Технологическая карта урока математики 2 класс "Площадь прямоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Площадь прямоугольника" разработана с использованием материалов учебника В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачёвой "Математика. 2 класс" и карточек с заданиями сайта Учи.ру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_2_klass._ploshchad_pryamougolnika.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Название урока и класс: | Площадь прямоугольника. 2 класс (УМК «Начальная школа XXI века») | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели: | Познакомить учащихся с понятием времени и его единицами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты: | 1. Ученик научится правильно называть стороны прямоугольника «длина прямоугольника», «ширина прямоугольника»; 2.Сформулирует правило вычисления площади прямоугольника и квадрата и научится использовать его при решении задач; 3. Углубит и расширит представления о геометрических фигурах; 4. Научится составлять и решать простые и составные задачи, правильно оформлять математическую речь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент | 1 | - Мы сегодня будем снова раскрывать тайны математики. А какое открытие сделаем на уроке, догадаемся, если будем внимательными, наблюдательными, умеющими использовать математические знания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний | 2 | 1. Повторение геометрических понятий. а) - Какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей.) б) Самостоятельная работа в рабочей тетради №2, задание 8. Соедините фигуры и названия фигур стрелками там, где это возможно. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Взаимопроверка и взаимоконтроль. - Обменяйтесь своими тетрадями, проверьте выполнение задания друг у друга. - Как можем назвать желтую фигуру? (треугольник, многоугольник) - Синюю? (многоугольник, четырехугольник) - Зеленую? ( многоугольник, четырехугольник, прямоугольник) - Красную? (многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самоопределение к деятельности
| 8 | - Что такое периметр? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вычисление периметра, расшифровка слова г) Вычислите периметр и расшифруйте слово, которое спряталось. Прочитайте слово (Площадь.)
ключ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Откройте страницу 122 учебника, найдите название темы сегодняшнего урока. Прочитайте. - Кто сформулирует цель нашего урока? ( Учиться вычислять площадь прямоугольника) - Зачем необходимо уметь вычислять площадь прямоугольника? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение понятия | 5 | -С понятием площадь познакомимся выполняя задания от Учи.ру | https://uchi.ru/teachers/groups/7037241/subjects/1/course_programs/3/cards/208219 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
-Итак, площадь – это место занимаемое фигурой на плоскости. - Каким образом можно сравнить площади фигур? (наложением) - А если наложение фигур невозможно? - Давайте воспользуемся заданиями от Учи.ру. чтобы узнать об универсальном способе сравнения площади фигур. | https://uchi.ru/teachers/groups/7037241/subjects/1/course_programs/3/cards/208220 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа по теме урока | 10 | Введение правила вычисления площади. Работа по учебнику, стр.122 №1. - Какова площадь прямоугольника? (Прямоугольник разделен на квадраты, длиной стороны 1см, пересчитаем квадраты, найдем площадь) - Как можно посчитать квадратики? 2 полоски по 4 квадратика 4+4 =2.4=8 (кв. см) или 4полоски по 2 квадратика 2+2+2+2=2.4=8(кв. см) Измерьте длину и ширину прямоугольника. - Чему равна длина? (4 см) Ширина? (2 см) -Заметили ли вы закономерность? Как зависит площадь прямоугольника от длин его сторон? |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
- Как найти площадь прямоугольника вычислением? - Воспользуемся заданиями от Учи.ру, чтобы научиться вычислять площадь прямоугольника. Коллективная работа на интерактивной доске. | https://uchi.ru/teachers/groups/7037241/subjects/1/course_programs/3/cards/208221 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление материала- | 10 | - Чтение правила в рубрике «Обрати внимание», стр.122 учебника - Чтобы вы лучше запомнили это правило, послушайте веселое стихотворение. Как измерить площадь? Нет задачи проще! Поглядите-ка сюда: Вот длина, вот ширина. Чтобы площадь нам узнать, Нужно их перемножать. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Составим памятку для вычисления площади прямоугольника. 1. Измеряем длину. 2. Измеряем ширину. 3.Умножаем длину на ширину. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Теперь давайте возьмём в руки планшеты и каждый самостоятельно выполнит задания на Учи.ру | https://uchi.ru/teachers/groups/7037241/subjects/1/course_programs/3/cards/208222 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов урока | 2 | - Назовите тему нашего урока. - Что нового вы сегодня узнали на уроке? -Как вычислить площадь прямоугольника?А квадрата? -Кто считает, что он хорошо разобрался в теме? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание | 1 | -Найдите площадь обложки учебника и выполните задания от Учи.ру | https://uchi.ru/teachers/groups/7037241/subjects/1/course_programs/3/cards/208223 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
40 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Площадь прямоугольника" 3 класс
Нахождение площади...
технологическая карта урока математики "Площадь прямоугольника"
Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА математики. Тема: "Прямоугольник".
Цель урока: формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение р...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Периметр прямоугольника" и мультимедийная презентация) 2 класс
Класс: 2Тема урока: «Периметр прямоугольника»Цели урока: познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачиПла...
Технологическая карта урока математики "Площадь прямоугольника" (УМК "Школа России", 3 класс, М.И.Моро)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний и умений по нахождению площади прямоугольника.Задачи урока:Дидактические:Повторить то, что обучающиеся уже знают о площа...
Технологическая карта урока математики "Периметр прямоугольника" (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс
Тип урока: открытие нового знания Цель урока: Создание условий для формирования понятия «Периметр прямоугольника» и умения вычислять егоЗадачи урока:Дидактические:Повторить понятие &l...
Технологическая карта урока Математики "Периметр прямоугольника" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний и представлений у обучающихся о способах вычисления периметра прямоугольника Задачи урокаДидактические:1. Познакомит...