Технологическая карта урока математики 2 класс "Площадь прямоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Репина Елена Юрьевна

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Площадь прямоугольника" разработана с использованием материалов учебника В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачёвой "Математика. 2 класс" и карточек с  заданиями сайта Учи.ру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_2_klass._ploshchad_pryamougolnika.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Название урока и класс:

Площадь прямоугольника. 2 класс (УМК «Начальная школа XXI века»)

Цели:

Познакомить учащихся с понятием времени и его единицами

Планируемые результаты:

1. Ученик научится правильно называть стороны прямоугольника «длина прямоугольника», «ширина прямоугольника»;

2.Сформулирует правило вычисления площади прямоугольника и квадрата и научится использовать его при решении задач;

3. Углубит и расширит представления о геометрических фигурах;

4. Научится составлять и решать простые и составные задачи, правильно оформлять математическую речь

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

1

- Мы сегодня будем снова раскрывать тайны математики. А какое открытие сделаем на уроке, догадаемся, если будем внимательными, наблюдательными, умеющими использовать математические знания 

Актуализация знаний

2

1. Повторение геометрических понятий.

а) - Какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей.)

б) Самостоятельная работа в рабочей тетради №2, задание 8. Соедините фигуры и названия фигур стрелками там, где это возможно.

 

 

Взаимопроверка и взаимоконтроль.

- Обменяйтесь своими тетрадями, проверьте выполнение задания друг у друга.  

- Как можем назвать желтую фигуру? (треугольник, многоугольник)

- Синюю? (многоугольник, четырехугольник)

- Зеленую? ( многоугольник, четырехугольник, прямоугольник)

- Красную? (многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат)

Самоопределение к

деятельности

 

8

- Что такое периметр?

Вычисление периметра, расшифровка слова

г) Вычислите периметр и расшифруйте слово, которое спряталось. Прочитайте слово (Площадь.)

1

6.4

А

2

3+2+3+2

П

3

8+3+8+3

Д

4

4+4+4+4

Щ

5

( 3+1).2

Ь

6

5.2+5.2

О

7

(4+2).2

Л

ключ

10

12

20

16

24

22

8

п

л

о

щ

а

д

ь

-Откройте страницу 122 учебника, найдите название темы сегодняшнего урока. Прочитайте.

- Кто сформулирует цель нашего урока?

( Учиться вычислять площадь прямоугольника)

- Зачем необходимо уметь вычислять площадь прямоугольника?

Введение понятия

5

-С понятием площадь познакомимся выполняя задания от Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/7037241/subjects/1/course_programs/3/cards/208219

-Итак, площадь – это место занимаемое фигурой на плоскости.

- Каким образом можно сравнить площади фигур? (наложением)

- А если наложение фигур невозможно?

- Давайте воспользуемся заданиями от Учи.ру. чтобы узнать об универсальном способе сравнения площади фигур.

https://uchi.ru/teachers/groups/7037241/subjects/1/course_programs/3/cards/208220

Физкультминутка

1

Работа по теме урока

10

Введение правила вычисления площади. Работа по учебнику, стр.122 №1.

- Какова площадь прямоугольника? (Прямоугольник разделен на квадраты, длиной стороны 1см, пересчитаем квадраты, найдем площадь)

- Как можно посчитать квадратики?

2 полоски по 4 квадратика 4+4 =2.4=8 (кв. см) или

4полоски по 2 квадратика 2+2+2+2=2.4=8(кв. см)

Измерьте длину и ширину прямоугольника.

- Чему равна длина? (4 см) Ширина? (2 см)

-Заметили ли вы закономерность? Как зависит площадь прямоугольника от длин его сторон?

 

- Как найти площадь прямоугольника вычислением?

- Воспользуемся заданиями от Учи.ру, чтобы научиться вычислять площадь прямоугольника.

Коллективная работа на интерактивной доске.

https://uchi.ru/teachers/groups/7037241/subjects/1/course_programs/3/cards/208221

Закрепление материала-

10

- Чтение правила в рубрике «Обрати внимание», стр.122 учебника

- Чтобы вы лучше запомнили это правило, послушайте веселое стихотворение.

Как измерить площадь?

Нет задачи проще!

Поглядите-ка сюда:

Вот длина, вот ширина.

Чтобы площадь нам узнать,

Нужно их перемножать.

- Составим памятку для вычисления площади прямоугольника.

1. Измеряем длину.

2. Измеряем ширину.

3.Умножаем длину на ширину.

Теперь давайте возьмём в руки планшеты и каждый самостоятельно выполнит задания на Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/7037241/subjects/1/course_programs/3/cards/208222

Подведение итогов урока

2

- Назовите тему нашего урока.

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

-Как вычислить площадь прямоугольника?А квадрата?

-Кто считает, что он хорошо разобрался в теме?

Домашнее задание

1

-Найдите площадь обложки учебника и выполните задания от Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/7037241/subjects/1/course_programs/3/cards/208223

40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока математики "Площадь прямоугольника"

Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА математики. Тема: "Прямоугольник".

Цель  урока:  формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение р...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Периметр прямоугольника" и мультимедийная презентация) 2 класс

Класс: 2Тема урока: «Периметр прямоугольника»Цели урока: познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачиПла...

Технологическая карта урока математики "Площадь прямоугольника" (УМК "Школа России", 3 класс, М.И.Моро)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний и умений по нахождению площади прямоугольника.Задачи урока:Дидактические:Повторить то, что обучающиеся уже знают о площа...

Технологическая карта урока математики "Периметр прямоугольника" (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс

Тип урока: открытие нового знания Цель урока: Создание условий для формирования понятия «Периметр прямоугольника» и умения вычислять егоЗадачи урока:Дидактические:Повторить понятие &l...

Технологическая карта урока Математики "Периметр прямоугольника" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний и представлений у обучающихся о способах вычисления периметра прямоугольника Задачи урокаДидактические:1. Познакомит...