Разработка открытого урока по занимательному труду
методическая разработка по технологии (3 класс) по теме

На данном уроке дети знакомятся с техникой выполнения розы из бумаги(салфетки). С помощью презентации дети поэтапно выполняют изготовление розы. Во время урока учитель использует различные виды и приемы работы. В результате дети составляют букет из изготовленных роз.  На уроке дети знакомятся с новым понятием "Флористика" и узнают много интересного о профессии-флорист. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_truda_roza.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

ГБС(К)ОУ школа-интернат

ст-цы Ленинградской

Краснодарского края

   

Учитель: Радионенко О.А.

Тема урока: Изготовление розы из салфеток

Цели урока: - познакомить техникой выполнения розы из салфеток.

              -Познакомить с новыми терминами.

        -Развивать пространственное воображение, память, внимание в                            

        процессе  изготовления изделия.

        -Развивать творческое воображение

        -Повторить правила работы с клеем и острыми предметами

        -Воспитывать у ребят чувство аккуратности и прививать чувство прекрасного.

        Оборудование для детей :салфетки, ножницы, клей, палочки, цветная бумага

Оборудование для учителя: образец изделия., костюмы для инсценировки, корзина с розами ,мультимедийная система

I Организационный момент.

Урок я наш улыбкой начать хочу

Чтоб не загасить свечу того добра, надежды на успех

Чтоб добрых встреч хватило бы на всех.

Улыбнитесь друг другу, нашим гостям. Я рада видеть ваши лица, улыбки. Думаю, наш урок подарит радость общения друг с другом.

II Проверка готовности учащихся к уроку.

Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок,

Все ли на месте,

 Все ль в порядке,

Карандаши, ножницы, клей, салфетки.

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят,

Каждый хочет получать

Только лишь оценку 5.

III Сообщение темы и цели

  1. Инсценировка сказки «Три розы».

Сегодня мы расскажем вам сказку, которая называется «Три розы»,кто будет внимательно её слушать сразу скажет тему нашего урока труда.

Жил был купец.

-А кто такой купец? (человек ,который занимается торговлей)

И было у него три сына.

     Собирался как-то богатый купец за товарами в далекие-предалекие края, за самое синее море.

-Что вам, мои дорогие сыновья, привезти?

Выбирайте по душе.

Два старших сына стали сразу отца просить: Привезти золотые перстни, да такие, каких ни у кого нет.

Только младший, всегда тихий, как овечка, сейчас молчал.

Ах, дорогой мой отец, лишь бы вы живы-здоровы из-за моря вернулись, а больше мне ничего не надо!

Но отец не отступал, все спрашивал, пока младший сын не сказал:

-Ну, если без того не обойтись, привезите мне три красных розы.

Старшие братья над ним насмехаются, говорят, что можно и дома это найти.

Но отец пообещал и стал с сыновьями прощаться.

Купец удачно скупился. Нагрузил он корабли товаром и поплыл к родным берегам.

Старшим сыновьям он вёз драгоценные подарки, а вот для самого младшего сына подарка он не нашел. Искал, искал, да так и не нашел. Видно, не цветут за морем красные розы.

 Стали корабли к берегу подходить, вдруг налетела страшная буря. Корабли с дорогим товаром разметало в щепы, а купца выбросило на голые скалы. Бродит он по голым скалам, никого нигде нет. Вдруг увидел он впереди цветущий сад, а в нем  красивый розовый куст. Посреди куста расцвело три красных розы.

-Три розы: Подарок моему младшему сыну коли суждено мне домой нищему вернуться, пусть его желание исполнится- воскликнул купец и сорвал эти розы.

Вдруг кто-то за спиной как загремит, как зарычит. Обернулся купец, стоит огромный медведь. Положил зверь лапу купцу на плечо и говорит:

-Живым отсюда не уйдешь! Как ты посмел сорвать мои розы? Перепуганный купец кое-как объяснил, почему и зачем цветы сорвал.

-Хорошо, я тебя отпущу, но с условием, что ты привезешь мне целую корзину роз.

-Я выполню твоё условие ,а ребята мне помогут.

-Ребята, поможем купцу в его беде и сделаем медведю корзину роз.

Изучение нового материала

1.. Показ образца

2.Анализ образца

-Посмотрите на розу . Сегодня каждый из вас попробует сделать такую розу. А работать мы будем в парах.

-Из чего состоит роза? (цветок, стебель ,листья)

-Из каких материалов сделана эта роза? (салфетки, палочки, цветной бумаги)

3.Техника безопасности при работе с острыми предметами

Прежде

чем начать работу мы должны повторить правила работы с острыми предметами.

4.Гимнастика для пальчиков «Наши алые цветки».

Наши алые цветки

Распускают лепестки

(Раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются влево-вправо)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет

(потихоньку пошевелить пальчиками)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

(сомкнуть пальцы вместе( «В» буквой))

Тихо засыпают

(Кисти рук опустить вниз)

Головой качают

(Круговые движения кистями рук)

5 Работа по технологическим картам(Слайды поэтапно) Изготовление цветка розы.

1 слайд

2 слайд

3 слайд

4 слайд

5 слайд

6 слайд

7 слайд

8 слайд

Возьмите салфетку и положите её перед собой .На  эту салфетку положите палочку горизонтально

Скручивайте салфетку на палочку

Оставляем часть салфетки. Делаем 6 одинаковых лепестков

Собираем салфетку к середине с двух сторон

Снимаем салфетку с палочки

Скручиваем по кругу, получаем бутон розы.

На бутон розы накладываем  ещё несколько лепестков

Получаем цветок розы .Скрепляем основание лепестков ниткой.


6.Физминутка «Говорит цветку цветок»

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

)

7.Изготовление ножки цветка

Работа по технологическим картам

1слайд

2слайд

3слайд

4слайд

5слайд

Положите палочку и полоску из цветной бумаги

Скручиваем  полоску бумаги на палочку

Закрепляем края с помощью клея

Вставляем  ножку в цветок розы

Приклеиваем  листики к стеблю розы

.

8. Оформление корзины( Вставляем розы)Оценивание работ учащихся.

-Ребята, у нас получилась композиция.

-А что такое композиция?(это красиво подобранные и скрепленные цветы)Такие композиции можно делать и с живых цветов .Составляют букеты и композиции человек по профессии флорист.

8. Знакомство с профессией флорист .

К нам в гости пришла Ирина Владимировна, она работает флористом в цветочном магазине. Она покажет вам как сделать композицию из цветов.

9.Рассказ о профессии

Профессия флориста сложная ,но интересная .Нужно знать особенности всех цветов. При составлении букетов нужно учитывать для кого составляется этот букет.

Флорист составляет букет из роз.

10.Стихотворение о розах

За красоту мы любим розы,

Их дивный запах, аромат

За радость, что приносит людям

Им дарят, мимолетный взгляд.

О ней поют поэты всех веков

Нет в мире ничего нежней и краше

Чем этот сверток алых лепестков

Раскрывшийся благоуханной чашей.

Итог урока.

-Ребята передаем корзину медведю,

Мы своим трудом спасли купца.

  1. Оценивание детей.
  2. Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по занимательному труду.Лепка дымковской игрушки.Барыня.

Урок по занимательному труду.Тема урока "Барыня."Лепка дымковских игрушек.Урок для 4 классов в коррекционых школах 8 вида.Тема:Лепка дымковской игрушки.Барыня. Цель: познакомить детей с последователь...

Урок по занимательному труду во 2-м классе

Для работы в коррекционных классах...

Конспект урока по занимательному труду в 4 классе (сложная структура дефекта). Лепка из соленого теста.

Учить детей раскатывать тесто круговымии прямыми дважениями; преобразовывать форму шара в конус, столбик, сплющивать, раскатывать. Формировать умение передавать выразительные особенности, прпорциональ...

Конспект открытого урока по ручному труду для детей с умеренной степенью умственной отсталости. Лепка "Улитка"

На уроке использованы различные виды коррекционных заданий и игровых упражнений. На протяжении всего урока ведётся работа по развитию речи учащихся....

Конспект открытого урока по ручному труду «Домик для собачки»

Девиз : «Мир спасет доброта»Тема: Аппликация «Домик для собачки».Цель:   познакомить с искусственным материалом – вискоза, развивать художественное во...