Умножение круглых чисел. Конспект урока математики 2 класс (технология проблемно-диалогового обучения).
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Программа "Школа 2100", учебник Л.Г.Петерсон 2 класс. Умножение круглых чисел. В конспекте представлена технология проблемно-диалогового обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
Учителя начальных классов
МАОУ «СОШ № 4» г.Сыктывкар
Морозовой Ольги Николаевны
Программа "Школа 2100" Л.Г.Петерсон "Математика" 2 класс
Тема: Умножение круглых чисел
Цель: к концу урока каждый учащийся должен научиться умножать круглые числа
Задачи:
Предметные:
- формирование умения умножать круглые числа
- закрепление понятия «многозначные числа»;
- закрепить знания о нумерации многозначных чисел;
- закрепление умения записывать и решать примеры с многозначными числами по действиям;
Личностные:
- развитие рефлексивных умений;
- развитие воображения
- развитие представлений об окружающем мире
- воспитывать интерес к математическим знаниям, к предмету и литературным знаниям;
- прививать любовь учащимся к мыслительной деятельности.
Регулятивные:
- совершенствовать умение анализировать и понимать условие задачи
Оборудование: учебник Л.Г.Петерсон "Математика" 2 класс, 3 часть, тетрадь, ручки, карандаши.
Этап урока | Ход урока | Примечания |
1. Самоопределение к деятельности. | - Здравствуйте, ребята. Садитесь. | |
2. Актуализация знаний и мотивация | - Какое знание вы открыли на прошлом уроке? - Какое будет наименьшее (наибольшее) трехзначное число? - Что мы должны сделать первым шагом, чтобы записать такое число? (Определиться, сколько знаков в записи числа). - Теперь я вам предлагаю решить несколько примеров, за правильный полученный ответ я буду давать вам по букве. После всех решенных примеров, вы соберете все буквы и уведете слово. 9*5*2*10= (Е) 6*9*10= (К) 42:7*100= (Ч) 72:8*10= (О) 5*2*42= (В) 3*3*4*10= (Л) О: 600, 900, 360, 90, 420, 900, 540 | |
3. Постановка учебной задачи | На доске запись: 5 * 30= 20 * 8= 70 * 20= - Решите примеры. - Почему возникло затруднение? - Значит, как будет звучать тема нашего урока? (умножение круглых чисел) | У детей возникает затруднение-умн.двухзначн.чисел |
4. «Открытие» детьми нового знания | - Откройте учебники на с.69 и посмотрите на задание 2. Подберите в левом и правом столбике равные выражения и найдите их значения 6*90=(6*9)*10=54*10=540 70*8=(7*10)*8=56*10=560 20*30=(2*3)*(10*10)=6*100=600 50*20=(5*2)*10*10=10*10*10=1000 - Давайте сделаем вывод, как умножать круглые числа. (чтобы умножить круглые числа, надо выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько их в обоих множителях вместе). - Давайте прочитаем правило и посмотрим, правильный ли вывод мы с вами сделали. - А теперь, ребятки, сможем ли мы вернуться к тому примеру, который вызвал у нас затруднение и решить его? (да) - Прокомментируйте его (70*20: выполняем умножение, не глядя на нули-7*2, получаем 28; затем приписываем столько нулей, сколько их в обоих множителях вместе- их 2, читаем ответ: 1 400 - Верно, молодцы! | Чтение правила |
5. Первичное закрепление | - Ребята, посмотрите, кто заглянул к нам на урок. (Вини Пух) - Ребята, Вини тоже учился умножать круглые числа, и теперь хочет посмотреть, как с этим справляетесь вы. Он предлагает вам посмотреть на задания 3 и 4 и начать решать с самого легкого из них. Какое для вас будет наиболее легким? Почему? (3-ее, там числа и значения меньше). - Давайте решим сначала № 3 по цепочке с комментированием. Ответ записывайте в пустых прямоугольничках. (80*6: выполняем умножение, не глядя на нули, 8*6=48, затем приписываем столько нулей, сколько их в обоих множителях-один ноль, приписываем, читаем ответ 480). Далее аналогично. - Вини шепнул мне на ушко, что очень доволен вашими знаниями. | |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу Физминутка | - А какое еще задание нам надо выполнить, чтобы потренироваться и выполнить просьбу Вини? (4) - Как будем действовать? (Зачеркиваем нули, перемножаем числа и приписываем нули). - Верно и это задание вы выполните самостоятельно. - Посмотрите, такие ли у вас получились ответы, как у Вини Пуха. Где ответы совпали, вы ставите плюсик. О: 21000, 45000, 24000, 6400, 81000, 24000 - У кого все плюсы, поднимите руки. Давайте похлопаем себе. - С какими трудностями вы столкнулись, решая данный номер (…..) - Значит, что нам надо еще сделать? (еще потренироваться) | Самостоятельная работа учащихся |
7. Включение в систему знаний и повторение изученного. | - Закройте учебники. Как вы думаете, как люди могут отправлять друг другу гостинцы, живя вдалеке. Есть ли у вас родственники, которые живут далеко. Как их поздравить, отправить подарок? (через почту, посылкой) - А кому-нибудь родственники отправляли посылку? - Много ли туда всего влезает? - Сколько кг примерно она весит? - Наш Вини тоже очень любит получать посылки. Давайте теперь посмотрим, о какой посылке идет речь в нашей задаче и сколько же кг.может влезть в нее. На доске запись условия задачи Итак, прочитайте условие задачи: Дядя Федор решил отправить папе и маме в Москву 14 кг. яблок, 7 кг орехов и 4 кг.сушеных грибов. В одну посылку можно положить только 5 кг. - О ком говорится в задаче (о дяде Федоре) - С какого произведения он? («Дядя Федор, Кот и Пес») - Кто автор? (Э.Успенский) - О чем говорится в задаче? (о посылке, которую д.Федор решил отправить родителям) - Что он хочет отправить? (яблоки, орехи и сушенные грибы) - Что нам о них известно? (яблок – 14 кг, орехов – 7 кг, сушеных грибов – 4 кг.) - А можем ли мы решить эту задачу? Почему? (нет, т.к. нет вопроса) - Ребята, давайте же с вами подумаем, каков может быть вопрос в этой задаче. (…) - Теперь откройте учебники на с.70, наша задача под № 6и посмотрите каков вопрос задачи. Сошелся с нашим? - Каков вопрос задачи? (сколько посылок потребуется отправить дяде Федору?) - Можем ли мы сразу на него ответить? (нет) - А как нам на него ответить? Что нам надо сначала сделать? (найти общую массу яблок, орехов и грибов) - Какое действие выполним? (сложение) - Что найдем следующим шагом? (сколько посылок потребуется всего) - Каким действием? (деление) - Ответили на вопрос задачи? (да) - Теперь давайте запишем наше решение по действиям. Кто выйдет к доске? 1) 14 + 7 + 4 = 25 (кг)- гостинцев 2) 25 : 5 = 5 (пос.)- потребуется Ответ: 5 посылок. - Итак, решили с вами задачу? (да) - Узнали сколько посылок получат родители д.Федора? - Для кого эта задача показалась очень трудной? Почему и где именно возникли трудности? (….) - Вини вами просто восхищен! | Предположения детей |
8. Рефлексия деятельности | - С чем мы сегодня с вами познакомились на уроке? (с умножением круглых чисел) - Что нового узнали? (чтобы умножить круглые числа, надо выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько их в обоих множителях вместе). - Сталкивались ли мы с какими-то трудностями? | |
Домашняя работа | № 5на с. 69 |
Приложение: методика решения задачи
(от вопроса)
- Какой вопрос задачи?
(сколько посылок потребуется отправить дяде Федору?)
- Можем ли мы сразу на него ответить? (нет)
- Что нам нужно знать, чтобы найти, сколько посылок потребуется отправить дяде Федору? (массу яблок, орехов и грибов вместе)
- Знаем ли мы эти данные?
(знаем)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с использованием технологии коммуникативно-ориентированного обучения
Конспект урока с использованием технологии коммуникативно-ориентированного обучения...
НАЗВАНИЕ И ЗАПИСЬ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. Конспект урока математики
Закрепление нумерации чисел в пределах 1000....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Умножение числа 2. Конспект урока. Математика 2 класс
Математика 2 класс. Умножение числа 2....
Презентация к уроку математики: "Умножение круглых чисел", 2 урок. Перспектива.
quot;Умножение круглых чисел", 2 урок. Перспектива. Устный счёт, Работа по учебнику....
Технологическая карта по математике. Тема урока:«Умножение круглых чисел» , УМК «Перспектива» (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование умения выполнять умножение круглых чиселЗадачи урокаДидактические:Научить выполнять умножение «круглых» чисел;Научит...
Умножение многозначных чисел. Открытый урок 4 класс.
Конспект открытого урока для 4 класса. Математика с элементами окружающего мира....