Урок-закрепление по математике на тему Скорость, время, расстояние
план-конспект урока по математике (4 класс)
Подготовленно по программе "Занкова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki_na_temu_skorost_vremya_r.zip | 657.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока
А сейчас небольшая разминка перед серьёзной работой.
- Правила игры следующие: у вас на партах лежат карточки в них несколько вопросов. За 1 минуту в парах вам необходимо подготовить ответ.
1. Чтобы узнать скорость надо…(S:t)
2. чтобы узнать время надо…(S:V)
3. Чтобы узнать расстояние надо…(V*t)
4. км\ч- это ед. измерения…(скорости)
5. час, мин- это ед. измерения…(времени)
6. м\мин- это ед. измерения… (скорости)
7. м, км- это ед. измерения …(расстояния)
8. S=12км, t=6 ч. Чему равна скорость?
9. V=5км/ч, t=5ч.Чему равно расстояние?
10. V=3км\ч, S=15км.Чему равно время?
11. Как найти скорость сближения? (сумма скоростей)
12. За 5 секунд заяц пробегает 100 метров. Найти скорость зайца. (20 м/сек)
13.Какие величины не используются в задачах на движение?
14. За какое время охотник , двигаясь на лыжах со скоростью 7 км/ч, пройдёт 14 км? (2 часа)
15.Если скорость движения увеличить(уменьшить) в несколько раз, то пройденный путь ..(..) во столько же раз.(уменьшиться)увеличиться).
16.Если время движения увеличить(уменьшить) в несколько раз, то пройденный путь …(…) во столько же раз. (увеличиться(уменьшиться).
2.Постановка темы и цели урока.
-Как вы думаете, какая тема нашего урока. (Решение задач на движение)
-Какие виды задач на движение вы знаете?
-Каковы задачи нашего урока? Что нам нужно знать , чтобы правильно решить эти задачи?(знать формулы для нахождения скорости, времени, расстояния, уметь правильно применять эти формулы при решении задач на движение)
Решение задачи №1
-Прочитайте задачу. У вас на слайде два варианта составления краткой записи для данной задачи. Подходят ли они? Если да, то почему и какая.
-Зафиксируйте себе правильную. А можно ли составить краткую запись в другом виде?
-Просмотрите две таблицы внимательно. Эти таблицы одинаковые или разные? Если да то почему.
-Теперь давайте решим данную задачу.
-Можно ли решить задачу другим способом?
-На стр.21, упр42 4-5. Посмотрите как решила задачу Полина и Лёша. (вопросы в учебнике)
4.Физминутка.
Встаньте.
-Если называю единицу измерения
расстояния-весело шагаем
скорости- плавные движения руками
времени- присядем
км, м/мин, час, м, сутки, м/сек, см, км/ч, сек.
Решение задачи №2.
-У вас она есть на карточках.
-Давайте составим краткую запись в виде схемы.
-На слайде вопросы которые помогут вам решить данную задачу, но они записаны в разном порядке. Вам необходимо восстановить этот порядок и выбрать нужные вопросы для решения задачи. Будь внимательны, потому что некоторые вопросы могут вас сбить с верного решения.
-Посмотрите на слайд, кто решил таким способом?
-Можно ли решить другим? Как?
-Есть тот кто решил так?
Решение задачи №3
-Читаем. Все ли хватает для решения данной задачи.
-Чего не хватает? Поставьте вопрос так, чтобы можно было решать данную задачу двумя действиями. (Какое расстояние преодолеет автобус через 2 часа)
- Запишите решение задачи.
-Откройте рабочие тетради на стр___, выполним решение задачи ___ самостоятельно.
-Молодцы!
- Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?
-Как вы думаете, мы достигли этой цели?
1. Чтобы узнать скорость надо… 2. S=12км, t=6 ч. Чему равна скорость? | 1. чтобы узнать время надо… 2. V=3км\ч, S=15км.Чему равно время? |
1. Чтобы узнать расстояние надо… 2. Как найти скорость сближения? | 1. км\ч- это ед. измерения… 2. За 5 секунд заяц пробегает 100 метров. Найти скорость зайца. |
1. час, мин- это ед. измерения… 2. За какое время охотник , двигаясь на лыжах со скоростью 7 км/ч, пройдёт 14 км? | 1. м\мин- это ед. измерения… 2.Если скорость движения увеличить(уменьшить) в несколько раз, то пройденный путь ..(..) во столько же раз. |
1. м, км- это ед. измерения … 2.Если время движения увеличить(уменьшить) в несколько раз, то пройденный путь …(…) во столько же раз. | 1. V=5км/ч, t=5ч.Чему равно расстояние? 2.Какие величины не используются в задачах на движение? |
1. Чтобы узнать скорость надо… 2. S=12км, t=6 ч. Чему равна скорость? | 1. чтобы узнать время надо… 2. V=3км\ч, S=15км.Чему равно время? |
1. Чтобы узнать расстояние надо… 2. Как найти скорость сближения или отдаления? | 1. км\ч- это ед. измерения… 2. За 5 секунд заяц пробегает 100 метров. Найти скорость зайца. |
1. час, мин- это ед. измерения… 2. За какое время охотник , двигаясь на лыжах со скоростью 7 км/ч, пройдёт 14 км? | 1. м\мин- это ед. измерения… 2.Если скорость движения увеличить(уменьшить) в несколько раз, то пройденный путь ..(..) во столько же раз. |
1. м, км- это ед. измерения … 2.Если время движения увеличить(уменьшить) в несколько раз, то пройденный путь …(…) во столько же раз. | 1. V=5км/ч, t=5ч.Чему равно расстояние? 2.Какие величины не используются в задачах на движение? |
Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса. Скорость одного автобуса 45км /ч, а скорость другого автобуса 72 км /ч. Первый автобус до встречи проехал 135км. | Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса. Скорость одного автобуса 45км /ч, а скорость другого автобуса 72 км /ч. Первый автобус до встречи проехал 135км. |
Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса. Скорость одного автобуса 45км /ч, а скорость другого автобуса 72 км /ч. Первый автобус до встречи проехал 135км. | Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса. Скорость одного автобуса 45км /ч, а скорость другого автобуса 72 км /ч. Первый автобус до встречи проехал 135км. |
Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса. Скорость одного автобуса 45км /ч, а скорость другого автобуса 72 км /ч. Первый автобус до встречи проехал 135км. | Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса. Скорость одного автобуса 45км /ч, а скорость другого автобуса 72 км /ч. Первый автобус до встречи проехал 135км. |
Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса. Скорость одного автобуса 45км /ч, а скорость другого автобуса 72 км /ч. Первый автобус до встречи проехал 135км. | Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса. Скорость одного автобуса 45км /ч, а скорость другого автобуса 72 км /ч. Первый автобус до встречи проехал 135км. |
Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса. Скорость одного автобуса 45км /ч, а скорость другого автобуса 72 км /ч. Первый автобус до встречи проехал 135км. | Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса. Скорость одного автобуса 45км /ч, а скорость другого автобуса 72 км /ч. Первый автобус до встречи проехал 135км. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по математике по теме «Скорость. Время. Расстояние».4 класс
УМК "Школа России"...
Урок математики на тему: "Скорость, время, расстояние"
Вы знаете, что такое скорость? Как его найти? (Ответы разные). В математике разных ответов не должно быть. Математика – точная наука, должен быть один-единственный точный ответ, а его у на...
План-конспект урока математики на тему: "Скорость.Время.Расстояние".
УМК: «Перспектива».Авторы УМК: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука.Тема урока: «Скорость. Время. Расстояние».Тип урока: урок закрепления.Цель урока: выявить зависимость меж...
Презентация к уроку математики на тему "Скорость, время, расстояние"
Для понимания темы урока " Скорость. время, расстояние"учащиеся рассматривают слайды на протяжении всех этапов урока....
Урок математики по теме "Скорость, время, расстояние."
Урок- закрепление решения задач на скорость....
конспект урока математики по теме "Скорость. Время. Расстояние. Закрепление"
Урок математики 4 классТема урока "Скорость. Время. Расстояние. Закрепление"...
Открытый урок по математике на тему: «Скорость, время, расстояние». 4 класс УМК "Школа России"
Открытый урок по математике на тему: «Скорость, время, расстояние». 4 класс УМК "Школа России"...