Мы продолжаем путешествовать, и теперь мы оказались на лугу. *на слайде луг* - Кто знает, что такое луг? - Какие растения мы можем встретить на лугу? - Чтобы наше путешествие продолжилось, нам нужно решить новую задачу. *задача на слайде* - (имя ученика) прочитай задачу. Самолет летел 20 мин со скоростью 240 км/ч. Найдите расстояние, которое он пролетел. - О чем говорится в задаче? -Что нам известно о нем? -Что нужно найти? - Какую формулу будете использовать? (S = V • T) - Кто хочет решить задачу? - Найдем скорость, переведя в соответствующие единицы. - Определим расстояние, которое пролетел самолет. Запишите ответ. (4 х 20 = 80 км или 80 000(м). - Верно, решили задачу? -Молодец садись на место. - Ребят, я предлагаю вам поработать самостоятельно. Формулы скорости, времени и расстоянии вам знакомы, мы лишь повторили сейчас. - Я предлагаю каждому решить по одной задаче. - На слайде написана задача для каждого ряда. - Кто решит первый и правильно, тот получит отметку. 1 ряд: «Бабочка за 3 минуты пролетает расстояние 180м. А стрекоза за 2 часа пролетает расстояние в 14 400 м. Во сколько раз скорость стрекозы больше скорости бабочки? в таблицу.» 2 ряд: «За 3 часа автомобиль проходит расстояние 126 км. Расстояние до водоема 1 400 м. Найдите время нашего путешествия?» 3 ряд: «На этот пруд прилетели водоплавающие птицы: гуси и утки. За 4 часа гуси пролетели 120 км, а утки с такой же скоростью летели 7 часов. Какое расстояние пролетели утки? - Первый ряд, кто хочет прочитать решение и ответ задачи? -Первый ряд поднимите руку те, кто согласен с ответом? - Второй ряд, кто хочет прочитать решение и ответ задачи? - Поднимите руку, кто согласен? - третий ряд, кто хочет прочитать решение и ответ задачи, поднимите руку, кто согласен? - Молодцы. | Луг – это природное сообщество, образованное влаголюбивыми травянистыми растениями -Тимофеевка, клевер, мышиный горошек *ученик читает задачу* - В задаче говорится о самолете - Что он летел 20 мин, со скоростью 240 км/ч - Нужно найти расстояние, которое он пролетел (S = V • T) Так как в часе 60 минут, то скорость самолета будет: 240:60 = 4 (км/мин)) (4 х 20 = 80 км или 80 000(м). | Беседа, упражнение | Фронтальная | Владеют рядом приемов при решение задач | Оценивают правильность выполнения заданий | |||
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Обеспечит ь понимание обучающимися содержания и способов выполнения домашнего задания | - Открываем дневники и записываем д.з. | *записывают д.з* | Беседа | Фронтальная | РУУД: контролируют свою деятельность КУУД: слушают учителя | ||||
8. Рефлексия | Подведение итогов урока | - Наше путешествие подходит к концу. - Давайте повторим формулы, которые использовались нами на уроке. - В каких единицах измеряется скорость? - В каких единицах измеряется время? - В каких единицах измеряется расстояние? - На этом все. Спасибо за урок. До свидания. | T = S : V V = S : T S = V • T S – расстояние ( путь); измеряется в км, м и т.д. V – скорость ( это расстояние, преодолеваемое за единицу времени); измеряется в км/ч, м/ мин и т.д. t- время; измеряется в часах, минутах и т.д. | Беседа | Фронтальная | РУУД: контролируют свою деятельность КУУД: слушают учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. Введение понятий скорость, время, расстояние 3 кл
Так как это первый урок, то по технологии деятельностного метода был выбран тип урока – урок открытия нового знания. При планировании данного урока мной были учтены возможности и психологические особе...
Скорость, время. расстояние
Закреплять умение решать задачи на движение, навыки устного счета, действий с многозначными числами. Повышать интерес к математике за счет активизации работы детей на уроке, развивать логическое...
Презентация к уроку "Зависимость величин"(скорость, время, расстояние)
В 4 классе по УМК "Школа 2100" используется данный материал при изучении темы "Зависимость величин от направления движения"...
Скорость. Время. Расстояние.
Цели: - сформировать у учащихся представление о новой величине «скорость» и единицах ее измерения; - выявить зависимость между величинами, характеризующими движение тел (скоростью, временем, расстоя...
Презентация : Скорость , время , расстояние
Неплохая презентация !...
Скорость, время, расстояние
Отработка формул...
Урок математики в 3 классе по ОС "Школа 2100". Тема "Скорость. Время. Расстояние"
«Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знанию, нам нужнее всего одна – одна, которая бы научила нас искусству приобретать знания с затруднениями»Ж.-Ж. Руссо...