Умножение числа 2. Конспект урока. Математика 2 класс
план-конспект урока (2 класс)

Анохина Любовь Валентиновна

Математика 2 класс. Умножение числа 2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_2kl.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 2 класс

УМК «Перспектива»

Тема урока

Умножение числа 2

Цели

1) Раскрыть закономерности составления таблицы умножения числа 2; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения; закрепить умения составлять, записывать и читать примеры на умножение, умение решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых;
2) Совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение решать простые и составные задачи.

Планируемые результаты обучения

Предметные: В совместной деятельности с учителем учиться выполнять умножение вида 2  , составлять таблицу умножения числа 2; решать примеры на умножение двух чисел в пределах 10 с помощью числового луча, таблицы умножения или сложения; решать примеры и задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых.

Метапредметные: учиться определять цель учебной деятельности, составлять план выполнения учебных заданий, подводить итог, делать выводы; осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, рабочей тетради и сведения, полученные от учителя; использовать простые речевые средства для общения на уроке

Ресурсы

 Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика «2 класс 1 часть, разлинованный квадрат и уголок

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Орг. момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

Проверка готовности к уроку

II.Актуализация знаний

1.Работа с разлинованным квадратом и уголком 

— Приготовьте, ребята, разлинованный квадрат и уголок. Проверим, как вы читаете и записываете примеры на умножение. Хором будем говорить, по сколько клеток и сколько раз я покажу с помощью угла, не называя результат.

- А теперь я буду называть примеры на умножение, а вы отмечайте на своих квадратах с помощью уголков соответствующие ряды клеток: 1) по 3 взять 5 раз; 2) по 4 взять 7 раз; 3) 5 умножить на 2; 4) по 6 взять 6 раз; 5) по 2 взять 7 раз; 6) 8 умножить на 2.      

По 6 взяли 3 раза;

по2 взяли 4 раза;

По 5 взяли  2 раза;

По 4 взяли  5 раз

Работают с разлинованным квадратом (демонстрируют эти примеры на своих моделях.)

II.Подготовка к изучению нового материала

Работа с учебником

1) — Молодцы! Разные способы прочтения примеров на умножение вас не запутали, вы хорошо справились с заданием и не ошиблись. А знаете ли вы, что эти примеры раньше читали по-другому? Так, пример 2 · 4 иногда читают как «дважды четыре», а пример 6 · 3 — как «шестью три».
      Прочитайте этим способом примеры, записанные на доске.

2· 6       3· 5      7· 4      8· 2      4· 4

2) Упр. 1, с. 33.  
- Как удобнее считать варежки?

-Сколько пар на картинке?

- Какое решение надо записать?

- Как можно прочитать этот пример?

3)Упр. 2, с. 33

Читают примеры: дважды шесть, трижды пять, семью четыре, восемью два, четырежды четыре

Под руководством учителя учащиеся сначала выясняют, что варежки удобнее считать не по одной, а парами, затем узнают количество пар и находят искомое число.

Считать по 2 — это значит присчитывать по 2.

III.Работа над новым материалом

1. Работа по учебнику.

- Сегодня мы будем составлять таблицу умножения числа 2, которую потом должны хорошо запомнить. В этом нам помогут новый способ прочтения примеров на умножение и рисунки к  упр. 3, с. 33.
-Запишите первый пример: дважды два. Какой пример у вас получился? Как узнали?

-Запишите второй пример: дважды три. Какой пример вы записали? Сколько получится? Как узнали?

 А как вычислить быстрее, зная результат предыдущего примера?

- Запишите следующий пример: дважды четыре. Какой пример вы записали? (2 · 4.) Как можно вычислить результат?
   

- Догадались ли вы, каким должен быть следующий пример умножения числа 2?
   -Продолжайте дальше составлять и решать примеры на умножение числа 2.

-Посмотрите внимательно на получившиеся результаты и скажите, что интересного вы заметили.

 Почему? Как вы думаете

2.Работа с электронным приложением.

(Тема «Умножение числа 2», объяснение нового материала)

2 · 2=4

Число 2 взяли слагаемым 2 раза.

2 · 2 = 2 + 2 = 4

Число  2 взяли слагаемым 3 раза.

Надо к 4 прибавить 2, получится 6. Запишем оба способа вычислений так: 2 · 3 = 2 + 2 + 2 = 4 + 2 = 6.

Можно по 2 взять слагаемым 4 раза или к 6 прибавить 2.

2 · 4 = 2 + 2 + 2 + 2 = 6 + 2 = 8.

Это дважды пять — 2 · 5

2 · 5 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 8 + 2 = 10
2 · 6 = 
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10 + 2 = 12
2 · 7 = 
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 12 + 2 = 14
2 · 8 = 
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 14 + 2 = 16
2 · 9 = 
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 16 + 2 = 18
2 · 10 = 
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 18 + 2 = 20

Каждое из них больше предыдущего на 2.

Потому, что мы умножали число 2 последовательно на числа от 2 до 10

IV.Физкультминутка

Вы, наверное, устали?                                 Глазки крепко закрываем,

Ну, тогда все дружно встали,                   Дружно до пяти считаем.

Ножками потопали,                                  Открываем, поморгаем

Ручками похлопали,                                    И работать продолжаем.

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

V. Закрепление

1. Работа по учебнику

Упр. 4, с. 34- сравни, не вычисляя
     

 Упр. 5, с. 34( Это упражнение служит первой подготовкой к нахождению значений выражений с двумя действиями обеих ступеней)

 Упр. 6, с. 34 (фронтальная  работа с классом)

 Упр. 7, с. 34 ( самостоятельная работа с последующей проверкой)

Упр. 8, с. 34.  (важно обсудить с учащимися возможные варианты подбора недостающего данного.)

Делают вывод, что для сравнения значений данных выражений достаточно сравнить количество одинаковых слагаемых в каждом из них

Сначала составляют пример по рисунку, а потом уже выполняют вычисления.

-6 рублей можно набрать шестью монетами по 1 рублю или тремя монетами по 2 рубля

Самостоятельная работа (взаимопроверка)

Выбор можно делать в диапазоне от 11 до 15

VI.Итог урока

-Какой новый способ прочтения примеров на умножение вы узнали?

- Какую таблицу вам нужно выучить?

- Какое задание вам было интересно выполнять?

VII.Д/З

Упр.9-10; учить таблицу умножения на 2

Записывают задание в дневник



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение круглых чисел. Конспект урока математики 2 класс (технология проблемно-диалогового обучения).

Программа "Школа 2100", учебник Л.Г.Петерсон 2 класс.  Умножение круглых чисел. В конспекте представлена технология проблемно-диалогового обучения....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики в 3 классе коррекционной школы «Умножение как действие с числами. Знак умножения. Названия компонентов и результатов умножения».

Конспект урока предназначен для обучающихся 3 класса корреционных школ. Урок усвоения новых знаний. На этом уроке учащиеся знакомятся с  умножением, знаком умножения....

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о таблице умножения на 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи; развитие внимания и логического мышленияПланируемые результатыПре...