Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Площадь прямоугольника"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок математики в 3 классе
Тема урока "Площадь прямоугольника"
УМК "Школа России"
На уроке использовались карточки и презентация из сайта "Учи.ру"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_3_klasse_po_teme_ploshchad_pryamougolnika.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА
(учебник, с. 60–61)
Цель деятельности | Способствовать развитию умений находить площадь прямоугольника в практической деятельности, выполнять чертеж квадрата заданных размеров, делить квадрат на квадратные сантиметры, вычислять площадь фигуры, |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся находить площадь прямоуголь- Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; Личностные: научатся представлять значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говори все четко, внятно, Чтобы было все понятно | |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы | |
2. Целеполагание. | – Откройте учебник на с. 60, определите тему и цель урока. | ||
3. Устный счет | – Повторим таблицу умножения и деления | https://uchi.ru//teachers/cards/93562 | |
| |||
III. Изучение нового материала | Практическая работа. | Просит учащихся начертить в тетради прямоугольник со сторонами 7 см | |
– Все квадратные сантиметры состав-ляют несколько рядов. Сколько этих |
1 | 2 | 3 | 4 |
– А сколько в каждом ряду квадратных сантиметров? – Верно. Их столько, сколько сантиметров в длине прямоугольника. А рядов получилось столько, сколько сантиметров в ширине прямоугольника. | |||
– Кто из вас догадался, как найти площадь прямоугольника? Учитель также знакомит со знаком обозначения площади – S. | |||
7 · 3 = 21 (см2). Ответ: S◻ = 21 см2. | |||
– Площадь того же прямоугольника можно вычислить и иначе. Все квадратные сантиметры составляют несколько вертикальных столбцов. В каждом столбце по 3 квадратных сантиметра | |||
– Как же можно найти площадь этого прямоугольника? |
1 | 2 | 3 | 4 |
3 · 7 = 21 (см2). Ответ: S◻ = 21 см2. | |||
– Ребята, посмотрите еще раз внимательно на решение задачи и сделайте общий вывод: как найти площадь – Площадь прямоугольника будет | |||
№ 1–3 (под руководством учителя). | https://uchiru-presentations.s3.amazonaws.com/lessons/math_11_3.pdf (слайды 12-18) | ||
Физкультминутка | Организует проведение физкультминутки | ||
IV. Практическая деятельность | 1. Работа | № 4. – Начертите два квадрата, разбейте | |
2 · 2 = 4 (см2). 3 · 3 = 9 (см2). |
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
2. Решение примеров. | № 5. I вариант – 1-й, 3-й столбики; II вариант – 2-й, 4-й столбики. | |||||||||
3. Решение задач. | № 7.
| |||||||||
4. Работа | https://uchi.ru//teachers/cards/208221 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 |
V. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок | – Ребята, что нового вы сегодня узнали – Как же можно найти площадь прямо-угольника? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? | |
VI. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 61, № 6, 8 и карточки на Учи.ру | https://uchi.ru//teachers/cards/208222 https://uchi.ru//teachers/cards/208223
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока. Математика.3 кл.Вычисление площади прямоугольника. ПНШ
Технологическая карта урока математики 3 класса "Вычисление площади прямоугольника"....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Гармония» Тема урока :"Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания"
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК" Гармония"...
Технологическая карта урока математики 2 класс "Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Площадь прямоугольника" разработана с использованием материалов учебника В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачёвой "Математика. 2 класс&q...
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...