конспект урока
план-конспект урока по математике (1 класс)

Конспект урока по математике " На сколько больше, на сколько меньше" 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель                             Мащенко Е. П.                             1-Б класс

Математика                                                                              25.01.2017 г.                                        

Урок № 70.          Тема: На сколько больше? На сколько меньше? (Задачи на разностное сравнение.)

Цель урока: формировать умение решать задачи на разностное сравнение; закреплять изученные приемы и вычисления.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • отрабатывать навыки сложения и вычитания в пределах 10;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10;
  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
  • развивать умения выяснять, на сколько предметов больше (меньше) в одной из двух сравниваемых групп;
  • отработать решение задач на разностное сравнение чисел;
  • представление текста задачи в виде схематического рисунка; записи условия
  • развить умение анализировать условие задачи, планировать ход решения задачи;

Метапредметные:

регулятивные

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
  • определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя;
  • определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
  • осуществлять самоконтроль и самооценку;

коммуникативные

  • участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свои мысли;
  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
  • слушать и понимать речь других;
  • участвовать в паре;

познавательные

  • смысловое чтение, работа с текстом;
  • ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию,
  • формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнениевыстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания;
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Личностные:

  • способствовать развитию интереса к математике, формировать интерес к учебной деятельности;
  • формирование границ собственного знания и «незнания».

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку.

Тип урока: открытие новых знаний.

Ход урока

        I. Организационные моменты.

Мотивация: (Слайд 2)

Мы сегодня в зимний лес пойдем

За правильный ответ

По волшебной снежинке найдем

Какой ряд больше снежинок соберет,

Тот и первое место займет. (За каждый правильный ответ ученики будут получать снежинку, в конце урока подводится итог, какой ряд соберёт больше всего снежинок тот и займёт первое место).

        II. Актуализация знаний.

        1.Круговые примеры: (Слайд 3)                

                                7+4                        12-3                                8+4

                                        10-7                                13-3

                                3+4                        11-3                                9+4

         2.Математический диктант:

1. Сидят рыбаки, стерегут поплавки:

Рыбак Корней поймал 5 окуней,

Рыбак Евсей 5 карасей.

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?

2.Вот 9 зайчат по дорожке идут,

За ними вдогонку еще 5 бегут

Так сколько всего по дорожке лесной

Торопятся в школу зайчишек зимой?

3.Найдите сумму чисел 10 и 5.

4.Уменьшаемое 11, вычитаемое 2.

Найдите разность.

5.Первое слагаемое 7, второе слагаемое 4. Найдите сумму.

6.Найдите разность чисел 18 и 1.

7.8 увеличьте на 4. (Ответы: 12, 14, 15, 9, 13, 17, 12. При проверке ученик, который отвечает получает снежинку.)

        3.Практическая работа:

- Положите в первый ряд 6 квадратиков.

- Положите во второй ряд 8 кругов.

- Как узнать чего больше? (Надо сложить фигуры парами.)

- Сколько кругов осталось без пары? (2)

- На сколько кругов больше, чем квадратов? ( 2)

- Что можно сказать о числе квадратов? (Их на 2 меньше, чем кругов.)

        III. Самоопределение к деятельности.

- Когда о предметах говорят «больше» или «меньше», значит их сравнивают. Какие предметы мы сейчас сравнивали?

- Как узнать чего меньше? Как узнать какой предмет больше, какой меньше? (Наложить предметы друг на друга. Сложить их парами и т.д.)

- Сегодня на уроке мы научимся решать задачи на сравнение, Откройте учебник на с. 10. Прочитайте тему урока. (На сколько больше? На сколько меньше?)

- Найдите значок с началом урока. Прочитайте, чему мы будем учиться. (Решать задачи с вопросами «на сколько больше?», «на сколько меньше?».)

         IV. Работа по теме урока.

1.Открытие нового знания.

 Работа в парах.  Возьмите 5 квадратов и 3 круга. На сколько квадратов больше, чем кругов. Убери столько квадратов, сколько кругов.

- Объясните, почему для решения нужно из 5 вычесть 3.

                                 Алгоритм решения 1. Сравнить числа.

                                                                    2. Найти большее

                                                                    3. Вычесть из большего меньшее число. (Слайд 4, 5)

- Запишите решение задачи.  Сравните ответы.

2.Работа по учебнику с. 10.

- Рассмотрите рисунок. Сколько собак на нем изображено? (4.)

- Сколько тумбочек? (7.)

- Как узнать на сколько тумбочек больше, чем собак, на сколько собак меньше, чем тумбочек? (Вычесть из большего числа меньшее.)

        V. Физ. минутка. (Слайд 6)

Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили.

Вот так, вот так — Головой свое крутили.

Медвежата мед искали, дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили и из речки воду пили.

А потом они плясали, выше лапы поднимали.

Вот так, вот так — выше лапы поднимали.

        VI. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику.

№ 1 с.10 (Работа в парах)

- Что вы сделали, чтобы узнать, на сколько квадратов было больше чем кругов? (Убрали столько квадратов, сколько было кругов.)

- Какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? (Вычитание.)

- Объясните почему. (Мы убираем фигуры.)

2. Решение стихотворных задач на разностное сравнение с опорой на предметные картинки.

Семь мышат в норе шуршат,        (Слайд 7)

А кошка в норку дышит

Спросила мышка, чуть дыша:

«На сколько больше мышек».

(7-1=6 – мышей на шесть больше , чем котов.)

Семь шишек еловых,                     (Слайд 8)

Пять шишек сосновых.

Каких шишек больше? На сколько, скажи.

Задачу как можно скорее реши!

(7-5=2 – еловых на 2 больше, чем сосновых.)

Клевали зернышки в кормушке      (Слайд 9)

Пять воробьев и две кукушки.

Считает пальчики на ручке

Мальчишка маленький Иов

И смотрит вновь на птичек он:

На сколько больше воробьёв?

(5-2=3 – на 3 воробья больше.)

3. Работа по учебнику

с. 10 № 2, 3.

4.Работа с геометрическим материалом.      (Слайд 10)

- Начертите два отрезка |АВ|=7 см и  |МК|=1дм 1см.Узнайте на сколько отрезок  |АВ| корче отрезка |МК|.

        |АВ|=7см

        |МК|=1дм 1см

VII. Рефлексия.    (Слайд 11)

- Сегодня на уроке:

- научился…

- понял…

- было интересно…

VIII. Итог.

        — Что нового вы узнали на уроке?

        — Какое задание понравилось?

        — Какое задание вызвало затруднение?

        Подведение итогов соревнования      (Слайд 12)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯЛТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА - ЛИЦЕЙ №9 т ема : На сколько больше? На сколько меньше? (Задачи на разностное сравнение.) Презентацию разработала Мащенко Елена Петровна Преподаватель высшей квалификационной категории МБОУ «ЯСШЛ №9

Слайд 2

Мы сегодня в зимний лес пойдем За правильный ответ По волшебной снежинке найдем Какой ряд больше снежинок соберет, Тот и первое место займет.

Слайд 3

7+4 12-3 8+4 10-7 13-3 3+4 11-3 9+4 Круговые примеры:

Слайд 4

1. Сравнить числа. 2. Найти большее 3 . Вычесть из большего меньшее число. Алгоритм решения

Слайд 6

Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так — Головой свое крутили. Медвежата мед искали, дружно дерево качали. Вперевалочку ходили и из речки воду пили. А потом они плясали, выше лапы поднимали. Вот так, вот так — выше лапы поднимали. Физкультминутка .

Слайд 7

Семь мышат в норе шуршат, А кошка в норку дышит Спросила мышка, чуть дыша: «На сколько больше мышек». Решение стихотворных задач на разностное сравнение с опорой на предметные картинки.

Слайд 8

Семь шишек еловых, Пять шишек сосновых. Каких шишек больше? На сколько, скажи. Задачу как можно скорее реши!

Слайд 9

Клевали зернышки в кормушке Пять воробьев и две кукушки. Считает пальчики на ручке Мальчишка маленький Иов И смотрит вновь на птичек он: На сколько больше воробьёв?

Слайд 10

Работа с геометрическим материалом.

Слайд 11

- Сегодня на уроке: - научился… - понял… - было интересно… Рефлексия.

Слайд 12

МОЛОДЦЫ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...