Разработка открытого урока по занимательному труду
методическая разработка по технологии (3 класс) по теме
На данном уроке дети знакомятся с техникой выполнения розы из бумаги(салфетки). С помощью презентации дети поэтапно выполняют изготовление розы. Во время урока учитель использует различные виды и приемы работы. В результате дети составляют букет из изготовленных роз. На уроке дети знакомятся с новым понятием "Флористика" и узнают много интересного о профессии-флорист.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_truda_roza.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБС(К)ОУ школа-интернат
ст-цы Ленинградской
Краснодарского края
Учитель: Радионенко О.А.
Тема урока: Изготовление розы из салфеток
Цели урока: - познакомить техникой выполнения розы из салфеток.
-Познакомить с новыми терминами.
-Развивать пространственное воображение, память, внимание в
процессе изготовления изделия.
-Развивать творческое воображение
-Повторить правила работы с клеем и острыми предметами
-Воспитывать у ребят чувство аккуратности и прививать чувство прекрасного.
Оборудование для детей :салфетки, ножницы, клей, палочки, цветная бумага
Оборудование для учителя: образец изделия., костюмы для инсценировки, корзина с розами ,мультимедийная система
I Организационный момент.
Урок я наш улыбкой начать хочу
Чтоб не загасить свечу того добра, надежды на успех
Чтоб добрых встреч хватило бы на всех.
Улыбнитесь друг другу, нашим гостям. Я рада видеть ваши лица, улыбки. Думаю, наш урок подарит радость общения друг с другом.
II Проверка готовности учащихся к уроку.
Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок,
Все ли на месте,
Все ль в порядке,
Карандаши, ножницы, клей, салфетки.
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят,
Каждый хочет получать
Только лишь оценку 5.
III Сообщение темы и цели
- Инсценировка сказки «Три розы».
Сегодня мы расскажем вам сказку, которая называется «Три розы»,кто будет внимательно её слушать сразу скажет тему нашего урока труда.
Жил был купец.
-А кто такой купец? (человек ,который занимается торговлей)
И было у него три сына.
Собирался как-то богатый купец за товарами в далекие-предалекие края, за самое синее море.
-Что вам, мои дорогие сыновья, привезти?
Выбирайте по душе.
Два старших сына стали сразу отца просить: Привезти золотые перстни, да такие, каких ни у кого нет.
Только младший, всегда тихий, как овечка, сейчас молчал.
Ах, дорогой мой отец, лишь бы вы живы-здоровы из-за моря вернулись, а больше мне ничего не надо!
Но отец не отступал, все спрашивал, пока младший сын не сказал:
-Ну, если без того не обойтись, привезите мне три красных розы.
Старшие братья над ним насмехаются, говорят, что можно и дома это найти.
Но отец пообещал и стал с сыновьями прощаться.
Купец удачно скупился. Нагрузил он корабли товаром и поплыл к родным берегам.
Старшим сыновьям он вёз драгоценные подарки, а вот для самого младшего сына подарка он не нашел. Искал, искал, да так и не нашел. Видно, не цветут за морем красные розы.
Стали корабли к берегу подходить, вдруг налетела страшная буря. Корабли с дорогим товаром разметало в щепы, а купца выбросило на голые скалы. Бродит он по голым скалам, никого нигде нет. Вдруг увидел он впереди цветущий сад, а в нем красивый розовый куст. Посреди куста расцвело три красных розы.
-Три розы: Подарок моему младшему сыну коли суждено мне домой нищему вернуться, пусть его желание исполнится- воскликнул купец и сорвал эти розы.
Вдруг кто-то за спиной как загремит, как зарычит. Обернулся купец, стоит огромный медведь. Положил зверь лапу купцу на плечо и говорит:
-Живым отсюда не уйдешь! Как ты посмел сорвать мои розы? Перепуганный купец кое-как объяснил, почему и зачем цветы сорвал.
-Хорошо, я тебя отпущу, но с условием, что ты привезешь мне целую корзину роз.
-Я выполню твоё условие ,а ребята мне помогут.
-Ребята, поможем купцу в его беде и сделаем медведю корзину роз.
Изучение нового материала
1.. Показ образца
2.Анализ образца
-Посмотрите на розу . Сегодня каждый из вас попробует сделать такую розу. А работать мы будем в парах.
-Из чего состоит роза? (цветок, стебель ,листья)
-Из каких материалов сделана эта роза? (салфетки, палочки, цветной бумаги)
3.Техника безопасности при работе с острыми предметами
Прежде
чем начать работу мы должны повторить правила работы с острыми предметами.
4.Гимнастика для пальчиков «Наши алые цветки».
Наши алые цветки
Распускают лепестки
(Раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются влево-вправо)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет
(потихоньку пошевелить пальчиками)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
(сомкнуть пальцы вместе( «В» буквой))
Тихо засыпают
(Кисти рук опустить вниз)
Головой качают
(Круговые движения кистями рук)
5 Работа по технологическим картам(Слайды поэтапно) Изготовление цветка розы.
1 слайд | 2 слайд | 3 слайд | 4 слайд | 5 слайд | 6 слайд | 7 слайд | 8 слайд |
Возьмите салфетку и положите её перед собой .На эту салфетку положите палочку горизонтально | Скручивайте салфетку на палочку | Оставляем часть салфетки. Делаем 6 одинаковых лепестков | Собираем салфетку к середине с двух сторон | Снимаем салфетку с палочки | Скручиваем по кругу, получаем бутон розы. | На бутон розы накладываем ещё несколько лепестков | Получаем цветок розы .Скрепляем основание лепестков ниткой. |
6.Физминутка «Говорит цветку цветок»
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головой покачай
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
)
7.Изготовление ножки цветка
Работа по технологическим картам
1слайд | 2слайд | 3слайд | 4слайд | 5слайд |
Положите палочку и полоску из цветной бумаги | Скручиваем полоску бумаги на палочку | Закрепляем края с помощью клея | Вставляем ножку в цветок розы | Приклеиваем листики к стеблю розы |
.
8. Оформление корзины( Вставляем розы)Оценивание работ учащихся.
-Ребята, у нас получилась композиция.
-А что такое композиция?(это красиво подобранные и скрепленные цветы)Такие композиции можно делать и с живых цветов .Составляют букеты и композиции человек по профессии флорист.
8. Знакомство с профессией флорист .
К нам в гости пришла Ирина Владимировна, она работает флористом в цветочном магазине. Она покажет вам как сделать композицию из цветов.
9.Рассказ о профессии
Профессия флориста сложная ,но интересная .Нужно знать особенности всех цветов. При составлении букетов нужно учитывать для кого составляется этот букет.
Флорист составляет букет из роз.
10.Стихотворение о розах
За красоту мы любим розы,
Их дивный запах, аромат
За радость, что приносит людям
Им дарят, мимолетный взгляд.
О ней поют поэты всех веков
Нет в мире ничего нежней и краше
Чем этот сверток алых лепестков
Раскрывшийся благоуханной чашей.
Итог урока.
-Ребята передаем корзину медведю,
Мы своим трудом спасли купца.
- Оценивание детей.
- Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по занимательному труду.Лепка дымковской игрушки.Барыня.
Урок по занимательному труду.Тема урока "Барыня."Лепка дымковских игрушек.Урок для 4 классов в коррекционых школах 8 вида.Тема:Лепка дымковской игрушки.Барыня. Цель: познакомить детей с последователь...
Урок по занимательному труду во 2-м классе
Для работы в коррекционных классах...
Разработка открытого урока по программе Т.Я.Шпикаловой "ИЗО и художественный труд" в 4 классе на тему: Новогодняя открытка
Конспект урока, мультемидийная презентация...
Конспект урока по занимательному труду в 4 классе (сложная структура дефекта). Лепка из соленого теста.
Учить детей раскатывать тесто круговымии прямыми дважениями; преобразовывать форму шара в конус, столбик, сплющивать, раскатывать. Формировать умение передавать выразительные особенности, прпорциональ...
конспект урока по занимательному труду в 4 классе (сложная структура дефекта). Лепка из соленого теста "Ёжик"
Учить детей видеть в лепке реальное отражение предмета (ежа)....
Конспект открытого урока по ручному труду для детей с умеренной степенью умственной отсталости. Лепка "Улитка"
На уроке использованы различные виды коррекционных заданий и игровых упражнений. На протяжении всего урока ведётся работа по развитию речи учащихся....
Конспект открытого урока по ручному труду «Домик для собачки»
Девиз : «Мир спасет доброта»Тема: Аппликация «Домик для собачки».Цель: познакомить с искусственным материалом – вискоза, развивать художественное во...