Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Площадь прямоугольника"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Кириллова Светлана Николаевна

Урок математики в 3 классе 

Тема урока "Площадь прямоугольника"

УМК "Школа России"

На уроке использовались карточки и презентация из сайта "Учи.ру"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА
(учебник, с. 60–61)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений находить площадь прямоугольника в практической деятельности, выполнять чертеж квадрата заданных размеров, делить квадрат на квадратные сантиметры, вычислять площадь фигуры,
составлять равенства

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся находить площадь прямоуголь-
ника (на практической основе), выполнять чертеж фигуры заданных размеров, делить квадрат на квадратные
сантиметры, вычислять площадь фигуры, составлять равенства, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: научатся представлять значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин


Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

1

2

3

4

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говори все четко, внятно,

Чтобы было все понятно

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

2. Целеполагание.

– Откройте учебник на с. 60, определите тему и цель урока.

3. Устный счет

– Повторим таблицу умножения и деления

https://uchi.ru//teachers/cards/93562

 

III. Изучение нового материала

Практическая работа.

Просит учащихся начертить в тетради прямоугольник со сторонами 7 см
и 3 см и разбить его на квадратные сантиметры.

– Все квадратные сантиметры состав-ляют несколько рядов. Сколько этих
рядов?


1

2

3

4

– А сколько в каждом ряду квадратных сантиметров?

– Верно. Их столько, сколько сантиметров в длине прямоугольника. А рядов получилось столько, сколько сантиметров в ширине прямоугольника.

– Кто из вас догадался, как найти площадь прямоугольника?

Учитель также знакомит со знаком обозначения площади – S.

7 · 3 = 21 (см2).

Ответ: S = 21 см2.

– Площадь того же прямоугольника можно вычислить и иначе. Все квадратные сантиметры составляют несколько вертикальных столбцов. В каждом столбце по 3 квадратных сантиметра
(столько, сколько сантиметров в ширине прямоугольника). Столбцов получилось столько, сколько сантиметров
в длине прямоугольника.

– Как же можно найти площадь этого прямоугольника?


1

2

3

4

3 · 7 = 21 (см2).

Ответ: S = 21 см2.

– Ребята, посмотрите еще раз внимательно на решение задачи и сделайте общий вывод: как найти площадь
прямоугольника?

– Площадь прямоугольника будет
выражена в квадратных сантиметрах.

№ 1–3 (под руководством учителя).

https://uchiru-presentations.s3.amazonaws.com/lessons/math_11_3.pdf

(слайды 12-18)

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

IV. Практическая деятельность

1. Работа
с геометрическим мате-риалом.

№ 4.

– Начертите два квадрата, разбейте
каждый на квадратные сантиметры
и найдите площадь каждого.

2 · 2 = 4 (см2).

3 · 3 = 9 (см2).


1

2

3

4

2. Решение примеров.

№ 5.

I  вариант – 1-й, 3-й столбики;

II  вариант – 2-й, 4-й столбики.

3. Решение задач.

№ 7.

Расход ткани на один халат

Коли-чество

халатов

Расход
ткани на все халаты

Одинаковый

8

24 м

?

15 м

4. Работа
с карточками на Учи.ру

https://uchi.ru//teachers/cards/208221


1

2

3

4

V. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Ребята, что нового вы сегодня узнали
на уроке?

– Как же можно найти площадь прямо-угольника?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 61, № 6, 8 и карточки на Учи.ру

https://uchi.ru//teachers/cards/208222

https://uchi.ru//teachers/cards/208223

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока. Математика.3 кл.Вычисление площади прямоугольника. ПНШ

Технологическая карта урока математики 3 класса "Вычисление площади прямоугольника"....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока математики 2 класс "Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Площадь прямоугольника" разработана с использованием материалов учебника В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачёвой "Математика. 2 класс&q...

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...