Открытый урок по занимательной математике
план-конспект урока по математике (1 класс)

Наталья Алексеевна Титова

В конспекте представлены практические задания, которые дети выполняют на протяжении урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_zanimatelnoy_matematike_titova.docx448.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия по  занимательной математике

Тема занятия: «  Математическая карусель»

Учитель: Титова Н.А.

Класс: 1 В

Цель: развитие познавательного интереса к математике.
Задачи: закрепить пройденный материал; развивать мышление, смекалку, внимание; воспитывать умение работать в группе.
Оборудование: фонограмма песни «Дважды два четыре», карточки с цифрами и буквами, ребусы, изображение цифр; числовые таблицы; изображение Буратино, слайды, карточки.

Ход занятия.

1.Организационный момент
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука, интересная наука –
Это математика.
2.Сообщение темы
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Сегодня у нас праздник. И называется он «Математическая карусель». Нас ждёт много интересного и увлекательного. Вы будете выполнять различные задания. Но ваша победа зависит не только от знаний, но и от того, как вы умеете дружно и слаженно работать в командах.
3.Соревнование между командами
Итак, начинаем. Пусть девизом нашего занятия будут слова великого древнегреческого мыслителя: «Мир построен на силе чисел». Его имя вы назовёте в конце занятия. Но вначале мне бы хотелось рассказать вам, откуда пришло к нам слово “математика”? Из древнегреческого языка “мантеин” означает в переводе – учиться приобретать знания. Это значит, что кто любит математику – тот любит знание. Математика все считает, все находит. С её помощью ученые делают разные научные открытия. Но есть что-то, без чего математика ну никак не может обойтись? Отгадайте-ка мою загадку, и тогда вы узнаете, без чего же не может обойтись математика. 
Проживают в трудной книжке 
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти 
Сосчитают все на свете.
(Цифры)

Наша карусель останавливается на станции « Посчитай-ка!»

Задание 1 ряду

Грибочки насушила белка,
Повесила на ветки их.
На одной их 3, на другой 4. Посчитайте  , деточки,
Сколько их на веточке?( ответы детей)

Задание 2 ряду

Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечай –ка, быстро, смело,
Сколько всех их прилетело( ответы детей)

Учитель: Молодцы!

Задание 3 ряду

В класс вошла Маринка,
 А за ней — Аринка, 
А потом пришел Игнат. 
Сколько  стало всех  ребят? ( ответы детей)

Учитель: Молодцы! Отлично справились с заданием

Следующая станция, на которую мы прибыли называется « Математический ребус».

С помощью букв и цифр зашифрованы слова, которые вам предстоит отгадать. Будьте внимательны!( участники команд называют зашифрованные слова)

Загадки-обманки.

Всем ребятам нужно знать:
Два плюс два ,конечно ,....(пять ?)
Всем известно в целом мире:
Пальцев на руке …( четыре?)

Молодцы! Вы серьёзные ученики, которые проучились в школе почти полгода. Любите ли вы уроки математики? А для чего надо учить математику? А один сказочный персонаж не очень любил учиться. Отгадайте, кто это?
У отца был мальчик странный, 
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный,
Человечек деревянный? (Буратино)
Из какой сказки этот герой? Кто автор?

Вопросы 1 команде:

1.Хозяйка несла корзину яиц, а дно упало. Сколько осталось яиц? ( ни одного)

2.Сколько мишек на картине И.Шишкина « Утро в сосновом лесу?»( четыре)

3.Сколько носов у двух псов?

4.Сколько хвостов у семи котов?

5.Гусеница не длиннее червяка, червяк не длиннее гусеницы. Кто длиннее?( одинаковые).

Вопросы 2 команде:

  1. Одно яйцо варится 5 минут. Сколько времени нужно, чтобы сварить 2 яйца?

( все те же 5 минут)

  1. Шла Маша в Волгоград, а навстречу ей 10 ребят. У каждого в руках по лукошку, в каждом лукошке по кошке, а у каждой кошки по котенку. Сколько ребят шли в Волгорад?( одна Маша.  Все остальные шли ей навстречу, значит в противоположную сторону.)
  2. В одной корзине Настя несла 1 кг железа, а в другой столько же ваты. Что было тяжелее нести?( одинаково)
  3. В классе 12 парт. Покрасили 5 парт. Сколько парт стало в классе?

Станция  « Логическая задача»

На столе лежало красное яблоко, спелая груша, большой апельсин и желтый банан.  Женя взял то, что лежало между яблоком и апельсином, а Вася то, что между грушей и бананом. Кто взял апельсин?( Женя-грушу, Вася-апельсин).

Станция « Сделай фигуру из счетных палочек»( рыбка, елка, забор).

Учащиеся получают карточки-образцы и выкладывают узор.

Выполнение заданий по карточкам

Подведение итогов.

Что мы делали сегодня на занятии? Все ли у вас получилось? Оцените себя с помощью смайлов.( поощрение игроков)

Р 1 А
С 3 Ж

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0e15/00031b54-5fe6d46c/img6.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0e15/00031b54-5fe6d46c/img6.jpg

http://2.bp.blogspot.com/-q1g95jJTTfU/ViSuwZ2dpxI/AAAAAAAARaU/pJmcDl0vYdA/s1600/%25D0%2592%25D0%259E%25D0%259B%25D0%25A8%25D0%2595%25D0%2591%25D0%259D%25D0%25AB%25D0%2595%2B%25D0%259F%25D0%2590%25D0%259B%25D0%259E%25D0%25A7%25D0%259A%25D0%2598_3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-КВН Занимательная математика

Данная работа представляет собой  два документа: презентация к уроку и пояснительная записка к презентации...

Открытый урок-путешествие по математике для 2 класса "Прямоугольник"

Открытый урок для 2 класса по математике. Цель урока:познакомить с прямоугольником;развивать логическое мышление;отрабатывать вычислительные навыки;развивать познавательный интерес к предмету;уч...

Разработка открытого урока по занимательному труду

На данном уроке дети знакомятся с техникой выполнения розы из бумаги(салфетки). С помощью презентации дети поэтапно выполняют изготовление розы. Во время урока учитель использует различные виды и прие...

урок по занимательной математике во 2 классе. тема "Плоские и объёмные геометрические фигуры"

Урок разработан с учётом нового знания по геометрии. К разработке урока прилагаю презентацию, чтобы было наглядно и интересно....

Урок-игра «Занимательная математика» 1-2 класс

Любите математику И вы поймёте вдруг, Что правда: «Математика –Царица всех наук!»...

Домашнее задание к уроку №6 "Занимательная математика"

К уроку №6 "Занимательная математика"...