Урок-игра «Занимательная математика»
занимательные факты по математике (1, 2 класс)

Филатова Кристина Михайловна

1-2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie.docx497.22 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра «Занимательная математика»

1-2 класс

Ход игры:

(В начале урока дети делятся на 5-6 команд)

     3. Здравствуйте ребята! Сегодня мы попали в удивительную страну – страну мудрецов, которая носит название «Заниматика». Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны?  

(Ответ: «Заниматика» – это занимательная математика)

1.Ах, эта математика —  

Наука очень строгая.

Учебник математики  

Всегда берёшь с тревогою.

2.И правила, и формулы-  

Всё так легко забыть.  

Но всё ж без математики  

Нам невозможно жить!

 

3.Любите математику  

И вы поймёте вдруг,  

Что правда: «Математика –

Царица всех наук!»

2. В начале игры проверим вашу внимательность. Это будет для вас разминкой. Отвечайте на вопросы:

  1. Работает отлично твоя голова: пять плюс один получается… (6)
  2. Вышел зайчик погулять: лап у зайца ровно…(4)
  3. Ты на птичку посмотри: ног у птицы ровно…(2)
  4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем…(1)
  5. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается..(3)
  6. На уроках будешь спать – за ответ получишь…(2)
  7. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка, Маша).
  8. У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?

Вы готовы приступать к заданиям? Тогда мы начинаем.

  1. Задание 1. Сейчас каждой команде (6) будут выданы ребусы. Ваша задача – дружно и как можно быстрее записать рядом с ребусом слово, которое в нем зашифровано.

Ответы: точка, минус, число, квадрат, задача (можно подсказать, что это не дом, а дача), два.

                     

         

           

2.Задание 2.  Шифровка (каждой команде)

Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания.

4 + 3 = □ и              2 + 6 = □ е           7 - 4 = □ о             5 - 3=□ л

6 - 2 = □ ж              10 - 4 = □ н          10 - 5 = □ е           9 - 8 = □ с

Ответ: СЛОЖЕНИЕ

3.Физминутка (с учащимися)

А теперь давайте проведем разминку, называется «Изобрази». Сейчас мы будем говорить слова, а вам нужно КАЖДОМУ изображать этот предмет. Можно изображать В ПАРЕ с соседом.

Изобрази:

  • Круг
  • Квадрат
  • Знак +
  • Треугольник
  • Единицу
  • Прямую линию
  • Точку
  • Овал

1. Задание 3. Веселые задачи. Слушайте внимательно, не выкрикиваем, если команда знает ответ – поднимаете руку.

1.К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок? (7-3=4)

  1. Я, Сережа, Коля, Ванда –

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока –

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько нас получится? (4+2=6)

  1. Мы - большущая семья,

Самый младший – это я.

Сразу нас не перечесть:

Маша есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Саша

И Наташа тоже наша.

Сколько нас? (8)

  1. Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.
Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под елкой? (2+2+3=7)

  1. В кружку сорвала Марина

Девять ягодок малины.

Пять дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (9-5=4)

  1. В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов

Сколько в хоре голосов? (7-5=2)

1. Бегали по лесу

Восемь резвых коз,

Беленьких и сереньких,

Вверх задравши хвост.

Пять козочек белых.
Сколько было серых? (8-5=3)

2.Три яблока было у Коли,

Пять дали товарищи в школе.

Яблок сколько всего

Стало, друзья, у него? (3+5=8)

1.Задание 5. Математический кроссворд. Каждой команде будет выдан кроссворд, который необходимо заполнить. Помощники будут помогать вам записывать слова.

2.Задание 5.  Математический кроссворд

1. Сколько ног у осьминога? 
2. Вставь в пословицу слово: Одна голова - хорошо, а … лучше. 
3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуфе, Ниф-Нифе, Наф-Нафе?
4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?
5. Сколько дней в недели? 
6. Слова записываются буквами, а числа? 
7. Сколько пальцев на руке? 
8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь? 
9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке? 
10. Сколько месяцев в году?

Проверим слова.

hello_html_2105a9fb.png

3.Итоги:

     Вот и подошёл к концу наш урок, все задания выполнены. Мы уверены, что после выполнения такого количества разнообразных заданий, вы стали ещё сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. Интересно было?

   Действительно, математика – интересная, занимательная и полезная наука. А теперь давайте улыбнемся и тем самым поблагодарим друг друга за интересное и увлекательное путешествие по стране «Заниматике».

Всем спасибо за урок!

       

             

         

 

   

     

   

Шифровка

Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания. Запиши его.

4 + 3 = □ и              2 + 6 = □ е           7 - 4 = □ о             5 - 3=□ л

6 - 2 = □ ж              10 - 4 = □ н          10 - 5 = □ е           9 - 8 = □ с

ОТВЕТ:_______________________________________________________________

Шифровка

Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания. Запиши его.

4 + 3 = □ и              2 + 6 = □ е           7 - 4 = □ о             5 - 3=□ л

6 - 2 = □ ж              10 - 4 = □ н          10 - 5 = □ е           9 - 8 = □ с

ОТВЕТ:_______________________________________________________________

Шифровка

Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания. Запиши его.

4 + 3 = □ и              2 + 6 = □ е           7 - 4 = □ о             5 - 3=□ л

6 - 2 = □ ж              10 - 4 = □ н          10 - 5 = □ е           9 - 8 = □ с

ОТВЕТ:_______________________________________________________________

Шифровка

Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания. Запиши его.

4 + 3 = □ и              2 + 6 = □ е           7 - 4 = □ о             5 - 3=□ л

6 - 2 = □ ж              10 - 4 = □ н          10 - 5 = □ е           9 - 8 = □ с

ОТВЕТ:_______________________________________________________________

Математический кроссворд

1. Сколько ног у осьминога? 
2. Вставь в пословицу слово: Одна голова - хорошо, а … лучше. 
3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуфе, Ниф-Нифе, Наф-Нафе?
4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?
5. Сколько дней в недели? 
6. Слова записываются буквами, а числа? 
7. Сколько пальцев на руке? 
8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь? 
9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке? 
10. Сколько месяцев в году?

Математический кроссворд

1. Сколько ног у осьминога? 
2. Вставь в пословицу слово: Одна голова - хорошо, а … лучше. 
3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуфе, Ниф-Нифе, Наф-Нафе?
4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?
5. Сколько дней в недели? 
6. Слова записываются буквами, а числа? 
7. Сколько пальцев на руке? 
8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь? 
9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке? 
10. Сколько месяцев в году?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра "В стране занимательной математики", 1 класс.

Этот урок можно провести при завершении обучения в первом классе.  Ребята работают в группах. Предварительная подготовка к уроку предполагает подбор и иллюстрирование пословиц с числом семь, эту работ...

Интегрированный урок-игра(окружающий мир+математика) "Путешествие по пустыне"

Удетей формируется целостное представление о природе, обществе. Этот урок формирует у учащихся эстетическое, экологическое и нравственное воспитание. На этом уроке, соприкасаясь с природой, мы заставл...

Урок - игра "Цирковое представление". Математика.2 класс."Закрепление пройденного".

Закрепление умения складывать однозначные числа с переходом через разряд; закрепление перевода из одних единиц длины в другие, действий с величинами; закрепить умения решать задачи в одно и два ...

Урок-игра-тренинг по математике.

Карточки для урока-игры-тренинга....

Урок - игра "В стране занимательной математики", 1 класс.

Тема: «В стране занимательной математики».Цель занятия: Развивать интерес детей к математике, их математические способности, учить выполнять логические операции, расширять кругозор учащихся.Тип: ...

Урок-игра "Волшебный мир математики"

презентация для урока-игры по математике для 1 класса...

Урок-игра «Занимательная математика» 1-2 класс

Любите математику И вы поймёте вдруг, Что правда: «Математика –Царица всех наук!»...