Проблемно-ориентированный анализ учебных дисциплин. 4 класс
материал по русскому языку (4 класс) по теме

Шарапова Елена Пагбаевна

Проблемно-ориентированный анализ учебных дисциплин. 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon problemno-_orient._analiz_4klass.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

            Проблемно-ориентированный анализ учебных дисциплин

в 4 классе на 2010- 2011 уч.год.                    

                                                                 Учитель: Шарапова Е.П.

В современных условиях образовательной системы большое внимание стали уделять развитию коммуникативных навыков, организации культурной среды, обеспечивающей разностороннее развитие личности школьника. Концепция развивающего обучения Эльконина-Давыдова состоит в формировании теоретического мышления детей и обучение учащихся навыкам учебного сотрудничества. Главная задача РО - научить детей учиться.

Конечная цель развивающего обучения состоит в обеспечении условий для становления ребенка как  субъекта учебной деятельности, для превращения ученика  в учащегося, в человека, заинтересованного в самоизменении и способного к нему. По данной системе работаю четвертый  год. Содержание УМК, которым мы пользуемся, соответствует целям развивающего обучения. Содержание учебных предметов, прежде всего, должно способствовать формированию у младших школьников основ теоретического мышления. Это складывается в процессе выполнения учащимися учебной деятельности. Методическая тема, над которой работала – «Формирование  речевого взаимодействия в сотрудничестве в условиях двуязычия на основе развивающего обучения».

Русский язык. В программе русского языка выделена система понятий, раскрывающая содержание фонематического принципа письма, и опирающихся на эти понятия способов осуществления орфографического действия. Сущность развивающего обучения состоит не в заучивании правил, а в формировании навыков активного, осознанного и правильного использования языковых средств и речи. Правила на уроках выводим вместе с детьми, порой они ошибаются, но дети не боятся ошибаться, они знают, что на ошибках учатся. Вместе начинаем искать, где что не так. Одной из главных ценностей для учащихся является умственная, интеллектуальная деятельность, связана с самостоятельным добыванием знаний, которая вызывает яркие интеллектуальные чувства открытий. На уроках организовывается обмен мнениями при решении различных учебных задач. Используются дискуссионные формы познания, диалогические основы общения, поощрение различных точек зрения. В течение учебного года именно во взаимодействии с учениками  старалась формировать самооценку и рефлексию ребенка, присваиваются им способы действия. В конце учебного года учащиеся в целом неплохо написали диктант: на высоком уровне -3 уч-ся, выше среднего – 4 уч-ся, на среднем уровне – 5 уч-ся. При проведении контрольной работы по русскому языку  справились выше среднего – 4 уч-ся, средне – 5 уч-ся и не справились – 3 уч-ся.

Литературное чтение. Литературное чтение ставит своей целью воспитать эстетически развитого читателя, способного понимать художественный тест и авторскую позицию, порождать собственное суждение о произведении и отраженных в нем жизненных явлениях.

При использовании различных форм совместной деятельности, у детей развивается мышление, память, письменная и устная речь. Некоторые учащиеся научились высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения. Могут составить небольшие сочинения - отзывы, рассказы. На уроках литературного чтения учащиеся во взаимодействии  друг с другом и с учителем научились занимать разные позиции. Усвоили отношения в литературной деятельности - работали то в позиции «читатель», то в позиции «автор»- сочиняли, в позиции «критика»- критическая оценка, в позиции «теоретика»- открытие закона художественной формы и способов создания художественного образа. Для введения и освоения этих основных позиций применялся принцип коллективно-распределенной деятельности. Проводились уроки творчества, уроки-обсуждения домашних сочинений,  коллективные творческие работы, сочинения–отзывы – выражение своей  оценки художественных текстов, уроки «праздники читательских удовольствий», акцентное вычитывание произведений, сюжетно-ролевые игры. Такие уроки особенно нравятся детям.  В течении года были проведены различные виды и формы работ над текстом и в конце учебного года все справились с техникой чтения: 7 уч-ся – выше нормы -58%, 2 – уч-ся в норме -16 %, 3- уч-ся  на среднем уровне- 25 %. Все на достаточном уровне понимают содержание прочитанного и могут пересказать.

Математика. Основным содержанием данного курса является формирование понятия действительного числа, которое является стержневым для всей школьной математики. Особое место в курсе отведено текстовым задачам. Учащиеся неплохо усвоили способы решения задач с помощью схем, таблицы и чертежа, но еще некоторым требуется дополнительная работа для отработки устных вычислительных навыков. При решении задач дети проявляют большой интерес, особенно при составлении схем, чертежей. Работают увлеченно, потому что  выявляются различные способы решения и это их заинтересовывает. В конце учебного года выполнили контрольную работу на высоком уровне - 1 уч-ся, выше среднего - 3 уч-ся; на среднем уровне - 5 уч-ся  и не справились с работой 3 уч-ся.

При организации учебной деятельности применялась групповая форма работы, обучение в сотрудничестве. Дети научились работать в группах, эта форма деятельности очень нравится им. В ходе обучения в сотрудничестве контролируется не только выполнение задания группами учащихся, но и характер их общения между собой, способ оказания необходимой помощи друг другу. Технология РО предусматривает различные формы организации совместной деятельности и речевого взаимодействия школьников. При постановке учебной задачи чаще используется общение «учитель- ученик», при самоконтроле и самооценке - работа в паре «ученик- ученик», групповая работа и общение при поиске способа решения задачи и межгрупповое речевое взаимодействие используется при обобщении. Такое деловое сотрудничество на достаточном уровне показали на открытых уроках МО учителей начальных классов своей школы и на районном МО.

Активно используется Интернет при подготовке к внеклассным занятиям, к НПК и урокам, также используется электронный учебник «Буряад хэлэн» Разработаны и подготовлены презентации к мероприятиям.

В следующем учебном году хотелось бы пройти курсы по развивающему обучению и Интернет курсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.

Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя  следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕЖШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Данная статья поможет руководителям методических обединений проанализировать свою работу...

Проблемно-ориентированный анализ по предметам.1 класс. 2 класс.

Проблемно-ориентированный анализ по предметам.1 класс-2007-2008уч.год. 2 класс-2008-2009 уч.год....

Проблемно-ориентированный анализ деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов

Деятельность МО учителей начальных классов и эстетического цикла   в 2011/2012 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы. В течение учебного года МО провело 5 ...

Проблемно-ориентированный анализ МО начальных классов

Проблемно-ориентированный анализ методического объединения начальных классов...

Проблемно-ориентированный анализ воспитательной деятельности за 2017 – 2018 уч. год.

Данная статья поможет классным руководителям проанализировать воспитательную  деятельность за учебный год....

Проблемно-ориентированный анализ учителя начальных классов Цыденжаповой С.Ц.

Проблемно-ориентированный анализ за 2013-2014 учебный год. 1 класс...