Умножение круглых чисел. Конспект урока математики 2 класс (технология проблемно-диалогового обучения).
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Ольга Николаевна Морозова

Программа "Школа 2100", учебник Л.Г.Петерсон 2 класс.  Умножение круглых чисел. В конспекте представлена технология проблемно-диалогового обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Учителя начальных классов

МАОУ «СОШ № 4» г.Сыктывкар

Морозовой Ольги Николаевны

Программа "Школа 2100" Л.Г.Петерсон "Математика" 2 класс

Тема: Умножение круглых чисел

Цель: к концу урока каждый учащийся должен научиться умножать круглые числа

Задачи:

Предметные:

 - формирование умения умножать круглые числа

- закрепление понятия «многозначные числа»;

-  закрепить знания о нумерации многозначных чисел;

- закрепление умения записывать и решать примеры с многозначными числами по действиям;

Личностные:

 - развитие рефлексивных умений;

- развитие воображения

- развитие представлений об окружающем мире

- воспитывать интерес к математическим знаниям, к предмету и литературным знаниям;

- прививать любовь учащимся к мыслительной деятельности.

Регулятивные:

- совершенствовать умение анализировать и понимать условие задачи

Оборудование: учебник Л.Г.Петерсон "Математика" 2 класс, 3 часть, тетрадь, ручки, карандаши.

Этап урока

Ход урока

Примечания

1. Самоопределение к деятельности.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

2. Актуализация знаний и мотивация

- Какое знание вы открыли на прошлом уроке?  

- Какое будет наименьшее (наибольшее) трехзначное число?

- Что мы должны сделать первым шагом, чтобы записать такое число? (Определиться, сколько знаков в записи числа).

- Теперь я вам предлагаю решить несколько примеров, за правильный полученный ответ я буду давать вам по букве. После всех решенных примеров, вы соберете все буквы и уведете слово.

9*5*2*10=   (Е)     6*9*10=  (К)  42:7*100=  (Ч)

72:8*10=   (О)     5*2*42=  (В)     3*3*4*10= (Л)

О: 600, 900, 360, 90, 420, 900, 540

3. Постановка учебной задачи

На доске запись: 5 * 30=     20 * 8=     70 * 20=

- Решите примеры.

- Почему возникло затруднение?

- Значит, как будет звучать тема нашего урока? (умножение круглых чисел)

У детей возникает затруднение-умн.двухзначн.чисел

4. «Открытие» детьми нового знания

- Откройте учебники на с.69 и посмотрите на задание 2. Подберите в левом и правом столбике равные выражения и найдите их значения

6*90=(6*9)*10=54*10=540

70*8=(7*10)*8=56*10=560

20*30=(2*3)*(10*10)=6*100=600

50*20=(5*2)*10*10=10*10*10=1000

- Давайте сделаем вывод, как умножать круглые числа. (чтобы умножить круглые числа, надо выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько их в обоих множителях вместе).

- Давайте прочитаем правило и посмотрим, правильный ли вывод мы с вами сделали.

- А теперь, ребятки, сможем ли мы вернуться к тому примеру, который вызвал у нас затруднение и решить его? (да)

- Прокомментируйте его (70*20: выполняем умножение, не глядя на нули-7*2, получаем 28; затем приписываем столько нулей, сколько их в обоих множителях вместе- их 2, читаем ответ: 1 400

- Верно, молодцы!  

Чтение правила

5. Первичное закрепление

- Ребята, посмотрите, кто заглянул к нам на урок. (Вини Пух)

- Ребята, Вини тоже учился умножать круглые числа, и теперь хочет посмотреть, как с этим справляетесь вы. Он предлагает вам посмотреть на задания 3 и 4 и начать решать с самого легкого из них. Какое для вас будет наиболее легким? Почему?

(3-ее, там числа и значения меньше).

- Давайте решим сначала № 3 по цепочке с комментированием. Ответ записывайте в пустых прямоугольничках.

(80*6: выполняем умножение, не глядя на нули, 8*6=48, затем приписываем столько нулей, сколько их в обоих множителях-один ноль, приписываем, читаем ответ 480). Далее аналогично.

- Вини шепнул мне на ушко, что очень доволен вашими знаниями.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

Физминутка

- А какое еще задание нам надо выполнить, чтобы потренироваться и выполнить просьбу Вини? (4)

- Как будем действовать? (Зачеркиваем нули, перемножаем числа и приписываем нули).

- Верно и это задание вы выполните самостоятельно.

- Посмотрите, такие ли у вас получились ответы, как у Вини Пуха. Где ответы совпали, вы ставите плюсик.

О: 21000, 45000, 24000, 6400, 81000, 24000

- У кого все плюсы, поднимите руки. Давайте похлопаем себе.

- С какими трудностями вы столкнулись, решая данный номер (…..)

- Значит, что нам надо еще сделать? (еще потренироваться)  

Самостоятельная работа учащихся

7. Включение в систему знаний и повторение изученного.

- Закройте учебники. Как вы думаете, как люди могут отправлять друг другу гостинцы, живя вдалеке. Есть ли у вас родственники, которые живут далеко. Как их поздравить, отправить подарок? (через почту, посылкой)

- А кому-нибудь родственники отправляли посылку?

- Много ли туда всего влезает?

- Сколько кг примерно она весит?

- Наш Вини тоже очень любит получать посылки. Давайте теперь посмотрим, о какой посылке идет речь в нашей задаче и сколько же кг.может влезть в нее.

На доске запись условия задачи

 Итак, прочитайте условие задачи: Дядя Федор решил отправить папе и маме в Москву 14 кг. яблок, 7 кг орехов и 4 кг.сушеных грибов. В одну посылку можно положить только 5 кг.

- О ком говорится в задаче (о дяде Федоре)

- С какого произведения он? («Дядя Федор, Кот и Пес»)

- Кто автор? (Э.Успенский)

- О чем говорится в задаче? (о посылке, которую д.Федор решил отправить родителям)

- Что он хочет отправить? (яблоки, орехи и сушенные грибы)

- Что нам о них известно? (яблок – 14 кг, орехов – 7 кг, сушеных грибов – 4 кг.)

- А можем ли мы решить эту задачу? Почему?  (нет, т.к. нет вопроса)

- Ребята, давайте же с вами подумаем, каков может быть вопрос в этой задаче. (…)

- Теперь откройте учебники на с.70, наша задача под  № 6и посмотрите каков вопрос задачи. Сошелся с нашим?

- Каков вопрос задачи? (сколько посылок потребуется отправить дяде Федору?)

- Можем ли мы сразу на него ответить?  

(нет)

- А как нам на него ответить? Что нам надо сначала сделать?

(найти общую массу яблок, орехов и грибов)

-  Какое действие выполним? (сложение)

- Что найдем следующим шагом?

(сколько посылок потребуется всего)

- Каким действием? (деление)

- Ответили на вопрос задачи? (да)

- Теперь давайте запишем наше решение по действиям. Кто выйдет к доске?

1) 14 + 7 + 4 = 25 (кг)- гостинцев

2) 25 : 5 = 5 (пос.)- потребуется

Ответ: 5 посылок.

- Итак, решили с вами задачу? (да)

- Узнали сколько посылок получат родители д.Федора?

- Для кого эта задача показалась очень трудной? Почему и где именно возникли трудности? (….)

- Вини вами просто восхищен!

Предположения детей

8. Рефлексия деятельности

- С чем мы сегодня с вами познакомились на уроке? (с умножением круглых чисел)

- Что нового узнали?

(чтобы умножить круглые числа, надо выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько их в обоих множителях вместе).

- Сталкивались ли мы с какими-то трудностями?

Домашняя работа

№ 5на с. 69

Приложение: методика решения задачи

(от вопроса)

- Какой вопрос задачи?

(сколько посылок потребуется отправить дяде Федору?)

- Можем ли мы сразу на него ответить?  (нет)

- Что нам нужно знать, чтобы найти,  сколько посылок потребуется отправить дяде Федору? (массу яблок, орехов и грибов вместе)

- Знаем ли мы эти данные?

(знаем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с использованием технологии коммуникативно-ориентированного обучения

Конспект урока с использованием технологии коммуникативно-ориентированного обучения...

НАЗВАНИЕ И ЗАПИСЬ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. Конспект урока математики

Закрепление нумерации чисел в пределах 1000....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Умножение числа 2. Конспект урока. Математика 2 класс

Математика 2 класс. Умножение числа 2....

Презентация к уроку математики: "Умножение круглых чисел", 2 урок. Перспектива.

quot;Умножение круглых чисел", 2 урок. Перспектива. Устный счёт, Работа по учебнику....

Технологическая карта по математике. Тема урока:«Умножение круглых чисел» , УМК «Перспектива» (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование умения выполнять умножение круглых чиселЗадачи урокаДидактические:Научить выполнять умножение «круглых» чисел;Научит...

Умножение многозначных чисел. Открытый урок 4 класс.

Конспект открытого урока для 4 класса. Математика с элементами окружающего мира....