Конспект по учебной дисциплине «Математика», 2 класс, УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема конспекта: "Сложение и вычитание с переходом через десяток". Першина Оксана Вячеславовна, учитель МБОУ СОШ № 10 Коломенский городской округ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 14.07 КБ |
Предварительный просмотр:
15.03.17 Математика
Конспект по учебной дисциплине «Математика»
Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток
Цели: познакомить с устными и письменными способами вычислений вида 35 – 15; закреплять умение вычислять значение выражений со скобками; совершенствовать вычислительные навыки, навыки решения задач.
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать знаково–символические средства, в том числе моделирование, для решения задач; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и синтеза; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; владеть диалогической формой коммуникации; контролировать действие партнера.
Ход урока
I. Мотивация к деятельности
II. Актуализация знаний
Математический диктант
1) Если ? увеличить на 50, то получится 67.
2) Если вычитаемое 40, а разность 7, то уменьшаемое ?
3) Чтобы получилось 57, нужно к ? прибавить и получим 65.
4) ? больше 55 на 30.
5) Если 67 увеличить на ? , то получится 69.
6) К сумме чисел 30 и 20 прибавим ? и получим 65.
7) Если к ? я прибавлю 16, то получится 66.
8) Из 68 вычесть ? , то получится 8.
9) Разрядные слагаемые числа 37 – это ? и ? .
10) К задуманному числу прибавили 82 и получили 89. Задуманное число ?
( Взаимопроверка по образцу.)
III. Самоопределение к деятельности
- Запишите числа, в которых: 1 десяток и 9 единиц, 8 десятков и 9 единиц, 7 десятков и 0 единиц.
(Ученики называют числа, учитель записывает их на доске.)
19, 89, 70.
- Составьте из них три равенства.
(Учитель записывает равенства на доске.)
70+19=89
89 – 19=70
89 – 70=19
- Какое математическое свойство вы наблюдаете? (Если из суммы вычесть одно слагаемое , получится другое слагаемое.)
- Как это свойство поможет нам научится сложению и вычитанию в пределах 100? (Вычитанием можно проверить, правильно ли выполнено сложение, и наоборот.)
- Какие из этих примеров мы уже умеем решать? (70 + 19 = 89, 89 – 70 =19.)
- Какой вычислительный прием нам не знаком? (89 – 19=70.)
- Сформулируйте задачи урока. (Познакомится с новым вычислительным приемом.)
IV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
( Ученики объясняют по рисунку (с. 52), как выполнено вычитание.)
№1 (с. 52).
( Ученики с места комментируют решение примеров по образцу.)
№ 2 ( с. 52).
( Фронтальная работа.)
2. Работа в тетради на печатной основе
№ 3 , № 4 ( с. 60)
( Самостоятельное выполнение. Самопроверка.)
V. Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№ 3, 4 (с. 52).
- О чем говорится в задаче?
- Что надо узнать?
(Те, кто знает, как решать задачи, решают самостоятельно, с остальными работает учитель. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить выполнить №6 и №9 (с. 53.).)
VII. Рефлексия
Работа в тетради на печатной основе
№2 (с.60).
( Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.)
VIII. Подведение итогов урока
- С каким вычислительным приемом мы познакомились сегодня на уроке?
- Какие знания мы закрепляли?
- Над чем вам нужно поработать дома?
Домашнее задание
Учебник № 6,7 или 9 (с.52 – 53).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Интегрирование учебных дисциплин и активизация учебно - познавательной деятельности младших школьников»
Основной формой организации процесса интеграции предметов в начальной школе является интегрированный урок, особенностью которого выступает то, что его могут вести два или три, а может быть и б...
Проблемно-ориентированный анализ учебных дисциплин. 4 класс
Проблемно-ориентированный анализ учебных дисциплин. 4 класс...
Конспект урока по учебной дисциплине чтение и развитие речи "Крылатые друзья"
Конспект урока по теме "Крылатые друзья", поведенный в 3 классе,составлен с учетом особенностей учебной деятельности обучающихся. Данный тип урока дает широкие возможности для формиров...
Конспект урока по учебной дисциплине письмо и развитие речи "Знакомство с предлогами"
Содержание урока соответствует программе и уровню учебных возможностей учащихся, прослеживаются межпредметные связи и связь с жизнью. Продуманы методические приемы обеспечивающие: снятие тревожности, ...
Конспект по учебной дисциплине «Литературное чтение», 2 класс, УМК "Перспектива".
Тема: Самостоятельное чтение.Стихи о весне. С.Я. Маршак , И.Токмакова, Саша Черный....
Конспект урока по учебной дисциплине Окружающий мир для 2 класса
Цель урока познакомить с понятием «явления природы», «сезонные явления», «стихийные природные явления». Дать представление об их многообразии. Воспитывать эст...
Выступление на методическом объединении: Формирование регулятивных универсальных учебных действий при помощи интеграции учебных дисциплин математики и технологии.
Регулятивные универсальные учебные действия:· Целеполагание ·...