Конспект урока математики " Число 7. Цифра 7"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цель урока : познакомить с число и цифрой 7; изучить состав числа 7, упражнять в написании этой цифры; развивать речь, внимание, память, мышление; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты.
Предметные
- совершенствуют умение ставить учебные цели и задачи, решаемые на уроке.
- совершенствуют навык счета предметов в пределах 7.
- закрепляют умение записывать цифры.
- умение общаться, слушать мнение других, уметь договариваться.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_7._tsifra_7._1-b_budz_s.p.docx | 26.67 КБ |
chislo_7._tsifra_7._1-b_budz_s.p.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым
«Школа - гимназия «№ 6»
Конспект
урока математики по теме «Число 7. Цифра 7»
1 класс
Будз Светлана Петровна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2020 г
Тема урока: Число 7. Цифра 7.
Цель урока : познакомить с число и цифрой 7; изучить состав числа 7, упражнять в написании этой цифры; развивать речь, внимание, память, мышление; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты.
Предметные
- совершенствуют умение ставить учебные цели и задачи, решаемые на уроке.
- совершенствуют навык счета предметов в пределах 7.
- закрепляют умение записывать цифры.
- умение общаться, слушать мнение других, уметь договариваться.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тип урока: открытия нового знания (ОНЗ)
Виды используемых на уроке средств ИКТ: учебная презентация Power Point, фрагмент мультфильма «Белоснежка и семь гномов», интернет-ресурс на сайте LearningApps.org
Оборудование и дидактический материал: компьютер, мультимедийное оборудование, раздаточный материал (карточки с заданиями)
Современные образовательные технологии: ИКТ, технология обучения в сотрудничестве, игровые технологии, здоровьесберегающие, дифференцированного обучения.
Методы обучения: проблемный, словесно-практический.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование: учебник математики для 1 класса ( Петерсон Л.Г.), конверты с пословицами, счётные палочки, плакат «Правила посадки при письме», картинки гномиков.
Ход урока
- Организационный момент
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
- Постановка задачи урока
- Дети, а вы любите сказки? А верите вы в то, что сказочные герои умеют разговаривать и решать математические задания?
- Посмотрите отрывок из известного мультфильма. Кто герои сегодняшнего нашего урока? (просмотр отрывка из мультфильма «Белоснежка и семь гномов») (Слайд 2)
- Как вы думаете, с каким числом и цифрой мы с вами сегодня познакомимся? (Число 7 и цифра 7)
- Работа по теме урока.
- Белоснежка и гномы пришли на урок не с пустыми руками. Они очень любят математику и хотят посмотреть, а какие вы математики.
- Устные упражнения
(Слайд3)
На полянке, у дубка
Гном увидел два грибка,
Чуть подальше, посмотри:
Он увидел ещё три.
Кто ответить нам готов,
Сколько гном нашёл грибов? (5)
- Как образовалось число 5?
- Какое число будет предыдущим? Последующим?
(Слайд 4)
Шесть гномов по лесу гуляли,
Землянику собирали,
А один улёгся спать,
Сколько любит погулять?(5)
- Какие числа являются соседями числа 5?
- На сколько пять больше четырёх?
(Слайд 5)
Яблоки в саду поспели.
Гномы их собрать успели.
3 румяных, наливных,
3 с кислинкой. Сколько их? (6)
- Какое число следует за числом 6? (7)
- Число и цифра 7
- Именно столько верных друзей имеет наша Белоснежка. (Слайд 6) Когда она первый раз оказалась у них в домике, то поняла, что они великие грязнули. Так что ей пришлось.. (Слайд 7)
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
А в среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Гномов всех я в воскресенье
Позвала на день рождения.
- Сколько дней трудилась Белоснежка?
- Перечислите дни недели по порядку.
- Физминутка.
- Давайте поиграем. Изобразим то, о чём будет говориться в стихотворении.
В понедельник я купался, | Изображаем плавание. |
А во вторник – рисовал. | Изображаем рисование. |
В среду долго умывался, | «Умываемся» |
А в четверг в футбол играл. | Бег на месте |
В пятницу я прыгал, бегал, | Прыжки |
Очень долго танцевал, | Кружимся на месте |
А в субботу, воскресенье | Хлопки в ладоши |
Целый день я отдыхал. | Дети садятся на стулья, руки по щеку и засыпают |
- В древности семёрка была окружена большим почётом. Наверное, поэтому существует много пословиц, в которых употребляется это число.
4) Работа в парах.
- На партах лежат конверты. В них рассыпались пословицы. Соберите их.
- Как вы их понимаете? (Слайд 8)
Семеро одного не ждут.
Лук от семи недуг.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Вот такое загадочное число 7. А как можно получить число 7? (Слайд 9)
- Назовите соседей этого числа.
- Работа по учебнику (стр. 4) (Слайд 10)
- Рассмотрите место числа 7 в числовом ряду. После какого числа она стоит?
- Рассмотрите получение числа 7 на цифровом отрезке. Как получили 7?
- Гномики разложили перед вами игровые кости домино. Расскажите, как можно получить 7?
- Написание цифры 7. (Слайд 11)
Семь – точно острая коса.
Коси, коса, пока остра.
- Повторение правил посадки при письме (Слайд 12)
- Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведём плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку. ( «Письмо» в воздухе за учителем, затем по образцу)
- Пальчиковая гимнастика. Игра «Кулачок, ребро, ладонь»
Три положения на плоскости стола. Кулачок, затем ладонь ребром на столе, прямая ладонь на столе. Делать правой, левой рукой, затем синхронно.
- Закрепление изученного.
- Работа в парах. Состав числа 7 ( стр.4 №1).
- Прочитайте задание.В чём его суть?
- У каждого на столе лежат счётные палочки. Положите перед собой столько палочек, сколько гномов в сказке. Поработайте в парах и подумайте, на какие две части можно разбить число 7?
- А на какие три части?
- Повторение состава числа 7. (Слайды 13-15)
- Отправляясь глубоко в подземное цартство гномики обязательно берут с собой фонарики. Они освещают ии дорожки (стр. 4 №3)
- Сколько фонариков горит белым цветом?
- А сколько красным?
- Назовите целое.
- Назовите части. (Выполнение с комментариями устно первых двух столбиков, последний столбик записываем в тетрадь)
Проверка (на доске)
4+3=7
3+4=7
7-3=4
7-4=3
(Оценка своей работы. Игра «Плюс и минус»)
- Выполнение задания на сайте LearningApps.org «Состав числа 6-7»
Ссылка: https://learningapps.org/10679098
- Сравнение чисел (стр. 5 №4) (Слайды 16-18)
Семь раз дружно потянулись,
Гостям наши улыбнулись.
Гномы спорят тут с утра.
Кто собрал больше добра?
Будем гномам помогать?
Болше - меньше подставлять.
- Сколько повозочек с золотом привёз первый гном?
- А второй?
- Кто больше? Меньше? На сколько? Запишем это в тетрадь. (Выполнение с комментариями всех заданий номера)
- Решение логической задачи от Белоснежки (с. 5 № 8) (Слайд 19)
Все задания решили,
Только про одно забыли.
Все находки разложили,
Место им определили.
Логику свою включите
И с соседом вы решите,
Что пропущено – скажите?
(Выполнение с комментариями)
- Рефлексия. (Слайд 20)
Что узнали, расскажите?
Знания к сведениям примите.
Состав числа запоминайте,
Примеры правильно решайте.
- Вы видите, что на доске расположены картинки гномов. В соответствии с вашим настроением положите гномикам в корзинку конфетку, а я увижу кому сегодня понравилось на уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В гостях у сказки На полянке, у дубка Отрывок Белоснежка. mp4
На полянке, у дубка Гном увидел два грибка, Чуть подальше, посмотри: Он увидел ещё три. Кто ответить нам готов, Сколько гном нашёл грибов?
Шесть гномов по лесу гуляли, Землянику собирали, А один улёгся спать, Сколько любит погулять? 5
Яблоки в саду поспели. Гномы их собрать успели. 3 румяных, наливных, 3 с кислинкой. Сколько их?
7
ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА СУББОТА ВОСКРЕСЕНЬЕ
В МИРЕ ПОСЛОВИЦ СЕМЕРО ЛУК СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ, ОДНОГО НЕ ЖДУТ. ОТ СЕМИ НЕДУГ. ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ.
1 6 5 2 4 3 7
Работа с учебником с.4
6+1=7 1+6=7 7-1=6 7-6=1
5+2=7 2+5=7 7-5=2 7-2=5
4+3=7 3+4=7 7-4=3 7-3=4 Ссылка: https://learningapps.org/10679098
= >
= =
> >
Работа с учебником с. 5 №8
Рефлексия Что узнали, расскажите? Знания к сведениям примите. Состав числа запоминайте, Примеры правильно решайте. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Число и цифра 8"
Урок математики для 1 класса по программе Л.Г.Петерсон...
Конспект урока математики."Число 10. Цифра 10"
Конспект урока математики. 1 класс. УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС II поколения....
Конспект урока математики. Число и цифра 9. Занков. 1 класс
конспект урока...
Конспект урока математики "Число и цифра 3. Треугольник" 1 класс
Конспект урока математики "число и цифра 3. треугольник" УМК "Перспектива"...
Конспект урока математики "Число и цифра 9" в технологии деятельностного метода, автор учебника Петерсон.
Конспект урока разработан в технологии деятельностного метода....
конспект урока математики " число и цифра ноль" ,презентация
Конспект урока объъяснение нового материала" число и цифра ноль"...
Конспект открытого урока математики "Число и цифра 5"
Конспект открытого урока математики "Число и цифра 5". Урок проводился в 1 дополнительном классе....