Урок-игра «Занимательная математика»
занимательные факты по математике (1, 2 класс)
Предварительный просмотр:
Урок-игра «Занимательная математика»
1-2 класс
Ход игры:
(В начале урока дети делятся на 5-6 команд)
3. Здравствуйте ребята! Сегодня мы попали в удивительную страну – страну мудрецов, которая носит название «Заниматика». Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны?
(Ответ: «Заниматика» – это занимательная математика)
1.Ах, эта математика —
Наука очень строгая.
Учебник математики
Всегда берёшь с тревогою.
2.И правила, и формулы-
Всё так легко забыть.
Но всё ж без математики
Нам невозможно жить!
3.Любите математику
И вы поймёте вдруг,
Что правда: «Математика –
Царица всех наук!»
2. В начале игры проверим вашу внимательность. Это будет для вас разминкой. Отвечайте на вопросы:
- Работает отлично твоя голова: пять плюс один получается… (6)
- Вышел зайчик погулять: лап у зайца ровно…(4)
- Ты на птичку посмотри: ног у птицы ровно…(2)
- Говорил учитель Ире, что два больше, чем…(1)
- Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается..(3)
- На уроках будешь спать – за ответ получишь…(2)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка, Маша).
- У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
Вы готовы приступать к заданиям? Тогда мы начинаем.
- Задание 1. Сейчас каждой команде (6) будут выданы ребусы. Ваша задача – дружно и как можно быстрее записать рядом с ребусом слово, которое в нем зашифровано.
Ответы: точка, минус, число, квадрат, задача (можно подсказать, что это не дом, а дача), два.
2.Задание 2. Шифровка (каждой команде)
Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания.
4 + 3 = □ и 2 + 6 = □ е 7 - 4 = □ о 5 - 3=□ л
6 - 2 = □ ж 10 - 4 = □ н 10 - 5 = □ е 9 - 8 = □ с
Ответ: СЛОЖЕНИЕ
3.Физминутка (с учащимися)
А теперь давайте проведем разминку, называется «Изобрази». Сейчас мы будем говорить слова, а вам нужно КАЖДОМУ изображать этот предмет. Можно изображать В ПАРЕ с соседом.
Изобрази:
- Круг
- Квадрат
- Знак +
- Треугольник
- Единицу
- Прямую линию
- Точку
- Овал
1. Задание 3. Веселые задачи. Слушайте внимательно, не выкрикиваем, если команда знает ответ – поднимаете руку.
1.К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок? (7-3=4)
- Я, Сережа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится? (4+2=6)
- Мы - большущая семья,
Самый младший – это я.
Сразу нас не перечесть:
Маша есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Саша
И Наташа тоже наша.
Сколько нас? (8)
- Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой? (2+2+3=7)
- В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (9-5=4)
- В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов
Сколько в хоре голосов? (7-5=2)
1. Бегали по лесу
Восемь резвых коз,
Беленьких и сереньких,
Вверх задравши хвост.
Пять козочек белых.
Сколько было серых? (8-5=3)
2.Три яблока было у Коли,
Пять дали товарищи в школе.
Яблок сколько всего
Стало, друзья, у него? (3+5=8)
1.Задание 5. Математический кроссворд. Каждой команде будет выдан кроссворд, который необходимо заполнить. Помощники будут помогать вам записывать слова.
2.Задание 5. Математический кроссворд
1. Сколько ног у осьминога?
2. Вставь в пословицу слово: Одна голова - хорошо, а … лучше.
3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуфе, Ниф-Нифе, Наф-Нафе?
4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?
5. Сколько дней в недели?
6. Слова записываются буквами, а числа?
7. Сколько пальцев на руке?
8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь?
9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке?
10. Сколько месяцев в году?
Проверим слова.
3.Итоги:
Вот и подошёл к концу наш урок, все задания выполнены. Мы уверены, что после выполнения такого количества разнообразных заданий, вы стали ещё сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. Интересно было?
Действительно, математика – интересная, занимательная и полезная наука. А теперь давайте улыбнемся и тем самым поблагодарим друг друга за интересное и увлекательное путешествие по стране «Заниматике».
Всем спасибо за урок!
Шифровка
Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания. Запиши его.
4 + 3 = □ и 2 + 6 = □ е 7 - 4 = □ о 5 - 3=□ л
6 - 2 = □ ж 10 - 4 = □ н 10 - 5 = □ е 9 - 8 = □ с
ОТВЕТ:_______________________________________________________________
Шифровка
Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания. Запиши его.
4 + 3 = □ и 2 + 6 = □ е 7 - 4 = □ о 5 - 3=□ л
6 - 2 = □ ж 10 - 4 = □ н 10 - 5 = □ е 9 - 8 = □ с
ОТВЕТ:_______________________________________________________________
Шифровка
Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания. Запиши его.
4 + 3 = □ и 2 + 6 = □ е 7 - 4 = □ о 5 - 3=□ л
6 - 2 = □ ж 10 - 4 = □ н 10 - 5 = □ е 9 - 8 = □ с
ОТВЕТ:_______________________________________________________________
Шифровка
Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания. Запиши его.
4 + 3 = □ и 2 + 6 = □ е 7 - 4 = □ о 5 - 3=□ л
6 - 2 = □ ж 10 - 4 = □ н 10 - 5 = □ е 9 - 8 = □ с
ОТВЕТ:_______________________________________________________________
Математический кроссворд
1. Сколько ног у осьминога?
2. Вставь в пословицу слово: Одна голова - хорошо, а … лучше.
3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуфе, Ниф-Нифе, Наф-Нафе?
4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?
5. Сколько дней в недели?
6. Слова записываются буквами, а числа?
7. Сколько пальцев на руке?
8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь?
9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке?
10. Сколько месяцев в году?
Математический кроссворд
1. Сколько ног у осьминога?
2. Вставь в пословицу слово: Одна голова - хорошо, а … лучше.
3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуфе, Ниф-Нифе, Наф-Нафе?
4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?
5. Сколько дней в недели?
6. Слова записываются буквами, а числа?
7. Сколько пальцев на руке?
8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь?
9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке?
10. Сколько месяцев в году?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - игра "В стране занимательной математики", 1 класс.
Этот урок можно провести при завершении обучения в первом классе. Ребята работают в группах. Предварительная подготовка к уроку предполагает подбор и иллюстрирование пословиц с числом семь, эту работ...
Интегрированный урок-игра(окружающий мир+математика) "Путешествие по пустыне"
Удетей формируется целостное представление о природе, обществе. Этот урок формирует у учащихся эстетическое, экологическое и нравственное воспитание. На этом уроке, соприкасаясь с природой, мы заставл...
Урок - игра "Цирковое представление". Математика.2 класс."Закрепление пройденного".
Закрепление умения складывать однозначные числа с переходом через разряд; закрепление перевода из одних единиц длины в другие, действий с величинами; закрепить умения решать задачи в одно и два ...
Урок-игра-тренинг по математике.
Карточки для урока-игры-тренинга....
Урок - игра "В стране занимательной математики", 1 класс.
Тема: «В стране занимательной математики».Цель занятия: Развивать интерес детей к математике, их математические способности, учить выполнять логические операции, расширять кругозор учащихся.Тип: ...
Урок-игра "Волшебный мир математики"
презентация для урока-игры по математике для 1 класса...
Урок-игра «Занимательная математика» 1-2 класс
Любите математику И вы поймёте вдруг, Что правда: «Математика –Царица всех наук!»...