Урок-КВН Занимательная математика
презентация урока для интерактивной доски по математике (2 класс) по теме
Данная работа представляет собой два документа: презентация к уроку и пояснительная записка к презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Poyasnitelnaya_zapiska_k_uroku__zanimatelnoy_matematiki.rar | 273.6 КБ |
Urok-KVN_po_matematike_prezentaciya.rar | 312.75 КБ |
Предварительный просмотр:
~ ~
Урок-КВН по математике для 2 класса
Развивающая игра – «Лучший знаток МАТЕМАТИКИ».
«Проверяем, чему мы научились»
Учитель: Кузнецова Н. В.
Цели:
- Обобщение и углубление изученного материала;
- Развитие познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности;
- Отработка знаний таблицы умножения в пределах 50;
- Формирование умения увеличивать (уменьшать) числа в несколько раз;
- Воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
Подготовительный этап:
- Для проведения урока-КВНа учащиеся заранее готовят по одной задаче на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз о своей семье, а также делятся на команды и придумывают названия и девизы.
Оборудование:
- Проектор;
- Интерактивная доска;
- Сертификаты, поощрительные призы для победителя и самых активных участников;
- Листочки для участников конкурса.
Этапы урока
- Вступительная часть
Учитель: Здравствуйте, ребята, гости и родители! Мы сегодня на уроке математики будем играть в КВН. В соревновании встречаются четыре команды. Оценивать их будет жюри. Представление жюри.
А сейчас я прошу представить свои команды.
1) «Дважды два» 2) «Квадрат»
Чтоб врачом, моряком У нашего квадрата все стороны равны
Или лётчиком стать, А ребята наши дружбою сильны.
Надо твёрдо на пять
Математику знать!
3) «Круг» 4) «Плюсики»
Мы назвали команду – «Круг», Чтобы строить дома,
У нас каждый математике друг! Чтобы деньги считать,
Все должны хорошо
Математику знать!
Перед началом соревнования послушайте внимательно правила: каждой команде даётся время на выполнение задания, отвечающего назначает капитан, за каждый правильный ответ команда получает один балл, за выкрики и подсказки команда лишается балла. Кто правила соблюдает, тот в соревновании побеждает.
Каждой команде придётся пройти по станциям: «разминочная», «наборщик», «почитай-ка», «дуэль», «третий лишний», «тестировщик». Желаю всем успеха!
2. Конкурсы
Первая станция – «РАЗМИНОЧНАЯ» (1мин)
На этой станции каждой команде необходимо отгадать ребус. Ребус – это загадка, в которой вместо слов или части слова поставлены знаки, предметы и другие символы помогающие прочитать слово. Если правильно отгадаете, то важные слова узнаете.
1) 100лб 2) 7я 3) по2л 4) 3буна
(столб) (семья) (подвал) (трибуна)
Важные слова: Отгадывать, играть, делить и умножать.
Примечание: участники записывают ответы на листочках со своим именем и сдают жюри, время сдачи учитывается.
Вторая станция – «НАБОРЩИК» (3 мин)
На экране появляются наборы чисел разного цвета для каждой команды, связанные с нашей игрой. Командам необходимо выписать свои числа, найти закономерность и расставить их в правильной последовательности.
Примечание: участники записывают ответы на листочках со своим именем и сдают жюри, время сдачи учитывается.
Ответы:
- 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20;
- 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30;
- 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40;
- 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50.
Третья станция – «ПОЧИТАЙ-КА» (5 мин)
На мониторе большая буквенная таблица. В ней надо отыскать слова, связанные с математикой. Слова можно прочитать по вертикали и по горизонтали.
Примечание: участники записывают ответы на листочках со своим именем и сдают жюри, время сдачи учитывается.
Четвёртая станция – «ДУЭЛЬ» (5 мин)
Каждый участник имеет право задать соперникам задачу, собственного сочинения. Отвечает тот, кто первым поднял руку. В случае неверного ответа даётся попытка другим участникам. За каждый вопрос команда участника, правильно ответившего получает 1 балл.
Пятая станция – «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» (3 мин)
Для каждого из терминов приведены три определения, одно из которых не соответствует термину. Необходимо указать это определение.
Шестая станция – «ТЕСТИРОВЩИК»
Каждая команда получает цифровой лабиринт. Пройти по нему можно по дорожке из цифр, которые делятся на 5, на 4, на 3, на 2.
*На игровом поле (слайд № 4) введена «ОТДЫХАЛОЧКА». Это динамическая пауза для всех участников и болельщиков. Её можно провести в любой момент, при необходимости можно повторить после любой станции.
3. Подведение итогов
Подписи к слайдам:
Урок-КВН
Развивающая игра – «Лучший знаток математики».
«Проверяем, чему мы научились»
Правила игры
Каждой команде даётся время на выполнение задания;
Отвечающего назначает капитан команды;
За каждый правильный ответ команда получает один балл;
За нарушение дисциплины команда лишается балла.
Кто правила соблюдает, тот в соревновании побеждает!
Станция
«ЛАБИРИНТ»
Станция
«РАЗМИНОЧНАЯ»
Станция
«ПОЧИТАЙ-КА»
Станция
«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»
Станция
«ДУЭЛЬ»
Станция
«НАБОРЩИК»
отдыхалочка
конец
Станция «ЛАБИРИНТ»
15
12
9
24
15
28
16
4
2
4
30
64
30
36
10
2
6
8
12
45
49
18
4
40
19
11
10
50
32
16
31
27
12
21
15
40
14
18
2
20
4
8
7
3
5
15
30
25
6
20
45
10
5
Станция «ПОЧИТАЙ-КА»
П
Л
Ю
С
А
П
Р
О
Л
Д
И
Д
Е
Л
Е
Н
И
Е
И
Я
У
М
Н
О
Ж
Е
Н
И
Е
Р
Н
Е
К
Ж
Р
И
Н
Т
Е
Р
М
А
Т
Е
М
А
Т
И
К
А
Г
Ш
Щ
Н
З
Х
Ъ
М
Э
Ж
В
Ы
Ч
И
Т
А
Н
И
Е
Н
Р
П
С
Е
Т
Ь
В
Н
М
О
А
С
У
М
М
А
И
У
С
Л
Д
И
Р
А
З
Н
О
С
Т
Ь
ПРОВЕРЬТЕ
СЕБЯ
Станция «ПОСЧИТАЙ-КА»
П
Л
Ю
С
Д
Е
Л
Е
Н
И
Е
У
М
Н
О
Ж
Е
Н
И
Е
Ж
М
А
Т
Е
М
А
Т
И
К
А
Н
М
В
Ы
Ч
И
Т
А
Н
И
Е
Н
Е
Н
О
С
У
М
М
А
У
Л
Р
А
З
Н
О
С
Т
Ь
Станция «РАЗМИНОЧНАЯ»
7Я
ПО2Л
3БУНА
2*2
100ЛБ
Станция «РАЗМИНОЧНАЯ»
СТОЛБ
2*2
Станция «РАЗМИНОЧНАЯ»
СЕМЬЯ
Станция «РАЗМИНОЧНАЯ»
ПОДВАЛ
Станция «РАЗМИНОЧНАЯ»
ТРИБУНА
отгадывать
играть
делить и умножать
Станция «НАБОРЩИК»
27
36
8
о
45
50
9
14
15
5
а
2
35
18
25
4
12
24
6
3
40
30
10
16
28
а
32
21
20
Проверьте себя
Станция «НАБОРЩИК»
3
6
9
12
15
18
24
27
30
21
2
4
6
8
10
12
14
16
18
4
8
12
16
20
36
32
28
24
20
40
5
10
15
20
25
30
35
40
45
50
Станция «ДУЭЛЬ»
Задай вопрос товарищу!
Станция «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»
УМНОЖЕНИЕ – это …
сложение одинаковых чисел;
вычитание одинаковых чисел;
сумма одинаковых чисел.
2*2
Станция «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»
МНОЖИТЕЛИ– это …
числа, которые перемножают;
числа, которые делят;
числа, результатом которых является произведение.
Станция «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»
ВДВОЕ БОЛЬШЕ – это …
значит надо разделить на два;
значит столько и ещё столько;
значит надо умножить на два.
Станция «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»
ВЗАИМО ОБРАТНЫЕ действия– это …
умножение и деление;
сложение и вычитание;
умножение и сложение.
Игра окончена!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...