Рабочая программа по математике ОП "Школа России 2 класс"
рабочая программа по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Алтайская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено ШМО начальных классов протокол №_____ от __________20___года Руководитель МО: ________/Очирова Н.В/ | Согласовано Зам. директора по УВР __________/Цыбикова Н.И/ Дата __________________ | Утверждаю Директор школы ____________/Сакияев Б.В/ Приказ № ______ от ____________20____года |
Название учебного курса: Математика
Класс: 2
Ф.И.О: Лумбунова Валентина Гончиковна,
учитель начальных классов
Категория: первая
у. Усть-Дунгуй, 2020 год
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, учебного плана МБОУ «Алтайская СОШ».
Цели программы:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи программы:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Общая характеристика учебного предмета
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
УМК: Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2015.
- Моро М.И. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2019
- Методическое пособие к учебнику «Математика. 2кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение, 2018.
- «Поурочные разработки по математике + Текстовые задачи двух уровней сложности к учебному комплекту М.И. Моро и др.
- Контрольные работы по математике. 2 кл.: к учебнику М.И. Моро и др.
- Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 2 класс: к учебнику М.И.Моро и др.
- Проверочные работы
- Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1-4 класс.
- Акакиева А.Ю., Бекмухамедова О.В. Тетрадь диагностических тестовых работ. Математика. 2 класс: Контролируемые элементы содержания: Ступеньки предметных достижений. - Самара, 2017
Место курса в учебном плане
На изучение математики отводится 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 136 часов.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация.
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
- Тематическое планирование
№ | Наименование разделов | Количество часов |
1 | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ | 16 ч |
2 | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ | 20 ч |
3 | УСТНЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100 | 28 ч |
4 | ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК | 8 ч |
5 | ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК | 16 ч |
6 | КОНКРЕТНЫЙ СМЫСЛ ДЕЙСТВИЙ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ | 18 ч |
7 | СВЯЗЬ МЕЖДУ КОМПОНЕНТАМИ И РЕЗУЛЬТАТОМ УМНОЖЕНИЯ | 7 ч |
8 | ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ | 23 ч |
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
ПРЕДМЕТНЫЕ
Изучение курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Изучение курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать:
- название и последовательность чисел от 1 до 100;
- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
- названия и обозначение действий умножения и деления.
уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
- находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
- сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости;
- определения времени пор часам (в часах и минутах);
- решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
- оценки величины предметов на глаз;
- самостоятельной конструкторской деятельности (с учётом возможностей применения разных геометрических фигур)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС
№ уро-ка | Тема урока | Планируемые результаты обучения | |||||||||||||||||||||||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | ||||||||||||||||||||||||
КЭС | Контролируемые элементы содержания | КПУ | Проверяемые умения | ||||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов) | |||||||||||||||||||||||||
1 | Повторение: числа от 1 до 20 | ||||||||||||||||||||||||
2 | Повторение: числа от 1 до 20 | ||||||||||||||||||||||||
3 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | 1.1.1 | Чтение и запись чисел от нуля до миллиона | П. Проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное | |||||||||||||||||||||
4 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | 1.1.1 | Чтение и запись чисел от нуля до миллиона | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до миллиона | ||||||||||||||||||||
5 | Поместное значение цифр в записи числа | 1.1.2 | Классы и разряды | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до миллиона | П. Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнения | |||||||||||||||||||
6 | Однозначные и двузначные числа | 1.1.2 | Классы и разряды | 1.3 | Группировать числа (фигуры) по заданному и самостоятельно установленному основанию | П. Давать определения понятиям, подводить под понятие | |||||||||||||||||||
7 | Миллиметр | 1.6.2 | Измерение длины отрезка. Единицы длины | ||||||||||||||||||||||
8 | Миллиметр Закрепление | 1.6.2 | Измерение длины отрезка. Единицы длины | 1.4 | Различать, записывать и сравнивать величины, переходить от одних единиц измерения к другим | ||||||||||||||||||||
9 | Входная контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||
10 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Число 100. | 1.1.1 | Чтение и запись чисел от нуля до миллиона | Р. Осуществлять контроль деятельности, оценивать правильность выполнения действия. Понимать границы своего знания и формировать запрос на недостающую информацию. Оценивать результаты деятельности на основе анализа имевшихся возможностей и условий ее реализации | |||||||||||||||||||||
11 | Метр. Таблица единиц длины | 1.6.1 | Геометрические величины и их измерение | 1.4 | Различать, записывать и сравнивать величины, переходить от одних единиц измерения к другим | П. Проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное | |||||||||||||||||||
12 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 - 30, 35 - 5 | 1.3.1 | Сложение, вычитание. Название компонентов арифметических действий, знаки действий | 2.2 | Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | ||||||||||||||||||||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7) | 1.1.3 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | ||||||||||||||||||||||
14 | Рубль. Копейка | 1.2.3 1.1.4 | Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Сравнение и упорядочивание чисел, знаки сравнения | ||||||||||||||||||||||
15 | Рубль. Копейка | 1.2.3 | Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин | 1.4 | Различать, записывать и сравнивать величины, переходить от одних единиц измерения к другим | ||||||||||||||||||||
16 | Диагностическая тестовая работа №1 «Нумерация» | 1.1.1 1.1.2 1.6.2 1.6.1 1.3.1 1.1.3 1.2.3 1.1.4 | Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Измерение длины отрезка. Единицы длины. Геометрические величины и их измерение. Сложение, вычитание. Название компонентов арифметических действий, знаки действий. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Сравнение и упорядочивание чисел, знаки сравнения | 1.1 1.3 1.4 2.2 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до миллиона. Группировать числа (фигуры) по заданному и самостоятельно установленному основанию (правилу). Различать, записывать и сравнивать величины, переходить от одних единиц измерения к другим. Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | ||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание от 1 до 100 | |||||||||||||||||||||||||
20 ч. | |||||||||||||||||||||||||
17 | Задачи, обратные данной | П. Давать определения понятиям, подводить под понятие | |||||||||||||||||||||||
18 | Сумма и разность отрезков | ||||||||||||||||||||||||
19 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задаче | 1.4.4 1.7.7 | Планирование хода решения задачи Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка) | 3.1 3.2 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | П. Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач | |||||||||||||||||||
20 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1.4.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | 3.1
3.2 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | П. Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач | |||||||||||||||||||
21 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого | 1.4.1
1.7.5 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Чтение и заполнение таблицы Интерпретация данных таблицы | 3.1 3.2 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение. Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | П. Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач | |||||||||||||||||||
22 | Час. Минута. Определение времени по часам | 1.2.2 | Единицы массы, времени | 1.4 | Различать, записывать и сравнивать величины | ||||||||||||||||||||
23 | Длина ломаной | 1.6.2 1.5.4 | Измерение длины отрезка. Единицы длины. Использование чертежных инструментов для выполнения построений | ||||||||||||||||||||||
24 | Длина ломаной. Закрепление | 1.6.2 | Измерение длины отрезка. Единицы длины | ||||||||||||||||||||||
25 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | 1.3.4 | Числовое выражение Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок Нахождение значения числового выражения | 2.4 | Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (название действий и их компонентов) | П. Давать определения понятиям, подводить под понятие | |||||||||||||||||||
26 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. | 1.3.4 | Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения | 2.4 2.5 | Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (название действий и их компонентов). Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок) | ||||||||||||||||||||
27 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | 1.3.4 | Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения | 2.4 | Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (название действий и их компонентов) | ||||||||||||||||||||
28 | Сравнение числовых выражений | П. Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение | |||||||||||||||||||||||
29 | Периметр многоугольника | 1.6.3 | Периметр. Вычисление периметра многоугольника | 5.2 | Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата | П. Давать определения понятиям, подводить под понятие | |||||||||||||||||||
30 | Свойства сложения | 1.3.5 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях | П. Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение | |||||||||||||||||||||
31 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | 1.3.5 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях | П. Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение | |||||||||||||||||||||
32 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | 1.3.5 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях | П. Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение | |||||||||||||||||||||
33. | Проверочная работа по теме 1 | ||||||||||||||||||||||||
34. | Повторение пройденного. Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | Р. Вносить коррективы в планирование и способы действия в соответствии с изменяющейся ситуацией К. Владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения. Слушать и понимать собеседника, быть толерантным к позициям, отличным от собственной. Координировать позиции в сотрудничестве с учетом различных мнений, уметь разрешать конфликты | |||||||||||||||||||||||
35. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||||||||||||||||||||||||
36. | Диагностическая тестовая работа №2 «Числовые выражения» | 1.2.2 1.3.4 1.3.5 1.4.1 1.5.4 1.6.2 1.6.3 1.7.5 | Единицы массы, времени. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Измерение длины отрезка. Единицы длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Чтение и заполнение таблицы Интерпретация данных таблицы | 3.1 3.2 1.4 2.4 2.5 5.2 6.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифмети-ческим способом (в 1-2 действия), объяснять решение. Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Различать, записывать и сравнивать величины. Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (название действий и их компонентов). Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок). Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата. Читать, заполнять несложные таблицы | ||||||||||||||||||||
Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (28 часов) | |||||||||||||||||||||||||
37 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания | 1.3.1 | Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий | Р. Осуществлять контроль деятельности, оценивать правильность выполнения действия. Понимать границы своего знания и формировать запрос на недостающую информацию. Оценивать результаты деятельности на основе анализа имевшихся возможностей и условий ее реализации | |||||||||||||||||||||
38 | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 | 1.3.1 | Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий | 2.2 | Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | ||||||||||||||||||||
39 | Приемы вычислений для случаев вида 36 - 2, 36 - 20 | 1.3.1 | Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий | 2.2 | Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | ||||||||||||||||||||
40 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 - 7 | 1.3.1 | Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий | 2.2 | Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | ||||||||||||||||||||
41 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 - 7 | 1.3.1 | Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий | 2.2 | Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | ||||||||||||||||||||
42 | Приемы вычислений для случаев вида 60 - 24 | 1.3.1 | Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий | 2.2 | Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | ||||||||||||||||||||
43 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | 1.4.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | 3.1 3.2 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение. Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | П. Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач | |||||||||||||||||||
44 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | 1.4.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | 3.1
3.2 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение. Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | П. Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач | |||||||||||||||||||
45 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | 1.4.1 1.7.5 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Чтение и заполнение таблицы Интерпретация данных таблицы | 3.1 3.2 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение. Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | П. Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач | |||||||||||||||||||
46 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 - 8 | 1.3.1 | Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий | 2.2 | Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | ||||||||||||||||||||
47 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 - 8 | 1.3.1 | Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий | 2.2 | Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | ||||||||||||||||||||
48 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 - 8 | 1.3.1 | Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий | 2.2 | Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | ||||||||||||||||||||
49 | Закрепление изученных приемов вычислений | 1.3.1 | Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий | 2.2 | Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | ||||||||||||||||||||
50 | Закрепление изученных приемов вычислений | 1.3.1 | Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий | 2.2 | Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | ||||||||||||||||||||
51 | Проверочная работа 2 по теме | ||||||||||||||||||||||||
52 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Р. Осуществлять контроль деятельности, оценивать правильность выполнения действия Понимать границы своего знания и формировать запрос на недостающую информацию Оценивать результаты деятельности на основе анализа имевшихся возможностей и условий ее реализации | |||||||||||||||||||||||
53 | Буквенные выражения | П. Давать определения понятиям, подводить под понятие | |||||||||||||||||||||||
54 | Буквенные выражения | ||||||||||||||||||||||||
55 | Уравнение | 1.3.3 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия | 2.3 | Находить неизвестный компонент арифметического действия | П. Давать определения понятиям, подводить под понятие. Устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе выявления установленных причинно-следственных связей | |||||||||||||||||||
56 | Уравнение | 1.3.3 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия | 2.3 | Находить неизвестный компонент арифметического действия | П. Устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе выявления установленных причинно-следственных связей | |||||||||||||||||||
57 | Проверка сложения | 1.3.2 | Таблица сложения. Связь между сложением и вычитанием | 2.2 | Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | ||||||||||||||||||||
58 | Проверка вычитания | 1.3.2 | Таблица сложения. Связь между сложением и вычитанием | 2.2 | Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | ||||||||||||||||||||
59 | Проверка сложения. Проверка вычитания | 1.3.2 1.3.4 | Таблица сложения. Связь между сложением и вычитанием. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения | 2.2 | Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | ||||||||||||||||||||
60 | Закрепление. Решение задач | 1.4.1 1.7.5 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы | 3.1 3.2 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение. Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | П. Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач | |||||||||||||||||||
61 | Диагностическая тестовая работа №3 «Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100» | 1.3.1 1.3.2 1.3.3 1.3.4 1.4.1 1.7.5 | Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением и вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Решение текстовых задач арифметическим способом. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы | 2.2 3.1 3.2 2.3 | Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение. Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Находить неизвестный компонент арифметического действия | ||||||||||||||||||||
62. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||||||||||||||||||||||||
63. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Р. Осуществлять контроль деятельности, оценивать правильность выполнения действия Понимать границы своего знания и формировать запрос на недостающую информацию. Оценивать результаты деятельности на основе анализа имевшихся возможностей и условий ее реализации | |||||||||||||||||||||||
64. | Закрепление пройденного | ||||||||||||||||||||||||
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (8 часов) | |||||||||||||||||||||||||
65 | Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 | 1.3.1 1.7.3 | Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий Составление конечной последовательности чисел по правилу | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание) | ||||||||||||||||||||
66 | Письменные вычисления. Вычитание вида 57 - 26 | 1.3.1 | Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание) | ||||||||||||||||||||
67 | Проверка сложения и вычитания | 1.3.2 1.3.3 | Таблица сложения. Связь между сложением и вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия | 2.2 | Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | ||||||||||||||||||||
68 | Проверка сложения и вычитания | 1.3.2 1.3.4 | Таблица сложения. Связь между сложением и вычитанием. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения | 2.2 | Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | ||||||||||||||||||||
69 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой | 1.5.3 | Распознавание и изображение геометрических фигур: угол | 4.2 | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (угол) | П. Давать определения понятиям, подводить под понятие | |||||||||||||||||||
70 | Решение задач Проверочная работа 3 | 1.4.1 1.7.6 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Чтение столбчатой диаграммы | 3.1 3.2 6.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение. Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Читать несложные готовые столбчатые диаграммы | П. Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач | |||||||||||||||||||
71 | Закрепление пройденного | ||||||||||||||||||||||||
72 | Диагностическая тестовая работа №4 «Письменные приемы сложения и вычитания без перехода через десяток» | 1.3.1 1.3.3 1.3.4 1.4.1 1.5.3 1.7.3 1.7.6 | Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Решение текстовых задач арифметическим способом. Распознавание и изображение геометрических фигур: угол. Составление конечной последовательности чисел по правилу. Чтение столбчатой диаграммы | 2.1 2.2 4.2 3.1 3.2 6.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание). Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (угол). Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение. Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Читать несложные готовые столбчатые диаграммы | ||||||||||||||||||||
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (16 часов) | |||||||||||||||||||||||||
73 | Анализ диагностической работы. Письменные вычисления. Сложение вида 37+48, 37+53 | 1.3.1 | Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание) | ||||||||||||||||||||
74 | Письменные вычисления. Сложение вида 37+48, 37+53 | 1.3.1 | Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание) | ||||||||||||||||||||
75 | Прямоугольник | 1.5.3 | Распознавание и изображение геометрических фигур: прямоугольник | 4.2 | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (прямоугольник) | П. Давать определения понятиям, подводить под понятие | |||||||||||||||||||
76 | Прямоугольник | 1.5.3 | Распознавание и изображение геометрических фигур: прямоугольник | 4.2 | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (прямоугольник) | ||||||||||||||||||||
77 | Сложение вида 87 + 13 | 1.3.1 | Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание) | ||||||||||||||||||||
78 | Решение задач | 1.4.1 1.7.5 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы | 3.1 3.2 6.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение. Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Читать, заполнять несложные готовы таблицы | П. Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач | |||||||||||||||||||
79 | Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 - 8 | 1.3.1 | Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание) | ||||||||||||||||||||
80 | Вычитание вида 50 – 24 | 1.3.1 | Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание) | ||||||||||||||||||||
81 | Проверочная работа 4 по теме | ||||||||||||||||||||||||
82 | Анализ проверочной работы. Вычитание вида 52 – 24 | 1.3.1 | Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание) | Р. Осуществлять контроль деятельности, оценивать правильность выполнения действия Понимать границы своего знания и формировать запрос на недостающую информацию Оценивать результаты деятельности на основе анализа имевшихся возможностей и условий ее реализации | |||||||||||||||||||
83 | Решение задач | 1.4.1 1.7.5 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы | 3.1 3.2 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение. Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | П. Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач | |||||||||||||||||||
84 | Свойства противоположных сторон прямоугольника | 4.2 | Использовать свойства прямоугольника (равенство противополож-ных сторон прямоугольника) | ||||||||||||||||||||||
85 | Квадрат | 1.5.3 1.6.3 | Распознавание и изображение геометрических фигур: прямоугольник, квадрат. Периметр. Вычисление периметра многоугольника | 4.2 5.2 | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (квадрат). Использовать свойства квадрата (равенство всех сторон квадрата). Находить периметр треугольника, прямоугольника, квадрата | П. Давать определения понятиям, подводить под понятие. Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение | |||||||||||||||||||
86 | Закрепление письменных приемов сложения и вычитания. Проект «Оригами» | 1.3.1 1.3.4 | Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание). | Р. Вносить коррективы в планирование и способы действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. К. Владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения. Слушать и понимать собеседника, быть толерантным к позициям, отличным от собственной К. Координировать позиции в сотрудничестве с учетом различных мнений, уметь разрешать конфликты | |||||||||||||||||||
87 | Диагностическая тестовая работа № 5 «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток» | 1.3.1 1.3.3 1.3.4 1.4.1 1.6.3 1.7.5 | Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Решение текстовых задач арифметическим способом. Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы | 2.1 4.2 5.2 3.1 3.2 6.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание). Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (квадрат). Использовать свойства квадрата (равенство всех сторон квадрата). Находить периметр треугольника, прямоугольника, квадрата. Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение. Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Читать, заполнять несложные готовы таблицы | ||||||||||||||||||||
88 | Закрепление пройденного. «Что узнали. Чему научились» | ||||||||||||||||||||||||
Конкретный смысл действий умножения и деления (18 часов) | |||||||||||||||||||||||||
89 | Конкретный смысл действия умножения | 1.3.1 | Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий | 2.4 | Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (название действий и их компонентов) | П. Давать определения понятиям, подводить под понятие | |||||||||||||||||||
90 | Конкретный смысл действия умножения | 1.3.1 | Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий | 2.4 | Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (название действий и их компонентов) | ||||||||||||||||||||
91 | Прием умножения с использованием сложения | 1.3.2 | Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением | 2.2 | Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | ||||||||||||||||||||
92 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | 1.4.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | 3.1 3.2 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | П. Использовать знаково-символические и художественно-графические средства и модели при решении учебно-практических задач | |||||||||||||||||||
93 | Периметр прямоугольника | 1.6.3 1.5.4 | Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Использование чертежных инструментов для выполнения построений | 5.2 | Находить периметр треугольника, прямоугольника, квадрата | ||||||||||||||||||||
94 | Приемы умножения единицы и нуля | 1.3.1 | Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий | 2.2 | Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | ||||||||||||||||||||
95 | Названия компонентов и результата действия умножения | 1.3.1 | Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий | 2.4 | Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (название действий и их компонентов) | ||||||||||||||||||||
96 | Названия компонентов и результата действия умножения | 1.3.1 | Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий | 2.4 | Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (название действий и их компонентов) | ||||||||||||||||||||
97 | Переместительное свойство умножения | 1.3.5 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка множителей в произведении) | П. Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение | |||||||||||||||||||||
98 | Конкретный смысл действия деления | 1.3.1 | Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий | ||||||||||||||||||||||
99 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 1.4.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | 3.1 3.2 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение. Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | П. Использовать знаково-символические и художественно-графические средства и модели при решении учебно-практических задач | |||||||||||||||||||
100 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 1.4.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | 3.1 3.2 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение. Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | П. Использовать знаково-символические и художественно-графические средства и модели при решении учебно-практических задач | |||||||||||||||||||
101 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 1.4.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | 3.1 3.2 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение. Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | П. Использовать знаково-символические и художественно-графические средства и модели при решении учебно-практических задач | |||||||||||||||||||
102 | Названия чисел при делении | 1.3.1 | Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий | 2.4 | Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (название действий и их компонентов) | ||||||||||||||||||||
103 | Названия чисел при делении | 1.3.1 | Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий | 2.4 | Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (название действий и их компонентов) | ||||||||||||||||||||
104 | Проверочная работа 5 по теме | ||||||||||||||||||||||||
105 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Решение задач | 1.4.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | 3.1 3.2 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение. Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | Р. Осуществлять контроль деятельности, оценивать правильность выполнения действия. Понимать границы своего знания и формировать запрос на недостающую информацию. Оценивать результаты деятельности на основе анализа имевшихся возможностей и условий ее реализации | |||||||||||||||||||
106 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | ||||||||||||||||||||||||
Связь между компонентами и результатом умножения (7 часов) | |||||||||||||||||||||||||
107 | Связь между компонентами и результатом действия умножения | 1.3.2 | Таблица умножения. Связь между умножением и делением | П. Устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе выявления установленных причинно-следственных связей | |||||||||||||||||||||
108 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1.3.2 | Таблица умножения. Связь между умножением и делением | ||||||||||||||||||||||
109 | Приемы умножения и деления на 10 | 1.3.1 | Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий | 2.2 | Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | ||||||||||||||||||||
110 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1.4.3 1.7.1 | Количество товара, его цена и стоимость. Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин, фиксирование, анализ полученной информации | 3.1 3.2 6.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение. Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Читать, заполнять несложные готовые таблицы | ||||||||||||||||||||
111 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | 1.4.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | 3.1 3.2 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение. Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | П. Использовать знаково-символические и художественно-графические средства и модели при решении учебно-практических задач | |||||||||||||||||||
112 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | 1.4.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | 3.1 3.2 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение. Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | П. Использовать знаково-символические и художественно-графические средства и модели при решении учебно-практических задач | |||||||||||||||||||
113 | Диагностическая тестовая работа №6 «Смысл действий умножения и деления» | 1.3.1 1.3.2 1.3.5 1.4.1 1.4.3 1.5.4 1.6.3 | Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица умножения. Связь между умножением и делением. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка множителей в произведении). Решение текстовых задач арифметическим способом. Количество товара, его цена и стоимость. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Периметр. Вычисление периметра многоугольника | 2.2 2.4 3.1 3.2 5.2 6.1 | Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифмети-ческих действий с использованием математической терминологии (название действий и их компонентов). Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение. Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Находить периметр треугольника, прямоугольника, квадрата. Читать, заполнять несложные готовые таблицы | ||||||||||||||||||||
Табличное умножение и деление (23 часа) | |||||||||||||||||||||||||
114 | Анализ работы. Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | 1.3.1 1.3.2 | Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица умножения. Связь между умножением и делением | 2.2 | Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | ||||||||||||||||||||
115 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | 1.3.1 1.3.2 | Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица умножения. Связь между умножением и делением | 2.2 | Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | ||||||||||||||||||||
116 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | 1.3.1 1.3.2 | Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица умножения. Связь между умножением и делением | 2.2 | Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | ||||||||||||||||||||
117 | Приемы умножения числа 2 | 1.3.2 | Таблица умножения. Связь между умножением и делением | 2.2 | Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | ||||||||||||||||||||
118 | Проверочная Работа 7 по теме | ||||||||||||||||||||||||
119 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление на 2 | 1.3.2 1.3.3 | Таблица умножения. Связь между умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия | 2.2 2.3 | Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Находить неизвестный компонент арифметического действия | Р. Осуществлять контроль деятельности, оценивать правильность выполнения действия. Понимать границы своего знания и формировать запрос на недостающую информацию. Оценивать результаты деятельности на основе анализа имевшихся возможностей и условий ее реализации | |||||||||||||||||||
120 | Деление на 2 | 1.3.2 1.3.3 | Таблица умножения. Связь между умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия | 2.2 2.3 | Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Находить неизвестный компонент арифметического действия | ||||||||||||||||||||
121 | Деление на 2 | 1.3.2 1.3.3 | Таблица умножения. Связь между умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия | 2.2 2.3 | Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Находить неизвестный компонент арифметического действия | ||||||||||||||||||||
122 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1.3.4 1.4.1 | Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Решение текстовых задач арифметическим способом | 2.4 3.1 3.2 | Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифмети-ческих действий с использованием математической терминологии (название действий и их компонентов). Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение. Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | ||||||||||||||||||||
123 | Умножение числа 3 и на 3 | 1.3.2 | Таблица умножения. Связь между умножением и делением | 2.2 | Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | ||||||||||||||||||||
124 | Умножение числа 3 и на 3 | 1.3.2 | Таблица умножения. Связь между умножением и делением | 2.2 | Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | ||||||||||||||||||||
125 | Деление на 3 | 1.3.2 | Таблица умножения. Связь между умножением и делением | 2.2 | Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | ||||||||||||||||||||
126 | Деление на 3. Закрепление | 1.3.2 | Таблица умножения. Связь между умножением и делением | 2.2 | Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | ||||||||||||||||||||
127 | Диагностическая тестовая работа № 7 «Табличное умножение и деление на 2 и 3» | 1.3.1 1.3.2 1.3.3 1.3.4 1.4.1 | Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица умножения. Связь между умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Решение текстовых задач арифметическим способом | 2.2 2.3 2.4 3.1 3.2 | Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Находить неизвестный компонент арифметического действия. Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифмети-ческих действий с использованием математической терминологии (название действий и их компонентов). Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение. Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | ||||||||||||||||||||
128 | Закрепление пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1.1.1 1.2.3 | Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | ||||||||||||||||||||
129 | Итоговое повторение | 1.3.1 1.3.4 | Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения | 2.2 2.4 | Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифмети-ческих действий с использованием математической терминологии (название действий и их компонентов). | Р. Осуществлять контроль деятельности, оценивать правильность выполнения действия Понимать границы своего знания и формировать запрос на недостающую информацию. Оценивать результаты деятельности на основе анализа имевшихся возможностей и условий ее реализации | |||||||||||||||||||
130 | Итоговое повторение | 1.4.1 1.7.5 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы | 3.2 | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | ||||||||||||||||||||
131 | Итоговое повторение | 1.5.5 1.6.3 | Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, пирамида, параллелепипед, цилиндр, конус. Периметр. Вычисление периметра многоугольника | 5.2 | Находить периметр треугольника, прямоугольника, квадрата | ||||||||||||||||||||
132 | Диагностическая тестовая работа №8 «Итоговая работа за год» | 1.1.1 1.2.3 1.3.1 1.3.4 1.4.1 1.5.5 1.6.3 1.7.5 | Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Решение текстовых задач арифметическим способом. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, пирамида, параллелепипед, цилиндр, конус. Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы | ||||||||||||||||||||||
133 | Анализ работы. Работа над ошибками Итоговое повторение | 1.1.1 1.1.2 1.3.1 1.3.4 | Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Сложение и вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения | Р. Осуществлять контроль деятельности, оценивать правильность выполнения действия Понимать границы своего знания и формировать запрос на недостающую информацию. Оценивать результаты деятельности на основе анализа имевшихся возможностей и условий ее реализации | |||||||||||||||||||||
134 | Итоговое повторение | 1.2.3 1.4.1 | Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочивание однородных величин. Решение текстовых задач арифметическим способом | ||||||||||||||||||||||
135 | Повторение | ||||||||||||||||||||||||
136 | Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 4 класса, программа "Школа России".
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягина, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой "Математика" (сборник "Концепция и программы...
Рабочая программа по математике для 1 класса.. Программа "Школа России"
Программа "Школа России"Количество часов в год-132ч.( 4 часа в неделю)...
рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Школа России"
Рабочая программа для 4 класса предусматривает обучение математике в объеме 4 часа в неделю, всего - 136 часов в год. Для реализации рабочей программы используется учебник Моро М.И.,Бантова М.А. Матем...
Рабочая программа по математике для 1 класса по программе "Школа России"
Рабочая программа по математике ориентирована на использование учебно-методического комплекта:Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. учебник в 2 частях - Москва, «Просве...
Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Школа России" ФГОС
Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса математики, ожидаемые результаты,перечень обязательных проверочных работ, требования к уровню подготовки выпускника, перечень ...
рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Математика" для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного раз...
Рабочая программа по математике для 3 класса по программе "Школа России"
Рабочая программа по математике для 3 класса по программе "Школа России" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....