Открытый урок по занимательной математике
план-конспект урока по математике (1 класс)
В конспекте представлены практические задания, которые дети выполняют на протяжении урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_zanimatelnoy_matematike_titova.docx | 448.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия по занимательной математике
Тема занятия: « Математическая карусель»
Учитель: Титова Н.А.
Класс: 1 В
Цель: развитие познавательного интереса к математике.
Задачи: закрепить пройденный материал; развивать мышление, смекалку, внимание; воспитывать умение работать в группе.
Оборудование: фонограмма песни «Дважды два четыре», карточки с цифрами и буквами, ребусы, изображение цифр; числовые таблицы; изображение Буратино, слайды, карточки.
Ход занятия.
1.Организационный момент
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука, интересная наука –
Это математика.
2.Сообщение темы
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Сегодня у нас праздник. И называется он «Математическая карусель». Нас ждёт много интересного и увлекательного. Вы будете выполнять различные задания. Но ваша победа зависит не только от знаний, но и от того, как вы умеете дружно и слаженно работать в командах.
3.Соревнование между командами
Итак, начинаем. Пусть девизом нашего занятия будут слова великого древнегреческого мыслителя: «Мир построен на силе чисел». Его имя вы назовёте в конце занятия. Но вначале мне бы хотелось рассказать вам, откуда пришло к нам слово “математика”? Из древнегреческого языка “мантеин” означает в переводе – учиться приобретать знания. Это значит, что кто любит математику – тот любит знание. Математика все считает, все находит. С её помощью ученые делают разные научные открытия. Но есть что-то, без чего математика ну никак не может обойтись? Отгадайте-ка мою загадку, и тогда вы узнаете, без чего же не может обойтись математика.
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)
Наша карусель останавливается на станции « Посчитай-ка!»
Задание 1 ряду
Грибочки насушила белка,
Повесила на ветки их.
На одной их 3, на другой 4. Посчитайте , деточки,
Сколько их на веточке?( ответы детей)
Задание 2 ряду
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечай –ка, быстро, смело,
Сколько всех их прилетело( ответы детей)
Учитель: Молодцы!
Задание 3 ряду
В класс вошла Маринка,
А за ней — Аринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят? ( ответы детей)
Учитель: Молодцы! Отлично справились с заданием
Следующая станция, на которую мы прибыли называется « Математический ребус».
С помощью букв и цифр зашифрованы слова, которые вам предстоит отгадать. Будьте внимательны!( участники команд называют зашифрованные слова)
Загадки-обманки.
Всем ребятам нужно знать:
Два плюс два ,конечно ,....(пять ?)
Всем известно в целом мире:
Пальцев на руке …( четыре?)
Молодцы! Вы серьёзные ученики, которые проучились в школе почти полгода. Любите ли вы уроки математики? А для чего надо учить математику? А один сказочный персонаж не очень любил учиться. Отгадайте, кто это?
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный,
Человечек деревянный? (Буратино)
Из какой сказки этот герой? Кто автор?
Вопросы 1 команде:
1.Хозяйка несла корзину яиц, а дно упало. Сколько осталось яиц? ( ни одного)
2.Сколько мишек на картине И.Шишкина « Утро в сосновом лесу?»( четыре)
3.Сколько носов у двух псов?
4.Сколько хвостов у семи котов?
5.Гусеница не длиннее червяка, червяк не длиннее гусеницы. Кто длиннее?( одинаковые).
Вопросы 2 команде:
- Одно яйцо варится 5 минут. Сколько времени нужно, чтобы сварить 2 яйца?
( все те же 5 минут)
- Шла Маша в Волгоград, а навстречу ей 10 ребят. У каждого в руках по лукошку, в каждом лукошке по кошке, а у каждой кошки по котенку. Сколько ребят шли в Волгорад?( одна Маша. Все остальные шли ей навстречу, значит в противоположную сторону.)
- В одной корзине Настя несла 1 кг железа, а в другой столько же ваты. Что было тяжелее нести?( одинаково)
- В классе 12 парт. Покрасили 5 парт. Сколько парт стало в классе?
Станция « Логическая задача»
На столе лежало красное яблоко, спелая груша, большой апельсин и желтый банан. Женя взял то, что лежало между яблоком и апельсином, а Вася то, что между грушей и бананом. Кто взял апельсин?( Женя-грушу, Вася-апельсин).
Станция « Сделай фигуру из счетных палочек»( рыбка, елка, забор).
Учащиеся получают карточки-образцы и выкладывают узор.
Выполнение заданий по карточкам
Подведение итогов.
Что мы делали сегодня на занятии? Все ли у вас получилось? Оцените себя с помощью смайлов.( поощрение игроков)
Р 1 А
С 3 Ж
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-КВН Занимательная математика
Данная работа представляет собой два документа: презентация к уроку и пояснительная записка к презентации...
Открытый урок-путешествие по математике для 2 класса "Прямоугольник"
Открытый урок для 2 класса по математике. Цель урока:познакомить с прямоугольником;развивать логическое мышление;отрабатывать вычислительные навыки;развивать познавательный интерес к предмету;уч...
Разработка открытого урока по занимательному труду
На данном уроке дети знакомятся с техникой выполнения розы из бумаги(салфетки). С помощью презентации дети поэтапно выполняют изготовление розы. Во время урока учитель использует различные виды и прие...
урок по занимательной математике во 2 классе. тема "Плоские и объёмные геометрические фигуры"
Урок разработан с учётом нового знания по геометрии. К разработке урока прилагаю презентацию, чтобы было наглядно и интересно....
Урок-игра «Занимательная математика» 1-2 класс
Любите математику И вы поймёте вдруг, Что правда: «Математика –Царица всех наук!»...
Домашнее задание к уроку №6 "Занимательная математика"
К уроку №6 "Занимательная математика"...
Урок-игра «Занимательная математика»
1-2 класс...